Файл: Частное учреждение профессиональная образовательная организация армавирский колледж управления и социальноинформационных технологий.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 113

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
АРМАВИРСКИЙ КОЛЛЕДЖ УПРАВЛЕНИЯ И

СОЦИАЛЬНО–ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ДНЕВНИК
производственной практики

«ПРОБНЫЕ ЗАНЯТИЯ»

ПМ 02. - Организация различных видов деятельности и общения детей


по специальности 44.02.01 - «Дошкольное образование»

Студента (ки) группы _____________
________________________________

Ф.И.О

Руководитель практики от колледжа:

________________________________

________________________________

Ф.И.О


АРМАВИР, 20___


УДК

ББК

Печатается по решению

Методического совета АКУСИТ



Дневник производственной практики «Пробные занятия»
Дневник производственной (психолого-педагогической) практики разработан на основе программы профессионального модуля ПМ 02. - Организация различных видов деятельности и общения детей

Дневник составлен в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности 44.02.01 Дошкольное образование.

Сведения о прохождении инструктажа в профильной организации студентом-практикантом

Студент ЧУ ПОО «АКУСИТ» ___________________________________________________, курс ________ обучающийся по специальности______________________________________________________________, направленный для прохождения _производственной (по профилю специальности) практики по ПМ.02 « Организация различных видов деятельности и общения детей»

___________________________________________________________________, прошел в (названной профильной организации) с «____»________________ ______г по «____»________________ ______г в установленном порядке инструктаж по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности и правилами внутреннего трудового распорядка (в соответствии с требованиями п.15 Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2013 года №291 с изменениями и дополнениями от 18 августа 2016 г).


Руководитель практики от предприятия_____________________/ _____________________/

Руководитель предприятия ____________________ / ____________________/

МП









1. Цель и задачи практики

Цель практики:  формирование компетенций по организации различных видов деятельности и общения детей в ДОУ.
Задачи практики:


  1. Изучить деятельность воспитателя ДОУ по организации различных видов деятельности и общения детей.

  2. Познакомить с содержанием и особенностями планирования видов деятельности детей.

  3. Научиться планировать различные виды деятельности (игровой, трудовой, продуктивной) и общения детей.



  4. Получить практический опыт организации различных видов деятельности и общения детей в ДОУ.

  5. Совершенствовать навыки оформления документации по практике в соответствии с требованиями программы практики.


2. Права и обязанности студента-практиканта
Практикант обязан:


  • подчиняться правилам внутреннего распорядка ДОУ, распоряжениям администрации;

  • заранее предупреждать руководителя практики и руководителя ДОУ об изменениях сроков прохождения практики или отсутствия студента в день практики на рабочем месте;

  • своевременно оформлять документацию в соответствии с содержанием и требованиями практики

  • предоставлять текущую и итоговую документацию на проверку руководителю практики, воспитателю руководителю или методисту ДОУ;

  • заниматься самообразованием и самовоспитанием, совершенствовать профессиональные и личные качества, развивать культуру общения, творческие способности и познавательную активность.


Практикант имеет право:
- принимать участие в общественной работе педагогического коллектива ДОУ

- обращаться за помощью к администратору ДОУ и руководителю практики.

3. В ходе производственной практики осваиваются

следующие компетенции:


ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7

Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10

Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11

Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

ПК 2.1

Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.

ПК 2.2

Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста.

ПК 2.3

Организовывать посильный труд и самообслуживание.

ПК 2.4

Организовывать общение детей.

ПК 2.5

Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование).

ПК 2.6

Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста.

ПК 2.7

Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.

ПК 5.1

Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

ПК 5.2

Создавать в группе предметно-развивающую среду.

ПК 5.3

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 5.4

Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 5.5

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.



Задания на производственную практику по
ПМ.02 ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ
Задание 1. Изучить тематическое планирование и организацию деятельности детей дошкольного возраста в период практики
Форма представления результатов задания: календарно-тематическое планирование на период практики.
МДК.02.01 Теоретические и методические основы игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста

Задание 2. Организовать и провести:

  • наблюдение и анализ структуры и особенностей игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста

  • наблюдение и анализ деятельности педагогов по применению прямых и косвенных приемов руководства игрой

  • наблюдение за формированием игровых умений, развитием творческих способностей, мелкой моторики у дошкольников

  • наблюдение организации игровой деятельности в группе

  • наблюдение самостоятельной игровой деятельности детей


Форма представления результатов задания: протоколы наблюдения и анализа
Задание 3. Разработать конспекты, организовать и провести различные игры с детьми (сюжетно-ролевые, строительные, подвижные, театрализованные, дидактические)

Форма представления результатов задания: сценарии игр
Задание 3. Провести диагностику развития игровой деятельности детей дошкольного возраста

Форма представления результатов задания: результаты диагностики, бланки диагностические.
МДК. 02.02 Теоретические и методические основы трудовой деятельности дошкольников

Задание 4. Организовать и провести:

  • наблюдение за формированием трудовых умений, развитием творческих способностей, мелкой моторики у дошкольников

  • наблюдение и анализ приемов организации и руководства посильным трудом дошкольников.

  • наблюдение процесса трудовой деятельности в дошкольном возрасте

  • освоение практических навыков ухода за растениями и животными

  • наблюдение посильного труда дошкольников с учетом возраста и вида трудовой деятельности

  • наблюдение посильного труда дошкольников с учетом возраста и вида трудовой деятельности

  • (ручной труд).


Форма представления результатов задания: протоколы наблюдения и анализа
Задание 5. Организация посильного труда дошкольников с учетом возраста и вида трудовой деятельности (хозяйственно-бытовой труд, самообслуживание, труд в природе, ручной труд).

Форма представления результатов задания: описание трудовой деятельности по видам работ с фотопримерами.
Задание 6. Провести диагностику развития трудовой деятельности дошкольника.

Форма представления результатов задания: результаты диагностики, бланки диагностические.
МДК 02.03 Теоретические и методические основы продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста

Задание 7. Наблюдение организации и анализ продуктивной деятельности дошкольников по следующим видам работ:

  • конструирование

  • аппликация

  • лепка

  • рисование

Форма представления результатов задания: протоколы наблюдения и анализа
Задание 8. Организовать продуктивную деятельность дошкольников с учетом возраста

и психофизического развития детей по конструированию, аппликации, лепки и рисованию.

Форма представления результатов задания: конспекты занятий по видам продуктивной деятельности
Задание 9. Провести анализ творческих работ детей по видам деятельности

Форма представления результатов задания: анализ 2-3 работ с реальными результатами работ детей
МДК 02.05 Теория и методика музыкального развития с практикумом
Задание 10. Наблюдение организации и анализ предметно - развивающей музыкальной среды

Задание 11. Наблюдение организации и проведения праздников в дошкольном учреждении

Форма представления результатов заданий 1 и 2: протоколы наблюдения

Задание 12. Участие в подготовке и проведении праздников, развлечений и досуга в образовательном учреждении

Форма представления результатов задания: сценарий 1 мероприятия
МДК 02.06 Психолого-педагогические основы организации общения детей


дошкольного возраста
Задание 13. Наблюдение и анализ процесса и результатов организации общения детей в различных видах деятельности.

Форма представления результатов задания: протокол наблюдения
Задание 14. Провести исследование и выявить социометрический статус ребенка в группе сверстников (социометрическая методика)

Форма представления результатов задания: протокол-матрица
Задание 15. Выявить особенности взаимодействия детей в системе «ребенок-ребенок». (методика «Наблюдение в свободной деятельности»)

Форма представления результатов задания: протокол наблюдения
Задание 16. Организовать общения детей через проведение коммуникативных игр в соответствии с возрастом.

Форма представления результатов задания: методическая копилка коммуникативных игр

Паспорт дошкольного образовательного учреждения.

Вид ДОУ _______________________________________________________

Адрес ДОУ ______________________________________________________

Телефон № _______________________________________________________

Заведующий ДОУ_____________________________________________________

Методист ДОУ _______________________________________________________
Визитка группы
Возрастная группа ____________________________________________________

Название группы ___________________________________________________

Ф.И.О. воспитателя___________________________________________________

Количество детей в группе_____________________________________________
Материальная база группы

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по производственной практике «Пробные занятия»

ПМ.02 ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ

№ п/п

Содержание работы

Кол-во часов

Формируемые

ПК и ОК

1 неделя

1 день

1. Установочная конференция по практике. Знакомство с задачами и содержанием практики: видами деятельности, обязанностями практиканта, требованиями и правилами оформления документации по практике.

2. Изучение перспективного и тематического плана по организации разных видов деятельности с детьми дошкольного возраста.

3. Беседа с воспитателем детей дошкольного возраста, ознакомление со спецификой его деятельности.

4. Знакомство с детьми группы.

6

ПК 2.1

ОК 1

2 день

1. Составление перспективного тематического плана работы с детьми дошкольного возраста на период практики.

2. Оформление информационного материала, рекомендаций для родителей.

3. Изучение условий воспитания и развития детей в ДОУ: качество оборудования, оформление помещений, санитарно - гигиенические условия в группе и на участке детского сада.

4. Организация игровой деятельности детей в группе и на прогулке.

6

ПК 2.1

ПК 2.2

ПК 2.4

ПК 5.1

ОК 2

ОК 10

3 день

1. Пополнение центра художественного творчества в группе для организации самостоятельной и совместной с воспитателем художественно- творческой деятельности детей дошкольного возраста.

2. Самостоятельное проведение режимных моментов с детьми в группе.

3. Организация совместной деятельности воспитателя и детей по продуктивным видам деятельности: рисованию, лепке, аппликации, конструированию.

4. Оформление выставки творческих работ детей в группе.

5. Наблюдение и анализ процесса и результатов организации общения детей в различных видах деятельности

6

ПК 2.2

ПК 2.5

ПК 5.2

ОК 2

ОК 10

4 день

1. Самостоятельное проведение режимных моментов с детьми в группе.

2. Организация трудовой деятельности детей с детьми дошкольного возраста

3. Эстетическое оформление игровой комнаты (помещения) группы.

6

ПК 2.3

ПК 2.5

ПК 5.2

ОК 2

ОК 7

5 день

1. Самостоятельное проведение режимных моментов с детьми в группе.

2. Организация общения и проведение с детьми дошкольного возраста развлечения с использованием коммуникативных игр.

3. Наблюдение за организацией и анализ предметно-развивающей музыкальной среды

6

ПК 2.2

ПК 2.4

ПК 2.6

ОК 7

6 день

1. Оформление документации по практике по итогам первой недели (анализ и самоанализ видов деятельности).

2. Подбор теоретического, наглядного и дидактического материала по разным видам деятельности на вторую неделю практики.

3. Подготовка атрибутов для проведения сюжетно – ролевой игры с детьми дошкольного возраста.

6

ПК 2.7

ПК 5.4

ОК 1

ОК 2

ОК 4

2 неделя

7 день

1. Составление плана работы с детьми на вторую неделю летней практики.

2. Оформление информационного материала, рекомендаций для родителей по организации игровой деятельности детей.

3. Организация трудовой деятельности детей в ДОУ по самообслуживанию и

труда в природе (на прогулке или живом уголке группы).

6

ПК 2.1

ПК 2.3

ПК 5.1

ОК 4

ОК 10

8 день

1. Самостоятельное проведение режимных моментов с детьми в группе.

2. Организация и проведение сюжетно – ролевой игры с детьми дошкольного возраста в ДОУ.

3.Пополнение центра игровой активности в группе для организации самостоятельной и совместной с воспитателем игровой деятельности детей дошкольного возраста.

6

ПК 2.2

ПК 2.4

ОК 2

ОК 7

9 день

1. Самостоятельное проведение режимных моментов с детьми в группе.

2. Организация совместной деятельности воспитателя и детей по продуктивным видам деятельности в группе или на участке детского сада.

3. Оформление выставки творческих работ детей.

6

ПК 2.5

ПК 2.4

ОК 2

ОК 7

10 день

1. Самостоятельное проведение режимных моментов с детьми в группе.

2. Организация и проведение с детьми дошкольного возраста дидактических игр и других видов деятельности по приобщению их к изобразительному искусству.

3. Оформление результатов индивидуальной или коллективной деятельности детей по приобщению их к изобразительному искусству.

6

ПК 2.5

ПК 5.2

ОК 4

ОК 7

11 день

1. Самостоятельное проведение режимных моментов с детьми в группе.

2. Организация и проведение игры театрализации с детьми дошкольного возраста.

3. Выявление особенностей взаимодействия детей в системе «ребенок-ребенок». (методика «Наблюдение в свободной деятельности»)

6

ПК 2.2

ОК 2

ОК 7

12 день

1. Оформление документации по практики по итогам второй недели

(анализ, самоанализ видов деятельности).

2. Подготовка теоретического, наглядного и дидактического материала по разным видам деятельности на третью неделю практики.

6

ПК 2.7

ПК 5.4

ОК 2

ОК 4




Итого

72 ч