Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 32
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Данный метод позволят определить оптимальное соотношение групп и видов в розничной торговой организации с учётом основных требований для достижения поставленной цели. Метод предусматривает деление всего торгового ассортимента по нескольким критериям на три категории по каждому критерию. К категории «А» относятся товары, составляющие около 70% по реализации товара (в рублях). К категории «В» относятся товары, составляющие около 25% по реализации товара (в рублях), а к категории «С» - около5%. Причём в первую категорию рекомендуется включать примерно 15% наименований товаров от общего количества, во вторую группу 35%, а в третью 50%. На рисунке 2.1 представлена кривая АВС-анализа по магазину «Владимир-ТД».[4]
Рисунок 2.1 – Графическое представление распределения товаров на области А, В, С
На основе выше построенных таблиц и графика можно составить рейтинг товаров (таблица 2.4).
Таблица 2.4 - Рейтинг группы товаров магазина «Владимир-ТД» по методике «АВС» в 2011 году (с 01.06 по 01.08)
| итого | |
Группа товаров | рублей | % |
Группа товаров С | 2237160 | 6 |
Контроль доступа | 2237160 | 6 |
Группа товаров В | 8429740 | 22,5 |
Охрана периметра | 3969350 | 10,6 |
Видеонаблюдение | 4460390 | 11,9 |
Группа товаров А | 26915600 | 71,6 |
Специализированное оборудование | 4862380 | 12,9 |
Заградительные барьеры | 5196770 | 13,8 |
Охранно-пожарная сигнализация | 5458850 | 14,5 |
Защита информации | 5620310 | 15 |
Звуковое оповещение | 5777290 | 15,4 |
АВС – анализ широко применяется в различных торговых организациях. Выделение групп проводится на основе использования одного из следующих параметров;
-
товарооборота -
количество проданных единиц -
валовой прибыли
основные характеристики, выводящиеся в отчёте:
-
описание товара -
складские остатки; -
сумма продаж; -
количество проданных единиц; -
валовая прибыль; -
процент товара от сумм продаж (количества проданных единиц, валовой прибыли группы); -
кумулятивный процент; -
группировка объектов на основе АВС – анализа.[4]
3. Планирование ассортимента товара
3.1 Расчет устойчивого спроса, ширины и глубины товара в магазине «Владимир-ТД»
Обеспечение необходимого уровня обслуживания покупателя и рост основных экономических показателей деятельности торгового предприятия зависят от правильного формирования ассортимента товаров в магазине.
Ассортимент оборудования в магазине «Владимир-ТД» весьма разнообразен. Одним из важных показателей характеризующий ассортимент товара в торговой организации является коэффициент устойчивости. Рассчитывается он по формуле;
Ку= У / Шб × 100%
где У – количество видов товаров пользующих спросом;
Шб – наименования товаров однородной группы;
Ку – коэффициент устойчивости.[20]
Из данного перечня товара представленного в таблице 3.1, выбирается в порядке убывания те группы товара, которые пользуется спросом покупателей.
Таблица 3.1 - Ассортимент товара магазина «Владимир-ТД», пользующийся устойчивым спросом у покупателей
№ группы | Наименование | Реализация, в штуках |
1 | приборы | 618 |
датчики | 703 | |
2 | камеры | 1527 |
3 | заграждения | 152 |
турникеты | 213 | |
шлагбаумы | 53 | |
автоматические ворота | 28 | |
видеодомофоны | 94 | |
считыватели | 807 | |
ключи | 3527 | |
программное обеспечение | 271 | |
4 | пульт | 302 |
акустические системы | 452 |
Коэффициент по первой группе товаров;
Коэффициент по второй группе товаров;
Коэффициент по третьей группе товаров;
Коэффициент по четвертой группе товаров;
Показатели по ширине и глубине ассортимента в магазине «Владимир-ТД» имеют высокое значение коэффициента, что позволяет оптимально расширить ассортимент по четвертой группе товаров (таблица 3.2). Коэффициент широты рассчитывается по формуле
Кш= Шд / Шб × 100%
где Кш – коэффициент широты;
Шб – широта базовая;
Шд – широта действительная.[19]
Широта и глубина ассортимента магазина «Владимир-ТД» представлена в таблице 3.2.
Таблица 3.2 - Широта и глубина ассортимента магазина «Владимир-ТД»
№ группы | Широта и полнота действительная, в штуках | Широта и полнота базовая, в штуках | Коэффициент широты и глубины, в процентах |
1 | 1547 | 1893 | 0,82 |
2 | 1854 | 2157 | 0,86 |
3 | 5214 | 5521 | 0,94 |
4 | 853 | 1254 | 0,68 |
итого | 9468 | 10825 | 3,3 |
На основе полученных выше данных предлагаю расширить ассортиментную группу плащей до 16 различных моделей по цвету, размеру, фасону, с целью получения прибыли, а главное приобрести постоянных клиентов на эту группу товара. Эта группа товара пользуется спросом покупателей. Увеличив широту и глубину товара, возрастёт и коэффициент устойчивости.
Предлагается расширить ассортимент группы видеонаблюдение и охранно-пожарного оборудования, т.к. эти товары пользуются наибольшим спросом.
Кэ= Sm / So
где Кэ – коэффициент экспозиционной площади;
Sm – торговая площадь;
So – общая площадь.[16]
Составление рекомендуемых и фактически достигнутых значений коэффициент установочной и демонстрационной площади позволяет оценить эффективность технологической планировки торгового зала магазина.
Для наилучшего размещения товара и расширение торговой площади торгового зала целесообразно применять стеновое оборудование решётки, панели и витрины.
Чтобы не снижать уровень ассортиментной группы контроль доступа предлагаю заключить договора с новыми поставщиками фурнитуры и техники «Альтоника» – российская компания, заменив дорогих поставщиков. Сотрудничество с поставщиком фурнитуры и техники «Вэрс» приводит к снижению спроса у покупателей, из-за дороговизны моделей, что нежелательно, потому что этот товар находится в стадии зрелости и приносит организации хорошую прибыль.
3.2 Расчет обновляемости товара в магазине «Владимир-ТД»
Обновляемость ассортимента в магазине «Владимир-ТД» бывает каждые два месяца. Сети связи, кабельные системы, пожарная автоматика, технические средства охраны находятся в стадии зрелости поэтому новинки появляются ежемесячно.
Коэффициент обновляемости (новизны) за год можно рассчитать по формуле;
Кн= Н / Шд×100%
где Кн – коэффициент новизны;
Н – новизна;
Шд – широта действительная.[20]
Расчет можно произвести по группам товара представленных в таблице 3.3.
Таблица 3.3 - Обновляемость ассортимента магазина «Владимир-ТД»
Группа | Новизна ассортимента за год, в штуках | Широта действительная, в штуках | Коэффициент новизны |
1 | 328 | 1547 | 0,21 |
2 | 1259 | 1854 | 0,68 |
3 | 287 | 5214 | 0,06 |
4 | 547 | 853 | 0,64 |