ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.04.2021
Просмотров: 3315
Скачиваний: 14
Riehl A. Logik und Erkenntnistheorie. 1907. — Die Kultur der
Gegenwart. 1.6.
Ritschl
O.
Die
Kausalbetrachtung
in
den
Geisteswissenschaften. 1901.
Rocholl R. Die Philosophie der geschichte. 1878.
Rubinstein M. Die logischen grundlagen des Hegelschen Sys
tems und das Ende der Geschichte. 1906. — Kantstudien. Bd. XI.
(М.Рубинштейн. Логические основы системы Гегеля и конец исто
рии. — Вопросы философии и психологии.
1905,
ноябрь-де
кабрь).
Schmeidler В. Über Begriffsbildung und Werturteile in der
geschichte. 1904. — Annalen der Naturphilosophie. Bd. III.
Schuppe W. Das System der Wissenschaften und das des
Seienden. 1898. — Zeitschrift für imman. Philos. Bd. III.
SigwartCh. Logik. 3Aufl. 1904.
Simmel G. Lebensanschauung. Munchen-Lpz., 1918.
Spann O. Logik der socialwissenschaftlichen Begrifsbildung.
1905. — Aus den Festgaben für Fr. I. Neumann.
Stammler R. Wirtschaft und Recht nach der materialistischen
Geschichtsauffassung.
1896. (Р.Штаммлер. Хозяйство и право с
точки зрения материалистического понимания истории. 2т. СПб.,
1907).
StumpfC. Zur Einteilung der Wissenschaften. 1907. (Abhandl.
d. Königl. preuss. Akademie der Wissenschaften).
Tönnies F. Zur Theorie der Geschichte. 1902. (Archiv für syst.
Philos. Bd. VIII).
Troeltsch E. Moderne Geschichtsphilosophie. 1903. (Theo
logische Rundschau).
Troeltsch E. Das Historische in Kants Religionsphilosophie.
1904. — Kantstudien. Bd. IX.
Weber M. Die «Objektivität» socialwissenschaftlicher und
socialpolitischer Erkenntniss. 1904. (Archiv für Sozialwissen
schaften und Sozialpolitik. Bd. XIX).
W eber M. Kritische Studien auf dem gebiet der
Kulturwissenschaftenlogik. 1906. (Archiv für Sozialwiss. und
Sozialp. Bd. XXII).
Windelband W. Präludien. 1883. (Рус.
пер. В.Виндельбанд. Пре
людии. СПб.,
1904).
Windelband W. Naturwissenschaft und Geschichte.
1894. (По
мещено в приложении к переводу «Прелюдий»).
Wundt W. Logik der Geisteswissenschaften. 2 Aufl. 1895 (Logik,
•I, 2).
Tschuprov A. Statistik als Wissenschaft. 1906. (Archiv f.
Sozialw. u. Sozialp., Bd. XXII).
493
Xenopol A.D. Les principes fondamentaux de l’histoire. 1899.
Miller-Rostowska A. Das Individuelle als Gegenstand der
Erkenntniss. Eine Studie zur Geschichtsmethodologie H. Rickerts.
Winterhur, 1955.
Бердяев H. Субъективизм и индивидуализм в общественной
философии. 1901. С предисловием ГК Струве.
Брандес Г. Аристократический радикализм. — Собр. соч., т.
14, СПб., Просвещение, б.д.
Виппер Р.Ю. Несколько замечаний о теории исторического
познания. (Вопросы философии и психологии. 1900, июнь).
Морковников В. Из новейшей литературы по вопросам исто
рического познания. (Вопросы философии и психологии. 1906,
ноябрь-декабрь).
Покровский М. «Идеализм» и «Законы истории». (Правда, 1904,
Ns II-III).
Рожков Н. Новая теория' исторического познания (Нижего
родский сборник. СПб., 1905).
*
Рубинштейн М. Генрих Риккерт. (Вопросы философии и пси
хологии. 1907).
Софронов Ф. Генрих Риккерт и его книга «Границы естест
веннонаучного образования понятий». (Вопросы философии и
психологии. 1905, май-июнь).
Софронов Ф. Механика общественных идеалов. М., 1902.
Струве П. Свобода и историческая необходимость. (На раз
ные темы. 1902, М.)
Яковенко Б. Учение Риккерта о сущности философии. (Воп
росы философии и психологии. 1913, кн.119).
* * *
Бакрадзе К.С. Очерки по истории новейшей и современной
буржуазной философии. Тб., 1960, гл. 5.
Богомолов A.C. Немецкая буржуазная философия после 1865
года. М., 1969.
Буржуазная философия кануна и начала империализма. М., 1977.
Из истории философии XIX века. М., ОГИЗ, 1933.
История буржуазной социологии XIX — начала XX века. М.,
Наука, 1979.
Кант и кантианцы. М., Наука, 1978.
Киселева O.A. Феномен человеческой жизни. Киев, Наукова
думка, 1994.
Кон И.С. Философский идеализм и кризис буржуазной исто
рической мысли. М., Наука, 1959.
Манн Т. Германия и немцы. — Собр. соч., т. 10, М., 1961.
Одуев С.Ф. Тропами Заратустры. М., Мысль, 1976.
494
Современная буржуазная философия. М., МГУ, 1972.
Табачковский В.Г. Кант и проблема деятельности в буржуаз
ном сознании. — Критические очерки по философии Канта,
Киев, Наукова думка, 1975, с.220—270.
Философская энциклопедия. Т. 4, М., СЭ, 1960—1970.
Философский энциклопедический словарь. М., СЭ, 1983.
Философия и ценностные формы сознания. М., Наука, 1978.
Шинкарук В.И. Теория познания, логика и диалектика И.Кан-
та. Киев, Наукова думка, 1974.
Шлегель Ф. Философия жизни. — Эстетика. Философия. Кри
тика. В 2 т. — М., 1983, т. 2.
495
Перечень имен, упомянутых
В настоящем издании
Августин Блаженный
(Augustinus Sauctus) Аврелий (354—
430)
— христианский теолог, один из «отцов церкви».
Авенариус
(Avenarius)
Рихард
(1843-1896) — швейцарский
философ, один из основоположников эмпириокритицизма.
Адлер
(Adler) Макс (1873—1937) — австрийский философ-
неокантианец, один из главных представителей австромарк-
сизма.
Аполлон (Феб)
— одно из важнейших божеств олимпийской
религии, сын Зевса и богини Лето, отец Орфея, Лина и Аскле-
пия, брат Артемиды. В понимании Ф. Ницше Аполлон вопло
щал светлое, рациональное начало бытия и соответствующий
тип культуры.
Аристотель
(384—322 до н.э.) — древнегреческий философ и
ученый.
Белов
(Below)
Георг фон
(1858—1927) — немецкий историк,
один из основателей критического направления в медиевис
тике. Проф. в Мюнстере, Марбурге, Тюбингене, Фрейбурге.
Бердяев Николай Александрович
(1874— 1948) — русский
философ-персоналист. Издатель журнала «Путь» (Париж,
1925-1940).
Бергман
(Bergm ann) Юлиус (1840— 1904) — немецкий фи
лософ, профессор в Кенигсберге и Марбурге.
Бергсон (Bergson) Анри (1859—1941) — французский фило
соф, основоположник интуитивизма. Профессор Коллеж де
Франс, лауреат Нобелевской премии по литературе (1928).
Бернштейн
(Bernstein)
Эдуард
(1850—1932) — немецкий со
циал-демократ, идеолог реформизма и ревизионизма, «этичес
кого социализма».
Бойме (Bäume)
Гертруда
— немецкий литератор, автор книги
«Мир из окопов. Статьи о мировой войне». Lpz., 1914.
496
Бокль (Buckle) Генри Томас (1821—1862)
— английский исто
рик и социолог-позитивист.
Брентано (Brentano) Франц (1838—1917)
— немецкий фило
соф и католический теолог, непосредственный предшественник
феноменологии Э.Гуссерля. Профессор в Вюрцбурге и Вене.
Бруно (Bruno) Джордано Филиппо Ноланец (*1548—1606) —
итальянский философ-пантеист.
Буркгардт (Burckhardt) Якоб (1818-1897)
— швейцарский
историк и философ культуры, зачинатель культурно-истори
ческой школы в историографии.
Бэр (Вег) Карл Эрнст фон (Карл Максимович) (1792—1876) —
основатель эмбриологии, географ, антрополог и этнограф. По
четный член Петербургской АН.
Вагнер
(Wagner)
Рихард
(1813—1883) — немецкий компози
тор-драматург, дирижер и эстетик.
Вебер
(Weber)
Макс
(1864-1920) — немецкий социолог, стар
ший брат социолога Альфреда Вебера. Профессор в Берлине,
Фрейбурге, Гейдельберге и Мюнхене.
Вейсман (Weismann) Август (1834—1914)
— немецкий зоо
лог и эволюционист, основатель неодарвинизма.
Виндельбанд (Windelband) Вильгельм (1848—1915)
— не
мецкий философ, глава Баденской (Фрейбургской) школы не
окантианства, ученик Лотце. Профессор в Цюрихе, Фрейбурге,
Страсбурге и Гейдельберге.
Винтер
(W inter)
Ганс
— издатель из Гейдельберга.
Вундт (Wundt) Вильгельм (1832—1920)
— немецкий философ,
физиолог, фольклорист, один из основателей эксперименталь
ной психологии. Профессор физиологии в Гейдельберге, фи
лософии в Цюрихе и Лейпциге.
Гайм (Н а у т ) Рудольф
(1821—1901) — немецкий историк фи
лософии и литературы, позитивист. Профессор в Галле.
Галилей (Galilei) Галилео (1564—1642)
— итальянский уче
ный.
Гаман
(Hamann)
Рихард
— немецкий эстетик, автор книги «Им
прессионизм в жизни и искусстве» (1907).
Гартлебен
(Hartleben)
Отто Эрих
(1864—1905) — немецкий
писатель-натуралист.
Гартман (Hartmann) Эдуард фон
(1842—1906) — немецкий
философ, последователь Шеллинга и Шопенгауэра. Основой
сущего полагал бессознательное начало, придерживался панп
сихизма.
Гегель (Hegel) Георг Вильгельм Фридрих (1770—1831) —
представитель немецкой классической философии.
497