Файл: Практическое занятие 5 Задание (Максимальное количество баллов 3 балла).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 521
Скачиваний: 31
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В лабораторных условиях время реакции выбора измеряют так: испытуемому предъявляют слайды с игровыми или боевыми ситуациями. Оценив ситуацию, испытуемый реагирует либо нажатием кнопки, либо словесным ответом, либо специальным действием.
Контрольные упражнения для оценки скорости одиночных движений. Время удара, передачи мяча, броска, одного шага и т.п. определяют с помощью биомеханической аппаратуры.
Контрольные упражнения для оценки максимальной частоты движений в разных суставах. Частоту движений рук, ног оценивают с помощью теппингтестов. Регистрируется число движений руками (поочередно или одной) или ногами (поочередно или одной) за 5—20 с.
Контрольные упражнения для оценки скорости, проявляемой в целостных двигательных действиях. Бег па 30, 50, 60, 100 м на скорость преодоления дистанции (с низкого и высокого старта). Измерение времени осуществляется двумя способами: вручную (секундомером) и автоматически с помощью фотоэлектронных и лазерных устройств, позволяющих фиксировать важнейшие показатели: динамику скорости, длину и частоту шагов, время отдельных фаз движения.
-
Проанализируйте применение игрового метода для развития скоростных способностей младших школьников в сравнении с методом строго регламентированного упражнения. Ответ представьте в виде таблицы.
Таблица – Сравнительный анализ применения игрового метода и метода строго регламентированного упражнения для развития скоростных способностей младших школьников.
№ п/п | Игровой метод | Метод строго регламентированного упражнения |
1. | Игровой метод предусматривает выполнение разнообразных упражнений с максимально возможной скоростью в условиях проведения подвижных и спортивных игр. При этом упражнения выполняются очень эмоционально, без излишних напряжений. Кроме того, данный метод обеспечивает широкую вариативность действий, препятствующую образованию «скоростного барьера». | а) методы повторного выполнения действий с установкой на максимальную скорость движения; |
2. | Метод организации двигательной деятельности в форме подвижной игры широко используется в процессе физического воспитания и имеет ряд преимуществ перед другими методами. Сущность метода заключается в том, что двигательная деятельность организуется на основе содержания, условий и правил игры | б) методы вариативного (переменного) упражнения с варьированием скорости и ускорений по заданной программе, |
3. | Характерными чертами игрового метода являются: а) большая эмоциональность, на фоне которой протекают двигательная деятельность и поведение занимающихся; б) относительно самостоятельный | в) в специально созданных условиях. |
| (нерегламентированный) выбор решений двигательных задач (играющий сам выбирает способ бега, прыжков, метаний, преодоления препятствий и т. д.); в) многообразие двигательных задач и внезапное их возникновение в условиях постоянно изменяющейся ситуации; г) сложные и разнообразные взаимодействия занимающихся в п роцессе игры. | |
4. | Эти особенности обусловливают важные для преподавателя методические особенности игрового метода, который: позволяет обеспечить повышенную заинтересованность занимающихся в двигательной деятельности и меньшую психическую утомляемость по сравнению с упражнениями монотонного характера; способствует совершенствованию освоенных двигательных действий и выработке умений ими пользоваться. Однако игровой метод не может быть использован для разучивания новых двигательных действий; обеспечивает комплексное развитие двигательных способностей, но, в отличие от метода строгой регламентации упражнений, не дает возможности доводить развитие отдельных двигательных способностей (физических качеств), до возможного предела; | При использовании метода вариативного упражнения чередуют движения с высокой интенсивностью (в течение 4-5 с) и движения с меньшей интенсивностью - вначале наращивают скорость, затем поддерживают ее и замедляют скорость. Это повторяют несколько раз подряд. |
| затрудняет дозирование нагрузок; создает особенно эффективные условия для развития координационных способностей; позволяет выявить личностные особенности занимающихся и эффективно воздействовать на формирование нравственных, морально-волевых и интеллектуальных черт личности. | |
5. | Игровой метод обладает широкой доступностью как для детей, так и для взрослых. В физическом воспитании детей младшего возраста он занимает ведущее место. Игровым методом следует широко пользоваться в процессе спортивной тренировки в целях уменьшения монотонности тренировочных нагрузок. Преимущество увеличения энергорасхода за счет физических упражнений по сравнению с ограничением питания состоит в том, что при физических упражнениях нет потерь белка, снижения массы тканей, не содержащих жира, т. е. физическая нагрузка предохраняет организм от отрицательного баланса. В случае, когда необходимо снизить вес в сжатые сроки или когда занимающемуся противопоказаны интенсивные, длительные физические нагрузки и резкое ограничение питания, рекомендуется сочетать физические упражнения с ограничением пищевого рациона. | |
-
Опишите методику развития скоростных способностей младших школьников на уроках физкультуры средствами лёгкой атлетики с использованием различных упражнений. Количество упражнений по каждому виду упражнений не должно быть менее 3-х единиц. Свой ответ отразите в таблице.
Таблица – Методы развития скоростных способностей младших школьников на уроках физкультуры средствами лёгкой атлетики
№ п/п | Упражнения | Методы развития скоростных способностей младших школьников на уроках физкультуры |
1. | Упражнения, направленные на развитие быстроты реакции. | бег на коротких отрезках с максимальными усилиями, упражнения на ускорение двигательной реакции, бег под уклон, бег с использованием световых или звуковых лидеров, а также некоторые спортивные игры. |
2. | Упражнения, направленные на развитие частоты движений. | - циклические упражнения в условиях, способствующих повышению темпа движений - бег под уклон, за мотоциклом, с тяговым устройством; - быстрые движения ногами и руками, выполняемые в высоком темпе за счет сокращения размаха, а затем постепенного его увеличения; - упражнения на повышение скорости расслабления мышечных групп после их сокращения. |
3. | спортивные игры и упражнения, выполняемые в игровых условиях. | 1.«Два Мороза». Правила игры: На одной стороне площадки все играющие, кроме двух водящих (Морозов). Морозы стоят посреди площадки лицом к играющим и произносят: Мы два брата молодые, Два Мороза удалые, Я Мороз – Красный нос (говорит один), Я Мороз – Синий нос (говорит другой), Кто из вас решиться |
| | В путь дороженьку пуститься? Дети дружно отвечают: Не боимся мы угроз, И не страшен нам мороз! Игроки перебегают на другую сторону площадки, морозы ловят перебегающих. Морозы меняются после двух - трех перебежек. Варианты: пойманные подсчитываются, пойманные замораживаются, замороженных можно отморозить – 2.«Салки». Правила игры: Игроки свободно располагаются по площадке. Один из игроков – водящий. По сигналу учителя «Раз, два, три – лови!», водящий пятнает пробегающих. Варианты: пойманные игроки выбывают из игры, пойманный игрок сам становиться водящим «Я салка!».
Правила игры: На площадке обозначаются 2 круга. Огород – диаметром 8 – 12 м, домик сторожа – 2 – 4 м.Зайцы находятся за большим кругом. По сигналу учителя зайцы прыгают в круг, выпрыгивают из него. Сторож бегает по огороду и старается поймать зайцев, пойманных отводит в домик. Когда будут пойманы 2 – 4 зайца, выбирается новый водящий.
Правила игры: Игроки делятся на 2 – 5 команд и становятся в кружки, взявшись за |
| | руки. В центре каждого круга находиться игрок с цветным флажком. По сигналу учителя все, кроме игроков с флажками, разбегаются по залу, приседают и закрывают глаза. Игроки с флажками меняются местами. По сигналу учителя «Все к своим флажкам», игроки открывают глаза и устремляются к своим флажкам, образую круг. Побеждает команда, построившаяся в круг первой. Спортивный инвентарь: 2 – 5 флажков разного цвета. |
Задание 6. (Максимальное количество баллов – 3 балла)
Строевые упражнения являются одним из важных средств физического воспитания младших школьников. При этом, в 1-м классе строевые команды и распоряжения еще не используются, они вводятся в программу по физической культуре со 2–3 класса.
Вас пригласили принять участие в качестве экспертного жюри муниципального смотра-конкурса «К защите Родины готов!».
Вопросы:
1. Перечислите основные виды строевых упражнений, которые могут быть использованы в программе конкурса для учеников начальных классов и укажите их значение.
-
Построение в колонну по одному, в шеренгу, в круг. -
Размыкание и смыкание приставными шагами. -
Перестроение из шеренги по одному в шеренгу по два. -
Передвижение строевым и походным шагом
2. Опишите приёмы (не менее 2 приёмов), способствующие успешному освоению младшими школьниками следующих строевых упражнений:
-
«построение в шеренгу»;
Производится по команде: «Класс, в одну шеренгу — СТАНОВИСЬ!». Подав команду, учитель принимает положение строевой стойки, класс выстраивается влево от него. С началом построения учитель выходит из строя и следит за выстраиванием класса. При обучении построениям в колонну по одному и шеренгу учитель использует и команду «Ра-
зойдись!». Например, после построения класса в тот или иной строй учитель проверяет правильность и подает команду «Разойдись!». Дети выходят из строя, играют или свободно передвигаются по залу. Через 10-15 с по команде «Становись!» ученики должны занять свои места. Задание повторяют несколько раз. Обучая учащихся построению в колонну и шеренгу, учитель должен объяснять, что понимается под словом «колонна» и «шеренга». Далее следует показать на примере, расставив учеников в затылок друг другу (колонну) или на одной линии лицом в одну сторону (шеренгу), какой строй называется колонной, а какой шеренгой. Учащиеся должны также уяснить, что расстояние между стоящими в колонне называется дистанцией, а между стоящими в шеренге — интервалом.
-
«перестроение из колонны в несколько звеньев»;
Применяется для выполнения общеразвивающих упражнений, проведения эстафет, некоторых подвижных игр. Для этого учитель вызывает из строя трех (четырех) учеников и ставит по одному на расстоянии, удобном для занятий. Потом вызывает следующих трех или четырех учеников, которые встают в затылок направляющим и т. д. Когда дети будут знать свои места в колонне, построение можно производить по команде «Класс, в колонну по три (четыре) — СТАНОВИСЬ!». Для выполнения общеразвивающих упражнений при перестроении эффективно использовать заранее подготовленные разметки с учетом определенных интервалов и дистанции.
-
«размыкание»;
Используется для проведения ОРУ и занятий основной части урока. Размыкание вначале лучше изучать в небольших шеренгах или рядах. После объяснения упражнения учитель дает распоряжение «Влево разомкнитесь на вытянутые в стороны руки», по которому все учащиеся, кроме стоящего справа, отходят влево, одновременно поднимая руки в стороны, до тех пор, пока концами пальцев поднятых в стороны рук не будут касаться пальцев рук соседей справа и слева. Это размыкание самое доступное для первоклассников.
-
«передвижение строевым и походным шагом».
В зависимости от того, какая команда подана: «На месте шагом — МАРШ!» или «Шагом — МАРШ!», — учащиеся должны выполнять те или иные действия. Обучение команде «Шагом — МАРШ!» желательно вести после освоения команд «На месте шагом — МАРШ!» и «Класс — СТОЙ!». По команде «На месте шагом — МАРШ!» ученики по произнесении предварительной ее части должны перенести тяжесть тела на правую ногу, а по исполнительной — начинать движение с левой ноги и шагать на месте до команды «Класс — СТОЙ!», исполнительная часть которой подается под левую ногу, затем выполняется шаг правой и приставляется левая нога.
Обучение лучше вести фронтально в шеренге. После освоения этих команд на месте можно приступить к обучению с продвижением вперед. Для этого
подается команда «Шагом — МАРШ!», и учащиеся начинают передвигаться вперед. Для их остановки подается команда «Класс — СТОЙ!».
3. Подберите средства строевых упражнений, направленных на формирование у младших школьников навыка коллективных действий, воспитание чёткости и красоты.
Оформите письменный ответ в следующем формате: не более 1,5 страницы печатного текста, формат листа А-4, шрифт Times New Roman, 14 кегль, интервал 1,5 пункта, выравнивание текста по ширине листа.
Обучение строевым упражнениям учащихся помогает развитию такого физического свойства как координация (ловкость). Наиболее информативным критерием оценки координационной способности при выполнении большинства двигательных действий рассматривается точность выполнения движений. Степень ловкости человека проявляется в том, насколько результативны оказываются движения при их взаимодействии с внезапными изменениями. Измерителями ловкости служат:
-
уровень координационной сложности двигательного действия; -
точность двигательного действия ; -
экономичность двигательных действий; -
время, необходимое для освоения двигательного действия;