Файл: Краткие сведения локомотивного депо.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 302

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


2) Тяговые двигатели

Снимают фаски на коллекторах всех тяговых двигателей; шлифуют коллекторы; проверяют состояние воздухоподводящих патрубков; осматривают силовые кабели, проверяют резиновые уплотнительные муфты и крепление кабелей.

3) Главный контроллер 1КН01

Производят осмотр цепной передачи вспомогательного кулачкового вала, ревизию пневматического двигателя со сменой масла в картере, пневматической защелки, проверку центровки главного кулачкового вала.

4) Промежуточный контроллер 1КУ01

Смазывают цапфы и ролики, проверяют крепление всех гаек и винтов, производят ревизию пневматического двигателя со сменой масла в картере; ревизию зубчатого зацепления двухступенчатого редуктора.

5) Реверсор 18МР2

Производят ревизию пневматических приводов, смазку зубчатых гребенок, прессовку подшипников сегментных валов.

6) Электропневматические контакторы

Выполняют ревизию пневматических приводов без демонтажа контакторов.

7) Крышевое оборудование

Производят ревизию пневматических приводов жалюзи, очистку селеновых фильтров; осмотр и ремонт пуско-тормозных резисторов в объеме

ТР-2.

8) Прочее электрическое оборудование

Снимают счетчик электроэнергии, для проверки правильности его показаний на стенде; снимают для ревизии электроизмерительные приборы; проверяют работу всех защитных реле вручную, правильность установки вспомогательных блокировок;, в зимний период производят ревизию электрокалориферов отопления кабин; проверяют сопротивление изоляции индуктивного шунта, оно должно быть не ниже 5 МОм; проверяют работу всех АЗВ, крепление подводящих проводов; осматривают вспомогательный мотор-компрессор.

9) Реостатный тормоз

Демонтируют регулятор управления КЬ51, производят внешний осмотр регулятора, проверяют параметры всех кассет регулятора в соответствии с заводской инструкцией; проводят испытания регулятора на стенде. Осматривают магнитный потенциометр МР2, испытывают его в соответствии с заводской инструкцией, производят ревизию пневматического привода. Демонтируют комплект для измерения тягового тока с питателем, проверяют параметры всех кассет комплекта в соответствии с заводской инструкцией, испытывают комплект на стенде. Проверяют состояние монтажа и пайки электронных блоков; осматривают переключающий делитель ограничения тормозной силы, фильтрующие и коммутационные конденсаторы. Производят осмотр импульсного преобразователя в объеме текущего ремонта ТР-1; осматривают измерительные трансдукторы МТР-11; осматривают реле управления, проверяют реле давления. Проверяют, правильно ли собирается схема реостатного тормоза, а также работу реостатного тормоза при испытании электровоза под высоким напряжением.


10) Аккумуляторные батареи

С электровоза аккумуляторные батареи снимают, промывают и ремонтируют в соответствии с заводской инструкцией; осматривают ящики аккумуляторных батарей, устраняют перекосы и заедание крышек, исправляют клиновые затворы, проверяют крепление ящиков к кузову электровоза, состояние и крепление предохранительных тросов; восстанавливают защитную изоляцию соединительных кабелей; проверяют состояние подводящих кабелей, протирают изоляторы.

3.3. Текущий ремонт ТР-3

Текущий ремонт ТР-3 является наиболее эффективным средством оздоровления электровозов из всех видов текущего ремонта, выполняемого в условиях локомотивных депо. При нем электровоз подвергается наиболее полной разборке. Восстановление, ревизия и осмотр всех его узлов и агрегатов осуществляются с участием рабочих специализированных цехов и отделений. Этот ремонт наиболее сложный и трудоемкий из всех видов ремонта и характеризуется наибольшим уровнем механизации.

Объем ТР-3, установленный МПС, предусматривает:

1) подъемку кузова и выкатку тележек, их разборку, осмотр и ремонт рам тележек и сочленений;

2) разборку колесно-моторных блоков с ремонтом и заменой отдельных элементов; освидетельствование, ремонт и обточку колесных пар;

3) ремонт и ревизию буксового узла с заменой подшипников и других элементов; разборку, ревизию и ремонт рессорного подвешивания и гидравлических гасителей колебаний;

4) ремонт тормозной рычажной передачи с испытанием ее элементов;

5) ревизию и ремонт ударно-сцепных устройств;

6) осмотр и ремонт главных и дополнительных опор, а также люлечного подвешивания кузова, противоразгрузочных и противоотносных устройств; осмотр и ремонт отдельных элементов кузова; наружную окраску кузова и крыши, а также окраску кабины.

При ТР-3 тяговые двигатели и вспомогательные машины подвергаются ремонту с пропиткой обмоток и испытаниями машин.

По электрическим аппаратам и цепям предусматриваются осмотр и ремонт электрической аппаратуры, регулировка защитных аппаратов и реле, проверка измерительных приборов, промывка аккумуляторной батареи, осмотр и проверка целости изоляции проводов и их крепления. Кроме того, выполняются: ремонт тормозного и пневматического оборудования и компрессоров; осмотр и промывка воздушных резервуаров или гидравлическое испытание в соответствии со сроками; осмотр, очистка и продувка воздухопроводов; осмотр, проверка и ремонт защитных устройств, автоматической локомотивной сигнализации и автостопов, скоростимеров и радиостанций.



При ТР-3 максимально используют принцип взаимозаменяемости, что позволяет заблаговременно ремонтировать и готовить такие узлы и агрегаты, как тяговые двигатели, колесно-моторные блоки, тележки и т. д. Для того чтобы организовать агрегатный метод ремонта, локомотивные депо имеют в своем распоряжении переходящий технологический запас таких узлов и агрегатов.


4. Периодичность технического обслуживания и ремонта электровозов

Периодичность технического обслуживания ТО-2 исчисляется временем нахождения локомотива в эксплуатируемом парке.

Периодичность технического обслуживания ТО-3 и планового ремонта для локомотивов, указанных в таблице, исчисляется временем нахождения локомотива в эксплуатируемом парке.

Периодичность капитального ремонта для локомотивов, указанных в таблице, исчисляется полным календарным временем от постройки или предыдущего ремонта, при котором заменяется электрическая проводка и изоляция электрических машин.

Текущий ремонт ТР-1 магистральных локомотивов, использующих в грузовом и пассажирском движении, необходимо производить не реже одного раза в шесть месяцев (если техническое обслуживание ТО-3 не производится - не реже одного раза в три месяца).

Текущий ремонт ТР-2 - не реже одного раза в два года, текущий ремонт.

Текущий ремонт ТР-3 - не реже одного раза в четыре года.

5. Индивидуальное задание

5.1. Назначение

Автоматическая локомотивная сигнализация непрерывного типа (АЛСН) предназначена для передачи сигнальных показаний с пути на локомотив используя код числовой кодовой автоблокировки. Применяется как на однопутных, так и на двупутных участках, оборудованных автоблокировкой. В этой системе связь между показаниями путевых и локомотивных светофоров поддерживается в любой точке пути (непрерывно).

5.2. Конструкция

АЛСН состоит из следующих основных блоков:

Локомотивный светофор

Локомотивный светофор в системе АЛСН дает четыре сигнальных показания: зелёный огонь - при приёме кодового сигнала З (три импульса в кодовом цикле; жёлтый огонь - при приёме кодового сигнала Ж (два импульса в кодовом цикле; жёлтый огонь с красным - при приёме кодового сигнала КЖ (один импульс в кодовом цикле; красный огонь - при отсутствии приема кодовых сигналов, если прекращению приема их предшествовали кодовые сигналы КЖ.


Приемные катушки

Локомотивные приемные катушки служат для индуктивной связи локомотивных устройств АЛСН с путевыми.

Фильтр ФЛ 25/75.

Локомотивные фильтры обеспечивают пропускание электрических колебаний с частотой сигнала с небольшим затуханием и ослабляют электрические колебания для всех других частот (помех), не попадающих в полосу пропускания фильтра. Фильтр включается между приемными катушками и усилителем.

Локомотивный усилитель УК 25/50

Предназначен для усиления принятых приемными катушками сигналы до мощности необходимой для срабатывания импульсного реле, управляющего работой дешифратора АЛСН.

Дешифратор ДКСВ

Дешифратор ДКСВ является основным элементом локомотивных устройств АЛСН. Он предназначен для дешифрирования принятых с пути кодовых сигналов и управления огнями локомотивного светофора и ЭПК, воздействующего на тормозную магистраль поезда.

5.3. Технические данные

Удельная мощность, потребляемая АЛСН от источника постоянного тока номинального напряжения 50В, должно быть не более 30ВА

Аппаратура сохраняет работоспособность при питании от источника постоянного тока напряжением (505)В.

Чувствительность усилителя при питании (5010)В.

Частота сигнального тока, Гц

Чувствительность усилителя, мВ

Примечание

25

25




75

25




50

203

Электротяга




119

Автономная тяга

Таблица 5.1 - Чувствительность усилителя

Ток срабатывания импульсного реле ИР усилителя не более 12мА, ток отпускания - не менее 4 мА.

Время восстановления нормальной чувствительности усилителя при резком уменьшении напряжения сигнала частотой 50 Гц, 3,5В до 280 мВ составляет не более 1,5с и менее 0,6с.

5.4. Основные неисправности.

Признак неисправности

Возможная причина

Способ устранения

При подаче кода, когда разрешающий огонь не появляется на локомотивном светофоре

Повреждение приемных катушек

Нарушение контактов дешифратора

Найти повреждение и устранить. Найти место обрыва и устранить. Найти не контактируемые контакты и подгибанием контактных пружин обеспечить нормальное контактирование.

Появление огня, не соответствующего подаваемому коду

Понижение чувствительности усилителя.

Повреждение дешифратора.

Заменить усилитель.

Заменить дешифратор

ЭПК непрерывно подает звуковой сигнал при белом огне локомотивного светофора и скорости более 10 км/ч, нажатие на РБ не прекращает подачу сигнала

Не поступает питание на ЭПК; обрыв провода на катушке ЭПК; нарушены контакты ЭПК

Проверить питание на катушке ЭПК, нарушение цепи устранить.



Заключение

Проходя производственную практику, я разобрался, что такое локомотивное депо, в его структуре, а также посетил электромашинный цех в качестве помощника мастера. Узнал, какие виды технического обслуживания и текущего ремонта выполняют в этом цеху сервисного локомотивного депо СЛД 73. Разобрался в организации управления депо.

Список использованной литературы

  1. Технологическая инструкция по техническому обслуживанию электровозов и тепловозов в эксплуатации: 814р. Утв. Распоряжение ОАО «РЖД»01 апреля 2014.- 79с.

  2. Дайлидко А.А., Ветров Ю.Н., Брагин А.Г.. Конструкция электровозов и электропоездов. учеб.пособие. /А.А. Дайлидко, Ю.Н.Ветров, А.Г. Брагин. – М.:ФГБОУ УМЦ ж. – трансп., 2014. - 348 с.

  3. Девисилов В.А. Охрана труда. 5-е изд., перераб. И доп. – М.: ФОРУМ: ИНФРА –М, 2013. – 512 с.: ил. – (Профессиональное образование).

  4. Ермишкин И.А. Конструкция электроподвижного состава. – учеб. пособие – М.: ФГБОУ УМЦ по образованию на ЖДТ, 2015 – 376 с.

  5. Правилами технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации №151 от 3.06.2014 года.

  6. Инструкцией по обеспечению пожарной безопасности на локомотивах №247/р утверждена ОАО «РЖД» от 10.02.2021 года.

  7. Распоряжение №2070 к Положению о системе технического обслуживания и ремонта локомотивов ОАО «РЖД» утвержденное распоряжением ОАО «РЖД» от 30.12.2016 года.

  8. Технические указания о подготовке. Эксплуатации и обслуживании локомотивов в зимний период ЦТ – 814 от 10.04.2001 года.

  9. Правила по охране труда при техническом обслуживании и текущем ремонте локомотивов ОАО «РЖД» Распоряжение ОАО «РЖД» №226 от 24.04.2015 года.