Файл: Теоретический раздел.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 86

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Оглавление

Введение …………….…………………………………….……………………………..…...3

Теоретический раздел

1. История создания компьютерных игр……..........………………………………………..5

2. Классификация компьютерных игр………………………….………………………...…7

3. Типы компьютерных игр………………………………………..……………………..…..8

4. Положительные и отрицательные стороны компьютерных игр…………………..……9

Практический раздел

1. Выбор программы для создания игры…………………….…....………………….……10

2. Написание игры «Ловкач» ................................................................................................12

Заключение …….…………………………………………………….…………………..….18

Интернет-ресурсы………………………………………….…….……………………..…...19

Приложение ……………………………………………………………………………..…..20

Введение

Игра - непременный спутник развития человечества. Сегодняшние темпы компьютеризации превышают темпы развития всех других отраслей. Современный человек начинает взаимодействовать с компьютером постоянно – на работе, дома идаже в самолете. Компьютеры стремительно внедряются в человеческую жизнь, занимая свое место внашем сознании.

Вместе с появлением компьютеров появились и компьютерные игры, которые сразу же нашли массу поклонников. Эти игры с детских летсопровождают подрастающее поколение, вызывая, с одной стороны, как отрицательныепоказания, с другой стороны положительные, такие как,логическое мышление и воображение человека. Компьютерный игрокпривыкает перемещаться из одного виртуального мира в другой, быстровоспринимать незнакомые ситуации и адаптироваться к ним. В бурноизменяющемся обществе XXI века развитая интеллектуальная гибкостьобеспечит приспособление к новым, неожиданным реалиям.

Как сконструированный мир, любая компьютерная игра имеет собственную физику и свойства пространства, искусственную историю и течение времени, оригинальную философию, этику и мораль; игры дают возможность игроку активно действовать в сконструированном мире, и чем-то это похоже на карнавал, но только степень свободы «смены масок» в компьютерных играх неизмеримо выше.Некоторые типы видеоигр могут улучшить работу мозга при выполнении узкого набора задач. Ряд исследований также показал их эффективность при освоении второго языка, изучении математики и естественных наук.


В наши дни огромное количество самых разных по интересам людей частенько поигрывают в компьютерные игры, причем это не только скучающие школьники или прогульщики-студенты. Среди игроков встречаются и бизнесмены, и политики, и домохозяйки, и инженеры, и художники - в целом абсолютно разные люди. Всех их объединяет одно - желание испытать в виртуальных мирах что-то новое, неизведанное, попытать удачу и получить наслаждение, как от игрового процесса, так и от достигнутых в игре результатов.

Современные дети увлечены различными компьютерными играми, и не задумываются над тем, где они могут применить свой накопленный опыт.

Гипотеза: Я предполагаю, что любой школьник может создать свою игру, при этом достаточно знать некоторые азы программирования.

Цель работы:Создать свою игру, интересную сверстникам.

Задачи:

1. Познакомиться с историей возникновения и видами компьютерных игр.

2. Рассмотреть технологию создания компьютерной игры.

3. Создать свою компьютерную игру.

Методы работы над проектом: сбор, анализ, обобщение и систематизация материала: научных, научно-популярных статей о компьютерных играх (книги, журналы, интернет-сайты), просмотр обучающих видеороликов, создание своей игры.

Теоретическая часть

1. История развития компьютерных игр

Компьютерные игры – это в первую очередь сложные программы. Не секрет, что пик игрушечного производства пришелся именно на пик технологического прогресса середины XX века. В это же время вместе с изобретением компьютеров появились и компьютерные игры. История появления компьютерных игр начинается с 1940 года. Длительное время эти игры были непопулярны по одной простой причине – у людей просто не было компьютеров дома. Уже с 1970 годов начинают появляться аркадные автоматы, игровые консоли и домашние персональные компьютеры.В 1889 году японец ФусадзироЯмаути основал первую компанию в мире Marufuku. Фирма занималась производством игральных карт Ханафуда. В 1907 году фирма была переименована в NintendoKoppai, которая стала самой крупнейшей компанией интерактивных развлечений.

Первый прототип компьютерной игры был создан в США, в Технологическом Университете штата Массачусетс. Эта игра получила название SpaceWar и была рассчитана на двух игроков. Суть ее заключалась в том, что два космических корабля должны были сбить друг друга с помощью своих ракет. Так что первый в мире жанр – это, безусловно, аркада.



Однако в те времена игра не получила должного внимания и популярности из-за дороговизны персональных компьютеров и всего, что было с ними связано.Знаменитая SpaceWar была весьма любопытна с технологическойточки зрения: в те времена и на том компьютере еще не было привычных нам растровых графических дисплеев, только текстовые терминалы и, каквершина графических возможностей, векторные графические дисплеи, гдеэлектронный луч на каждом кадре не бегает по строкам, а прямоотрисовывает заданные программой контуры объектов.

В 1971 году НоланБашнелл создал и начал продавать первую коммерческую аркадную игру: ComputerSpace. В основе – все та же SpaceWar, та жевекторная графика, тот же сюжет, только вместосуперкомпьютера – вполне разумный по размерам и почти доступный по цене железный ящик.

В разных странах мира есть музеи, посвящённые компьютерным играм. Одним из первых подобных заведений стал Музей компьютерных игр в Берлине, открывшийся ещё в 1997 году. С коллекцией электронных игр и связанными с ними историческими материалами можно также ознакомиться в Международном центре истории электронных игр в американском городе Рочестер, штат Нью-Йорк. Ещё один специализированный музей, выставляющий консоли и компьютерные игры — Музей искусства и цифровых развлечений в Окленде, Калифорния. Сохранением культуры видеоигры занимается Музей видеоигр ViGaMus в Риме. В Москве и Санкт-Петербурге доступны для посещения музеи советских игровых автоматов.

По некоторым компьютерным играм проводятся любительские и профессиональные соревнования — такого рода соревнования называются киберспортом.

2. Классификация компьютерных игр

Сейчас все компьютерные игры мы можем классифицировать по следующим тематикам:

  • Приключенческие. Эти компьютерные игры оформлены как мультфильм с некими интерактивными функциями – возможностью управлять главным персонажем. Такие игры тренируют сообразительность и логическое мышление. Главный герой на своём пути встречает разные предметы, которые помогают ему увеличить свои способности или, наоборот, могут нанести вред. Персонаж попадает в различные приключенческие ситуации.

  • Стратегии. Возможность управлять войском, энергией или иными подобными предметами. Здесь необходимо уметь планировать, рассчитывать свои силы и действовать в зависимости от ситуации. Это достаточно сложные игры, но именно они формируют усидчивость и умение планировать свои действия заранее.

  • Аркады. Это многоуровневые игрушки, перейти к следующему этапу можно только выполнив конкретные задания и получив специальную награду. Для такой игры характерна система баллов, которые получает игрок за прохождение конкретной миссии. Такая игра хорошо развивает глазомер и внимание.Ролевые игры. Здесь ребёнку необходимо управлять целой группой персонажей. Основная цель игры – исследовать окружающий мир и выполнить поставленную задачу, например, отыскать клад. Обычно путь к победе преграждают враги, которых необходимо обхитрить, используя свою смекалку.


  • Симуляторы. По-другому можно назвать их имитаторами. Игроку предстоит стать водителем автомобиля или капитаном корабля, или самолёта. Это весьма реалистичные и красочные игры.


3. Типы компьютерных игр

По типу компьютерные игры различаются на:

3D Shooter (3D-шутеры, «бродилки») – название произошло отпонятия 3D - 3 dimensions (три измерения) и shooter (англ. «стрелок»). Основной принцип состоит в изображении виртуального пространства ипредметов посредством игровой программы, исполняемой на компьютере. При этом игрок может воздействовать на виртуальную игровую среду. Применяется для обозначения всех видов компьютерных игр, содержащихэлементы боя в виртуальном трехмерном пространстве. В основном

используется техника «шутер от первого лица» - при этом изображение наэкране монитора компьютера имитирует вид из глаз игрока. С точки зрения организации игры различаются Singleplayer и Multiplayer - игра в одиночку против компьютера и игра с другими игроками.

Arcade (аркада) – игры в которых игроку приходится действоватьбыстро, полагаясь в первую очередь на свои рефлексы и реакцию. Аркады характеризуются развитой системой бонусов: начисление очков, постепенно открываемые элементы игры и т.д. Термин «аркада» по отношению ккомпьютерным играм возник во временаигровых автоматов, которые

устанавливались в торговых галереях (arcades). Игры на них были простыми в освоении (чтобы привлечь побольше играющих). В последствии эти игры перекочевали вигровые приставки и до сих являютсяосновным жанром на них.

Simulation (симуляторы) – игра-симуляция. При помощи компьютера, как можно более полно, имитируется управление каким-либо сложнымтехнической системы (например: боевым истребителем, автомобилем и т.д.).

Strategy (стратегии) – игра, требующая выработки стратегии, например, для победы в военной операции. Игрок управляет не одним персонажем, а целым подразделением, предприятием или даже вселенной. Различают: походовыеили пошаговые стратегические игры (Turn-BasedStrategy, TBS). Игроки поочерёдно делают ходы, и каждому игроку отводитсянеограниченное или ограниченное (в зависимости от типа и сложности игры) время на свой ход. Стратегические игры в реальном времени (RealTimeStrategy, RTS). Все игроки выполняют свои действия одновременно, и ход времени не прерывается.

Sport (спортивные) – как и следует из названия - имитация какой-либо спортивной игры, например, футбола.


4. Положительные и отрицательные стороны компьютерных игр

Тип игры

Положительная сторона

Отрицательная сторона

Аркады

Тренировка памяти

Отрицательное влияние на зрение при долгой игре

Гонки

Обучение правилам вождения

Привыкание к виртуальным авариям

Логические

Развитие логического мышления

Отрицательно влияние на зрение при долгой игре

Стрелялки

Развитие моторики рук, развитие быстроты реакции

Жестокость

Квесты

Развитие логического мышления, умение решать нестандартные задачи

Пагубное влияние на психику в жестоких играх; (Зависимость)

Стратегии

Развитие самоутверждения и самооценки, так как приходится принимать быстрые и важные для игры решения

Потеря времени; Отрицательное влияние на зрение при долгой игре; (Зависимость)


Практическая часть

1. Выбор программы для создания игры

Первый вопрос, которым я была озадачена: «В какой же программе мне начать создавать свою игру?». Ответ на него я получила, посмотрев рейтинги лучших программ для разработки игр, я выбралаPython, так как в настоящее время это один из наиболее простых движков для разработки игр. Так же я имею представление, как работать с Python. Но для удобства написания кода для игры, нужна среда разработки. Я использовала WingPersonal (Wing IDE) и PyCharm.

Семейство интегрированных сред разработки WingPython IDE от Wingware было создано специально для языка программирования Python.

PyCharm — интегрированная среда разработки для языка программирования Python.

История языка программирования Python началась в конце 1980-х. Гвидо ванРоссумзадумал Pythonв 1980-х годах, а приступил к его созданию в декабре 1989 года в центре математики и информатики в Нидерландах. Язык Python был задуман как потомокязыка программирования ABC, способный к обработке исключений и взаимодействию с операционной системой Амёба. Ван Россум является основным автором Python и продолжал выполнять центральную роль в принятии решений относительно развития языка вплоть до 12 июля 2018 года.