Файл: Практическое занятие 5 Задание (Максимальное количество баллов 3 балла).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 520
Скачиваний: 31
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
способность быстро перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями меняющейся обстановки.
Строевая подготовка - дело сугубо практическое. Каждый прием нужно отрабатывать многократным повторением, придерживаясь такой последовательности:
-
назвать прием (действие) и подать команду, по которой он выполняется; -
показать образцовое выполнение приема (действия) в целом, затем по разделениям с одновременным кратким объяснением правил и порядка его выполнения; -
научить обучаемых технике выполнения приема (действия) сначала по разделениям, затем в целом; -
тренировать учащихся в выполнении (действия), добиваясь ловкости, быстроты и четкости действия.
Строевая стойка. Строевая стойка,является основным элементом строевой выучки, на котором «опираются» все другие элементы. Поэтому необходимо добиться, чтобы принятие строевой стойки вошло в привычку учащихся на всех занятиях, а также при общении между собой, учителем, директором, инструктором. Для этого нужно внимательно наблюдать за поведением учащихся и всякий раз деликатно напоминать им об этом.
Ошибки. Носки развёрнуты слишком широки или узко.Тело не подано вперёд. Пальцы не в полусогнутом состоянии (вытянуты).Голова опущена. Подбородок выдвинут вперёд.
Строевые упражнения – совместные или одиночные действия учащихся в строю.
Методические рекомендации к применению строевых упражнений Команды, как правило, разделяются на предварительные исполнительные («Шагом– МАРШ!»,«Кру–ГОМ!»).Исполнительная команда подается после небольшой паузы, отрывис-то и энергично. Подавая команды, учитель должен находиться в положении основной стойки.
При построениях в предварительной части команды указывается название строя (например, «В одну шеренгу–»), затем исполнительная команда «СТАНОВИСЬ!»). При подаче команд на перестроение надо соблюдать последовательность ее частей:
а) название строя;
б) направление движения;
в) способ исполнения;
г) исполнительная команда.
Например, при перестроении из колонны по одному в колонну по четыре команда должна быть подана так: «В колонну по четыре налево(направо) шагом– МАРШ!»
При размыкании последовательность частей команд будет такой:
а) направление;
б) величина интервала;
в) способ выполнения.
Например: «Влево на два шага приставными шагами разом–КНИСЬ!» .
Методы и методические приёмы обучения строевым упражнениям
Обучая строевым упражнениям, применяются методы:
-
объяснения; -
показа -
практических упражнений (игровой и соревновательный); -
метод обучение по разделениям (по частям).
Начинать обучение строевым упражнениям следует с самых необходимых для про-ведения занятий команд . Сначала осваивают построения, строевые приёмы, передвижения, а затем размыкания и смыкания.
Для повышения эффективности освоения строевых упражнений необходимо совершен-ствовать методику обучения в плане активизации деятельности учащихся на уроках. Оста-новимся на некоторых эффективных методах и приемах обучения строевым упражнениям, максимально активизирующих учебно-познавательную деятельность школьников.
Один из уроков может начаться необычно.Учитель во время построения класса стоит с секундомером в руках и специально, чтобы все видели, подчеркивает, что он фиксирует время построения. Когда класс построится, сообщается время, ушедшее на построение, и зада-ется вопрос: можно ли построиться быстрее? Ученики готовы улучшить результаты и действительно справляются с заданием. Целесообразно установить оптимальное время построения, например 20 сек. На каждом последующем уроке настраивать учеников на построение в установленный срок, оптимально сокращая его постепенно.
Игровой и соревновательный методы при обучении строевым упражнения из подвижных игр с элементами построений, используются игры учебной програмы: «Смена мест», «Мяч сред-нему», «У ребят порядок строгий», «За мной», «Класс, смирно!», «Музыкальные змейки».
Для совершенствования навыков строевых упражнений в средних и старших классах (особенно юношей) их следует включать в основную часть урока, как вид гимнастичес-кого многоборья с целью освоения упражнений и привития навыков руководства строем.
Задание 7. (Максимальное количество баллов – 4 балла)
Общеразвивающие упражнения составляют основу содержания уроков физкультуры в начальной школе. С их помощью формируется базовая координация движений, развиваются двигательные качества, создаются предпосылки для освоения техники более сложных упражнений, прививаются основы эстетики движений.
Вам поручили опубликовать на сайте школы статью с рекомендациями для учителей и родителей по теме: «Общеразвивающие упражнения – «азбука движений» в начальной школе».
Вопросы:
1. Составьте комплекс из 10 имитационно – образных, общеразвивающих упражнений для применения в основной части урока физической культуры во 2 классе.
1 мин.
Можно добавить движения руками
2.Ноги вместе, руки на пояс. Круговые движения головой 4 раза влево,4 раза вправо.
5-7 раз
Выполнять под счёт, плавно.
3.Ноги вместе, на счёт 1-поднимаемся на носки, руки поднимаем вверх по кругу, вдох; на счёт 2-опускаемся,опускаем руки, выдох.
5 раз
Под счёт, в среднем темпе
4.Ноги на ширине плеч, руки разведены в стороны
Круговые движения руками вперёд-назад.
5 раз
Темп средний. Кисти сжаты в кулак.
5.Ноги на ширине плеч, руки к плечам. Круговые движения в плечевом суставе. 1-4 вперед, 5-8 назад
5-7 раз
Выполнять упражнение под счёт. Вперед сводим вместе локти, назадлопатки.
6.Ноги на ширине плеч, правая рука на пояс, левая вверх- наклон туловища вправо, т.ж. влево.
5 раз
Темп средний. Тянуться вперед-вверх.
7.Ноги на ширине плеч, наклоны туловища, на счёт1-2- вперёд;3-4–назад.
5-7раз
Пытаемся достать ладошками до носков. Ноги в коленях не сгибать.
8.Сгибание-разгибание рук в локтевом суставе. Отжимания. 10 раз
Выполнять упражнение самостоятельно.
9.Выпрыгивания из положения сед вверх .
10 раз
Темп средний
10. Ходьба на месте с восстановлением дыхания.
1 мин.
Вдох через нос, выдох через рот.
2. Опишите порядок действий учителя (родителя/законного представителя) при разучивании общеразвивающих упражнений с младшими школьниками. Обучают общеразвивающим упражнениям различными способами*
1. По показу. Упражнения показывают “зеркальным способом”, стоя лицом к занимающимся, и наоборот. Для начала подается команда: “Исходное положение (указывается способ исполнения - прыжком, шагом, отставляя правую) - принять!". Учитесь проделывает упражнение 2-3 раза вместе с классом. Если ученики допускают ошибки, дается указание: «Посмотрите на меня и обратите внимание на движение руки» и т. д. Для окончания вместо последнего счета «4» или «8» дается команда; «Стой». По этой команде занимающиеся останавливаются в исходном положении, по следующей команде принимают стойку «вольно».
При проведении общеразвивающих упражнений с детьми первых - вторых классов все действия выполняются по распоряжениям, а не по командам. Учитель говорит: “Примите такое исходное положение, как я, посмотрите внимательно на мои руки. туловище, ноги. Со мной упражнение - начи - Най! Смотрите внимательно и делайте все, как делаю я».
2 По рассказу. Учитель называет исходное положение, с которого будет выполняться упражнение, и рассказывает, что нужно выполнить на первый счет, второй и т. д. Затем подает команду: «Исходное положение - принять!»: Проверяет исполнение и подает следующую команду: "Упражнение (указывает в какую сторону, с какой руки, ноги) начи - Най!" - и по ходу движения подсказывает, что нужно делать на каждый счет: “Руки вверх, наклон вперед, выпрямиться и т. д.
Если упражнение выполняется без музыкального сопровождения, то учитель регулирует темп счетом и все время делает указания, исправляя ошибки.
В младших классах учитель в рассказе не использует терминологических названий, а лишь поясняет, что нужно сделать.
Рассказ может быть имитационным. Дети младшего возраста сохраняют склонность подражать виденным действиям. Поэтому при выполнении упражнений целесообразно пользоваться способом имитации движений. Учитель все действия детей сопровождает рассказом: “Делайте движения руками, как птицы крыльями, - летите. Продвигайтесь, как прыгает мяч и т. д.
3.По показу и рассказу. Учитель, показывая упражнение, объясняет, как его выполнять, обращая внимание на более трудные места Далее командует. По ходу выполнения он все время уточняет движения, показывая, как лучше их выполнить
4.По разделениям. Учитель подает команду: «Исходное положение - принять!» (показывает или называет его), а далее командует: «Упор присев принять - делай раз!» (проверяет и требует правильного исполнения). «Упор лежа - делай два!» (снова дает указания правильно выполнять его). «Согнуть руки - делай три!» и т. д. После выполнения всего упражнения по частям с поправками и уточнениями подается команда: «В целом (слитно) упражнение - начи - най!». Применение такого способа повышает плотность занятий, позволяет уточнять движения и правильно их выполнять.
Проведение общеразвивающих упражнений раздельным способом
Отличительная особенность этого способа — паузы между отдельными упражнениями комплекса и относительно постоянное место учащихся (построение в кругу или разомкнутом строю в колонну по три, по четыре). Этот способ носит в основном образовательную направленность, так как предусматривает решение задач: