Файл: Заключение литература.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 32

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Данный метод позволят определить оптимальное соотношение групп и видов в розничной торговой организации с учётом основных требований для достижения поставленной цели. Метод предусматривает деление всего торгового ассортимента по нескольким критериям на три категории по каждому критерию. К категории «А» относятся товары, составляющие около 70% по реализации товара (в рублях). К категории «В» относятся товары, составляющие около 25% по реализации товара (в рублях), а к категории «С» - около5%. Причём в первую категорию рекомендуется включать примерно 15% наименований товаров от общего количества, во вторую группу 35%, а в третью 50%. На рисунке 2.1 представлена кривая АВС-анализа по магазину «Владимир-ТД».[4]


Рисунок 2.1 – Графическое представление распределения товаров на области А, В, С

На основе выше построенных таблиц и графика можно составить рейтинг товаров (таблица 2.4).

Таблица 2.4 - Рейтинг группы товаров магазина «Владимир-ТД» по методике «АВС» в 2011 году (с 01.06 по 01.08)




итого

Группа товаров

рублей

%

Группа товаров С

2237160

6

Контроль доступа

2237160

6

Группа товаров В

8429740

22,5

Охрана периметра

3969350

10,6

Видеонаблюдение

4460390

11,9

Группа товаров А

26915600

71,6

Специализированное оборудование

4862380

12,9

Заградительные барьеры

5196770

13,8

Охранно-пожарная сигнализация

5458850

14,5

Защита информации

5620310

15

Звуковое оповещение

5777290

15,4


АВС – анализ широко применяется в различных торговых организациях. Выделение групп проводится на основе использования одного из следующих параметров;

  • товарооборота

  • количество проданных единиц

  • валовой прибыли


основные характеристики, выводящиеся в отчёте:

  1. описание товара

  2. складские остатки;

  3. сумма продаж;

  4. количество проданных единиц;

  5. валовая прибыль;

  6. процент товара от сумм продаж (количества проданных единиц, валовой прибыли группы);

  7. кумулятивный процент;

  8. группировка объектов на основе АВС – анализа.[4]


3. Планирование ассортимента товара
3.1 Расчет устойчивого спроса, ширины и глубины товара в магазине «Владимир-ТД»
Обеспечение необходимого уровня обслуживания покупателя и рост основных экономических показателей деятельности торгового предприятия зависят от правильного формирования ассортимента товаров в магазине.

Ассортимент оборудования в магазине «Владимир-ТД» весьма разнообразен. Одним из важных показателей характеризующий ассортимент товара в торговой организации является коэффициент устойчивости. Рассчитывается он по формуле;

Ку= У / Шб × 100%

где У – количество видов товаров пользующих спросом;

Шб – наименования товаров однородной группы;

Ку – коэффициент устойчивости.[20]

Из данного перечня товара представленного в таблице 3.1, выбирается в порядке убывания те группы товара, которые пользуется спросом покупателей.
Таблица 3.1 - Ассортимент товара магазина «Владимир-ТД», пользующийся устойчивым спросом у покупателей

№ группы

Наименование

Реализация, в штуках

1

приборы

618

датчики

703

2

камеры

1527

3

заграждения

152

турникеты

213

шлагбаумы

53

автоматические ворота

28

видеодомофоны

94

считыватели

807

ключи

3527

программное обеспечение

271

4

пульт

302

акустические системы

452



Коэффициент по первой группе товаров;



Коэффициент по второй группе товаров;



Коэффициент по третьей группе товаров;



Коэффициент по четвертой группе товаров;



Показатели по ширине и глубине ассортимента в магазине «Владимир-ТД» имеют высокое значение коэффициента, что позволяет оптимально расширить ассортимент по четвертой группе товаров (таблица 3.2). Коэффициент широты рассчитывается по формуле

Кш= Шд / Шб × 100%

где Кш – коэффициент широты;

Шб – широта базовая;

Шд – широта действительная.[19]

Широта и глубина ассортимента магазина «Владимир-ТД» представлена в таблице 3.2.

Таблица 3.2 - Широта и глубина ассортимента магазина «Владимир-ТД»

№ группы

Широта и полнота действительная, в штуках

Широта и полнота базовая, в штуках

Коэффициент широты и глубины, в процентах

1

1547

1893

0,82

2

1854

2157

0,86

3

5214

5521

0,94

4

853

1254

0,68

итого

9468

10825

3,3


На основе полученных выше данных предлагаю расширить ассортиментную группу плащей до 16 различных моделей по цвету, размеру, фасону, с целью получения прибыли, а главное приобрести постоянных клиентов на эту группу товара. Эта группа товара пользуется спросом покупателей. Увеличив широту и глубину товара, возрастёт и коэффициент устойчивости.


Предлагается расширить ассортимент группы видеонаблюдение и охранно-пожарного оборудования, т.к. эти товары пользуются наибольшим спросом.
Кэ= Sm / So
где Кэ – коэффициент экспозиционной площади;

Sm – торговая площадь;

So – общая площадь.[16]

Составление рекомендуемых и фактически достигнутых значений коэффициент установочной и демонстрационной площади позволяет оценить эффективность технологической планировки торгового зала магазина.

Для наилучшего размещения товара и расширение торговой площади торгового зала целесообразно применять стеновое оборудование решётки, панели и витрины.

Чтобы не снижать уровень ассортиментной группы контроль доступа предлагаю заключить договора с новыми поставщиками фурнитуры и техники «Альтоника» – российская компания, заменив дорогих поставщиков. Сотрудничество с поставщиком фурнитуры и техники «Вэрс» приводит к снижению спроса у покупателей, из-за дороговизны моделей, что нежелательно, потому что этот товар находится в стадии зрелости и приносит организации хорошую прибыль.
3.2 Расчет обновляемости товара в магазине «Владимир-ТД»
Обновляемость ассортимента в магазине «Владимир-ТД» бывает каждые два месяца. Сети связи, кабельные системы, пожарная автоматика, технические средства охраны находятся в стадии зрелости поэтому новинки появляются ежемесячно.

Коэффициент обновляемости (новизны) за год можно рассчитать по формуле;
Кн= Н / Шд×100%
где Кн – коэффициент новизны;

Н – новизна;

Шд – широта действительная.[20]

Расчет можно произвести по группам товара представленных в таблице 3.3.

Таблица 3.3 - Обновляемость ассортимента магазина «Владимир-ТД»

Группа

Новизна ассортимента за год, в штуках

Широта действительная, в штуках

Коэффициент новизны

1

328

1547

0,21

2

1259

1854

0,68

3

287

5214

0,06

4

547

853

0,64