Файл: Цель сформировать умение анализировать и обобщать сведения о формах логопедической работы с детьми дошкольного и школьного возраста составлять конспекты логопедических занятий с учетом возрастных и речевых особенностей детей.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 1801

Скачиваний: 135

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Одна кастрюля - много кастрюль;

Одна сковородка - много сковородок;

Один стакан - много стаканов;

Одна ложка - много ложек;

Одна кружка - много кружек.

III. Итог занятия

Логопед: ой ребята, посмотрите какая Федора стала весёлая, добрая. К ней вернулась вся посуда, теперь она будет её любить и ухаживать. Тётушка Федора благодарит вас за помощь и дарит вам вот такие красивые медали.

Задание 3.Составьте план-конспект индивидуального занятия для одного из этапов логопедической работы по коррекции звукопроизношения (подготовительный этап, этап постановки звука, автоматизация звука, дифференциация звуков) указанием возраста и речевых особенностей ребенка.

Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения (подготовительный этап),для ребенка 6 лет с ОНР 4 степени

« В гостях у звука [Р]»

Содержание:

Коррекционно – образовательные задачи

1. Формировать правильный артикуляционный уклад для звука [Р].

2. Продолжать отрабатывать основные упражнения артикуляционной гимнастики, необходимые для постановки звука [Р].

3. Продолжать выработать длительный и сильный ротовой выдох и целенаправленную воздушную струю.

4. Закрепить представления об основных органах артикуляции и их строении.

Коррекционно-развивающие задачи

1. Развивать артикуляционную моторику, формировать точные и координированные движения органов артикуляционного аппарата в соединении с движением кистей рук.

2. Развивать фонематическое восприятие изучаемого звука.

3. Развивать общую моторику, мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, ориентировку в пространстве.


4. Развивать конструктивные умения и навыки, зрительное и слуховое внимание, память, мыслительные процессы.

5. Развивать познавательный интерес к выполнению заданий и упражнений на логопедическом занятии.

Коррекционно – воспитательные задачи

1. Воспитывать самостоятельность, усидчивость, умение сосредотачиваться, выполнять задания самостоятельно.

Оборудование: рукавичка-язычок, полоски бумаги, пузыречки, картинки-символы «Артикуляционная гимнастика», зеркало, компьютер, компьютерные игровые упражнения на флеш-картах, игровое поле и фишки, палочки для конструирования, разрезная картинка «Вертолет».

Ход занятия

1. Организационный момент

Логопед: У тебя дома есть книги? Какая книга твоя любимая? У меня есть необычная книга. Хочешь её увидеть? Эта книга называется Лепбук. В переводе с английского языка («лэп» — колено, «бук» — книга) лэпбук обозначает «наколенная книга». Это самодельная книжка-раскладушка, которая состоит из множества открывающихся карманчиков. Наш Лепбук называется «В мире звуков и букв». Он расскажет нам об

удивительном мире – мире звуков! Хочешь туда отправиться? Я приглашаю тебя в путешествие в мир звуков!

Много звуков есть на свете:

шелест листьев, плеск волны,

А бывают звуки речи,

мы их точно знать должны

«Щ» щекочет, «Ч» чихает,

«Д» долбит, «Т» тарахтит

«П» пыхтит, а «Г» гогочет,

«Х» хохочет, «Р» рычит.

С помощью этой необычной книги мы отправимся в гости к звуку [Р]. Этот звук мы уже начали с тобой изучать на прошлом занятии. Сегодня мы будем продолжать готовиться к тому, что бы научиться правильно говорить звук [Р].

Звук Р – это песенка мотора. «РРРРРР догонишь нас не скоро, это песенка мотора».



Начнем наше путешествие. Что бы попасть на страницы книги, надо развязать шнуровку.

«Я шнуровку развяжу,

В мир волшебный попаду.

В мире звуков очень много,

Отправляемся в дорогу»

2. Основной этап

Логопед: В нашей книге много кармашков. Давай откроем желтый кармашек.

Кто это? Какие части лица у девочки ты видишь? Назови (лоб, брови, нос, щеки, губы, подбородок). А теперь посмотри на себя в зеркало и назови и покажи части своего лица. Молодец! Давай подготовим их к работе и выполним упражнения игрового самомассажа. Повторяй за мной.



Самомассаж

Ручки растираем (потирание ладоней) и разогреваем (хлопки),

И лицо теплом своим мы умываем (разогретыми ладонями проводят по лицу сверху вниз),

Грабельки сгребают все плохие мысли (граблеобразные движения пальцами от середины лба к вискам).

Ушки растираем вверх и вниз мы быстро (растирание ушных раковин по краю снизу вверх и сверху вниз).

Их вперед сгибаем (нагибание ушных раковин кпереди),

Тянем вниз за мочки (оттягивание вниз за мочки),

А потом уходим пальцами на щечки (пальцы перебегают на щеки).

Щечки разминаем, что бы надувались (разминаем круговыми движениями),

Губки разминаем, что бы улыбались (разминаем сначала верхнюю, затем нижнюю губу).

Как утята к утке, клювики потянем (вытягивание обеих губ вперед),

Разомнем их мягко, не задев ногтями (разминаем обе губы вместе).

Уголками губ мы щечки поднимаем (поднимаем по очереди, то правый, то левый угол рта),

А потом от носа мы к губам стекаем (спиралевидные движения от крыльев носа к уголкам рта по носо-губным складкам).

Губки пожуем мы (покусывание нижней губы верхними зубами и наоборот)


Шарики надуем (надувание щек с похлопыванием по ним так, что бы губы удержали воздух)

И губами вправо-влево потанцуем (указательные пальцы укладываются на губы параллельно друг другу и двигаются навстречу друг другу).

Под губой язык лежит, кулачок в губу стучит (язык под верхней губой и поколачивание по нижней губе).

Под другой губой лежит, кулачок другой стучит (язык под нижней губой и поколачивание по нижней губе).

Тянем подбородок (разминание подбородка с оттягиванием вниз) и его щипаем (пощипывание нижней челюсти от подбородка к ушам),

А потом по шейке ручками стекаем (поглаживание шеи ладонями от нижней челюсти к ключицам)

Друг другу улыбнулись, зубки показали, под счет до пяти улыбку подержали.

Логопед: Молодец! Продолжаем изучать лицо человека. На лице есть рот. Давай рассмотрим рот. А что есть во рту? (небо, челюсти, зубы, язык). Отгадай загадку.

Всегда он в работе, когда мы говорим;

А отдыхает, когда мы молчим.

Что это? (язык). Открой красный кармашек (рукавичка-язычок). Одень ее на руку. Давай рассмотрим наш язычок. У язычка есть кончик. Посмотри, как я произношу звук [Р] и скажи, где находится мой кончик языка? (вверху, за верхними зубами). Давай выполним разминку для язычка и научим его подниматься вверх. Открой синий кармашек. Разложим на столе картинки-упражнения для язычка. Смотрим на картинки, выполняем упражнения одновременно языком и рукой. Эти упражнения мы уже выполняли, давай их повторим.


Артикуляционная гимнастика

«Блинчик»*

Открой рот. Положили широкий язык на нижнюю губу.

Язык, как блинчик положи

И спокойно подержи.

Язык надо расслаблять

И под счёт его держать:

Раз, два, три, четыре, пять

Язык можно убирать.



«Чашечка»*

Открой рот. Высуни язычок. Загибай кончик и боковые края широкого языка вверх.

Чашечка широкая,

Чашечка глубокая.

В чашку чаю наливаю,

Маму с папой угощаем.



«Маляр»*

Улыбнись, открой рот и «покрась» кончиком языка твёрдое нёбо («потолок»), двигаясь от зубов до горлышка.

Язычок наш – кисточка, нёбо – потолок.

Белит нёбо кисточка за мазком, мазок.

Сделано немало, кисточка устала.



«Лошадка цокает»*

Улыбнись, открой рот и, присасывая язык к нёбу, пощёлкай кончиком языка.

Вот лошадка скачет ловко,

У лошадки есть сноровка!

Много, много в цирке лет,

А ребятам всем – привет!



«Грибок»

Улыбнись, широко открой рот, присоси язык к нёбу, чтобы подъязычная связка была натянута («ножка гриба»).

На тонкой ножке вырос гриб,

Он не мал и не велик.