ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 16
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В школу ежегодно приходят не просто дети, а мальчики или девочки со свойственными им особенностями восприятия, мышления, речи, эмоций, типами характера, поведения.
Сравнивая поведенческие характеристики мальчиков и девочек, принято считать, что обычно мальчики более возбудимы, раздражительны, беспокойны, нетерпеливы и даже более агрессивны, чем девочки. Мальчики кратковременно, но ярко и избирательно реагируют на эмоциональный фактор. Мальчики и мужчины обычно быстро снимают эмоциональное напряжение и вместо переживаний переключаются на продуктивную деятельность.
Установлено, что мужчины лучшее выполняют поисковую деятельность, выдвигают новые идеи, продуктивнее работают, если необходимо решить принципиально новую задачу, но требования к качеству, тщательности, аккуратности исполнения и оформления невелики. И в школе мальчик может найти новое нестандартное решение задачи, но сделать ошибку в вычислениях и получить двойку.
Учитываем и такую особенность - мальчиков необходимо включать в поисковую деятельность, их надо подталкивать к нахождению принципа решения, они лучше работают тогда, когда характер вопросов открытый, когда нужно самому додуматься, сообразить, а не когда нужно просто повторить за учителем и запомнить информацию, тогда они будут в тонусе в течение урока, тогда они запомнят и усвоят материал.
Мальчишки требуют образной формы изложения, наглядности, им нужно предложить материал в действии, а не умозрительно. Они должны понять принцип, смысл, а не выстраивать этот смысл из деталей. Есть мальчики, которые все хватают на лету, все задачи решают, а объяснить свое решение не могут.
Учитывая все эти особенности, учитель рассчитывает время, необходимое для вхождения в урок, - период врабатываемости. Девочки после начала занятий быстро набирают оптимальный уровень работоспособности, мальчики отстают. Однако мальчикам потом нужен высокий темп, и, как только начинаются повторения, закрепления, внимание у них ослабевает.
Мальчику не подходит традиционный прием повторения и закрепления материала. Его мозг не воспринимает повторов и автоматически выключается. Девочки, напротив, все прекрасно слышат и во второй, и в третий раз.
У мальчиков хорошо работает соревнование. По наблюдениям учителей, мальчики и девочки и ссорятся по-разному. Мальчики поссорились - подрались, смотришь - на другой переменке опять вместе; девочки же могут обижаться продолжительное время.
Почти все учителя говорят, что в классе мальчиков работать сложнее, но интереснее. Если же им предлагают действовать по шаблону, они в такой ситуации стараются уйти из-под контроля взрослого, не подчиниться ему. Когда мы оцениваем мальчика, он вновь переживает те фрагменты деятельности, которые оцениваются, и у него активизируются определенные отделы мозга. Поэтому для мальчика не имеют смысла оценки типа: "Я тобой недоволен". Мальчик должен знать, чем конкретно вы недовольны, и иметь возможность вновь "проиграть" свои действия.
Как учить мальчиков?
— Хвалите их! Мальчики любят состязаться и любят выигрывать. Дайте им двигаться, дайте им большее пространство, чтобы сбросить агрессивность.
—Говорить с ними надо кратко и конкретно, вовлекать их в разные виды активности на уроках.
— Больше реальных задач и состязаний, меньше скучных письменных заданий.
— По возможности обеспечьте им более прохладную температуру воздуха, иначе они засыпают и отключаются.
ГБПОУ СПО “ГК г. Сызрани”
Самарской области
Особенности обучения мальчиков
в начальной школе
Составила:
студентка группы 442-3А
Свечникова Елизавета
Сызрань, 2019