Файл: 2022г. Л. Н. Толстой об учителе.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 42

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Л. Н. Толстой об учителе

Призвание учителя есть призвание высокое и благородное.

Педагогическое мастерство -

Критериями педагогического  мастерства являются:

Педагогический такт.

Главными педагогическими

способностями являются:

профессиональная зоркость,

педагогическая интуиция,

способность к волевому

воздействию и логическому

убеждению, эмоциональная

устойчивость, креативность и

способность к творчеству.

Педагогическая техника – совокупность приемов и средств педагогического воздействия на окружающих людей.

К этим приемам и средствам относятся:

К умениям и навыкам педагогической техникитак же относятся:

• управление своим психическим состоянием;

• вызов «по заказу» чувств удивления, радости, гнева и т.п.;

• владение техникой интонирования для выражения разных чувств

(просьбы, требования, вопроса, приказа, совета, пожелания…);

• удержание нити разговора, управление инициативой в процессе

общения;

• пользование мимическими и пантомимическими средствами для

• выражения позитивных и негативных требований;

• расположение к себе собеседника.

Учитель учится всю жизнь,

он находится в постоянном развитии и всю свою трудовую жизнь является исследователем.

Используемые источники:

1. Азаров ю.П. Тайны педагогического мастерства: Учеб.Пособие. М.,

2003 https://studfile.net/preview/

2. Критерии педагогического мастерства, nfourok.ru/

3. Педагогическое мастерство современного педагога,

https://cyberleninka.ru/

4. Критерии педагогического мастерства — Студопедия, studopedia.ru  

5. Модель развития педагогического мастерства, mpjournal.ru

6. Учебное пособие. Основы педагогического мастерства. Сопегина В.Т.,

2010г.

7. Статья "Педагогическое мастерство", znanio.ru

Благодарю за внимание!


Педагогическое мастерство. Педагогический такт.

по дисциплине: «Русский язык и культура речи»

преподаватель: Рубаков Владислав Владимирович

студент: Орлова Ангелина Алексеевна

группа: ПНК-К-О-Д-2022-5-11

2022г.

Л. Н. Толстой об учителе

Если учитель имеет любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель.

Призвание учителя есть призвание высокое и благородное.

  • В словаре русского языка «мастерство» определяется как искусство в какой-нибудь области, а мастер представляется как специалист, достигший высокого искусства в своем деле (С.И. Ожегов).
  • Мастер — это человек, «особенно сведущий или искусный в деле своем» (Даль В.И. Толковый словарь русского языка).

Педагогическое мастерство -

это искусство обучения и воспитания, требующее постоянного совершенствования. Умение направлять все виды учебно-воспитательной работы на всестороннее развитие учащегося, включая его мировоззрение и способности.

Критериями педагогического  мастерства являются:

  • гуманность, демократичность, диалогичность (по характеру общения),
  • целесообразность (по направленности),
  • эффективность (по результатам),
  • научность (по содержанию учебного материала),
  • творчество (по содержанию деятельности),
  • оптимальность (по выбору содержания, методов, приемов, средств обучения).

Педагогический такт.

  • Тактичный учитель оказывает тонкое и действенное влияние на эмоциональную, интеллектуальную и волевую сферу личности ребенка.

  • Психологический компонент такта предполагает учет личностного своеобразия учеников.
  • Нравственно-этический компонент педагогического такта требует от учителя соблюдения принципов и правил профессиональной этики и этикета. Нормой его поведенческих реакций должна выступать человечность, уважительность, вежливость, корректность, обязательность, деликатность, предупредительность, порядочность, внимание, забота, соучастие и сострадание.
  • Значительную роль играют нравственно-этические взгляды и убеждения, ими руководствуется учитель, оказывая воздействие на своих воспитанников.

  • Эстетический аспект связан с высокой культурой поведения учителя, артистизмом его манер, творческой импровизацией по ходу взаимодействия, а также умелым и уместным использованием чувства юмора, зачастую помогающего педагогу найти бесконфликтный выход из сложной ситуации.
  • Вершиной владения учителем эстетическими основами педагогического такта являются не просто правильные поступки, а те действия, которые не лишены оригинальности, изящества, остроумия без какого-либо саркастического подтекста. В этом случае общение с педагогом становится для детей интересным и эмоционально привлекательным.
  • Инструментальный или технологический компонент педагогического такта обусловлен мерой выбора учителем профессиональных средств, форм и методов взаимодействия со школьниками, что в свою очередь влияет на воспитательную эффективность педагогического процесса.
  • В одних случаях это может быть доверительный разговор с ребенком на основе убеждения, в другом – предоставление ученику свободы выбора, в третьем – частота межличностных контактов с учащимся и использование приемов внушения.

Главными педагогическими

способностями являются:

профессиональная зоркость,

педагогическая интуиция,

способность к волевому

воздействию и логическому

убеждению, эмоциональная

устойчивость, креативность и

способность к творчеству.

  • В настоящее время одним из главных критериев мастерства является результативность работы учителя, проявляющаяся в высокой успеваемости учащихся и их заинтересованности в предмете.
  • Он должен уметь учить всех без исключения детей. Профессионализм педагога наиболее ярко проявляется в хороших результатах тех учеников, которых принято считать не желающими, не умеющими, не способными учиться.

Педагогическая техникасовокупность приемов и средств педагогического воздействия на окружающих людей.

К этим приемам и средствам относятся:

  • Внешнее поведение учителя (внешний облик, мимикой, жесты, походка).
  • Управление своими эмоциями, настроением, чувствами.
  • Наблюдательность, внимание, воображение, профессиональная зоркость, эмпатия, интуиции.

          • Методы, приемы, средства и формы педагогического воздействия на учащихся и педагогический коллектив.
          • Коммуникативные способности, расположенность к людям, доброжелательность, общение , педагогическим такт.
          • Технология преподавания учебного материала.

К умениям и навыкам педагогической техникитак же относятся:

управление своим психическим состоянием;

• вызов «по заказу» чувств удивления, радости, гнева и т.п.;

• владение техникой интонирования для выражения разных чувств

(просьбы, требования, вопроса, приказа, совета, пожелания…);

• удержание нити разговора, управление инициативой в процессе

общения;

• пользование мимическими и пантомимическими средствами для

• выражения позитивных и негативных требований;

• расположение к себе собеседника.

Учитель учится всю жизнь,

он находится в постоянном развитии и всю свою трудовую жизнь является исследователем.



Используемые источники:

1. Азаров ю.П. Тайны педагогического мастерства: Учеб.Пособие. М.,

2003 https://studfile.net/preview/

2. Критерии педагогического мастерства, nfourok.ru/

3. Педагогическое мастерство современного педагога,

https://cyberleninka.ru/

4. Критерии педагогического мастерства — Студопедия, studopedia.ru  

5. Модель развития педагогического мастерства, mpjournal.ru

6. Учебное пособие. Основы педагогического мастерства. Сопегина В.Т.,

2010г.

7. Статья "Педагогическое мастерство", znanio.ru

Благодарю за внимание!


Орлова Ангелина Алексеевна