Файл: Реализация социального обеспечения ветеранов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 575

Скачиваний: 27

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


- бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.

При предоставлении социальных услуг граждане, имеющие I группу инвалидности, и дети-инвалиды имеют право на получение на тех же условиях второй путевки на санаторно-курортное лечение и на бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно для сопровождающего их лица.

Перечень лекарственных препаратов, в том числе перечень лекарственных препаратов, назначаемых по решению врачебных комиссий лечебно-профилактических учреждений, перечень изделий медицинского назначения, перечень специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов и перечень санаторно-курортных учреждений, в которые предоставляются путевки, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития.

Длительность санаторно-курортного лечения в рамках предоставляемого гражданам набора социальных услуг в санаторно-курортном учреждении составляет 18 дней, для детей-инвалидов- 21 день, а для инвалидов с заболеваниями и последствиями травм спинного и головного мозга - от 24 до 42 дней.

Периодом предоставления гражданам социальных услуг является календарный год. Закон устанавливает, что гражданин, имеющий право на получение социальных услуг, может отказаться от их получения, обратившись с заявлением в территориальный орган ПФР, осуществляющий ему ежемесячную денежную выплату.

При этом гражданин может до 1 октября текущего года подать заявление об отказе от получения набора социальных услуг (социальной услуги) на период с 1 января года, следующего за годом подачи указанного заявления, и по 31 декабря года, в котором гражданин обратится с заявлением о возобновлении предоставления ему набора социальных услуг (социальной услуги).

Заявление о возобновлении предоставления набора социальных услуг (социальной услуги) подается до 1 октября текущего года на период с 1 января года, следующего за годом подачи заявления.

Порядок определения величины прожиточного минимума малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина устанавливается субъектом РФ с учетом величин прожиточных минимумов, установленных для соответствующих социально-демографических групп населения8
.

В случае если в субъекте Российской Федерации не установлены величины прожиточных минимумов, используются величины прожиточных минимумов, установленных Правительством Российской Федерации.

Отказ в назначении государственной социальной помощи:

В случае представления заявителем неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности орган социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания отказывает заявителю в назначении государственной социальной помощи.

Отказ в назначении государственной социальной помощи по этим основаниям заявитель может обжаловать в вышестоящий орган социальной защиты населения и (или) в суд.

Основания для прекращения оказания государственной социальной помощи:

Заявитель обязан известить орган социальной защиты населения, который назначил государственную социальную помощь, об изменениях, являвшихся основанием для назначения либо продолжения оказания ему (его семье) государственной социальной помощи, сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности в течение двух недель со дня наступления указанных изменений. В случае установления органом социальной защиты населения факта недостоверности представленных заявителем сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности или несвоевременного извещения об изменении указанных сведений заявитель (его семья) может быть лишен (лишена) права на получение государственной социальной помощи на период, устанавливаемый органами социальной защиты населения субъекта Российской Федерации, но не более чем на период, в течение, которого указанная помощь заявителю незаконно оказывалась.

Таким образом, социальное обеспечение ветеранов Великой Отечественной войны является одним из важных направлений социальной политики российского государства.

На основании вышеизложенного можно сделать вывод, о том, что на появление в правовом статусе ветеранов, являющемся родовым понятием, правового статуса ветеранов различных категорий оказала влияние, прежде всего, специфика правового положения граждан, имеющих заслуги перед государством в различных сферах общественно - полезной деятельности.

1. Статус ветерана в Российской Федерации представляет собой совокупность дополнительных прав, гарантий социальной защиты и мер социальной поддержки, установленных государством отдельным категориям граждан с учетом их заслуг по защите Отечества, безупречной военной службы, иной государственной службы и продолжительного добросовестного труда в целях обеспечения им достойного уровня жизни, активной деятельности, почета и уважения в обществе.



2. С точки зрения структуры, правовой статус ветерана в Российской Федерации состоит из общей части, относящейся к правовому статусу гражданина России; специальной части, представляющей собой совокупность общих для всех категорий ветеранов мер социальной поддержки; особенной части, характеризующей правовое положение ветеранов определенной категории; единичной части, включающей в себя особенности правового положения конкретного ветерана.


Глава 2. Меры социального обеспечения, оказываемого ветеранам в настоящее время

2.1. Льготы ветеранам боевых действий

Российским законодательством установлены льготы ветеранам боевых действий, но практика все, же показывает, что не все граждане, входящие в упомянутую категорию, знают полный перечень выплат и социальных программ, которыми они могут воспользоваться при поддержке государства.

К ветеранам боевых действий относятся следующие категории лиц:

1. Военнослужащие, а также ушедшие в отставку или уволенные в запас, призванные на сборы, сотрудники советских органов власти и сотрудники ОВД - во время исполнения своих служебных обязанностей принимавшие непосредственное участие в боевых действиях (в том числе и во время существования СССР).

2. Военнослужащие, а также ушедшие в отставку или уволенные в запас, призванные на сборы, сотрудники советских органов власти и сотрудники ОВД - принимавшие непосредственное участие в боевых заданиях по разминированию советских территорий (относится к периоду СССР) с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1951 года. А также военнослужащие, задействованные в уничтожении или боевом тралении морских мин, осуществляя подрывные работы в период с 10 мая 1945 года и до конца 1957 года.

3. Лица, находящиеся на военной службе и служившие в автомобильных батальонах, которые выполняли задачи по доставке направленных в Афганистан грузов в период боевых действий в Демократической Республике Афганистан. Лица, обслуживающие в свое время воинские части СССР и РФ, дислоцирующиеся на территории иностранных государств, где осуществлялись боевые действия. Для признания упомянутых лиц ветеранами, необходимо, чтобы у них имелись контузии, ранения или увечья.

К числу ветеранов боевых действий также относятся лица, которые получили медали или ордена (РФ/СССР), выданные за участие в обеспечении боевых действий.

Военнослужащие, которые входили в число летного состава, совершавшего боевые вылеты с советской территории в Афганистан. Упомянутые операции должны были осуществляться в период ведения боевых действий на территории Афганистана9.

Граждане, направленные в период с декабря 1979 года по декабрь 1989 года на работу в Афганистан, причем они обязаны были отработать срок, установленный в их отношении. Допускается также откомандирование указанных лиц до назначенного срока при наличии уважительных причин.


Если обратиться к разделам 1, 2, 3 приложения к Федеральному Закону «О ветеранах», то там есть установленный перечень государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации для отнесения граждан к числу ветеранов боевых действий.

В текущей редакции Федерального закона получение прав и льгот ветеранов боевых действий возможно для:

Граждан Российской Федерации;

Лиц, не имеющих гражданства, но проживающих на постоянной основе, на территории России;

Граждан иностранных государств, на постоянной основе живущие в РФ.

Правительство предоставило значительный перечень льгот ветеранам боевых действий. Федеральным Законом «О ветеранах» № 5-ФЗ перечислены категории граждан, имеющих статус ветеранов боевых действий, для которых определен перечень льгот:

Обеспечение жильем ветеранов боевых действий. Согласно ст. 23.2 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ граждане, которые успели встать на государственный учет до конца 2004 года, вправе претендовать на получение жилья от государства.

Льготы по оплате коммунальных услуг ветеранам боевых действий в рамках Федерального Закона «О ветеранах» от 12.01.1995 № 5-ФЗ.

50% субсидии на оплату за занимаемую жилую площадь в квартире, частном доме или в коммунальной квартире для ветеранов боевых действий, а также члены семьи ветерана.

Ветераны боевых действий наделены льготным правом на установку и подключение «городского» телефона вне очереди.

Право на получение медицинской помощи в учреждениях, к которым ветераны были прикреплены до наступления пенсии, сохраняется.

Для ветеранов боевых действий предоставляется льготное право на внеочередное получение медицинской помощи.

Ветераны обеспечиваются необходимыми протезами и протезно-ортопедическими изделиями, за исключением зубных протезов и имплантов. В случаях, когда ветераны приобретают протезы за собственные средства, им может быть выплачена соответствующая финансовая компенсация.

Ежегодный отпуск для ветерана должен быть предоставлен работодателем во время, удобное для заявителя, это касается и отпуска без сохранения заработной платы.

Билеты на все виды транспорта ветераны боевых действий имеют право приобретать вне очереди.

Работодатели обязаны оплачивать ветеранам профессиональное обучение.