Файл: Заключение литература.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 31

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Формированию ассортимента предшествует разработка предприятием ассортиментной концепции. Она представляет собой направленное построение оптимальной ассортиментной структуры, товарного предложения, при этом за основу принимаются, с одной стороны, потребительские требования определенных групп (сегментов рынка), а с другой, - необходимость обеспечить наиболее эффективное использование предприятием сырьевых, технологических, финансовых и иных ресурсов с тем, чтобы производить изделия с низкими издержками.

Достижение соответствия между структурно-ассортиментным предложением товаров предприятием и спросом на них связано с определением и прогнозированием структуры ассортимента. Прогноз структуры ассортимента на долгосрочный период, в котором были бы учтены такие важные для потребителя признаки товара, как эстетические характеристики, точные размеры, конкретная цена, маловероятен. Дело не в детализации ассортимента по потребительским свойствам (например, по цветовой гамме, размерам изделий, соотношению цен), а, кпримеру, в оптимальном разнообразии ассортимента по определенным признакам (типы телевизоров, наборы предметов кухонного обихода, целесообразные градации цен и т.д.) с расчетом на конкретные группы (сегменты) потребителей. Прогнозируется лишь тенденция развития ассортимента (а более точно – ассортиментная структура спроса и товарного предложения). [9]

Итак, суть проблемы формирования ассортимента состоит в планировании фактически всех видов деятельности, направленных на отбор продуктов для будущего производства и реализации на рынке и на приведение характеристик этих продуктов в соответствие с требованиями потребителей. Формирование на основе планирования ассортимента продукции – непрерывный процесс, продолжающийся в течение всего жизненного цикла продукта, начиная с момента зарождения замысла о его создании и кончая изъятием из товарной программы.

Система формирования ассортимента включает следующие основные моменты:

1. Определение текущих и перспективных потребностей покупателей, анализ способов использования данной продукции и особенностей покупательского поведения на соответствующих рынках.

2. Оценка существующих аналогов конкурентов по тем же направлениям.

3. Критическая оценка выпускаемых предприятием изделий в том же ассортименте, что и в п. п. 1 и 2, но уже с позиции покупателя.

4. Решение вопросов, какие продукты следует добавить в ассортимент, а какие исключить из
него из-за изменений в уровне конкурентоспособности; следует ли диверсифицировать продукцию за счет других направлений производства предприятия, выходящих за рамки его сложившегося профиля.

5. Рассмотрение предложений о создании новых продуктов, усовершенствование существующих, а также о новых способах и областях применения товаров.

6. Разработка спецификаций новых или улучшенных продуктов в соответствии с требованиями покупателей.

7. Изучение возможностей производства новых или усовершенствованных продуктов, включая вопросы цен, себестоимости и рентабельности.

8. Проведение испытаний (тестирование) продуктов с учетом потенциальных потребителей в целях выяснения их приемлемости по основным показателям.

9. Разработка специальных рекомендаций для производственных подразделений предприятия относительно качества, фасона, цены, наименования, упаковки, сервиса и т.д. в соответствии с результатами проведенных испытаний, подтверждающих приемлемость характеристик изделия или предопределивших необходимость их изменения.

10. Оценка и пересмотр всего ассортимента. [12]

Планирование и управление ассортиментом – неотъемлемая часть маркетинга. Даже хорошо продуманные планы сбыта и рекламы не смогут нейтрализовать последствия ошибок, допущенных ранее при планировании ассортимента.

Управление ассортиментом предполагает координацию взаимосвязанных видов деятельности – научно-технической и проектной, комплексного исследования рынка, организации сбыта, сервиса, рекламы, стимулирования спроса. Трудность решения данной задачи состоит в сложности объединения всех этих элементов для достижения конечной цели оптимизации ассортимента с учетом поставленных стратегических рыночных целей предприятием. Если этого достигнуть не удается, то может получиться, что в ассортимент начнут включаться изделия, разработанные скорее для удобства производственных подразделений предприятия, нежели для потребителя. [2]

С точки зрения концепции маркетинга – это прямо противоречит тому, что необходимо действительно делать. Задачи планирования и формирования ассортимента состоят, прежде всего, в том, чтобы подготовить «потребительскую» спецификацию на изделие, передать ее проектному (конструкторскому) отделу, а затем проследить, чтобы опытный образец был испытан, при необходимости модифицирован и доведен до уровня требований потребителей. Иначе говоря, в формировании ассортимента решающее слово должно принадлежать руководителям службы маркетинга предприятия,

которые должны решать вопрос о том, когда более целесообразно вложить средства в модификацию изделия, а не нести дополнительные возрастающие расходы по рекламе и реализации устаревающего товара или снижать цену на него. Именно руководитель службы маркетинга предприятия должен решать, настало ли время, ввести в ассортимент новые продукты взамен существующим или в дополнение к ним.

Формирование ассортимента, как свидетельствует практика, может осуществляться различными методами, в зависимости от масштабов сбыта, специфики производимой продукции, целей и задач, стоящих перед изготовителем. Вместе с тем их объединяет то, что управление ассортиментом обычно подчинено руководителю службы маркетинга. [17]

2. ОЦЕНКА состояния ассортимента в пол ООО «Владимир»итика товар спрос


2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Владимир»
Общество несёт ответственность по своим обязательствам только в пределах своего имущества.

Компания была создана в городе Ставрополе в 2005 году и на сегодняшний день является крупнейшим поставщиком охранно-пожарного оборудования в Ставропольском крае,

Осуществляет полный спектр услуг, начиная от обследования, проектирования и монтажа, до наладки и сервисного обслуживания.

Главной целью компании является спокойствие клиентов, которые доверили ей свою безопасность.

На сегодняшний день является сертифицированными дилерами многих производителей:

А так же торговые марки

«Ademko-Group»,

«Bolid», «BXB»,

«CAME»,

«ESMI»,

«JEDIA»,

«Computar», «CBC», «KT&C», «GS Lab», «DSC», «System Sensor», «EA», «InterM», «VideoNet», «Krone», «Mintron», «Notifier», «Parsec», «Rubezh», «Hsintek», «Pelco», «Аргус Спектр», «Элина», Ассоциация «Электронные Системы», «Энергон», «Пауэр Сиб», «Риэлта», «Сигма-Ис», «Сибирский Арсенал».

Лицензии Министерства РФ ГУиЧС ГУ ГПС № 2/06077, МРФ ГУиЧС ГУ ГПС № 2/03452.

Лицензии Гос. Комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу Г 914893, Г914894.

Сейчас практически невозможно найти ту сферу бизнеса, которая не нуждалось бы в современных системах безопасности. При покупке соответствующего оборудования клиент должен знать – его деньги потрачены не зря, и все будет работать с точностью швейцарских часов. У дальневосточного потребителя есть возможность стать обладателем самых надежных систем безопасности от ООО «Владимир». Причем, речь идет еще и о целом комплексе профильных услуг на высоком уровне, включая абсолютно новые профессиональные разработки

Итак, компания «Владимир» была образована в 2005 году. И за 13 лет эта организация прошла серьезный путь развития, превратившись из небольшой фирмы в мощную производственную структуру. Причем, практически с момента основания предприятия его руководители сделали ставку на четыре фактора успеха. Во-первых, на интеллектуальный потенциал своих сотрудников. Благодаря внедрению взвешенной кадровой политики, управленцы компании сумели создать высокопрофессиональный коллектив, где каждый сотрудник является не только грамотным, но и инициативным специалистом. Во-вторых, менеджеры ООО «Владимир» изначально стали сотрудничать лишь с самыми надежными поставщиками в сфере безопасности. И на сегодняшний день здесь представлено оборудование таких известных торговых марок, как ТД «Теко» (г. Казань), «Арсенал безопасности» (г. Иркутск), «Аргус-Спектр», «Рубеж», «Болид», «Росси-СП», «Бастион», «Сибирский арсенал», «ЭтраСпецАвтоматика». Это далеко не полный перечень. Плюс ко всему, ООО «Владимир» может предложить своим клиентам оборудование от мировых лидеров в производстве соответствующих охранных систем. Речь идет о Panasonic и COMPUTAR (Япония), PELCO (США), Jedia (Ю. Корея), CAME (Италия), Mintron и LTV (Тайвань). Компания в состоянии предоставить заказчикам, в общей сложности, 5 тысяч наименований приборов и комплектующих от 40 производителей. Третий фактор успеха ООО «Владимир» можно обозначить двумя словами - комплексный подход. Здесь очень ценят время и деньги своих клиентов. Поэтому опытные консультанты помогут заказчику выбрать необходимое оборудование с оптимальным соотношением цены и технических характеристик. Затем высококвалифицированные инженеры разработают проект любого уровня сложности. После чего профессиональные монтажники выедут в любой населенный пункт Дальнего Востока и смонтируют оборудование на объекте. И в результате ООО «Владимир» возьмет комплексы безопасности на гарантийное и, по желанию клиента, послегарантийное обслуживание. Более того, представители этой организации обучат персонал компании-заказчика пользоваться установленным оборудованием. Наконец, четвертая составляющая успешной работы компании заключается в индивидуальном подходе к каждому клиенту. Можно с полным правом сказать, что в компании, в хорошем смысле, зациклены на своих клиентах. И дорожат своей репутацией. Для удобства заказчиков были созданы филиалы ООО «Владимир» во Владивостоке, Южно-Сахалинске и Комсомольске-на-Амуре. И теперь получить соответствующую консультацию и оформить покупку можно в любом из этих населенных пунктов.


ООО «Владимир» предлагает заказчикам современное специализированное оборудование. А именно:

  • Охранно-пожарная сигнализация. Комплекс оборудования (приборов и датчиков), позволяющий не только обнаружить возгорание (огонь-дым), но и использовать автоматические системы пожаротушения.

  • Видеонаблюдение. Комплекс оборудования, позволяющий проводить непрерывный мониторинг и технологических процессов, и общей ситуации на том или ином объекте. Разумеется, в этом случае можно обнаружить любое проникновение посторонних и вести запись видеоизображений.

  • Контроль доступа. Комплекс механических (заграждения), электромеханических (турникеты, автоматические ворота, шлагбаумы) и аппаратных (видеодомофоны, электронные ключи, считыватели, контролеры, программное обеспечение) средств позволяет упорядочить доступ автотранспорта, сотрудников и посетителей на объекты и контролировать перемещение персонала по территории.

  • Охрана периметра. Специализированный комплекс оборудования для охраны территории. Это позволяет обеспечивать безопасность на больших площадях, а при необходимости, и в тяжелых климатических условиях.

  • Звуковое оповещение. Комплекс оборудования (пульт и акустические системы), предназначенный для звукового оповещения о пожаре или ином ЧП. В дежурном режиме может быть использован для передачи объявлений или музыкального сопровождения.

  • Заградительные барьеры. Стационарный электромеханический пост остановки колесного автотранспорта «ПОКАТ» препятствует несанкционированному проезду легковых и грузовых машин на территорию объекта. Речь идет о механическом препятствии. Автомобильные портативные заграждения «КАКТУС» и «ЛИАНА» легко транспортируются и оперативно устанавливаются на любом дорожном покрытии.

  • Специализированное оборудование (ручные и стационарные металлодетекторы) предназначены для обнаружения оружия, запрещенных к провозу металлических предметов и взрывчатых веществ в местах массового скопления людей: в аэропортах, на вокзалах, на стадионах и т.д.

  • Защита информации. Вот об этом направлении стоит рассказать подробнее.

В наше время защита корпоративной информации является одной из основных задач топ-менеджеров компаний. Ведь тот, кто владеет информацией – владеет всем. И ООО «Владимир» учитывает реалии отечественного бизнеса. Поэтому здесь и был создан отдел защиты информации