Файл: Краткие сведения локомотивного депо.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 300

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.






Введение………………………………………………………………….

3

1.

Общая структура депо. Основы организации планирования и управления в депо. Виды деповского ремонта, их краткая характеристика




1.1.

Административная структура, назначение и организация управления депо………………………………………………………………………

4

1.2.

Краткие сведения локомотивного депо………………………………..

7

1.3.

Краткое описание ремонтных цехов локомотивного депо…………..

8

1.4.

Виды деповского ремонта и их краткая характеристика……………..

10

2.

Характеристика технологий технического обслуживания ТО-1, ТО-2 и ТО-3…………………………………………………………………..

11

2.1.

Техническое обслуживание ТО-1………………………………………

12

2.2.

Техническое обслуживание ТО-2………………………………………

13

2.3.

Техническое обслуживание ТО-3………………………………………

15

2.4.

Техническое обслуживание ТО-4………………………………………

17

3.

Характеристика технологии ремонта ТР-1, ТР-2, ТР-3




3.1.

Текущий ремонт ТР-1…………………………………………………...

18

3.2.

3.3.

4.

5.

5.1.

5.2.

Текущий ремонт ТР-2…………………………………………………...

Текущий ремонт ТР-3…………………………………………………...

Периодичность технического обслуживания и ремонта электровозов

Индивидуальное задание

Назначение……………………………………………………………….

Конструкция………………………………………………………………

21

24

26
27

28

5.3.

5.4.

Технические данные…………………………………………………….

Основные неисправности………………………………………………..

Заключение……………………………………………………………….

Список использованной литературы…………………………………...

29

30

31

32




























Содержание


Введение

Эксплуатационное локомотивное депо (СЛД 73) является неотъемлемой частью бесперебойного функционирования абаканской железной дороги, так как поддерживает пассажирские локомотивы в отличном техническом состоянии. Именно в таком сервисном локомотивном депо я проходил производственную практику, а именно в электромашинном цеху.

Целью данной практики будет, посвятить меня в важные аспекты сервисного локомотивного депо, а именно данного цеха, такие как:

1) структура сервисного локомотивного депо (СЛД 73);

2) какие виды ремонта существуют;

3) как происходит ремонт локомотивов.

Отчет по учебной практике состоит из 32 листа.

1. Общая структура депо. Основы организации планирования и управления в депо. Виды деповского ремонта и их краткая характеристика

1.1. Административная структура, назначение и организация управления депо

Основной задачей сервисного локомотивного депо является:

Осуществление контроля за техническим состоянием локомотивов приписного парка посредством мониторинга пробегов локомотивов и планирования заводских, деповских ремонтов и технического обслуживания.


Начальник депо
Структура управления сервисным локомотивным депо представлена на рисунке 1.




Главный инженер





Производственно-технический отдел






Группа снабжения

Главный технолог





Инженер по АСУ



Электромашинный цех

Цех выпрямительных установок

Цех ремонта механического оборудования локомотивов



Цех приборов безопасности

Автоматный цех

Электроаппаратный цех



Участок диагностики

Колесный цех


Рисунок 1 – Структура управления сервисным локомотивным депо

Организация управления депо осуществляет производственно - технический отдел.

Производственно-технический отдел осуществляет составление плана ремонта локомотивов, совместно с Дирекцией на год и на месяц. Контроль за выполнением плана ремонта локомотивов, корректировка плана ремонта локомотивов, участие в проведении весеннего и осеннего комиссионных осмотрах локомотивов. Контроль за своевременной отправкой локомотивов в заводской ремонт, проведение инструктажа локомотивным бригадам сопровождающих локомотив для ремонта на заводе, составление отчетов по телеграфным указаниям, составление графиков отцепки локомотивов на плановые виды ремонтов и контроль за их выполнением, контроль за отправкой и получением ремкомплектов и линейного оборудования с заводов. Учет отцепок от транзитных поездов по электровозам приписки чужих депо, изготовление электрических и пневматических схем для локомотивов. Внесение информации в электронный паспорт локомотивного депо, участие в осмотре и оценке состояния локомотивов в период комиссионных и предкомиссионных осмотров, ведение протоколов, разбора хода комиссионных осмотров парка депо, ведение экранов хода комиссионных осмотров, ведение делопроизводства по отделу. Участие в разборах случаев задержек поездов по неисправностям электровозов, неплановым ремонтам, оформление документов, доведение результатов разбора до ремонтного персонала, анализ выхода из строя ТЭД, анализ выхода из строя вспомогательных машин, анализ выхода из строя оборудования электровозов. Составление анализов порч и внеплановых ремонтов локомотивов, составление приказов и распоряжений касающиеся ремонта локомотивов, работа с другими депо по неплановым ремонтам. Подготовка приказов о проведении «Дней качества», проверки технологии согласно графика, работа с поставщиками продукции и оборудования, проведение инструктажей по охране труда, отработка и проверка результатов отработки телеграфных указаний, проверка технологических карт и инструкций, разработка различных мероприятий и докладов, агитация и рассмотрение подаваемых рационализаторских предложений, работа по подготовке программ дооснащения цехов современным оборудованием и их проектирование с учетом размещения. Расчет ежеквартального технико-экономического обоснования внедрения оборудования.
Разработка и переработка технологических карт, технологических процессов. Участие в комиссиях при проверке технологии согласно графику, оформление результатов проверки, разработка мероприятий по результатам проверки, контроль за состоянием электровозов-рельсосмазывателей.

1.2. Краткие сведения локомотивного депо

Сервисное локомотивное депо – основное линейное предприятие локомотивного хозяйства, предназначенное для технического обслуживания и ремонта локомотивов. Таким является сервисное локомотивное депо Абакан (СЛД 73).

Сервисное локомотивное депо Абакан производит ремонт электровозов серии ЭП1, ВЛ 80ТК в объеме ТО-2, ТО-4, ТР-1, ТР-2. Электровозы серии 2/3 ЭС5К в объеме ТО-2, ТО-3 ТО-4, ТР-1, ТР-2.

На территории депо имеются экипировочные пункты для снабжения локомотивов песком, смазкой, и водой. Также сервисное локомотивное депо (СЛД 73) имеет огромное количество цехов, которые помогают держать локомотивы в отличном техническом состоянии, такие как: электромашинный цех, цех выпрямительных установок, цех ремонта механического оборудования локомотивов, тепловозный цех, автоматный цех, цех приборов безопасности, колесный цех, аккумуляторный цех, хозяйственный цех.

1.3. Краткое описание ремонтных цехов локомотивного депо

Сервисное локомотивное депо (СЛД 73) Абакан имеет огромное количество цехов, которые обеспечивают поддержание локомотивов в отличном техническом состоянии по всем стандартам и правилам.

Основные цеха:

а) Электромашинный цех – выполнение планов ремонта - ремонт вспомогательных электрических машин, такие как асинхронные расщипители, асинхронные двигатели, различные двигатели привода компрессора, главного контроллера, масляного насоса, вентиляторов и т.д. в объёме текущего ремонта ТР-3, тяговых электродвигателей как электровозных, так и тепловозных с их разборкой. Производится испытание тяговых электродвигателей на испытательной станции, пропитка и сушка якорей.

б) Цех выпрямительных установок - выполнение планов ремонта, диагностика и ремонт электронной аппаратуры электровозов и тепловозов.

в) Цех ремонта механического оборудования локомотивов – осуществляет ремонт автосцепных устройств, осмотр и ремонт механического оборудования локомотивов, регенерацию трансформаторного масла.

г) Электроаппаратный цех – осуществляет ремонт электрических аппаратов и аккумуляторных батарей.


д) Автоматный цех - выполнение планов ремонта - ремонт автотормозного оборудования электровозов и паровозов, производство ремонта компрессоров, малых компрессоров. Обеспечен стендами для обкатки и проверки и притирки клапанов кранов машиниста усл. №254 и №394, имеется стенд для испытания форсунок АГС.

е) Цех приборов безопасности – выполнение планов ремонта - ремонт и

обслуживание устройств безопасности таких как: САУТ, КПД, КЛУБ, АЛСН устройств локомотивной р/связи. Ремонт и обслуживание скоростимеров как для электровозов, так и для тепловозов. Выполнение модернизации ССПС и их техническое обслуживание.

ж) Колесный цех - осмотр и ревизия колесных пар, буксовых улов. Обыкновенное освидетельствование колёсных пар локомотивов, ремонт тяговых редукторов.

з) Участок диагностики – осуществляет вибродиагностику узлов локомотивов и испытание электрооборудования локомотивов на электрическую прочность изоляции.

Вспомогательные цеха по ремонту производственного оборудования:

а) Строительный цех – осуществляет малярные, столярные работы на локомотивах.

б) Хозяйственный цех – обеспечение бесперебойной работы станочного оборудования депо, систем центрального отопления, подачу воздуха к потребителям, паропровод, систем канализации и водоснабжения.

1.4. Виды деповского ремонта СЛД 73

Система технического обслуживания и ремонта локомотивов ОАО «РЖД» предусматривает следующие виды планового технического обслуживания и ремонта:

а) техническое обслуживание ТО-1;

б) техническое обслуживание ТО-2;

в) техническое обслуживание ТО-3;

г) техническое обслуживание ТО-4;

з) текущий ремонт ТР-1;

и) текущий ремонт ТР-2;

к) текущий ремонт ТР-3;


2 Характеристика технологий технического обслуживания ТО-1, ТО-2 и ТО-3

Техническое обслуживание - комплекс операций по поддержанию работоспособности и исправности локомотива.

Техническое обслуживание ТО-1, ТО-2 и ТО-3 является периодическим и предназначено для контроля технического состояния узлов и систем локомотива в целях предупреждения отказов в эксплуатации.


2.1. Техническое обслуживание ТО-1

При ТО-1 на тепловозах выполняются следующие работы: систематически проверяют на слух исправность работы дизеля и гидропередачи, сливают отстой из отстойников топливных баков и просачивающиеся масла и топлива из поддонов узлов, производят крепление болтовых соединений, смену поврежденных шплинтов и шайб во всех соединениях механического и электрического оборудования; осматривают тяговые двигатели и другие электрические машины, зачищают коллекторы, меняют щетки и протирают в доступных местах; устраняют неисправности в электрических цепях, зачищают сегменты и контакты электрических аппаратов, рубильников, зажимов; заменяют перегоревшие лампы и предохранители; регулируют тормозную рычажную передачу; систематически продувают воздушные резервуары, автотормозную магистраль, грязесборники и маслоотделители;