ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.04.2021
Просмотров: 1842
Скачиваний: 1
261
1.
По
форме
осуществления
страхование
может
быть
обязательным
и
добровольным
.
Обязательным
является
страхование
в
силу
закона
.
К
сфере
обязательного
страхования
относятся
:
обязательное
личное
страхование
пассажиров
от
несчастных
случаев
на
воздушном
,
железнодорожном
,
морском
,
внутреннем
,
водном
и
автомобильном
транспорте
;
обязательное
государственное
личное
страхование
военнослужащих
и
военнообязанных
,
граждан
,
призванных
на
военные
сборы
,
лиц
рядового
и
начальствующего
состава
органов
внутренних
дел
;
обязательное
государственное
личное
страхование
сотрудников
УФМНС
РФ
;
обязательное
государственное
страхование
личности
от
риска
радиационного
ущерба
вследствие
Чернобыльской
катастрофы
;
обязательное
государственное
личное
страхование
должностных
лиц
таможенных
органов
РФ
;
обязательное
государственное
страхование
медицинских
и
научных
работников
на
случай
инфицирования
СПИД
;
обязательное
медицинское
страхование
граждан
РФ
;
обязательное
страхование
работников
предприятий
с
особо
опасными
условиями
работы
;
обязательное
страхование
гражданской
ответственности
владельцев
транспортных
средств
(
ОСАГО
);
обязательное
страхование
имущества
и
имущественных
интересов
сельскохозяйственных
предприятий
и
др
.
Добровольное
страхование
осуществляется
на
основании
договора
страхования
и
правил
страхования
,
определяющих
общие
условия
и
порядок
его
осуществления
.
Правила
страхования
принимаются
и
утверждаются
страховщиком
или
объединением
страховщиков
самостоятельно
в
соответствии
с
ГК
РФ
и
Законом
«
Об
организации
страхового
дела
».
2.
По
объектам
страхования
выделяют
имущественное
и
личное
страхование
.
В
свою
очередь
,
имущественное
страхование
подразделяется
на
страхование
имущества
,
страхование
гражданской
ответственности
,
страхование
предпринимательских
рисков
.
Объектом
страхования
имущества
являются
имущественные
интересы
,
связанные
с
владением
,
пользованием
и
распоряжением
имуществом
.
Объектом
страхования
гражданской
ответственности
являются
имущественные
интересы
,
связанные
с
обязанностью
возместить
причиненный
другим
лицам
вред
.
По
договору
страхования
предпринимательского
риска
могут
быть
застрахованы
имущественные
интересы
страхователя
,
связанные
с
осуществлением
предпринимательской
деятельности
.
По
договору
личного
страхования
страховые
суммы
выплачиваются
в
случае
причинения
вреда
жизни
или
здоровью
страхователя
или
застрахованного
лица
.
Личное
страхование
подразделяется
на
страхование
жизни
,
страхование
от
несчастных
случаев
и
болезней
и
медицинское
страхование
.
3.
По
методам
расчета
тарифных
ставок
и
формирования
страховых
резервов
все
виды
страхования
подразделяются
на
страхование
жизни
и
прочие
виды
страхования
.
4.
По
характеру
страховых
рисков
выделяют
страхование
от
стихийных
бедствий
и
неблагоприятных
погодных
условий
,
страхование
от
пожаров
,
262
страхование
от
взрывов
,
от
противоправных
действий
третьих
лиц
,
страхование
от
болезней
и
несчастных
случаев
и
др
.
5.
По
группам
страхователей
различают
страховые
операции
с
физическими
лицами
и
страховые
операции
с
юридическими
лицами
.
6.
По
срокам
проведения
страховых
операций
выделяют
краткосрочное
страхование
(
менее
одного
года
),
договоры
страхования
со
сроком
один
год
и
долгосрочные
договоры
страхования
(
со
сроком
более
одного
года
).
Данная
классификация
не
является
исчерпывающей
,
в
литературе
выделяют
и
иные
виды
.
12.5
Правовые
основы
защиты
информации
Законодательство
РФ
об
информации
,
информационных
технологиях
и
о
защите
информации
основывается
на
Конституции
РФ
,
международных
договорах
РФ
и
состоит
из
Федерального
закона
от
28
июля
2006
г
. «
Об
информации
,
информационных
технологиях
и
защите
информации
»,
а
также
иных
законов
,
регулирующих
отношения
по
использованию
информации
.
Закон
об
информации
регулирует
отношения
,
возникающие
при
:
-
осуществлении
права
на
поиск
,
получение
,
передачу
,
производство
и
распространение
информации
;
-
применении
информационных
технологий
;
-
обеспечении
защиты
информации
;
В
общем
виде
под
информацией
понимаются
сведения
(
сообщения
,
данные
)
независимо
от
форм
их
представления
.
Сведения
могут
быть
письменные
,
устные
и
визуальные
.
Эти
сведения
распространяются
с
помощью
информационных
технологий
.
Информационные
технологии
–
это
процессы
,
методы
поиска
,
сбора
,
хранения
,
обработки
,
предоставления
,
распространения
информации
и
способы
осуществления
таких
процессов
и
методов
.
Информация
может
являться
объектом
публичных
,
гражданских
и
иных
правовых
отношений
.
Информация
может
свободно
использоваться
любым
лицом
и
передаваться
одним
лицом
другому
,
если
федеральными
законами
не
установлены
ограничения
доступа
к
информации
либо
иные
требования
к
порядку
ее
предоставления
или
распространения
.
Информация
в
зависимости
от
категории
доступа
к
ней
подразделяется
на
общедоступную
информацию
,
а
также
на
информацию
,
доступ
к
которой
ограничен
федеральными
законами
(
информация
ограниченного
доступа
).
Законодательством
РФ
могут
быть
установлены
виды
информации
в
зависимости
от
ее
содержания
или
обладателя
.
Обладателем
информации
может
быть
гражданин
(
физическое
лицо
),
юридическое
лицо
,
Российская
Федерация
,
субъект
РФ
,
муниципальное
образование
.
Обладатель
информации
,
если
иное
не
предусмотрено
федеральными
законами
,
вправе
:
263
-
разрешать
или
ограничивать
доступ
к
информации
,
определять
порядок
и
условия
такого
доступа
;
-
использовать
информацию
,
в
том
числе
распространять
ее
по
своему
усмотрению
;
-
передавать
информацию
другим
лицам
по
договору
или
на
ином
установленном
законом
основании
;
-
защищать
установленными
законом
способами
свои
права
в
случае
незаконного
получения
информации
или
ее
незаконного
использования
иными
лицами
;
-
осуществлять
иные
действия
с
информацией
или
разрешать
осуществление
таких
действий
.
Обладатель
информации
при
осуществлении
своих
прав
обязан
:
-
соблюдать
права
и
законные
интересы
других
лиц
;
-
принимать
меры
по
защите
информации
;
-
ограничивать
доступ
к
информации
,
если
такая
обязанность
установлена
федеральными
законами
.
В
соответствии
со
ст
. 29
Конституции
РФ
каждый
имеет
право
свободно
искать
,
получать
,
передавать
,
производить
и
распространять
информацию
законным
способом
.
Это
право
получило
свое
закрепление
в
ст
. 8
Закона
об
информации
.
Гражданин
(
физическое
лицо
)
имеет
право
на
получение
от
государственных
органов
,
органов
местного
самоуправления
,
их
должностных
лиц
в
порядке
,
установленном
законодательством
РФ
,
информации
,
непосредственно
затрагивающей
его
права
и
свободы
.
Организация
имеет
право
на
получение
от
государственных
органов
,
органов
местного
самоуправления
информации
,
непосредственно
касающейся
прав
и
обязанностей
этой
организации
,
а
также
информации
,
необходимой
в
связи
с
взаимодействием
с
указанными
органами
при
осуществлении
этой
организацией
своей
уставной
деятельности
.
Государственные
органы
и
органы
местного
самоуправления
обязаны
обеспечивать
доступ
к
информации
о
своей
деятельности
на
русском
языке
и
государственном
языке
соответствующей
республики
в
составе
Российской
Федерации
в
соответствии
с
федеральными
законами
,
законами
субъектов
РФ
и
нормативными
правовыми
актами
органов
местного
самоуправления
.
Решения
и
действия
(
бездействия
)
государственных
органов
и
органов
местного
самоуправления
,
общественных
объединений
,
должностных
лиц
,
нарушающие
право
на
доступ
к
информации
,
могут
быть
обжалованы
в
вышестоящий
орган
или
вышестоящему
должностному
лицу
либо
в
суд
.
В
соответствии
с
действующим
законодательством
доступ
к
информации
может
быть
ограничен
.
Ограничение
доступа
к
информации
устанавливается
федеральными
законами
в
целях
защиты
основ
конституционного
строя
,
нравственности
,
здоровья
,
прав
и
законных
интересов
других
лиц
,
обеспечения
обороны
страны
и
безопасности
государства
.
264
Федеральными
законами
устанавливаются
условия
отнесения
информации
к
сведениям
,
составляющим
коммерческую
тайну
,
служебную
и
иную
тайну
,
обязательность
соблюдения
конфиденциальности
такой
информации
,
а
также
ответственность
за
ее
разглашение
.
В
целях
недопущения
разглашения
сведений
,
доступ
к
которым
ограничен
государством
.
Принимаются
меры
по
защите
информации
.
Государственное
регулирование
отношений
в
сфере
защиты
информации
осуществляется
путем
установления
требований
о
защите
информации
,
а
также
ответственности
за
нарушение
законодательства
РФ
об
информации
,
информационных
технологиях
и
о
защите
информации
.
Требования
о
защите
общедоступной
информации
устанавливаются
только
для
защиты
государственной
тайны
,
прав
и
свобод
граждан
.
Обладатель
информации
,
оператор
информационной
системы
в
случаях
,
установленных
законодательством
РФ
,
обязаны
обеспечить
:
-
предотвращение
несанкционированного
доступа
к
информации
и
(
или
)
передаче
ее
лицам
,
не
имеющим
права
на
доступ
к
информации
;
-
своевременное
обнаружение
фактов
несанкционированного
доступа
к
информации
;
-
предупреждение
возможности
неблагоприятных
последствий
нарушения
порядка
доступа
к
информации
;
-
недопущение
воздействия
на
технические
средства
обработки
информации
,
в
результате
которого
нарушается
их
функционирование
;
-
возможность
незамедлительного
восстановления
информации
,
модифицированной
или
уничтоженной
вследствие
несанкционированного
доступа
к
ней
;
-
постоянный
контроль
за
обеспечением
уровня
защищенности
информации
.
12.6.
Правовые
основы
защиты
государственной
тайны
В
соответствии
с
законом
РФ
от
27
декабря
1996
г
. «
О
государственной
тайне
»
под
государственной
тайной
понимаются
защищаемые
государством
сведения
в
области
его
военной
,
внешнеполитической
,
экономической
,
разведывательной
,
контрразведывательной
и
оперативно
-
розыскной
деятельности
,
распространение
которых
может
нанести
ущерб
безопасности
Российской
Федерации
.
Законом
установлены
три
степени
секретности
сведений
,
составляющих
государственную
тайну
,
и
соответствующие
этим
степеням
грифы
секретности
для
носителей
указанных
сведений
: «
особой
важности
», «
совершенно
секретно
»,
и
«
секретно
».
Использование
указанных
грифов
секретности
для
засекречивания
сведений
,
не
отнесенных
к
государственной
тайне
,
не
допускается
.
Перечень
сведений
,
составляющих
государственную
тайну
,
содержится
в
ст
. 5
Закона
о
государственной
тайне
:
265
1.
Сведения
в
военной
области
(
о
содержании
стратегических
и
оперативных
планов
,
документах
боевого
управления
по
подготовке
и
проведению
операций
,
стратегическому
,
оперативному
и
мобилизационному
развертыванию
Вооруженных
Сил
РФ
,
других
войск
,
воинских
формирований
и
органов
,
об
их
боевой
и
мобилизационной
готовности
,
о
создании
и
об
использовании
мобилизационных
ресурсов
,
о
планах
строительства
Вооруженных
Сил
РФ
,
других
войск
РФ
,
о
направлениях
развития
вооружения
и
военной
техники
,
о
содержании
и
результатах
выполнения
целевых
программ
,
научно
-
исследовательских
и
опытно
-
конструкторских
работ
по
созданию
и
модернизации
образцов
вооружения
и
военной
техники
,
о
разработке
,
технологии
,
производстве
,
об
объемах
производства
,
о
хранении
,
об
утилизации
ядерных
боеприпасов
,
их
составных
частей
,
делящихся
ядерных
материалах
,
используемых
в
ядерных
боеприпасах
,
о
технических
средствах
и
(
или
)
методах
защиты
ядерных
боеприпасов
от
несанкционированного
применения
,
а
также
о
ядерных
энергетических
и
специальных
физических
установках
оборонного
значения
,
о
тактико
-
технических
характеристиках
и
возможностях
боевого
применения
образцов
вооружения
и
военной
техники
,
о
свойствах
,
рецептурах
или
технологиях
производства
новых
видов
ракетного
топлива
или
взрывчатых
веществ
военного
назначения
,
о
дислокации
,
назначении
,
степени
готовности
,
защищенности
режимных
и
особо
важных
объектов
,
об
их
проектировании
,
строительстве
и
эксплуатации
,
а
также
об
отводе
земель
,
недр
и
акваторий
для
этих
объектов
,
о
дислокации
,
действительных
наименованиях
,
об
организационной
структуре
,
о
вооружении
,
численности
войск
и
состоянии
их
боевого
обеспечения
,
а
также
о
военно
-
политической
и
9
или
0
оперативной
обстановке
);
2.
Сведения
в
области
экономики
,
науки
и
техники
(
о
содержании
планов
подготовки
РФ
и
ее
отдельных
регионов
к
возможным
военным
действиям
,
о
мобилизационных
мощностях
промышленности
по
изготовлению
и
ремонту
вооружения
и
военной
техники
,
об
объемах
производства
,
поставок
.
О
запасах
стратегических
видов
сырья
и
материалов
,
а
также
о
размещении
,
фактических
размерах
и
об
использовании
государственных
материальных
резервов
,
об
использовании
инфраструктуры
РФ
в
целях
обеспечения
обороноспособности
и
безопасности
государства
,
о
силах
и
средствах
гражданской
обороны
,
о
дислокации
,
предназначении
и
степени
защищенности
объектов
административного
управления
,
о
степени
обеспечения
безопасности
населения
,
о
функционировании
транспорта
и
связи
в
РФ
в
целях
обеспечения
безопасности
государства
,
об
объемах
,
о
планах
(
заданиях
)
государственного
оборонного
заказа
,
о
выпуске
и
поставках
(
в
денежном
и
натуральном
выражении
)
вооружения
,
военной
техники
и
другой
оборонной
продукции
,
о
наличии
и
наращивании
мощностей
по
их
выпуску
,
о
связях
предприятий
по
кооперации
,
о
разработчиках
или
об
изготовителях
указанных
вооружений
,
военной
техники
и
другой
оборонной
продукции
,
о
достижениях
науки
и
техники
,
о
научно
-
исследовательских
,
об
опытно
-
конструкторских
,
о