Файл: Проектирование валов. Эскизная компоновка редуктора.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 38

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


(3.9)
2.4 Предварительный выбор подшипников качения
Для цилиндрической передачи при межосевом расстоянии мм рекомендуются радиальные шариковые однорядные подшипники.

В соответствии с рекомендациями [1, стр.115, табл. 7.2] принимаем для быстроходного вала радиальные шариковые однорядные подшипники средней серии, установка – с одной фиксирующей опорой.

Для быстроходного вала типоразмер подшипника по величине диаметров мм.

Подшипник типоразмера 308 ГОСТ 8338–75.

Основные параметры подшипника:
размеры, мм:;

грузоподъемность, кН: ;
Для тихоходного вала цилиндрической передачи принимаем радиальные шариковые однорядные подшипники легкой серии, установка враспор.
Для тихоходного вала типоразмер подшипника по величине диаметров мм.

Подшипник типоразмера 210 ГОСТ 8338–75.

Основные параметры подшипника:
размеры, мм:;

грузоподъемность, кН: ;

.
3 Определение реакция в подшипниках и изгибающих моментов
Расчет тихоходного вала.

; ; Ft=760 H Fr=280,88 Н Fa=134 Н

Применительно к расчетной схеме примем следующие обозначения длин, мм.:; ; мм
Вертикальная плоскость
Определяем опорные реакции:
;




;



Проверка




0=0
Моменты изгибающие:
;


;
Горизонтальная плоскость
Определяем опорные реакции:








0=0

Моменты изгибающие:





Момент крутящий

Определяем суммарные радиальные реакции



Определяем суммарные изгибающие моменты в наиболее нагруженных сечениях, Hм




Рисунок 6 – Эпюра крутящего и изгибающих моментов
4 Проверочный расчет подшипников


Проверить пригодность подшипника 210 тихоходного вала цилиндрического редуктора, работающего с постоянной нагрузкой.

Осевая сила в зацеплении Н. .

Характеристика подшипника по справочным данным: динамическая грузоподъемность – 35,1 кН; статическая грузоподъемность – 19,8 кН

Требуемая долговечность подшипников . Подшипники установлены по схеме враспор.
Динамическая грузоподъемность определяется в зависимости от значения эквивалентной нагрузки
, (4.1)
где – требуемая долговечность подшипника, ч;

– коэффициент надежности, при безотказной работе подшипников , ;

– коэффициент, учитывающий влияние качества подшипника, при обычных условиях работы подшипника – для шариковых подшипников ;

– частота вращения тихоходного вала, об/мин;

– степень, для шариковых подшипников .

Для радиальных шариковых однорядных подшипников расчет эквивалентной нагрузки выполняется только для подшипника с большей радиальной нагрузкой (суммарной реакцией ). В нашем случае, наибольшая суммарная реакция действует на подшипнике 4 (рис. 6) 280,88 Н.

Коэффициент e определяется по таблице 9.2 [1, стр.143] по отношению
.


Тогда 0,019.

, значит, эквивалентная нагрузка определяется по формуле

. (4.2)
где – коэффициент радиальной нагрузки, [1, стр. 141];

– коэффициент осевой нагрузки, [1, стр. 143];

– коэффициент вращения, [1, стр. 141];

– коэффициент безопасности, [1, стр.145];

– температурный коэффициент, [1, стр. 142].


Отсюда динамическая грузоподъемность

Долговечность подшипника.
; (4.3)
Таблица 3 – Основные размеры и эксплуатационные характеристики подшипников быстроходного вала

Вал

Подшипник

Размеры

d D B, мм

Динамическая грузоподъёмность, Н

Долговечность

Принят предварительно

Принят окончательно









Т

210

210

50 90 20

3780

35100

0

10000


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Шейнблит А. Е. Курсовое проектирование деталей машин: учеб. пособие / А. Е. Шейнблит. – 2-е изд., перераб. и дополн. – Калининград: Янтарный сказ, 2002. – 454 с.

2 Курмаз Л.В. Детали машин. Проектирование: Справочное учебно-методическое пособие / Л.В. Курмаз, А.Т. Скойбеда. – 2-е изд., испр.: М.: Высш. шк., 2005. – 309 с.: ил.

3 Дунаев П.Ф. Конструирование узлов и деталей машин: Учеб. пособие для студ. техн. спец. вузов / П.Ф. Дунаев, О.П. Леликов. – 8-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 496 с.