Файл: 2. 1 Наличная перерабатывающая способность сортировочной горки.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 67

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.1 Наличная перерабатывающая способность сортировочной горки является случайной величиной, зависящей от многих факторов технического и технологического плана, наиболее вероятное значение которой (ваг./сут.) может быть определено по формуле:

 , (2)

где αгор – коэффициент, учитывающий возможные перерывы в использовании горки из-за враждебных передвижений, равный 0,971;

 – время занятия горки в течение суток выполнением постоянных операций, не изменяющихся пропорционально объему переработки, или заданных на расчетный период (в том числе формированием заданного числа сборных поездов на горке), мин/сут;   – время технологических перерывов в работе горки2, а также время занятия горки прочими операциями, при которых роспуск прекращается, мин/сут;   – время сортировки вагонов углового потока, сборных, местных, из вагонного депо и с путей ремонта, мин/сут;

mрасф – среднее количество физических вагонов в расформировываемом составе, ваг/состав;

 – количество местных вагонов, а также вагонов с путей ремонта и вагонного депо, вагонов углового потока и т.п., распускаемых за время   , ваг/сут;

tги – средняя величина горочного технологического интервала3, мин/состав;

ρгор – коэффициент, учитывающий нерасцепы вагонов и влияние отказов технических устройств на перерабатывающую способность горки, принимаемый по табл. 1;

μповтгор – коэффициент, учитывающий возможную повторную сортировку части вагонов в процессе окончания формирования.


2.2 Время технологических перерывов в работе горки, требующих остановки роспуска , должно быть не менеевремени занятия горки техническим обслуживанием устройств механизации и автоматизации сортировочной работы в течение суток (tтехгор), мин:

 , (3)

где Kз – коэффициент, зависящий от числа спускных путей на горке (см. табл. 1);

Пч – число пучков в сортировочном парке (общее число в верхней и нижней половине сортировочного парка).

Таблица 1 – Значения коэффициента Kз для определения tтехгор

Количество спускных путей на горке

Тип вагонных замедлителей

КВ-3

КНП-5

ВЗПГ, КНЗ, КЗ, РНЗ и ПГЗ

Один

10

8

6

Два и более

6

5

4

При выполнении практического занятия и курсовой работы считать, что   .

2.3 Суммарные затраты времени   на сортировку вагонов углового потока, сборных, местных, из вагонного депо и с путей ремонта при выполнении практического занятия и курсовой работы принимаются по указанию преподавателя или могут быть определены по формуле:

 (4)

где k – коэффициент, принимаемый в зависимости от мощности горки (0.3 для ГСМ; 0.25 для ГБМ; 0.2 для ГПМ);

– количество местных вагонов, а также вагонов с путей ремонта и вагонного депо, вагонов углового потока и т.п., распускаемых за время , ваг./сут, определяется по формуле:

 , (5)

где mпр– количество прочих сортируемых на горке вагонов (например, с путей ремонта и вагонного депо, вагонов углового потока и т.п.), ваг./сут (mпрзадано в задании на курсовую работу в блоке данных для расчета перерабатывающей способности горки как «Кол-во прочих перерабатываемых вагонов»);



 – коэффициент повторной сортировки местных вагонов (при выполнении практического занятия и курсовой работы принимается равным в диапазоне =1,3 – 2,0);

mпр– количество сортируемых местных вагонов, определяется с учетом объемов выгрузки и погрузки на грузовых пунктах (задано в задании на курсовую работу как «Объемы выгрузки, ваг./сут» и «Объемы погрузки ваг./сут»), обслуживаемых сортировочной станцией, и коэффициента сдвоенных операций по формуле:

 , (6)

где   – коэффициент сдвоенных операций (при выполнении практического занятия и курсовой работы принимается равным в диапазоне = 1,0-1,2).

2.4 Среднее количество физических вагонов в расформировываемом составе mрасф может быть определено по формуле:

 , (7)

где   – заданная полезная длина приемоотправочных путей, м (задано в задании на курсовую работу как «Полезная длина путей, м»);

 – длина поездного локомотива, м (принимается = 35 м);

 – средняя длина физического вагона в составе (можно принять равной 15 м);

10 – резерв длины пути на неточность постановки состава, м.

2.5 Средняя величина горочного технологического интервала tги

Величина горочного технологического интервала tги (среднее время на расформирование одного состава) является случайной величиной и зависит от количества работающих на горке локомотивов, количества надвижных и спускных путей, взаимного расположения парков приема и сортировки, принятой технологии расформирования составов, а также времени на выполнение операций заезда локомотива за составом tз, подачи (надвига) состава tнад до вершины горки, роспуска состава с горки tрос
 и осаживания вагонов на подгорочных путях tос.

На горках, использующих только один горочный локомотив, горочный технологический интервал равен затрате времени на выполнение всех перечисленных операций:

tгор = tз + tнад + tрос + tос. (8)

Однако, на сортировочных горках средней, большой и повышенной мощности, как правило, работает больше одного горочного локомотива, а в ряде случаев их число может достигать пяти-шести. Поэтому в этих случаях использование формулы (8) становится невозможным. Кроме того, на реальных сортировочных горках средний горочный технологический интервал увеличивается на некоторую величину, что связано с наличием в расформировываемых составах вагонов, запрещенных к спуску с горки без локомотива (ЗСГ) и эта величина зависит от числа таких вагонов, приходящихся на один состав, и технологии их съема.

Существуют различные методики определения средней продолжительности горочного технологического интервала (tги).

На практике для определения tги наиболее широкое применение нашел способ, основанный на построении технологических графиков работы горки, что по сути является упрощенным моделированием процесса работы системы расформирования за короткий период (см. рис.1).



Рисунок 1 – Технологический график работы сортировочной горки

с двумя горочными локомотивами и без наличия вагонов ЗСГ

По графику рассчитывается продолжительность горочного цикла (Tц) – времени на выполнение операций с группой составов от одного осаживания до следующего, на основании чего определяется горочный интервал:

tги = Tц /nц , (9)

где nц – число составов, распускаемых с горки за один цикл.

На практическом занятии и при выполнении курсовой работы предлагается определять величину tги с использованием эмпирической формулы (10), что дает, как правило, более достоверный результат:

 , (10)

где 
 – коэффициенты регрессии, значения которых принимаются в зависимости от числа горочных локомотивов по табл. 2;

 – среднее время роспуска составов, мин/состав;

 ,   – среднее время надвига составов, соответственно до горочного светофора и от него до горба горки, мин/состав;

 ,   – среднее время заезда горочного локомотива в парк приема соответственно от горба горки до предгорочной горловины и от нее до подхода локомотива к составу, мин/состав;

 – среднее время осаживания вагонов на путях СП, приходящееся на один состав, мин/состав;

 – коэффициент параллельности выполнения маневровых операций;

 – среднее увеличение горочного технологического интервала, связанное с наличием в расформировываемых составах вагонов, запрещенных к спуску с горки без локомотива (ЗСГ), приходящее на один состав, мин/состав.1

Таблица 2 – Значения коэффициентов регрессии для определения tги

Число горочных локомотивов

Коэффициенты регрессии













2

6,01

0,51

0,64

0,40

0,60

6,12

3

8,47

0,40

0,36

0,25

0,66

7,64

4

9,42

0,37

0,43

0,24

0,59

9,20

5

10,23

0,33

0,38

0,16

0,57

9,30

6

12,16

0,44

0,19

0,76

0,55

11,50