Файл: 2. 1 Наличная перерабатывающая способность сортировочной горки.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 68

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В качестве примера ниже произведен расчет горочного технологического интервала по формуле (10).

Исходные данные к расчету горочного интервала:

  1. Число горочных локомотивов – 2 локомотива;

  2. Среднее время роспуска составов, мин/состав: = 8 мин/состав;

  3. Среднее время надвига составов, соответственно до горочного светофора и от него до горба горки, = 2,9 мин/состав, = 0,2 мин/состав;

  4. Среднее время заезда горочного локомотива в парк приема соответственно от горба горки до предгорочной горловины и от нее до подхода локомотива к составу, ( + ) = 9 мин/состав;

  5. Среднее время осаживания вагонов на путях СП, приходящееся на один состав, = 4 мин/состав;

  6. Коэффициент параллельности выполнения маневровых операций =0,60;

  7. Среднее увеличение горочного технологического интервала, связанное с наличием в расформировываемых составах вагонов, запрещенных к спуску с горки без локомотива (ЗСГ), приходящее на один состав, = 0,8 мин/состав.

Средняя продолжительность горочного технологического интервала (tги) (время занятия горки одним расформировываемым составом) с учетом возможного наличия в расформировываемых составах поездов вагонов ЗСГ определяется по формуле (10). Значения коэффициентов регрессии определяются по таблице 2.



2.6 Коэффициент, учитывающий нерасцепы вагонов и влияние отказов технических устройств на перерабатывающую способность горки ρгор принимаемый по таблице 3.

Таблица 3 – Значения коэффициента pгор, учитывающего отказы технических устройств и нерасцепы вагонов

Горочный технологический интервал tги , мин/состав

Значения коэффициента pгор в зависимости от типа сортировочного устройства и замедлителя

КВ-3

КНП-5

Т-50

ВЗПГ, КНЗ, КЗ, ПГЗ, РНЗ-2, РНЗ-2М

до 11,0

0,12/0,11

0,10/0,09

0,09/0,08

0,09/0,08

11,1–14,0

0,09–0,12

0,08–0,11

0,08–0,10

0,07–0,09

0,07–0,09

0,06–0,08

0,07–0,09

0,06–0,08

14,4–19,0

0,09/0,08

0,08/0,07

0,07/0,06

0,07/0,06

19,1–24,0



0,06–0,08



0,05–0,07



0,04–0,06



0,04–0,06

24,1 и более

–/0,06

–/0,05

–/0,04

–/0,04

Примечания:

1. Числитель – значения pгор для автоматизированных горок, знаменатель – для механизированных.

2. Меньшее значение pгор относится к полезной длине путей в парке приема равной 850 м, а большее – 1050 м

3. Для немеханизированных горок и вытяжных путей p=0,03.


2.7 Коэффициент, учитывающий возможную повторную сортировку части вагонов в процессе окончания формирования μповтгор принимается по таблице 4 в зависимости от вместимости сортировочного парка   и коэффициента   .

Таблица 4 – Значения коэффициента μповт, учитывающего повторную сортировку вагонов из-за недостатка количества и длины сортировочных путей







1,00

1,05

1,10

1,15

1,20

1,25

Менее 500

1,18

1,14

1,09

1,06

1,04

1,01

1000

1,16

1,12

1,08

1,06

1,04

1,01

1500 и более

1,14

1,09

1,06

1,04

1,03

1,01

Коэффициент определяется отношением вместимости сортировочного парка к произведению числа назначений плана формирования   на средний состав отправляемых поездов   1 :

 . (11)

 , (12)

где   – количество путей в сортировочном парке, выделенных для накопления вагонов по назначениям плана формирования поездов;

 – заданная полезная длина приемоотправочных путей, м;



 – средняя длина физического вагона в составе (можно принять равной 15 м).

Величина находится следующим образом. Например, в задании на курсовую работу установлено, что «Число путей в верхней половине сортировочного парка» равно 21, тогда общее количество путей в сортировочном парке равно 42. Поскольку необходимо установить количество путей, используемых только для накопления вагонов по назначениям плана формирования, из этого числа нужно вычесть дополнительные пути. В курсовой работе это могут быть: два пути с уширенным междупутьем для вагонов, поступающих в ремонт; один путь для вагонов, поступающих под погрузку или выгрузку; один путь для вагонов с опасными грузами; один путь для компенсации неравномерности поступления вагонопотоков отдельных назначений; один путь для перестановки вагонов во время очистки путей от снега, и других местных нужд. Общее количество дополнительных путей в сортировочном парке, которые не используются для накопления вагонов по плану формирования: 2+1+1+1+1=6.

Таким образом, для рассматриваемого примера: = 42 - 6 = 36 путей.