Файл: 1 Теоретические и методические аспекты изучения планирования на предприятии.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 2777

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

  • снижение объема производства;

  • увеличение фонда оплаты труда;

  • снижение покупательной способности;

  • увеличение себестоимости продукции;

  • снижение производительности труда;

  • неудовлетворительная работа управленческого звена;

  • влияние конкурентов.

За рассматриваемый период ПАО «Абрау-Дюрсо» получило минусовую прибыль в размере 34312 тыс. р., но если сравнивать с предыдущим годом, то прибыль выроста на 47208 тыс. р., что, несомненно, свидетельствует о росте продаж. А по сравнению с 2016 г. прибыль упала на 15187 тыс. р.

С 2016 г. по 2018 г. увеличилась как выручка от продаж, так и расходы по обычным видам деятельности, причем в процентном соотношении изменение выручки (+5,4% и +37%) опережает изменение расходов (+ 46,6% и +7,3%).

За анализируемый период организация хоть и понесла убытки от продаж, но в целом финансово-хозяйственная деятельность оказалась прибыльной, что и обусловило пусть и небольшие, но положительные значения всех трех представленных в таблице показателей рентабельности.

Рентабельность, рассчитанная как отношение прибыли до налогообложения к совокупным расходам организации, составила 91,5% - это значит, что с каждого рубля, израсходованного за 2018 год в рамках финансово-хозяйственной деятельности организации было получено 91,5 к. прибыли. За аналогичный период 2017 года также была получена прибыль, но на 88,4 к. с рубля меньше, чем в 2018 г., а в 2016 г. – на 23,9 к. больше.

Далее в таблице рассчитаны показатели оборачиваемости ряда активов, характеризующие скорость возврата авансированных на осуществление предпринимательской деятельности денежных средств, а также показатель оборачиваемости кредиторской задолженности при расчетах с поставщиками и подрядчиками.

По результатам анализа технико-экономических показателей за 2016-2018 годы. произошло улучшение основных показателей, характеризующих деятельность предприятия и произошло это за счет: увеличения объема производства, при небольшом увеличении доли расходов, снижения цен на материалы и увеличение цен на товарную продукцию.

Таким образом, ПАО «Абрау-Дюрсо» является сильным конкурентом, лидером на рынке винной продукции. За счет хорошей репутации
, маркетинговой стратегии и накопленного многолетнего опыта компания год за годом показывает высокие финансовые результаты, что, в свою очередь, ведет к завоеванию все большей доли рынка.

  1. Совершенствование планирования предприятия по основным направления


ПАО «Абрау-Дюрсо», как и большинство российских предприятий, стремится успешно функционировать и развиваться в конкурентных условиях. Проведенный анализ в предыдущей главе данной курсовой работы показал наличие отдельных небольших недостатков и возможных путей совершенствования планирования деятельности предприятия, а также наличие возможных резервов повышения прибыли.

Нужно помнить, что все качественные показатели, такие как оборачиваемость дебиторской и кредиторской задолженности, показатели рентабельности должны расти. Важен и рост количественных показателей, например, фонда оплаты труда, причем не только повышение заработной платы, но и увеличение премий и дополнительных выплат для стимулирования качества работы персонала и повышения производительности труда. Только во взаимосвязи, повышения всех стимуляторов – количественных и качественных, прибыль предприятия будет расти.

Если рассматривать все предприятие в совокупности, то для улучшения своей деятельности и планирования следует:

– конкретизировать все этапы разработки планирования, используя как можно более точные цифры и факты;

– использовать информацию только из достоверных источников;

– проводить пересчет, планирование всей активов организации;

– в течении времени возвращаться к реализуемым планам и вносить изменения в соответствии с текущими данными;

– рассчитать все возможные риски, отыскать «подводные камни» и предотвратить их в процессе деятельности;

– разрабатывать несколько вариантов с разными решениями проблем;

Но для начала нужно определить основные недостатки, существующие в планировании деятельности анализируемой организации.

К одному из таких недостатков следует отнести слабую мотивацию персонала предприятия. Данный минус в деятельности компании чреват плачевными последствиями, поскольку именно на персонал направлена деятельность всей системы управления и эффективную работу персонала предприятия в данном случае сложно переоценить. Ведь практически 60% всего процесса производства вин состоит из ручного труда.



Также в ходе анализа были выявлены незначительные недостатки в структуре управления. Для их устранения и повышения ее эффективности следует обратить внимание на следующие моменты:

  • оптимизация затрат на управление;

  • необходимость повышения квалификации управленческого персонала (за счет этого получится оптимизация затрат подготовку управленческого персонала);

  • обращение к консалтинговым к компаниям за управленческим консультированием (за счет этого получится оптимизация затрат на управленческое консультирование).

Еще одним недостатком для прибыльности компании является низкая цена по большинству вин, так средняя цена одной бутылки составляет 1372 рубля, считая самые дорогостоящие вина.

Таким образом, для устранения существующих проблем предлагаются следующие мероприятия.

  1. Усовершенствование существующей системы мотивации и стимулирования персонала предприятия.

Следует отметить, что основой совершенствования существующей системы мотивации является результативность деятельности сотрудников винодельни. Усовершенствованная система мотивации для сотрудников формируется в соответствии с их квалификацией, стажем, используя материальные методы стимулирования, и в соответствии с возрастом, используя нематериальные методы стимулирования.

Итак, предлагается оставить повременную систему оплаты труда, но премироваться будут работники, которые неоднократно превышали производственный план. Следует уменьшить удельный вес заработной платы в фонде оплаты труда на 8% и увеличить на эти 8% удельный вес премии, то есть увеличить долю премии и сократить, тем самым, за счет нее чистую заработную плату. Таким образом, получится, что премии за сокращение срока выполнения установленных работ составят 10% от суммы заработной платы.

  1. Создание новой линейки премиальных вин и вин, из высококачественных и дорогостоящих сортов винограда.

Наряду со всеми проводимыми мероприятиями самим предприятием ПАО «Абрау-Дюрсо», можно предложить создание линейки премиальных вин, для ценителей и людей, которые предпочитают вина из более дорогих сортов винограда, таких как Шардоне. Множество людей, находясь на отдыхе, предпочитают попробовать что-то новое. Новая продукция будет пользоваться спросом не только у людей с высоким достатком, но и со средним.

Производство нового шампанского или же вина несомненно привлечет покупателей. Следует также выпускать его ограниченной серией, ведь продукция будет пользоваться популярностью в основном во время курортного периода.


  1. Повышение квалификации управленческого персонала.

Устранение данной проблемы позволит усовершенствовать структуру, механизм и процесс управления исследуемого предприятия, что, несомненно, приведет к повышению его конкурентоспособности. Повышение квалификации управленческого персонала предлагается проводить двумя методами в совокупности. Первым будет поочередное направление управленческого персонала на курсы повышения квалификации, срок обучения каждого управленца, при этом, составит 4 недели. Вторым же будет организации семинаров в нерабочее время, которые предлагается вести генеральному директору.

Внедрение предложенных мероприятий повлекут за собой повышение эффективности деятельности всего предприятия и в частности системы управления и планирования, существующей на нем.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, в данной работе были изучены основные теоретические и практические аспекты эффективного планирования на предприятии, его главная сущность, требования к нему, а также рассмотрены методы и приемы, необходимые для грамотного планирования.

Планирование деятельности предприятия предназначено как для предприятия в целом – для определения целей и задач развития, так и для отдельных его субъектов, таких как – менеджеров фирм, владельцев данного предприятия, внешних инвесторов и партнеров по бизнесу. Для каждого из них оно выполняет свои функции и разъясняет те факты, которые им необходимы.

Для успешного и эффективного планирования необходимо проведение комплексного внутреннего и внешнего анализа, а также максимально подробное изучение всех его составляющих частей.

В качестве объекта исследования выступает ПАО «Абрау-Дюрсо», основная деятельность которого производство и реализация алкогольной продукции, а именно различных сортов вин и шампанского.

ПАО «Абрау-Дюрсо» является сильным конкурентом, лидером на рынке винной продукции. За счет хорошей репутации, маркетинговой стратегии и накопленного многолетнего опыта компания год за годом показывает высокие финансовые результаты, что, в свою очередь, ведет к завоеванию все большей доли рынка.

Внедрение и дальнейшее использование выше перечисленных рекомендаций позволит повысить эффективность деятельности предприятия, а также определить последующие направления развития и совершенствования системы внутрифирменного планирования организации. А при грамотном использовании комплекса методов планирования и анализа деятельность организации будет приносить стабильный доход, а также репутация компании будет, несомненно, расти.


Реализация всех предложенных мероприятий позволяет устранить существующие на ПАО «Абрау-Дюрсо» проблемы и повысить эффективность существующей системы планирования. Положительный эффект от внедрения предложенных мероприятий будет выражен также в улучшении внутренней среды организации.

Рассматривая планирование как один из методов приумножения прибыли, можно лишь сказать, что только хорошо и детально разобранный проект принесет свои плоды и поможет достичь предприятию высот, вырваться в лидеры на рынке и привлечь достаточное количество инвесторов для расширения предприятия.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1 Алексеева М. М. Планирование деятельности фирмы / М. М. Алексеева. // Финансы и статистика. – 2013. – С. 185.

2 Амирханян Н. Н. Проблемы страхования предпринимательских рисков в РФ / Амирханян Н. Н., Бродецкая Н., Ващенко Т. В. // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. – 2014. – №8 С. 164-166.

3 Асекова Б. Н. Планирование производственной программы предприятия / Б. Н. Асекова // Экономика и предпринимательство. – 2014. – № 11. – С. 569

4 Бабкин А. В. Особенности стратегического планирования выхода предприятий на зарубежные рынки в условиях новой экономической реальности / Бабкин А. В., Байков Е. А. // Цифровая трансформация экономики и промышленности: проблемы и перспективы. – 2017. – С. 532-553.

5 Бизнес-планирование / под ред. Т. Г. Попадюк, В. Я. Горфинкеля. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 295 с.

6 Бондаренко Т. Г. Необходимость финансового планирования в условиях современной экономики / Т.Г. Бондаренко, Солтаханов А. У // Инновационная наука. – 2017. - №2 – 1 С. 164-168.

7 Борисова О. В. Ключевые направления типизации бизнес-планов на современном этапе развития экономики / О. В. Борисова // Концепт. – 2015. – №11 – С. 126-130.

8 Бородин А. И., Ковалева А. В., Сорочайкин А. Н., Сорочайкин В. Н. Природа и сущность внутрифирменного планирования предприятия в современных условиях // Основы ЭУП. – 2013. – №6 (12). – С. 76-87

9 Бухалков, М.И. Планирование на предприятии / М. И. Бухалков. – М.: ИНФРА-М. – 2015. – С. 410.

10 Гелета И. В., Калинская Е. С., Кофанов А. А. Экономика организации (предприятия) : учеб. пособие / И. В. Гелета, Е. С. Калинская, А. А. Кофанов. – М.: Магистр. – 2014. – 303 с.

11 Голубева Л. Ф. Албаки, Б. А. Бизнес-план и политические условия, влияющие на его реализацию / Л. Ф. Голубева, Б. А. Албаки // Социально-экономические явления и процессы. – 2014. – №4. С. 23-27.

12 Гордюшина Е. С., Батищев А. В. Стратегическое планирование как основа функционирования туристских предприятий в современных условиях // Территория науки. 2016. – №4. – С. 80-87.