Файл: 1. 11. Требования к безопасности досуговых мероприятий и массовых досуговых мероприятий.odt

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 105

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"

Программа среднего профессионального образования

44.02.03 Педагогика дополнительного образования

Дисциплина: Методика организации досуговых мероприятий

Практическое занятие 2

Выполнил:

Обучающийся Кокорева Анастасия Михайловна

Преподаватель:

Седунова Людмила Михайловна


Пермь - 2023

Задания по теме 1.11. Требования к безопасности досуговых мероприятий и массовых досуговых мероприятий

Цель занятия: формирование умений осуществлять оценку требований к безопасности досуговых мероприятий и массовых досуговых мероприятий.

Задание 1. Проведите анализ планов и организации досуговых мероприятий различной направленности в организациях дополнительного образования. Сформулируйте основные требования к безопасности разнообразных досуговых мероприятий. Результаты оформите в виде таблицы. Определите основные риски мероприятий и приведите примеры решений в нестандартных ситуациях.





Мероприятие и его краткая характеристика


Возраст участников


Требования безопасности


Мастер-класс по ИЗО


4-5 лет


Требования безопасности перед началом занятий


  • Приготовить необходимые материалы и инструменты.



  • Внимательно выслушать инструктаж по ТБ при выполнении работы.



  • Входить в кабинет спокойно, не торопясь.



  • При слабом зрении надеть очки.



  • Надеть рабочую одежду - нарукавники, фартук.



Требования безопасности во время занятий


  • Выполнять все действия только по указанию учителя.



  • Не делать резких движений во время работы.



  • Соблюдать порядок на рабочем месте и дисциплину.



  • Осторожно пользоваться красками и необходимыми на уроке материалами.



  • Не покидать рабочее место без разрешения учителя.



Требования безопасности в аварийных ситуациях


  • При плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом учителю.



  • При возникновении пожара в кабинете, немедленно прекратить занятия, по команде учителя организованно, без паники покинуть помещение.



  • При получении травмы немедленно сообщить о случившемся учителю.



Требования безопасности по окончании занятий


  • После окончания работы произведите уборку своего места.



  • Вымойте лицо и руки с мылом.



  • Обо всех недостатках, обнаруженных во время работы, сообщите учителю.


Открытый урок (народная хореография)


8-10 лет


Требования безопасности перед началом занятий


Обучающийся должен:



  • переодеться , надеть на себя форму и обувь;



  • снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся (серьги, браслеты, часы и т. д.);



  • убрать из карманов формы колющиеся и другие посторонние предметы;



  • под руководством педагога подготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения занятия;



  • в случае плохого самочувствия сообщать об этом педагогу;



  • по команде педагога занять своё место в зале;



Обучающемуся категорически запрещается:


  • танцевать около зеркала с предметами (обруч, стул, трость) и бегать около них;



  • садиться и виснуть на балетных станках;



  • сидеть на подоконниках, самостоятельно открывать и закрывать окна;



Требования безопасности во время занятий


Обучающийся должен:


  • обращаться к педагогу на Вы, по имени и отчеству;



  • точно и своевременно выполнять задания педагога;



  • качественно выполнять разминочную часть занятия и элементы движений, подготавливающие тело к не травмированному правильному исполнению танца;



  • следовать правилам избежания травм на занятиях (приложение № 1).




  • Обучающемуся категорически запрещается:




  • кричать и громко разговаривать на занятии;



  • выполнять сложные элементы без страховки, бесстраховочное выполнение только с разрешения педагога и под его присмотром;



  • танцевать около зеркала с предметами и отрабатывать беговые кроссы, движения, элементы вблизи от них.



Требования безопасности при несчастных случаях и экстремальных ситуациях


Обучающийся должен:


  • при получении травмы (вывих, надрыв мышц и т.д.) во время занятия, пострадавший или очевидец случившегося обязан немедленно сообщить об этом педагогу для принятия неотложных мер по оказанию первой помощи.



  • с помощью педагога оказать травмированному первую медицинскую помощь, при необходимости доставить его в больницу или вызвать «скорую помощь»;



  • при возникновении пожара немедленно прекратить занятие, организованно, под руководством педагога покинуть место проведения занятия через запасные выходы согласно плану эвакуации;



  • по распоряжению педагога поставить в известность администрацию учебного заведения и сообщить о пожаре в пожарную часть.



Требования безопасности по окончании занятий


Обучающийся должен:


  • под руководством педагога убрать инвентарь в места его хранения;



  • переодеться в раздевалке;



  • организованно покинуть место проведения занятия;




  • Весёлые старты


  • 7-8 лет


ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ СОРЕВНОВАНИЙ


  • Изучить содержание настоящей Инструкции.



  • Надеть спортивную одежду и обувь, соответствующие проводимому виду соревнований и погодным условиям. Обувь должна быть на нескользкой подошве (при проведении соревнований в зале - не оставляющая следов на полу).



  • Подогнать необходимое спортивное снаряжение и провести разминку.



Запрещается приступать к соревнованиям:


  • непосредственно после приема пищи;



  • после больших физических нагрузок;



  • при незаживших травмах и общем недомогании.



ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ СОРЕВНОВАНИЙ


  • Во время соревнований обучающийся обязан:



  • соблюдать настоящую инструкцию;



  • неукоснительно выполнять все указания и команды организаторов и судей соревнования;



  • начинать и заканчивать соревнования строго по команде судьи;



  • при групповом старте на короткие дистанции бежать только по своей дорожке;



  • во избежание столкновений исключить резкую остановку при движении;



  • перед выполнением упражнений по метанию убедиться в отсутствии людей в секторе метания;



  • использовать спортивное оборудование и инвентарь только с разрешения и под руководством организаторов или судей соревнований;



  • избегать столкновений с другими участниками соревнований;



  • перед выполнением упражнений убедиться в отсутствии других участников, организаторов и судей в опасной зоне;



  • не допускать толчков и ударов по рукам и ногам других участников соревнования;



  • выполнять требования техники безопасности по тому виду спорта, по которому соревнования проводятся.



  • Обучающимся запрещается:



  • пользоваться неисправным спортивным оборудованием и снарядами;



  • выполнять упражнения без необходимой страховки;



  • выполнять упражнения на гимнастических снарядах с влажными ладонями;



  • стоять справа от метающего, находиться в зоне броска, ходить за снарядами для метания без разрешения организатора или судьи соревнования;



  • подавать снаряд для метания друг другу броском;



  • производить метание без разрешения судьи соревнования;



  • выполнять метание снарядов с влажными ладонями;



  • выполнять прыжки на неровном, рыхлом и скользком грунте, приземляться при прыжках на руки;



  • самостоятельно осуществлять переход к другому виду соревнований;



  • покидать место соревнования без разрешения организаторов или судей соревнования;



  • выполнять любые действия без разрешения организатора или судьи соревнования;



  • использовать спортивное оборудование и инвентарь не по прямому назначению;



  • производить самостоятельно разборку, сборку и ремонт спортивных снарядов и оборудования.



ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ


  • При возникновении во время соревнований болей в суставах, мышцах, появлении покраснения кожи и (или) потертостей на руках или ногах, а также при плохом самочувствии прекратить соревнование и сообщить об этом организатору или судье соревнований и действовать в соответствии с их указаниями.



  • При обнаружении признаков обморожения или солнечных ожогов во время проведения соревнований вне помещения сообщить об этом организатору или судье соревнований и действовать в соответствии с их указаниями.



  • При возникновении чрезвычайной ситуации (обнаружении неисправности спортивных снарядов и (или) приспособлений, появлении посторонних запахов, задымлении, возгорании и т.п.) немедленно сообщить об этом организатору или судье соревнований и действовать в соответствии с их указаниями.



  • При получении травмы сообщить об этом организатору или судье соревнования.



  • При необходимости и возможности помочь организаторам, судьям соревнований или медработнику оказать пострадавшему первую помощь.




  • ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ ЗАНЯТИЙ



  • Сдать полученный инвентарь и (или) приспособления организаторам или судьям соревнования.



  • С разрешения организатора или судьи соревнования пойти в раздевалку.



  • Переодеться в сухую чистую одежду.



  • При обнаружении неисправности спортивного оборудования, а при занятиях в зале, кроме того, при обнаружении неисправности системы вентиляции, работы сантехнических систем, нарушения целостности окон проинформировать об этом организатора или судью соревнований.



Задание 2. Сформулируйте педагогические ситуации (не менее 2), и в каждой из них определите и охарактеризуйте перечень требований к организаторам массового мероприятия. Составьте список этих требований. Сформулируйте основные риски при проведении массового мероприятия. Оцените свои решения в нестандартной ситуации при проведении массового мероприятия.


Ситуация 1

В детском саду проходит детский концерт «Ёлка». В группе 60 есть два мальчика, которые ведут себя гиперактивно и не слушают воспитателей. Какие меры безопасности должны быть соблюдены?


  • 1.В помещении, где проводится массовое мероприятие, должны неотлучно находиться назначенные ответственные лица.




  • 2. Строго выполнять все указания руководителя при проведении массового мероприятия, самостоятельно не предпринимать никаких действий.




  • 3. Все эвакуационные выходы во время проведения массового мероприятия закрываются на легкооткрывающиеся запоры, световые указатели «Выход» должны быть во включенном состоянии.




  • 4. Новогодняя елка должна быть установлена на устойчивом основании с таким расчетом, чтобы не затруднялся выход из помещения. Ветки елки должны находиться на расстоянии не менее 1 м от стен и потолков. Запрещается применять для украшения елки самодельные электрические гирлянды, игрушки из легковоспламеняющихся материалов, вату.




  • 5. При проведении массового мероприятия запрещается применять открытый огонь (факелы, свечи, фейерверки, бенгальские огни, хлопушки, петарды и т.п.), устраивать световые эффекты с применением химических и других веществ, могущих вызвать возгорание.




  • 6. В случае возникновения эмоционально-конфликтной ситуации виновник конфликта должен быть изолирован от остальных участников (выведен из зала или аудитории).

Ситуация 2

Ученик 4 класса грубо нарушает дисциплину. После бесед с ним классного руководителя и школьной администрации уверяет, что больше подобного не повторится. Но выходя за дверь класса, все начинает сначала. Подобное поведение продолжается довольно долго…

Участниками данной педагогической ситуацией являются ученик 4 класса, классный руководитель, классный коллектив и администрация школы.



В основе пед. Ситуации сложилась проблема грубого нарушения дисциплины.

Такая проблема могла возникнуть по ряду мотивов:

У мальчика гиперактивность

Мальчик не знает правил поведения в школе

Отсутствие должного воспитания со стороны родителей

Учитель и администрация не являются авторитетом для ребенка

Ребенок отвержен классным коллективом

Я как будущий педагог сформулировала перед собой следующие задачи:

Провести индив. беседу с мальчиком с целью выяснить причину такого поведения

Донести до понимания родителей, для причины данной ситуации

Проведение бесед с родителями класса

Провести беседу с классным коллективом, с целью предотвращения подобного поведения другими учениками

Вынести на обсуждения МО учителей нач. классов, проблему « несоблюдение дисциплины класса»

При выборе способов решения первым делом я бы поговорила с мальчиком индивидуально для выяснения причин такого поведения. Для это задала бы след. Вопросы:

Почему у тебя такое поведение?

К чему это может привести?

А ты знаешь последствия такого поведения?

Во время беседы привела бы такой пример из …

Если ходе беседы выявляется, что в семье не принято соблюдать хорошее поведение, тогда я бы провела беседу индив. с родителями ребенка отдельно. После проведения индив. беседы с родителями. Провожу ближайшее род собрание по теме «нарушение школьных правил» С целью ознакомления правил поведения школьников в школе.

Если причиной является не приязнь классного коллектива к мальчику, то провожу тренинг с классом, организовав доверительные беседы с психологом школы.

Если мотивом является гиперактивность ребенка, то провожу тренинг с ребенком, организовав доверительные беседы с психологом школы.

Я как молодой специалист могу обратиться к своему наставнику, а также к дополнительной литературе к углублению.

Задание по теме 2.2. Планирование кружковой работы, досуговой деятельности секций, студий

Цель: формирование умения осуществлять планирование кружковой работы, досуговой деятельности секций, студий.

Задание 3. Разработайте учебно-тематический план кружка на 1 учебный год (направленность и возрастная категория на Ваш выбор).



Целью данного кружка является развитие у детей умения логически мыслить, самостоятельно познавать мир: получать анализировать и синтезировать информацию, сравнивать окружающие предметы и явления, делать выводы и выяснять закономерности, конкретизировать, упорядочивать и классифицировать представления и понятия.


Задачи

- развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

- формирование элементарных математических представлений;

- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей»;

- формирование умения детей ориентироваться в пространстве;

- формирование воспитания стремления к преодолению трудностей, уверенности в себе, желание прийти на помощь сверстнику.

- развитие сенсорной культуры;

актуальность данного учебно-тематического плана является научить ребенка ориентироваться в пространстве и тд, вселить в него уверенность в себе, сформировать умение отстаивать свою идею, свое решение. Особенно это касается выполнения творческих заданий, которые обычно имеют несколько верных решений и которые не предполагают жесткой оценки «верно - неверно». Дать ребенку возможность проявлять в игре выдумку и инициативу, быть активным и самостоятельным, и тогда у него появиться уверенность в себе, которая поможет в дальнейшем многого добиться в жизни. Быть успешным в школьном обучении.

При реализации программы используются следующие принципы:

объективность

доброжелательность

активность

личный интерес

творческий подход

Методы:

Словесные – с помощью которых педагог доступно объясняет тему занятий и последовательность на занятии; использует художественное слово.

Наглядные – с использованием наглядных пособий; просмотр альбомов, иллюстраций, план – схемы.

Практические – показ алгоритма действий; использование игровых приемов; музыкальное сопровождение.

Формы работы:

Занятия проводятся с детьми с завышенными способностями, подгруппой, индивидуально.

Задание по теме 2.3. Планирование деятельности клубных объединений

Цель: формирование умения осуществлять планирование деятельности клубных объединений.


Задание 4. Разработайте рабочую программу клубного объединения (направленность и возрастная категория на Ваш выбор).

Функции клубного объединения (далее клуба) «Золушка»:

организация досуга обучающихся;


  • создание условий для выявления и развития интересов, способностей и склонностей обучающихся;




  • предоставление обучающимся возможности удовлетворить свои потребности в творческой деятельности;





  • организация общения обучающихся по интересам;




  • предоставление обучающихся поля деятельности для самовыражения, самоутверждения, самовоспитания;


Актуальность программы


  • Данная программа имеет практико-ориентированную направленность на подготовку девушек к выполнению социальной роли «хозяйка дома» и включает в себя умение наладить быт, определенную материальную независимость от родителей, умение без посторонних влияний и помощи решать жизненно важные вопросы.




  • В настоящее время в связи со сменой социальных ориентиров и нравственных ценностей данная проблема становится достаточно актуальной.




  • В общежитии проживают только девушки (от 15 лет и старше), приехавшие из разных уголков страны. Среди них много девушек из неполных и неблагополучных семей, а также сирот. Они остаются без родительской опеки и начинают учиться жить самостоятельно. Не секрет, что не все владеют социально-бытовыми навыками.




  • Предложенная программа дает возможность таким подросткам лучше социализироваться и адаптироваться в новых условиях: расширить круг друзей, усвоить нравственные,
    культурные нормы и правила эффективного общения, развивать речь; а также призвана помочь девушкам освоить знания, умения и навыки по ведению домашнего хозяйства, приготовлению пищи, домашней экономике, рукоделию, по созданию уюта в доме, по изучению жизненных устоев и принципов.




  • Клуб «Золушка» самостоятельно разрабатывает программу своей деятельности, опираясь на потребности времени и организует свою деятельность в течение всего учебного года согласно расписанию работы.


Цель программы:

Формирование теоретических знаний и практических умений к самостоятельной жизни в социуме у обучающихся-девушек, проживающих в общежитии.

Задачи программы:

организация досуга обучающихся;

формирование общих житейских умений и навыков, освоение бытового труда, труда в домашнем хозяйстве;

развитие коммуникативных качеств, умений и навыков, необходимых для самостоятельной жизни;

привитие девушкам чувства прекрасного, умения воспринимать и творить жизнь по законам красоты;