Файл: 1. 11. Требования к безопасности досуговых мероприятий и массовых досуговых мероприятий.odt
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 106
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
развитие социальной и личностной мобильности, умения оценивать жизненную ситуацию и принимать в соответствии с этим адекватные решения;
способствовать развитию познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей;
пропаганда здорового образа жизни;
создание условий для самоутверждения, самореализации и всестороннего развития личности;
формирование активной жизненной позиции;
развитие творческих способностей и творческой активности обучающихся.
Принципы работы клуба
Принцип неформальных отношений, участие без принуждения, выбор тем для обсуждения с учетом интересов и пожеланий группы.
Принцип безопасности. Открытость, искренность, эмоционально доброжелательная атмосфера, в которой без опасения быть неоценённым, непонятым и непринятым идет обмен опытом, мнениями и позициями.
Принцип регулярности: Клуб открывает двери 1 раз в неделю. Тема каждого занятия обозначается заранее с согласия участников и в соответствии с имеющейся программой.
Принцип доступности и открытости. Клуб является пространством, куда можно прийти самому, привести своего друга, соседа и т.д.
Принцип системности и дополнительности – требует рассматривать деятельность каждой ступени как взаимосвязанный, взаимодейственный элемент целостной системы клуба.
Направления работы клуба
В работе клуба «Золушка» выделяются четыре основных направления, которые взаимосвязаны между собой:
1. Секция «Красота и здоровье».
Каждая девушка имеет свою уникальную, ни на кого не похожую внешность. Когда девушка красиво причесана, в меру накрашена, со вкусом, стильно одета, имеет ухоженную внешность, жизнерадостна, духовно богата, ведет здоровый образ жизни, то она всегда добивается успеха.
В данном разделе программы даны полезные советы по уходу за собой, знакомство с азами макияжа, включены также занятия по теме имиджа и подбора одежды. Несколько занятий посвящено
влиянию вредных привычек на женский организм, последствиям тату и пирсинга, правильному питанию.
Цель: Формирование культуры отношения к себе и своему здоровью.
Задачи:
-
дать представление о многообразии форм проявления красоты в человеке;
-
показать и рассказать о правильном подборе и нанесении косметики, познакомить обучающихся с правилами ухода за кожей лица и тела, уходом за волосами и ногтями;
-
рассмотреть роль витаминов и микроэлементов в жизни человека, познакомить с основами правильного здорового питания, дать представления о БАДах;
-
расширить знания обучающихся о вредном воздействии алкоголя и никотина на женский организм;
-
прояснить историческое происхождение боди-пирсинга и тату, учить осторожно и бережно относиться к своему здоровью;
-
воспитывать у девушек чувство вкуса в одежде, умение правильно одеваться, рационально составлять свой гардероб;
-
учить проявлять заботу о глазах, провести тренинг снятия усталости глаз.
2. Секция «Вдохновение».
Основа художественного ручного труда дает богатый развивающий потенциал для обучающихся. Это не только обучение, но и самореализация в творчестве, развитие творческих способностей, неповторимой индивидуальности, расширение кругозора, воспитание с учетом современных условий жизни, семьи, быта, дизайна.
Предметом изучения в данном разделе программы является технология работы с соломкой. Занятия направлены на развитие творческих способностей обучающихся, на умение украшать интерьер готовыми изделиями из соломки. На занятиях обучающиеся научатся готовить соломку к работе, готовить фон для аппликации, находить эскизы, делить их на детали, оклеивать детали, собирать детали на панно, окрашивать солому в различные цвета.
Цель: Развитие творческого потенциала обучающихся посредством декоративно-прикладного творчества, основанного на использовании природного материала - соломка.
Задачи:
-
познакомить обучающихся с историей и современными направлениями развития декоративно – прикладного творчества;
-
способствовать формированию умений и навыков оформления изделий из соломки;
-
овладеть различными техниками работы с материалами, инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе;
-
воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность;
-
развитие стремления к достижению художественного совершенства и завершенности в работе.
3. Секция «Домашняя академия».
Данный раздел программы целиком и полностью посвящён вопросам ведения домашнего хозяйства. У каждого человека есть свой дом, свой уголок, где он проводит значительную часть своего времени. И в большинстве случаев, именно на женщине лежит ответственность за всё, что происходит в доме. Именно женщина решает все бытовые, домашние проблемы, связанные с хозяйством, с обустройством дома, с интерьером и ещё массой мелочей, будь то летние заготовки или чистка мягкой мебели. Ведение домашнего хозяйства – дело непростое, отнимающее силы и время. Сейчас часто можно уловить тенденции, когда женщина стремится сделать карьеру, иметь большую зарплату, водить машину, быть независимой, а домом и детьми будут заниматься специально нанятые люди. Но всё-таки важнее наполнить дом уютом, веселым детским смехом, запахами пирогов и гармонией отношений между всеми членами семьи.
Раскрыть все тайны и секреты ведения домашнего хозяйства невозможно. На занятиях предлагается расширить свои знания в области ведения домашнего хозяйства, поделиться некоторыми премудростями, которые во многом облегчат домашние хлопоты.
Цель: Формирование у девушек умений и навыков ведения домашнего хозяйства.
Задачи:
-
развивать у девушек умения и навыки рационального ведения дома;
-
расширить уровень знаний по ведению домашнего хозяйства;
-
совершенствовать навыки распределения расходов и доходов, научить находить способы преодоления проблем с экономией, рачительностью;
-
развивать эстетический вкус;
-
научить выбирать средства для проведения уборки помещения, ухода за одеждой и обувью;
-
ознакомить с азами садоводства, цветоводства и огородничества;
4. Секция «Девичий терем».
Данный раздел программы посвящен формированию эстетического вкуса у девушек средствами декоративно прикладного искусства – рукоделие. Научить девушек делиться секретами рукоделия, постигать мастерство и стимулировать творческую фантазию. Показать девушкам, что сделанные с любовью и выдумкой оригинальные поделки из природного и бросового материала, хранящие тепло человеческих рук, не только украсят их дом, но и вдохнут в него душу. Создавая необычные украшения для своего дома или подарки для друзей, они смогут дать новую жизнь, например, старой настольной лампе или потертой шкатулке, превратив их в стильные штучки. Рукоделие доставляет ни с чем не сравнимое удовольствие и намного полезнее, чем пустое время провождение у телевизора.
Цель: Формирование творческих способностей обучающихся в процессе овладения практическими приёмами различных видов рукоделия.
Задачи:
-
познакомить с азами украшения интерьера своими руками;
-
углубить и расширить знания о некоторых видах рукоделия;
-
обучить конкретным приёмам и навыкам при изготовлении изделий;
-
формировать интерес к декоративно-прикладному творчеству;
-
развивать стремление вносить красоту в будничную жизнь;
-
воспитывать трудолюбие, усидчивость, терпение, аккуратность;
-
развивать эстетический вкус, коммуникативные навыки.
Формы занятий.
-
Теоретические и практические занятия:
-
теоретические (беседы, лекции, викторины, самостоятельная работа).
-
практические (экскурсии, практикумы, работа с компьютером и другими информационными носителями, конкурсы, игры, КТД).
Участники программы.
Данная программа ориентирована на девушек, проживающих в общежитии университета.
Количество участников встреч в клубе обычно непостоянно и варьируется от 10-до 15 человек. Возраст от 15 до 23 лет.
Основными исполнителями Программы являются заведующий и воспитатели общежития. Взаимодействие: по организационным вопросам реализации программы клуба руководители секций сотрудничают с заместителем директора по воспитательной работе.
Сроки реализации программы:
Программа рассчитана на один год и носит экспериментальный характер.
Условия реализации программы
Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:
1. Чёткое представление целей и постановка задач.
2. Конкретное планирование деятельности.
3.Методическое обеспечение программы: наличие программы клуба, планов работы секций; подбор методических разработок в соответствии с планом работы, разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.
4.Педагогические условия: организация различных видов деятельности; добровольность включения обучающихся в деятельность клуба, создание ситуации успеха, систематическое информирование о работе клуба.
5.Материально-техническое обеспечение: помещение для проведения занятий, материалы для творчества, наличие канцелярских принадлежностей, аудиоматериалы и оборудование и видеотехника, призы и награды для стимулирования.
Предполагаемые результаты:
-
внедрение клубной работы как одной из эффективных форм организации досуга обучающихся;
-
улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве общежития;
-
развитие творческой активности каждого члена клуба;
-
укрепление дружеских связей между всеми девушками, проживающими в общежитии;
-
установление доверительных отношений между педагогами и участниками клуба.
Задание по теме 2.4. Составление плана-конспекта досугового мероприятия с учетом индивидуальных, возрастных особенностей детей и особенностей группы (коллектива)
Цель: формирование умений составлять плана-конспекта досугового мероприятия с учетом индивидуальных, возрастных особенностей детей и особенностей группы (коллектива).
Задание 5. Разработайте плановый конспект воспитательной беседы (иного досугового мероприятия) «Этикет в обществе».