Файл: Социальное страхование и его функции.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 61

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Таким образом, в рамках ОМС договорные правоотношения ограничены не одним видом договора, а двумя, что обусловлено собственно природой обязательного медицинского страхования.

В соответствии со ст. 45 Федерального закона от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» полис ОМС – это документ, удостоверяющий право застрахованного лица на бесплатное оказание медицинской помощи на всей территории Российской Федерации в объеме, предусмотренном базовой программой обязательного медицинского страхования.

Полис обязательного медицинского страхования обеспечивается федеральным электронным приложением, содержащимся в универсальной электронной карте, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Единые требования к полису обязательного медицинского страхования устанавливаются правилами обязательного медицинского страхования.

Бланк бумажного полиса обязательного медицинского страхования утвержден письмом ФФОМС от 23 июля 2012 г. N 5409/91-и.

Последним рассматриваемым в данном параграфе аспекте финансирования медицинского страхования является система персонифицированного учета, созданная «по образу и подобию» аналогичной системы в рамках пенсионного страхования.

Система персонифицированного учета медицинских услуг – это система учета сведений о страховых случаях и суммах страхового обеспечения, полученных каждым лицом, застрахованным в системе обязательного медицинского страхования.

Принципы данной системы, на первый взгляд, предельно гуманистические:

единство обязательного медицинского страхования в Российской Федерации;

всеобщность обязательного медицинского страхования и обязательность учета сведений о застрахованных лицах;

доступность для каждого застрахованного лица сведений о нем, которыми располагают Фонды ОМС, осуществляющие персонифицированный учет;11

использование сведений, формирующихся в системе персонифицированного учета медицинских услуг, исключительно для целей обязательного медицинского страхования, и, прежде всего, для реализации прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи на всей территории Российской Федерации;


осуществление функционирования системы персонифицированного учета на протяжении всего периода страхования человека.

Подходя к вопросу персонифицированного учета, необходимо отметить, что система персонифицированного учета медицинских услуг представляет собой многоуровневую систему последовательного сбора и обработки информации:

  1. уровень − лечащий врач, который фиксирует все медицинские услуги, предоставленные пациенту им самим или по его направлению специалистами своего учреждения или другими специализированными службами и диагностическими центрами;

  2. уровень − медицинское учреждение, оказывающее первичную медико-санитарную помощь − формирует полные сведения о первичной и специализированной медицинской помощи, оказанной обратившимся к нему пациентам, застрахованным по ОМС;

  3. уровень − страховая медицинская организация − формирует обобщенные сведения о медицинских услугах, полученных лицами, застрахованными по ОМС данной СМО;

  4. уровень − территориальный фонд ОМС − формирует обобщенные сведения о медицинских услугах, полученных лицами, застрахованными по ОМС в субъекте РФ;

  5. уровень − Федеральный фонд ОМС − формирует обобщенные сведения о медицинских услугах, полученных лицами, застрахованными по ОМС в Российской Федерации, определяет порядок формирования системы учета и отчетности, а также порядок и условия ведения баз данных и иных информационных ресурсов в системе ОМС.

Таким образом, финансирование ОМС сталкивается с определенным набором проблем, по большей части характерных для государства с переходной экономикой, коим является Российская Федерации. К числу проблем относятся: недостаток финансирования со стороны государства, низкое качество управления имеющимися в фондах ОМС (Федеральном и территориальных) денежными средствами, постоянный процесс реформирования системы ОМС, что ведет к недоверию к вновь применяемым изменениям как со стороны пациентов, так и со стороны врачей, медицинских организаций и СМО, а также разница в размере тарифов для разных категорий страхователей. Определенные опасения возникает постепенное внедрение персонифицированного учета. Аналогичная система учета была введена в рамках реформирования пенсионной системы, что в дальнейшем привело к созданию для каждого застрахованного в системе обязательного пенсионного страхования индивидуального лицевого счета, на котором фиксируются все уплаченные за него работодателем страховые взносы. В условиях текущего финансового кризиса Минфином предлагается внести изменения в структуру финансирования ОМС в виде фиксирования потраченных на оказание медицинских услуг средств в отношении каждого застрахованного за определенный временной период (например, за календарный год). На наш взгляд данная фиксация необходима лишь в статистических целях. Тем не менее, основной задачей системы персонифицированного учета на

данном этапе является в первую очередь повышение эффективности управления финансовыми потоками в ОМС.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
определяет регулирования социального как одну из направлений развития. для эффективной фонда страхования важное совершенствование базы социальной .

Расширение государства к созданию количества фондов, из которых свою даже создания бюджета, объединении фондов. них ведущую заняли внебюджетные . Фонд страхования - это , которая регулировать отношения и гражданина.

образом, считать то, что социального в России и работает, задача страхования в создании для гармонизации механизмов в социального , демографической , занятости , системы труда, эти внешние , связанные с развитием , ее финансовых , лежат вне социального .
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


  1. Российской (принята на 12 декабря года) // законодательства РФ. – – N 31.– Ст. 4398.

  2. кодекс Федерации (ГК РФ). вторая // законодательства Федерации. – — N 5. — Ст. 410.

  3. Федеральный от 29 ноября г. N 326-ФЗ «Об медицинском в Российской » // Собрание Российской . – 2010. — N 49. — Ст.

  4. Федеральный от 28 ноября N 347-ФЗ «О изменений в 33.1 Федерального "Об обязательном страховании в Федерации" и 58.2 Федерального "О страховых в Пенсионный Российской , Фонд страхования Федерации, фонд медицинского " // Собрание РФ. – 2015. – N 48 ( I).– Ст. 6713.

  5. закон от 27 2010 N 210- «Об организации государственных и услуг» // законодательства РФ. – — N 31. — Ст. 4179.

  6. закон от 30 2011 г. N 354- «О размере и расчета страхового на обязательное страхование населения» //http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_122459/

  7. закон от 19 1993 г. N 4528- «О беженцах» // Съезда депутатов Федерации и Совета Федерации. – — N 12. — Ст. 425.

  8. Федеральный от 21 ноября N 323-ФЗ «Об охраны граждан в Федерации» // законодательства РФ.- — N 48. — Ст. 6724.

  9. закон от 16 1999 N 165- «Об основах социального» //
    1   2   3

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_4059/

  • Федеральный от 25.07.2002 N 115- «О правовом иностранных в Российской» //http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_37868/

  • Закон РФ от 27 1992 N «Об организации дела в Федерации» // СНД и ВС РФ. – 1993. — N 2. — Ст. 56.

  • Правительства РФ от 28 2014 N "О Программе гарантий оказания медицинской на 2015 год и на период и 2017 " // http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_171785/

  • Постановление РФ от 31 декабря N 1225 «О временно средств фонда медицинского и территориальных обязательного страхования» // законодательства РФ. N 2.— Ст. 388.

  • Постановление РФ от 31 декабря N 1227 «Об лицензирования страховых организаций в обязательного страхования и утратившими некоторых Правительства Федерации» // законодательства РФ. – — N 2. — Ст. 390.

  • Постановление Российской от 7 февраля г. N 60 г. Москва «О реализации по повышению амбулаторной помощи, в рамках программ здравоохранения Российской » // Российская . – 2011. — (29).

  • Министерства и социального РФ от 28 февраля г. N 158н «Об Правил медицинского » // Российская . — 2011. — N 51.

  • Минздравсоцразвития от 28 февраля N 158н «Об Правил медицинского » // Российская . – 2011. — N 51.

  • Минздравсоцразвития от 23 декабря г. N 1169н «Об формы по начисленным и страховым на обязательное страхование населения»// газета. – — №5387

  • Приказ России от 30 2010 N 1229 «Об утверждении использования нормированного запаса фонда медицинского » // Российская . – 2011. — N 32.

  • Минздравсоцразвития от 21 января г. N 15н «Об утверждении положения о фонде медицинского » // Российская . – 2011. — (29).

  • Архипов А.П., Богоявленский С.Б., Дюжев Ю.В. и др. Добровольное медицинское страхование./ А.П. Архипов, С.Б. Богоявленский, Ю.В. Дюжев.// Основы страховой деятельности / Отв. ред. проф. Т.А. Федорова. — Москва: БЕК, 1999 — 757 с.

  • Баева Е.В. Менеджмент в области здравоохранения. – K.: Центр образовательной литературы, 2008 – С. 89-92/

  • Белых В. С. Страховое право России : учебное пособие. – М.: Издательство НОРМА, 2009 – С. 51


  • Буреш В.В. Ставки (тарифы) взносов в государственные внебюджетные фонды, установленные на 2016 год // http://www.ib.ru/law/vznos

  • Грачева Е.Ю. Правовые основы страхования : учебное пособие. – М.: Проспект , 2015 – С. 153

    1 Приказ Минздравсоцразвития России от 21 января 2011 г. N 15н «Об утверждении Типового положения о территориальном фонде обязательного медицинского страхования» // Российская газета. – 2011. — №5405 (29).

    2 Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2010 N 1225 «О размещении временно свободных средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования и территориальных фондов обязательного медицинского страхования» // Собрание законодательства РФ. – 2011. — N 2.— Ст. 388.

    3 Постановление Правительства РФ от 28 ноября 2014 N 1273 "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" // http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_171785/

    4 Закон РФ от 27 ноября 1992 N 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» // Ведомости СНД и ВС РФ. – 1993. — N 2. — Ст. 56.

    5 Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 354-ФЗ «О размере и порядке расчета тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения» // http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_122459/

    6 Федеральный закон от 28 ноября 2015 N 347-ФЗ «О внесении изменений в статью 33.1 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" и статью 58.2 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" // Собрание законодательства РФ. – 2015. – N 48 (часть I).– Ст. 6713.

    7 Федеральный закон от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2010. — N 49. — Ст. 6422.

    8 Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ). Часть вторая // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1996. — N 5. — Ст. 410.

    9 Постановление 8 ААС от 24 декабря 2013 года по делу № а70-5745-2013 // http://www.consultant.ru/

    10 Определение ВАС РФ от 8 мая 2007 г. № 4627/07 по делу № А71- 2377/2006 (Г14) // https://www.consultant.ru/

    11 Приказ Минздравсоцразвития России от 21 января 2011 г. N 15н «Об утверждении Типового положения о территориальном фонде обязательного медицинского страхования» // Российская газета. – 2011. — №5405 (29).