Файл: Рабочая учебная программа по дисциплине Стратегическое планирование на предприятии для студентов направления подготовки 38. 03. 01 Экономика, направленности (профиля).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 100

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

20 стратегических решений
ПК-11
Умеет:
- выявлять и анализировать проблемы при анализе конкретных ситуаций в процессе формирования и разработки стратегического плана предприятия, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты;
- оценивать уровень риска в стратегическом планировании
Блок 3. Выполнение практических заданий
Задание 4.
Дайте характеристику основным методам анализа окружения предприятия, заполнив таблицу
Характеристика основных методов анализа окружения предприятия
№ п/п
Методы анализа
Достоинства
Недостатки
1 2
3

Задание 5.
Дать оценку будущей привлекательности стратегической зоны хозяйствования на основе сочетания следующих факторов, которые оценены следующим образом: перспективы роста – 7 б.; рентабельность – 4 б.; рост конкуренции – 5 б.; сезонный характер услуг – 4б.
С целью определения весомости факторов был проведен опрос экспертов.
Оценки экспертов факторов стратегической зоны хозяйствования
Факторы
Оценки экспертов (баллы)
1 2
3 4
5 6
1. Перспективы роста
3 3
3 4
2 3
2. Рентабельность
4 2
4 2
3 3
3. Рост конкуренции
2 3
2 2
3 3
4. Сезонный характер услуг
1 2
1 2
2 1
Итого
10 10 10 10 10 10
Задание 6.
Представьте характеристику факторов внешней среды предприятия и заполните таблицу.
Характеристика факторов внешней среды предприятия
№ п/п
Факторы
Основные характеристики
1 2
3

ПК-3
Имеет
практический
опыт:
- применения инструментов стратегического планирования в процессе выработки стратегии предприятия на краткосрочную и долгосрочную перспективу
Блок 4. Комплексные индивидуальные задания
Задание 1. Разработка и оценка видения
Цель. Выработка практических навыков формулирования и оценки стратегического видения организации.
Задание. Представьте себя на месте кандидата, участвующего в конкурсе на должность руководителя предприятия – базы практики. Вам вместе с вашей командой необходимо в нескольких емких фразах, на основе оценки текущего состояния организации, показать каким вы видите будущее. Сформулируйте видение организации так, чтобы оно было принято владельцами и персоналом предприятия. Для этого выполните последовательно следующие четыре действия.
Шаг 1. Составление текста Видения.
Шаг 2. Проверка Видения на соответствия пяти критериям.
Шаг 3. Измерение Видения.
Шаг 4. Презентация и оценка Видения.
Задание 2. Формулирование миссии организации
Цель. Выработка навыков формулирования и оценки миссии организации.
Задание 1. Проанализируйте приведенные ниже миссии компаний.
Задание 2. Оцените достоинства и недостатки перечисленных формулировок миссий.
Задание 3. Вам предлагается сформулировать миссию организации – базы практики на основе предложенного шаблона.


21
ПК-11
Имеет
практический
опыт:
- проведения анализа и оценки внешнего и внутреннего окружения предприятия
Блок 4. Комплексные индивидуальные задания
Задание 3. Формирование продуктовой стратегии предприятия на основе
построения матрицы БКГ
Предприятие ООО «Оптик+» специализируется на выпуске фотоаппаратов, кинокамер и высокоточных оптических приборов, а также освоен выпуск видеокамер. Продукция предприятия имеет спрос в России, ближнем зарубежье, развивающихся странах, а также в странах Западной Европы. Структура потребителей продукции ООО «Оптик+» очень разнообразна. Объем реализации продукции в стоимостном выражении за 2013-2016 гг. представлен в таблице 1.
Задание: используя матрицу Бостонской Консультационной Группы (БКГ) США, сформировать продуктовую стратегию предприятия.
Задание 4. Разработка стратегии вуза на основе PEST-анализа
При разработке стратегии вуза представляется целесообразным в качестве метода анализа и учета внешнего контекста выбрать PEST-анализ, а внутреннего
– SWOT-анализ. PEST-анализ как процесс идентификации, классификации и сопоставления политических (П), экономических (Э), социальных (S) и технологических факторов – оптимальный инструмент для оценки внешней среды вуза, самооценки и определения своего положения в структуре системы образования, в среде однопрофильных вузов в регионе, в стране, а также для формулирования своей миссии, видения перспектив и направлений развития. Как аналитический инструмент PEST-анализ содержит в себе возможность сформировать объективное представление о реальном состоянии вуза в настоящее время и оценить перспективы его развития и направления для улучшения в свете внешнего окружения и наиболее важных влияющих факторов.
Задание: используя методику PEST-анализа разработать стратегию вуза (на примере ПВГУС).
7.2. Методические рекомендации к определению процедуры оценивания знаний,
умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования
компетенций
Рабочая учебная программа дисциплины содержит следующие структурные элементы:
- перечень компетенций, формируемых в результате изучения дисциплины с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы;
- типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы (далее–задания). Задания по каждой компетенции, как правило, не должны повторяться.
Требования по формированию задания на оценку ЗНАНИЙ:
- обучающийся должен воспроизводить и объяснять учебный материал с требуемой степенью научной точности и полноты;
- применяются средства оценивания компетенций: тестирование, вопросы по основным понятиям дисциплины и т.п.
Требования по формированию задания на оценку УМЕНИЙ:
- обучающийся должен решать типовые задачи (выполнять задания) на основе воспроизведения стандартных алгоритмов решения;
- применяются следующие средства оценивания компетенций: простые ситуационные задачи (задания) с коротким ответом или простым действием, упражнения, задания на соответствие или на установление правильной последовательности, эссе и другое.
Требования по формированию задания на оценку навыков и (или) ОПЫТА
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
- обучающийся должен решать усложненные задачи (выполнять задания) на основе приобретенных знаний, умений и навыков, с их применением в определенных ситуациях;
- применяются средства оценивания компетенций: задания требующие многошаговых решений как в известной, так и в нестандартной ситуациях, задания, требующие поэтапного решения и развернутого ответа, ситуационные задачи, проектная деятельность, задания расчетно- графического типа. Средства оценивания компетенций выбираются в соответствии с заявленными результатами обучения по дисциплине.


22
Процедура выставления оценки доводится до сведения обучающихся в течение месяца с начала изучения дисциплины путем ознакомления их с технологической картой дисциплины, которая является неотъемлемой частью рабочей учебной программы по дисциплине.
В результате оценивания компетенций на различных этапах их формирования по дисциплине студенту начисляются баллы по шкале, указанной в рабочей учебной программе по дисциплине.
7.3. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных
этапах их формирования, описание шкал оценивания
Успешность усвоения дисциплины характеризуется качественной оценкой на основе листа оценки сформированности компетенций, который является приложением к зачетно- экзаменационной ведомости при проведении промежуточной аттестации по дисциплине.
Критерии оценивания компетенций
Компетенция считается сформированной, если теоретическое содержание курса освоено полностью; при устных собеседованиях студент исчерпывающе, последовательно, четко и логически стройно излагает учебный материал; свободно справляется с задачами, вопросами и другими видами заданий, требующих применения знаний, использует в ответе дополнительный материал; все предусмотренные рабочей учебной программой задания выполнены в соответствии с установленными требованиями, студент способен анализировать полученные результаты; проявляет самостоятельность при выполнении заданий, качество их выполнения оценено числом баллов от 86 до 100, что соответствует повышенному уровню сформированности компетенции.
Компетенция считается сформированной, если теоретическое содержание курса освоено полностью; при устных собеседованиях студент последовательно, четко и логически стройно излагает учебный материал; справляется с задачами, вопросами и другими видами заданий, требующих применения знаний; все предусмотренные рабочей учебной программой задания выполнены в соответствии с установленными требованиями, студент способен анализировать полученные результаты; проявляет самостоятельность при выполнении заданий, качество их выполнения оценено числом баллов от 61 до 85,9, что соответствует пороговому уровню сформированности компетенции.
Компетенция считается несформированной, если студент при выполнении заданий не демонстрирует знаний учебного материала, допускает ошибки, неуверенно, с большими затруднениями выполняет практические работы, не демонстрирует необходимых умений, доля невыполненных заданий, предусмотренных рабочей учебной программой составляет 55 %, качество выполненных заданий не соответствует установленным требованиям, качество их выполнения оценено числом баллов ниже 61, что соответствует допороговому уровню.
Шкала оценки уровня освоения дисциплины
Качественная оценка может быть выражена: в процентном отношении качества усвоения дисциплины, которая соответствует баллам, и переводится в уровневую шкалу и оценки
«отлично» / 5, «хорошо» / 4, «удовлетворительно» / 3, «неудовлетворительно» / 2, «зачтено», «не зачтено». Преподаватель ведет письменный учет текущей успеваемости студента в соответствии с технологической картой по дисциплине.
Шкала оценки результатов освоения дисциплины, сформированности компетенций
Шкалы оценки уровня
сформированности
компетенции (й)
Шкала оценки уровня освоения дисциплины
Уровневая
шкала оценки
компетенций
100
бальная
шкала,
%
100
бальная
шкала,
%
5-балльная шкала,
дифференцированная
оценка/балл
недифференцированная
оценка
допороговый ниже 61 ниже 61
«неудовлетворительно» / 2 не зачтено


23 пороговый
61-85,9 70-85,9
«хорошо» / 4 зачтено
61-69,9
«удовлетворительно» / 3 зачтено повышенный
86-100 86-100
«отлично» / 5 зачтено
1   2   3   4

8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
8.1.
Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для
освоения дисциплины
Списки основной литературы
1. Басовский, Л. Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка [Электронный ресурс] : учеб. пособие для вузов по направлению подгот. 38.03.01 "Экономика" (квалификация
(степень) "бакалавр") / Л. Е. Басовский. - Документ Bookread2. - М. : ИНФРА-М, 2018. - 260 с. : табл. - (Высшее образование). - Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=953265 2. Бухалков, М. И. Планирование на предприятии [Электронный ресурс] : учеб. для экон. специальностей вузов / М. И. Бухалков. - 4-е изд., испр. и доп. - Документ HTML. - М. : ИНФРА-
М, 2015. - 410 с. - Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=426964.
3. Егоршин, А. П. Стратегический менеджмент [Электронный ресурс] : учеб. пособие для студентов вузов по направлениям "Менеджмент" и "Упр. персоналом" / А. П. Егоршин. - 2-е изд., перераб. и доп. - Документ Bookread2. - М. : ИНФРА-М, 2018. - 289 с. - Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=952274.
4. Кузнецов, Б. Т. Стратегический менеджмент [Электронный ресурс] : учеб. пособие для вузов по специальностям экономики и упр. / Б. Т. Кузнецов. - М. : ЮНИТИ, 2015. - 623 с. : ил. -
Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=882971.
Списки дополнительной литературы
5. Баринов, В. А. Стратегический менеджмент [Электронный ресурс] : учеб. пособие по прогр. MBA и др. прогр. подгот. упр. кадров / В. А. Баринов, В. Л. Харченко ; Ин-т экономики и финансов "Синергия". - Документ HTML. - М. : ИНФРА-М, 2014. - 236 с. - Режим доступа: http://znanium.com/bookread.php?book=414317.
6. Басовский, Л. Е. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности
[Электронный ресурс] : учеб. пособие для вузов по специальности "Бухгалт. учет, анализ и аудит"
/ Л. Е. Басовский, Е. Н. Басовская. - Документ HTML. - М. : ИНФРА-М, 2014. - 335 с. - Режим доступа: http://znanium.com/bookread.php?book=429595.
7. Басовский, Л. Е. Современный стратегический анализ [Электронный ресурс] : учеб. : учеб. пособие для вузов по направлению 080200.68 "Менеджмент" (магистратура) / Л. Е.
Басовский. - Документ Bookread2. - М. : ИНФРА-М, 2014. - 255 с. - Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=424025.
8. Ильин, А. И. Планирование на предприятии[Электронный ресурс] : учеб. пособие для вузов по специальности "Нац. экономика" и экон. специальностям / А. И. Ильин. - 9-е изд. -
Документ Bookread2. - Минск [и др.] : Новое знание [и др.], 2014. - 667 с. - Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=405403.
9. Лапыгин, Ю. Н. Стратегический менеджмент[Электронный ресурс] : учеб. пособие для вузов по направлениям подгот. 080200.62 "Менеджмент", 081100 "Гос. и муницип. упр.",
080400.62 "Упр. персоналом" (квалификация (степень) "бакалавр") / Ю. Н. Лапыгин. - Изд. 2-е. -
Документ Bookread2. - М. : ИНФРА-М, 2014. - 208 с. - Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=398643.
10. Романов, Е. В. Стратегический менеджмент [Электронный ресурс] : учеб. пособие по направлению "Менеджмент орг." / Е. В. Романов. - 2-е изд., перераб. и доп. - Документ HTML. -
М. : ИНФРА-М, 2012. - 159 с. - Режим доступа: http://znanium.com/bookread.php?book=260068.