Файл: Частное учреждение профессиональная образовательная организация армавирский колледж управления и социальноинформационных технологий.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 113
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
АРМАВИРСКИЙ КОЛЛЕДЖ УПРАВЛЕНИЯ И
СОЦИАЛЬНО–ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
ДНЕВНИК
производственной практики
«ПРОБНЫЕ ЗАНЯТИЯ»
ПМ 02. - Организация различных видов деятельности и общения детей
по специальности 44.02.01 - «Дошкольное образование»
Студента (ки) группы _____________
________________________________
Ф.И.О
Руководитель практики от колледжа:
________________________________
________________________________
Ф.И.О
АРМАВИР, 20___
УДК ББК | Печатается по решению Методического совета АКУСИТ |
Дневник производственной практики «Пробные занятия»
Дневник производственной (психолого-педагогической) практики разработан на основе программы профессионального модуля ПМ 02. - Организация различных видов деятельности и общения детей
Дневник составлен в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности 44.02.01 Дошкольное образование.
Сведения о прохождении инструктажа в профильной организации студентом-практикантом
Студент ЧУ ПОО «АКУСИТ» ___________________________________________________, курс ________ обучающийся по специальности______________________________________________________________, направленный для прохождения _производственной (по профилю специальности) практики по ПМ.02 « Организация различных видов деятельности и общения детей»
___________________________________________________________________, прошел в (названной профильной организации) с «____»________________ ______г по «____»________________ ______г в установленном порядке инструктаж по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности и правилами внутреннего трудового распорядка (в соответствии с требованиями п.15 Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2013 года №291 с изменениями и дополнениями от 18 августа 2016 г).
Руководитель практики от предприятия_____________________/ _____________________/
Руководитель предприятия ____________________ / ____________________/
МП
| |
1. Цель и задачи практики
Цель практики: формирование компетенций по организации различных видов деятельности и общения детей в ДОУ.
Задачи практики:
-
Изучить деятельность воспитателя ДОУ по организации различных видов деятельности и общения детей. -
Познакомить с содержанием и особенностями планирования видов деятельности детей. -
Научиться планировать различные виды деятельности (игровой, трудовой, продуктивной) и общения детей. -
-
Получить практический опыт организации различных видов деятельности и общения детей в ДОУ. -
Совершенствовать навыки оформления документации по практике в соответствии с требованиями программы практики.
2. Права и обязанности студента-практиканта
Практикант обязан:
-
подчиняться правилам внутреннего распорядка ДОУ, распоряжениям администрации; -
заранее предупреждать руководителя практики и руководителя ДОУ об изменениях сроков прохождения практики или отсутствия студента в день практики на рабочем месте; -
своевременно оформлять документацию в соответствии с содержанием и требованиями практики -
предоставлять текущую и итоговую документацию на проверку руководителю практики, воспитателю руководителю или методисту ДОУ; -
заниматься самообразованием и самовоспитанием, совершенствовать профессиональные и личные качества, развивать культуру общения, творческие способности и познавательную активность.
Практикант имеет право:
- принимать участие в общественной работе педагогического коллектива ДОУ
- обращаться за помощью к администратору ДОУ и руководителю практики.
3. В ходе производственной практики осваиваются
следующие компетенции:
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3 | Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. |
ОК 4 | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. |
ОК 7 | Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9 | Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. |
ОК 10 | Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. |
ОК 11 | Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм. |
ПК 2.1 | Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня. |
ПК 2.2 | Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста. |
ПК 2.3 | Организовывать посильный труд и самообслуживание. |
ПК 2.4 | Организовывать общение детей. |
ПК 2.5 | Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование). |
ПК 2.6 | Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста. |
ПК 2.7 | Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей. |
ПК 5.1 | Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников. |
ПК 5.2 | Создавать в группе предметно-развивающую среду. |
ПК 5.3 | Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. |
ПК 5.4 | Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. |
ПК 5.5 | Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования. |
Задания на производственную практику по
ПМ.02 ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ
Задание 1. Изучить тематическое планирование и организацию деятельности детей дошкольного возраста в период практики
Форма представления результатов задания: календарно-тематическое планирование на период практики.
МДК.02.01 Теоретические и методические основы игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста
Задание 2. Организовать и провести:
-
наблюдение и анализ структуры и особенностей игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста -
наблюдение и анализ деятельности педагогов по применению прямых и косвенных приемов руководства игрой -
наблюдение за формированием игровых умений, развитием творческих способностей, мелкой моторики у дошкольников -
наблюдение организации игровой деятельности в группе -
наблюдение самостоятельной игровой деятельности детей
Форма представления результатов задания: протоколы наблюдения и анализа
Задание 3. Разработать конспекты, организовать и провести различные игры с детьми (сюжетно-ролевые, строительные, подвижные, театрализованные, дидактические)
Форма представления результатов задания: сценарии игр
Задание 3. Провести диагностику развития игровой деятельности детей дошкольного возраста
Форма представления результатов задания: результаты диагностики, бланки диагностические.
МДК. 02.02 Теоретические и методические основы трудовой деятельности дошкольников
Задание 4. Организовать и провести:
-
наблюдение за формированием трудовых умений, развитием творческих способностей, мелкой моторики у дошкольников -
наблюдение и анализ приемов организации и руководства посильным трудом дошкольников. -
наблюдение процесса трудовой деятельности в дошкольном возрасте -
освоение практических навыков ухода за растениями и животными -
наблюдение посильного труда дошкольников с учетом возраста и вида трудовой деятельности -
наблюдение посильного труда дошкольников с учетом возраста и вида трудовой деятельности -
(ручной труд).
Форма представления результатов задания: протоколы наблюдения и анализа
Задание 5. Организация посильного труда дошкольников с учетом возраста и вида трудовой деятельности (хозяйственно-бытовой труд, самообслуживание, труд в природе, ручной труд).
Форма представления результатов задания: описание трудовой деятельности по видам работ с фотопримерами.
Задание 6. Провести диагностику развития трудовой деятельности дошкольника.
Форма представления результатов задания: результаты диагностики, бланки диагностические.
МДК 02.03 Теоретические и методические основы продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста
Задание 7. Наблюдение организации и анализ продуктивной деятельности дошкольников по следующим видам работ:
-
конструирование -
аппликация -
лепка -
рисование
Форма представления результатов задания: протоколы наблюдения и анализа
Задание 8. Организовать продуктивную деятельность дошкольников с учетом возраста
и психофизического развития детей по конструированию, аппликации, лепки и рисованию.
Форма представления результатов задания: конспекты занятий по видам продуктивной деятельности
Задание 9. Провести анализ творческих работ детей по видам деятельности
Форма представления результатов задания: анализ 2-3 работ с реальными результатами работ детей
МДК 02.05 Теория и методика музыкального развития с практикумом
Задание 10. Наблюдение организации и анализ предметно - развивающей музыкальной среды
Задание 11. Наблюдение организации и проведения праздников в дошкольном учреждении
Форма представления результатов заданий 1 и 2: протоколы наблюдения
Задание 12. Участие в подготовке и проведении праздников, развлечений и досуга в образовательном учреждении
Форма представления результатов задания: сценарий 1 мероприятия
МДК 02.06 Психолого-педагогические основы организации общения детей
дошкольного возраста
Задание 13. Наблюдение и анализ процесса и результатов организации общения детей в различных видах деятельности.
Форма представления результатов задания: протокол наблюдения
Задание 14. Провести исследование и выявить социометрический статус ребенка в группе сверстников (социометрическая методика)
Форма представления результатов задания: протокол-матрица
Задание 15. Выявить особенности взаимодействия детей в системе «ребенок-ребенок». (методика «Наблюдение в свободной деятельности»)
Форма представления результатов задания: протокол наблюдения
Задание 16. Организовать общения детей через проведение коммуникативных игр в соответствии с возрастом.
Форма представления результатов задания: методическая копилка коммуникативных игр
Паспорт дошкольного образовательного учреждения.
Вид ДОУ _______________________________________________________
Адрес ДОУ ______________________________________________________
Телефон № _______________________________________________________
Заведующий ДОУ_____________________________________________________
Методист ДОУ _______________________________________________________
Визитка группы
Возрастная группа ____________________________________________________
Название группы ___________________________________________________
Ф.И.О. воспитателя___________________________________________________
Количество детей в группе_____________________________________________
Материальная база группы
________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
по производственной практике «Пробные занятия»
ПМ.02 ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ
№ п/п | Содержание работы | Кол-во часов | Формируемые ПК и ОК |
1 неделя | |||
1 день | 1. Установочная конференция по практике. Знакомство с задачами и содержанием практики: видами деятельности, обязанностями практиканта, требованиями и правилами оформления документации по практике. 2. Изучение перспективного и тематического плана по организации разных видов деятельности с детьми дошкольного возраста. 3. Беседа с воспитателем детей дошкольного возраста, ознакомление со спецификой его деятельности. 4. Знакомство с детьми группы. | 6 | ПК 2.1 ОК 1 |
2 день | 1. Составление перспективного тематического плана работы с детьми дошкольного возраста на период практики. 2. Оформление информационного материала, рекомендаций для родителей. 3. Изучение условий воспитания и развития детей в ДОУ: качество оборудования, оформление помещений, санитарно - гигиенические условия в группе и на участке детского сада. 4. Организация игровой деятельности детей в группе и на прогулке. | 6 | ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.4 ПК 5.1 ОК 2 ОК 10 |
3 день | 1. Пополнение центра художественного творчества в группе для организации самостоятельной и совместной с воспитателем художественно- творческой деятельности детей дошкольного возраста. 2. Самостоятельное проведение режимных моментов с детьми в группе. 3. Организация совместной деятельности воспитателя и детей по продуктивным видам деятельности: рисованию, лепке, аппликации, конструированию. 4. Оформление выставки творческих работ детей в группе. 5. Наблюдение и анализ процесса и результатов организации общения детей в различных видах деятельности | 6 | ПК 2.2 ПК 2.5 ПК 5.2 ОК 2 ОК 10 |
4 день | 1. Самостоятельное проведение режимных моментов с детьми в группе. 2. Организация трудовой деятельности детей с детьми дошкольного возраста 3. Эстетическое оформление игровой комнаты (помещения) группы. | 6 | ПК 2.3 ПК 2.5 ПК 5.2 ОК 2 ОК 7 |
5 день | 1. Самостоятельное проведение режимных моментов с детьми в группе. 2. Организация общения и проведение с детьми дошкольного возраста развлечения с использованием коммуникативных игр. 3. Наблюдение за организацией и анализ предметно-развивающей музыкальной среды | 6 | ПК 2.2 ПК 2.4 ПК 2.6 ОК 7 |
6 день | 1. Оформление документации по практике по итогам первой недели (анализ и самоанализ видов деятельности). 2. Подбор теоретического, наглядного и дидактического материала по разным видам деятельности на вторую неделю практики. 3. Подготовка атрибутов для проведения сюжетно – ролевой игры с детьми дошкольного возраста. | 6 | ПК 2.7 ПК 5.4 ОК 1 ОК 2 ОК 4 |
2 неделя | |||
7 день | 1. Составление плана работы с детьми на вторую неделю летней практики. 2. Оформление информационного материала, рекомендаций для родителей по организации игровой деятельности детей. 3. Организация трудовой деятельности детей в ДОУ по самообслуживанию и труда в природе (на прогулке или живом уголке группы). | 6 | ПК 2.1 ПК 2.3 ПК 5.1 ОК 4 ОК 10 |
8 день | 1. Самостоятельное проведение режимных моментов с детьми в группе. 2. Организация и проведение сюжетно – ролевой игры с детьми дошкольного возраста в ДОУ. 3.Пополнение центра игровой активности в группе для организации самостоятельной и совместной с воспитателем игровой деятельности детей дошкольного возраста. | 6 | ПК 2.2 ПК 2.4 ОК 2 ОК 7 |
9 день | 1. Самостоятельное проведение режимных моментов с детьми в группе. 2. Организация совместной деятельности воспитателя и детей по продуктивным видам деятельности в группе или на участке детского сада. 3. Оформление выставки творческих работ детей. | 6 | ПК 2.5 ПК 2.4 ОК 2 ОК 7 |
10 день | 1. Самостоятельное проведение режимных моментов с детьми в группе. 2. Организация и проведение с детьми дошкольного возраста дидактических игр и других видов деятельности по приобщению их к изобразительному искусству. 3. Оформление результатов индивидуальной или коллективной деятельности детей по приобщению их к изобразительному искусству. | 6 | ПК 2.5 ПК 5.2 ОК 4 ОК 7 |
11 день | 1. Самостоятельное проведение режимных моментов с детьми в группе. 2. Организация и проведение игры театрализации с детьми дошкольного возраста. 3. Выявление особенностей взаимодействия детей в системе «ребенок-ребенок». (методика «Наблюдение в свободной деятельности») | 6 | ПК 2.2 ОК 2 ОК 7 |
12 день | 1. Оформление документации по практики по итогам второй недели (анализ, самоанализ видов деятельности). 2. Подготовка теоретического, наглядного и дидактического материала по разным видам деятельности на третью неделю практики. | 6 | ПК 2.7 ПК 5.4 ОК 2 ОК 4 |
| Итого | 72 ч | |