Файл: 1. 11. Требования к безопасности досуговых мероприятий и массовых досуговых мероприятий.odt
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 105
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"
Программа среднего профессионального образования
44.02.03 Педагогика дополнительного образования
Дисциплина: Методика организации досуговых мероприятий
Практическое занятие 2
Выполнил:
Обучающийся Кокорева Анастасия Михайловна
Преподаватель:
Седунова Людмила Михайловна
Пермь - 2023
Задания по теме 1.11. Требования к безопасности досуговых мероприятий и массовых досуговых мероприятий
Цель занятия: формирование умений осуществлять оценку требований к безопасности досуговых мероприятий и массовых досуговых мероприятий.
Задание 1. Проведите анализ планов и организации досуговых мероприятий различной направленности в организациях дополнительного образования. Сформулируйте основные требования к безопасности разнообразных досуговых мероприятий. Результаты оформите в виде таблицы. Определите основные риски мероприятий и приведите примеры решений в нестандартных ситуациях.
Мероприятие и его краткая характеристика | Возраст участников | Требования безопасности |
Мастер-класс по ИЗО | 4-5 лет | Требования безопасности перед началом занятий
Требования безопасности во время занятий
Требования безопасности в аварийных ситуациях
Требования безопасности по окончании занятий
|
Открытый урок (народная хореография) | 8-10 лет | Требования безопасности перед началом занятий Обучающийся должен:
Обучающемуся категорически запрещается:
Требования безопасности во время занятий Обучающийся должен:
Требования безопасности при несчастных случаях и экстремальных ситуациях Обучающийся должен:
Требования безопасности по окончании занятий Обучающийся должен:
|
|
| ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ СОРЕВНОВАНИЙ
Запрещается приступать к соревнованиям:
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ СОРЕВНОВАНИЙ
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
|
Задание 2. Сформулируйте педагогические ситуации (не менее 2), и в каждой из них определите и охарактеризуйте перечень требований к организаторам массового мероприятия. Составьте список этих требований. Сформулируйте основные риски при проведении массового мероприятия. Оцените свои решения в нестандартной ситуации при проведении массового мероприятия.
Ситуация 1
В детском саду проходит детский концерт «Ёлка». В группе 60 есть два мальчика, которые ведут себя гиперактивно и не слушают воспитателей. Какие меры безопасности должны быть соблюдены?
-
1.В помещении, где проводится массовое мероприятие, должны неотлучно находиться назначенные ответственные лица.
-
2. Строго выполнять все указания руководителя при проведении массового мероприятия, самостоятельно не предпринимать никаких действий.
-
3. Все эвакуационные выходы во время проведения массового мероприятия закрываются на легкооткрывающиеся запоры, световые указатели «Выход» должны быть во включенном состоянии.
-
4. Новогодняя елка должна быть установлена на устойчивом основании с таким расчетом, чтобы не затруднялся выход из помещения. Ветки елки должны находиться на расстоянии не менее 1 м от стен и потолков. Запрещается применять для украшения елки самодельные электрические гирлянды, игрушки из легковоспламеняющихся материалов, вату.
-
5. При проведении массового мероприятия запрещается применять открытый огонь (факелы, свечи, фейерверки, бенгальские огни, хлопушки, петарды и т.п.), устраивать световые эффекты с применением химических и других веществ, могущих вызвать возгорание.
-
6. В случае возникновения эмоционально-конфликтной ситуации виновник конфликта должен быть изолирован от остальных участников (выведен из зала или аудитории).
Ситуация 2
Ученик 4 класса грубо нарушает дисциплину. После бесед с ним классного руководителя и школьной администрации уверяет, что больше подобного не повторится. Но выходя за дверь класса, все начинает сначала. Подобное поведение продолжается довольно долго…
Участниками данной педагогической ситуацией являются ученик 4 класса, классный руководитель, классный коллектив и администрация школы.
В основе пед. Ситуации сложилась проблема грубого нарушения дисциплины.
Такая проблема могла возникнуть по ряду мотивов:
У мальчика гиперактивность
Мальчик не знает правил поведения в школе
Отсутствие должного воспитания со стороны родителей
Учитель и администрация не являются авторитетом для ребенка
Ребенок отвержен классным коллективом
Я как будущий педагог сформулировала перед собой следующие задачи:
Провести индив. беседу с мальчиком с целью выяснить причину такого поведения
Донести до понимания родителей, для причины данной ситуации
Проведение бесед с родителями класса
Провести беседу с классным коллективом, с целью предотвращения подобного поведения другими учениками
Вынести на обсуждения МО учителей нач. классов, проблему « несоблюдение дисциплины класса»
При выборе способов решения первым делом я бы поговорила с мальчиком индивидуально для выяснения причин такого поведения. Для это задала бы след. Вопросы:
Почему у тебя такое поведение?
К чему это может привести?
А ты знаешь последствия такого поведения?
Во время беседы привела бы такой пример из …
Если ходе беседы выявляется, что в семье не принято соблюдать хорошее поведение, тогда я бы провела беседу индив. с родителями ребенка отдельно. После проведения индив. беседы с родителями. Провожу ближайшее род собрание по теме «нарушение школьных правил» С целью ознакомления правил поведения школьников в школе.
Если причиной является не приязнь классного коллектива к мальчику, то провожу тренинг с классом, организовав доверительные беседы с психологом школы.
Если мотивом является гиперактивность ребенка, то провожу тренинг с ребенком, организовав доверительные беседы с психологом школы.
Я как молодой специалист могу обратиться к своему наставнику, а также к дополнительной литературе к углублению.
Задание по теме 2.2. Планирование кружковой работы, досуговой деятельности секций, студий
Цель: формирование умения осуществлять планирование кружковой работы, досуговой деятельности секций, студий.
Задание 3. Разработайте учебно-тематический план кружка на 1 учебный год (направленность и возрастная категория на Ваш выбор).
Целью данного кружка является развитие у детей умения логически мыслить, самостоятельно познавать мир: получать анализировать и синтезировать информацию, сравнивать окружающие предметы и явления, делать выводы и выяснять закономерности, конкретизировать, упорядочивать и классифицировать представления и понятия.
Задачи
- развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
- формирование элементарных математических представлений;
- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей»;
- формирование умения детей ориентироваться в пространстве;
- формирование воспитания стремления к преодолению трудностей, уверенности в себе, желание прийти на помощь сверстнику.
- развитие сенсорной культуры;
актуальность данного учебно-тематического плана является научить ребенка ориентироваться в пространстве и тд, вселить в него уверенность в себе, сформировать умение отстаивать свою идею, свое решение. Особенно это касается выполнения творческих заданий, которые обычно имеют несколько верных решений и которые не предполагают жесткой оценки «верно - неверно». Дать ребенку возможность проявлять в игре выдумку и инициативу, быть активным и самостоятельным, и тогда у него появиться уверенность в себе, которая поможет в дальнейшем многого добиться в жизни. Быть успешным в школьном обучении.
При реализации программы используются следующие принципы:
• объективность
• доброжелательность
• активность
• личный интерес
• творческий подход
Методы:
• Словесные – с помощью которых педагог доступно объясняет тему занятий и последовательность на занятии; использует художественное слово.
• Наглядные – с использованием наглядных пособий; просмотр альбомов, иллюстраций, план – схемы.
• Практические – показ алгоритма действий; использование игровых приемов; музыкальное сопровождение.
Формы работы:
• Занятия проводятся с детьми с завышенными способностями, подгруппой, индивидуально.
Задание по теме 2.3. Планирование деятельности клубных объединений
Цель: формирование умения осуществлять планирование деятельности клубных объединений.
Задание 4. Разработайте рабочую программу клубного объединения (направленность и возрастная категория на Ваш выбор).
Функции клубного объединения (далее клуба) «Золушка»:
организация досуга обучающихся;
-
создание условий для выявления и развития интересов, способностей и склонностей обучающихся;
-
предоставление обучающимся возможности удовлетворить свои потребности в творческой деятельности;
-
организация общения обучающихся по интересам;
-
предоставление обучающихся поля деятельности для самовыражения, самоутверждения, самовоспитания;
Актуальность программы
-
Данная программа имеет практико-ориентированную направленность на подготовку девушек к выполнению социальной роли «хозяйка дома» и включает в себя умение наладить быт, определенную материальную независимость от родителей, умение без посторонних влияний и помощи решать жизненно важные вопросы.
-
В настоящее время в связи со сменой социальных ориентиров и нравственных ценностей данная проблема становится достаточно актуальной.
-
В общежитии проживают только девушки (от 15 лет и старше), приехавшие из разных уголков страны. Среди них много девушек из неполных и неблагополучных семей, а также сирот. Они остаются без родительской опеки и начинают учиться жить самостоятельно. Не секрет, что не все владеют социально-бытовыми навыками.
-
Предложенная программа дает возможность таким подросткам лучше социализироваться и адаптироваться в новых условиях: расширить круг друзей, усвоить нравственные, культурные нормы и правила эффективного общения, развивать речь; а также призвана помочь девушкам освоить знания, умения и навыки по ведению домашнего хозяйства, приготовлению пищи, домашней экономике, рукоделию, по созданию уюта в доме, по изучению жизненных устоев и принципов.
-
Клуб «Золушка» самостоятельно разрабатывает программу своей деятельности, опираясь на потребности времени и организует свою деятельность в течение всего учебного года согласно расписанию работы.
Цель программы:
Формирование теоретических знаний и практических умений к самостоятельной жизни в социуме у обучающихся-девушек, проживающих в общежитии.
Задачи программы:
организация досуга обучающихся;
формирование общих житейских умений и навыков, освоение бытового труда, труда в домашнем хозяйстве;
развитие коммуникативных качеств, умений и навыков, необходимых для самостоятельной жизни;
привитие девушкам чувства прекрасного, умения воспринимать и творить жизнь по законам красоты;