ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2021

Просмотров: 86

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

45 Системный анализ в исследовании управления.

Системный анализ - комплекс иссл-ий, направленный на выявление общих тенденций и факторов развития орг-ии, а также выработку мероприятий по совершенствованию СУ и всей производственно-хозяйственной деят-ти орг-ии. Он позволяет выявить целесообразность создания, совершенствования или ликвидации орг-ии, а также определить направления совершенствования СУ в ней. Системный анализ желательно проводить на ранних стадиях работ по созданию орг-ии и полезно не прекращать никогда.

Конечной целью системного анализа разработка и внедрение выбранной этлонной модели СУ, д/чего необходимо провести исследования системного харктера:

выявить общие тенденции в развитии данной фирмы и ее место и роль на данном рынке товаров и услуг

установить особенности функционирования фирмы и ее подразделений

выявить условия достижения поставленных целей ♦определить условия, препятствующие достижению поставленных целей

собрать информацию о достижениях в данной области других предприятий, в т.ч. конкурентов или наиболее развитых предприятий в данной области

осуществить сбор необходимых данных д/анализа и разработки мероприятий по совершенствованию СУ ♦изучить предпосылки адаптации данной модели к условиям рассматриваемой фирмы

Системный анализ начинается с уточнения или формулирования целей, стоящих перед организацией, и поиска критериев эффективности управления этой организацией. Программа конкретного системного анализа включает целый ряд задач, который формулируется исследователем. Постановка целей и задач зависит от квалификации исследователя. Этот этап работы является наиболее важным. От него зависит результат исследования.

Формулировка цели

Задачи анализа

Примечания

1. Увеличение выпуска конкурентоспо­собной продукции

Изучение рынка сбыта (спрос и предложение)

Принимается в качестве стратегии развития

2. Повышение

рентабельности

производства

Изучение финансового состояния пред­приятия

Применяется в качестве критерия

3. Обеспечение рит­мичности произ­водства

Изучение работы про­изводственно-диспетчерского отдела

Определение оптимальной величины заделов

4. Повышение обоснованности производственных планов

Изучение работы пла­ново-экономического отдела

Улучшение планирования

5. Внедрение методов маркетингового исследования

Изучение работы отдела маркетинга

Расширение

отдела

маркетинга

6. Обоснование и разработка программы развития пред­приятия

Разработка конкретных бизнес-планов по каждому изделию

Улучшение

баланса

мощностей



Смотрите также файлы