ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 87
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Версия Python 2.0 была выпущена 16 октября 2000 года и включала в себя много новых крупных функций — таких как полный сборщик мусора и поддержкаUnicode. Однако наиболее важным из всех изменений было изменение самого процесса развития языка и переход на более прозрачный процесс его создания.
Первая обратно-несовместимая версия Python 3.0 была выпущена 3 декабря 2008 года после длительного периода тестирования. Многие её функции были портированы и обратно совместимы с Python 2.6 и Python 2.7.
Плюсыязыка Python:
-
Низкий порог вхождения. Синтаксис Python более понятный для новичка. -
Логичный, лаконичный и понятный. В сравнении с многими другими языками Python имеет легко читаемый синтаксис. -
Кроссплатформенный: подходит для разных платформ: и Linux, и Windows. -
Есть реализация интерпретаторов для мобильных устройств и непопулярных систем. -
Широкое применение. Используется для разработки веб-приложений, игр, удобен для автоматизации, математических вычислений, машинного обучения, в области интернета вещей. Существует реализация под названием MicroPython, оптимизированная для запуска на микроконтроллерах (можно писать инструкции, логику взаимодействия устройств, организовывать связь, реализовывать умный дом). -
Сильноекомьюнити и много конференций. К примеру, недавно в Одессе состоялся PyCon. На конференции в числе всех спикеров выступили 4 иностранных докладчика, которые затронули интересные темы. -
Мощная поддержка компаний-гигантов IT-индустрии. Такие компании, как Google, Facebook, Dropbox, Spotify, Quora, Netflix, на определенных этапах разработки использовали именно Python. -
Высокая востребованность на рынке труда. -
В мире Python много качественных библиотек, так что не нужно изобретать велосипед, если надо срочно решить какую-то коммерческую задачу. -
Для обучения есть много толковых книг, в первую очередь на английском языке, конечно, но и в переводе также издана достойная литература. Сегодня много обучающих материалов на Youtube: видео блоги, записи вебинаров и конференций.
-
Python отличается строгим требованием к написанию кода (требует отступы), что является преимуществом, по моим наблюдениям. Изначально язык способствует писать код организованно и красиво.
Python развивается и не погаснет еще долго. По многочисленным обзорам и рейтингам язык занимает высокие позиции. Согласно DOU он находится на пятом месте и занимает третью позицию в веб-технологиях.
Конечно, у стороны две медали, и если говорить о минусах, то Python — язык с динамической типизацией. С одной стороны код проще и быстрее писать, но производительность уступает таким компилируемым языкам, как C++ и Golang.
Но для большинства задач: для веб-разработки, для скриптов, прототипирования, машинного обучения и работы с большими данными, — один из лучших языков.
2. Написание игры «Ловкач»
Я решила, что для первого раза я сделаю довольно простую игру. Эта игра будет называться «Ловкач». Она довольно проста и в ней нет никаких замысловатостей.
В этой игре игрок управляет своим персонажем, который должен уклоняться от целой кучи злодеев, падающих с верхней части экрана. Чем дольше игрок сможет уклоняться от злодеев, тем больше очков он получит.
Игра будет сохранять результат игрока. И будет его показывать, когда игрок проиграл. С помощью этого можно отслеживать побил он рекорд или нет. Для повторной игры достаточно нажать любую клавишу.
Управлять персонажем можно с помощью четырёх клавиш управления курсором. Так же можно управлять персонажем с помощью мышки.
Ради шутки я также добавила в эту игру некоторые чит-режимы. Если игрок удерживает клавишу X, скорость каждого злодея становится сверхнизкой. Если игрок удерживает клавишу Z, злодеи будут менять направление на противоположное, перемещаясь по экрану снизу-вверх. Но данные читысбрасывают рекорд игрока.
Код игры (подробный код описан в приложении 1)
importpygame, random, sys
frompygame.locals import *
WINDOWWIDTH = 600
WINDOWHEIGHT = 600
TEXTCOLOR = (0, 0, 0)
BACKGROUNDCOLOR = (255, 255, 255)
FPS = 60
BADDIEMINSIZE = 10
BADDIEMAXSIZE = 40
BADDIEMINSPEED = 1
BADDIEMAXSPEED = 8
ADDNEWBADDIERATE = 6
PLAYERMOVERATE = 5
def terminate():
pygame.quit()
sys.exit()
defwaitForPlayerToPressKey():
while True:
for event in pygame.event.get():
ifevent.type == QUIT:
terminate()
ifevent.type == KEYDOWN:
ifevent.key == K_ESCAPE: # Нажатие ESC осуществляетвыход.
terminate()
return
defplayerHasHitBaddie(playerRect, baddies):
for b in baddies:
ifplayerRect.colliderect(b['rect']):
return True
return False
defdrawText(text, font, surface, x, y):
textobj = font.render(text, 1, TEXTCOLOR)
textrect = textobj.get_rect()
textrect.topleft = (x, y)
surface.blit(textobj, textrect)
# Настройкаpygame, окнаиуказателямыши.
pygame.init()
mainClock = pygame.time.Clock()
windowSurface = pygame.display.set_mode((WINDOWWIDTH, WINDOWHEIGHT))
pygame.display.set_caption('Ловкач')
pygame.mouse.set_visible(False)
# Настройкашрифтов.
font = pygame.font.SysFont(None, 35)
# Настройкаизображений.
playerImage = pygame.image.load('player.png')
playerRect = playerImage.get_rect()
baddieImage = pygame.image.load('baddie.png')
# Выводначальногоэкрана.
windowSurface.fill(BACKGROUNDCOLOR)
drawText('Ловкач', font, windowSurface, (WINDOWWIDTH / 3), (WINDOWHEIGHT / 3))
drawText('Нажмитеклавишудляначалаигры', font, windowSurface, (WINDOWWIDTH / 5) - 30, (WINDOWHEIGHT / 3) + 50)
pygame.display.update()
waitForPlayerToPressKey()
topScore = 0
whileTrue:
# Настройка начала игры.
baddies = []
score = 0
playerRect.topleft = (WINDOWWIDTH / 2, WINDOWHEIGHT - 50)
moveLeft = moveRight = moveUp = moveDown = False
reverseCheat = slowCheat = False
baddieAddCounter = 0
whileTrue: # Игровой цикл выполняется, пока игра работает.
score += 1 # Увеличениеколичестваочков.
for event in pygame.event.get():
ifevent.type == QUIT:
terminate()
ifevent.type == KEYDOWN:
ifevent.key == K_z:
reverseCheat = True
ifevent.key == K_x:
slowCheat = True
ifevent.key == K_LEFT or event.key == K_a:
moveRight = False
moveLeft = True
ifevent.key == K_RIGHT or event.key == K_d:
moveLeft = False
moveRight = True
ifevent.key == K_UP or event.key == K_w:
moveDown = False
moveUp = True
ifevent.key == K_DOWN or event.key == K_s:
moveUp = False
moveDown = True
ifevent.type == KEYUP:
ifevent.key == K_z:
reverseCheat = False
score = 0
ifevent.key == K_x:
slowCheat = False
score = 0
ifevent.key == K_ESCAPE:
terminate()
ifevent.key == K_LEFT or event.key == K_a:
moveLeft = False
ifevent.key == K_RIGHT or event.key == K_d:
moveRight = False
ifevent.key == K_UP or event.key == K_w:
moveUp = False
ifevent.key == K_DOWN or event.key == K_s:
moveDown = False
ifevent.type == MOUSEMOTION:
# Если мышь движется, переместить игрока к указателю мыши.
playerRect.centerx = event.pos[0]
playerRect.centery = event.pos[1]
# Если необходимо, добавить новых злодеев в верхнюю частьэкрана.
if not reverseCheat and not slowCheat:
baddieAddCounter += 1
ifbaddieAddCounter == ADDNEWBADDIERATE:
baddieAddCounter = 0
baddieSize = random.randint(BADDIEMINSIZE, BADDIEMAXSIZE)
newBaddie = {'rect': pygame.Rect(random.randint(0, WINDOWWIDTH - baddieSize), 0 - baddieSize, baddieSize, baddieSize),
'speed': random.randint(BADDIEMINSPEED, BADDIEMAXSPEED),
'surface':pygame.transform.scale(baddieImage, (baddieSize, baddieSize)),
}
baddies.append(newBaddie)
# Перемещение игрока по экрану.
ifmoveLeft and playerRect.left> 0:
playerRect.move_ip(-1 * PLAYERMOVERATE, 0)
ifmoveRight and playerRect.right< WINDOWWIDTH:
playerRect.move_ip(PLAYERMOVERATE, 0)
ifmoveUp and playerRect.top> 0:
playerRect.move_ip(0, -1 * PLAYERMOVERATE)
ifmoveDown and playerRect.bottom< WINDOWHEIGHT:
playerRect.move_ip(0, PLAYERMOVERATE)
# Перемещениезлодееввниз.
for b in baddies:
if not reverseCheat and not slowCheat:
b['rect'].move_ip(0, b['speed'])
elifreverseCheat:
b['rect'].move_ip(0, -5)
elifslowCheat:
b['rect'].move_ip(0, 1)
# Удаление злодеев, упавших за нижнюю границу экрана.
for b in baddies[:]:
if b['rect'].top > WINDOWHEIGHT:
baddies.remove(b)
# Отображение в окне игрового мира.
windowSurface.fill(BACKGROUNDCOLOR)
# Отображение количества очков и лучшего результата.
drawText('Счет: %s' % (score), font, windowSurface, 10, 0)
drawText('Рекорд: %s' % (topScore), font, windowSurface, 10, 40)
# Отображениепрямоугольникаигрока.
windowSurface.blit(playerImage, playerRect)
# Отображение каждого злодея.
for b inbaddies:
windowSurface.blit(b['surface'], b['rect'])
pygame.display.update()
# Проверка, попал ли в игрока какой-либо из злодеев.
ifplayerHasHitBaddie(playerRect, baddies):
if score >topScore:
topScore = score # установка нового рекорда
break
mainClock.tick(FPS)
# Отображение игры и вывод надписи 'Игра окончена'.
pygame.mixer.music.stop()
drawText('ИГРАОКОНЧЕНА!', font, windowSurface, (WINDOWWIDTH / 3), (WINDOWHEIGHT / 3))
drawText('Нажмитеклавишудляначалановойигры', font, windowSurface, (WINDOWWIDTH / 3) - 120, (WINDOWHEIGHT / 3) + 50)
pygame.display.update()
waitForPlayerToPressKey()
Заключение
Исходя из изложенного материала, я пришла к выводу, что действительно любой ребёнок может научиться создавать компьютерные игры,при этом не обязательно быть экспертом в программировании.При большом желании можно добиться результатов.
Из своего опыта, могу сказать, что лучше начинать процесс разработки видеоигр с программ более простых и легких, которые имеют русскую версию.
Процесс разработки видео игры увлекательный и интересный, развивает способность лучше запоминать и обрабатывать информацию, учит находить нестандартные решения сложных задач, развивают интеллект и умственные способности.
Таким образом, потратив немного времени, у меня получилось создать игру, при этом я профессионально программированием не владею. В дальнейшем я планирую усовершенствовать свои навыки и продолжить свою работу в более сложных программах.
Интернет ресурсы
1.https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D1%8C%D1%8E%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D1%8B%D1%85_%D0%B8%D0%B3%D1%80
2.https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%84%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D1%8C%D1%8E%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D1%8B%D1%85_%D0%B8%D0%B3%D1%80
3. https://nashgorod.ru/news/tech/22-11-2019/kompyuternye-igry-plyusy-i-minusy
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F_Python
4.https://www.digest.pro/news/preimushhestva-python-pered-drugimi-jazykami-programmirovanija/