ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.03.2021
Просмотров: 90
Скачиваний: 1
45 Системный анализ в исследовании управления.
Системный анализ - комплекс иссл-ий, направленный на выявление общих тенденций и факторов развития орг-ии, а также выработку мероприятий по совершенствованию СУ и всей производственно-хозяйственной деят-ти орг-ии. Он позволяет выявить целесообразность создания, совершенствования или ликвидации орг-ии, а также определить направления совершенствования СУ в ней. Системный анализ желательно проводить на ранних стадиях работ по созданию орг-ии и полезно не прекращать никогда.
Конечной целью системного анализа разработка и внедрение выбранной этлонной модели СУ, д/чего необходимо провести исследования системного харктера:
♦выявить общие тенденции в развитии данной фирмы и ее место и роль на данном рынке товаров и услуг
♦установить особенности функционирования фирмы и ее подразделений
♦выявить условия достижения поставленных целей ♦определить условия, препятствующие достижению поставленных целей
♦собрать информацию о достижениях в данной области других предприятий, в т.ч. конкурентов или наиболее развитых предприятий в данной области
♦осуществить сбор необходимых данных д/анализа и разработки мероприятий по совершенствованию СУ ♦изучить предпосылки адаптации данной модели к условиям рассматриваемой фирмы
Системный анализ начинается с уточнения или формулирования целей, стоящих перед организацией, и поиска критериев эффективности управления этой организацией. Программа конкретного системного анализа включает целый ряд задач, который формулируется исследователем. Постановка целей и задач зависит от квалификации исследователя. Этот этап работы является наиболее важным. От него зависит результат исследования.
Формулировка цели |
Задачи анализа |
Примечания |
1. Увеличение выпуска конкурентоспособной продукции |
Изучение рынка сбыта (спрос и предложение) |
Принимается в качестве стратегии развития |
2. Повышение рентабельности производства |
Изучение финансового состояния предприятия |
Применяется в качестве критерия |
3. Обеспечение ритмичности производства |
Изучение работы производственно-диспетчерского отдела |
Определение оптимальной величины заделов |
4. Повышение обоснованности производственных планов |
Изучение работы планово-экономического отдела |
Улучшение планирования |
5. Внедрение методов маркетингового исследования |
Изучение работы отдела маркетинга |
Расширение отдела маркетинга |
6. Обоснование и разработка программы развития предприятия |
Разработка конкретных бизнес-планов по каждому изделию |
Улучшение баланса мощностей |