Файл: 2. 1 Наличная перерабатывающая способность сортировочной горки.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 68
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В качестве примера ниже произведен расчет горочного технологического интервала по формуле (10).
Исходные данные к расчету горочного интервала:
-
Число горочных локомотивов – 2 локомотива; -
Среднее время роспуска составов, мин/состав: = 8 мин/состав; -
Среднее время надвига составов, соответственно до горочного светофора и от него до горба горки, = 2,9 мин/состав, = 0,2 мин/состав; -
Среднее время заезда горочного локомотива в парк приема соответственно от горба горки до предгорочной горловины и от нее до подхода локомотива к составу, ( + ) = 9 мин/состав; -
Среднее время осаживания вагонов на путях СП, приходящееся на один состав, = 4 мин/состав; -
Коэффициент параллельности выполнения маневровых операций =0,60; -
Среднее увеличение горочного технологического интервала, связанное с наличием в расформировываемых составах вагонов, запрещенных к спуску с горки без локомотива (ЗСГ), приходящее на один состав, = 0,8 мин/состав.
Средняя продолжительность горочного технологического интервала (tги) (время занятия горки одним расформировываемым составом) с учетом возможного наличия в расформировываемых составах поездов вагонов ЗСГ определяется по формуле (10). Значения коэффициентов регрессии определяются по таблице 2.
2.6 Коэффициент, учитывающий нерасцепы вагонов и влияние отказов технических устройств на перерабатывающую способность горки ρгор принимаемый по таблице 3.
Таблица 3 – Значения коэффициента pгор, учитывающего отказы технических устройств и нерасцепы вагонов
Горочный технологический интервал tги , мин/состав | Значения коэффициента pгор в зависимости от типа сортировочного устройства и замедлителя | |||
КВ-3 | КНП-5 | Т-50 | ВЗПГ, КНЗ, КЗ, ПГЗ, РНЗ-2, РНЗ-2М | |
до 11,0 | 0,12/0,11 | 0,10/0,09 | 0,09/0,08 | 0,09/0,08 |
11,1–14,0 | 0,09–0,12 0,08–0,11 | 0,08–0,10 0,07–0,09 | 0,07–0,09 0,06–0,08 | 0,07–0,09 0,06–0,08 |
14,4–19,0 | 0,09/0,08 | 0,08/0,07 | 0,07/0,06 | 0,07/0,06 |
19,1–24,0 | – 0,06–0,08 | – 0,05–0,07 | – 0,04–0,06 | – 0,04–0,06 |
24,1 и более | –/0,06 | –/0,05 | –/0,04 | –/0,04 |
Примечания: 1. Числитель – значения pгор для автоматизированных горок, знаменатель – для механизированных. 2. Меньшее значение pгор относится к полезной длине путей в парке приема равной 850 м, а большее – 1050 м 3. Для немеханизированных горок и вытяжных путей pr =0,03. |
2.7 Коэффициент, учитывающий возможную повторную сортировку части вагонов в процессе окончания формирования μповтгор принимается по таблице 4 в зависимости от вместимости сортировочного парка и коэффициента .
Таблица 4 – Значения коэффициента μповт, учитывающего повторную сортировку вагонов из-за недостатка количества и длины сортировочных путей
| | |||||
1,00 | 1,05 | 1,10 | 1,15 | 1,20 | 1,25 | |
Менее 500 | 1,18 | 1,14 | 1,09 | 1,06 | 1,04 | 1,01 |
1000 | 1,16 | 1,12 | 1,08 | 1,06 | 1,04 | 1,01 |
1500 и более | 1,14 | 1,09 | 1,06 | 1,04 | 1,03 | 1,01 |
Коэффициент определяется отношением вместимости сортировочного парка к произведению числа назначений плана формирования на средний состав отправляемых поездов 1 :
. (11)
, (12)
где – количество путей в сортировочном парке, выделенных для накопления вагонов по назначениям плана формирования поездов;
– заданная полезная длина приемоотправочных путей, м;
– средняя длина физического вагона в составе (можно принять равной 15 м).
Величина находится следующим образом. Например, в задании на курсовую работу установлено, что «Число путей в верхней половине сортировочного парка» равно 21, тогда общее количество путей в сортировочном парке равно 42. Поскольку необходимо установить количество путей, используемых только для накопления вагонов по назначениям плана формирования, из этого числа нужно вычесть дополнительные пути. В курсовой работе это могут быть: два пути с уширенным междупутьем для вагонов, поступающих в ремонт; один путь для вагонов, поступающих под погрузку или выгрузку; один путь для вагонов с опасными грузами; один путь для компенсации неравномерности поступления вагонопотоков отдельных назначений; один путь для перестановки вагонов во время очистки путей от снега, и других местных нужд. Общее количество дополнительных путей в сортировочном парке, которые не используются для накопления вагонов по плану формирования: 2+1+1+1+1=6.
Таким образом, для рассматриваемого примера: = 42 - 6 = 36 путей.