ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.04.2021
Просмотров: 4799
Скачиваний: 1
227
14) на деревянных опорах ВЛ без грозозащитного троса, ограничивающих пролет пересечения с ЛС
и ЛПВ, при расстояниях между проводами пересекающихся линий менее указанных в п. б) табл. 2.5.30
на ВЛ должны устанавливаться защитные аппараты. Защитные аппараты должны устанавливаться в со-
ответствии с требованиями 2.5.229. При установке ИП на ВЛ должно быть предусмотрено автомати-
ческое повторное включение;
Таблица 2.5.30. Наименьшее расстояние по вертикали от проводов ВЛ до проводов ЛС и ЛПВ
Расчетный режим ВЛ
Наименьшее расстояние, м, при напряжении ВЛ, кВ
до 10
20—110
150
220
330
500
Нормальный режим:
а) ВЛ на деревянных опо-
рах при наличии грозоза-
щитных устройств, а также
на металлических и желе-
зобетонных опорах
2
3
4
4
5
5
б) ВЛ на деревянных опо-
рах при отсутствии грозо-
защитных устройств
4
5
6
6
—
—
Обрыв проводов в смеж-
ных пролетах
1
1
1,5
2
2,5
3,5
15) на деревянных опорах ЛС и ЛПВ, ограничивающих пролет пересечения, должны устанавли-
ваться молниеотводы в соответствии с требованиями, предъявляемыми в нормативной документации
на ЛС и ЛПВ.
2.5.241.
Совместная подвеска проводов ВЛ и проводов ЛС и ЛПВ на общих опорах не допускается. Это требова-
ние не распространяется на специальные оптические кабели, которые подвешиваются на конструкциях
ВЛ. Эти кабели должны соответствовать требованиям настоящей главы и правил проектирования, строи-
тельства и эксплуатации волоконно-оптических линий связи на воздушных линиях электропередачи.
2.5.242.
При сближении ВЛ с ЛС и ЛПВ расстояния между их проводами и мероприятия по защите от влияния
определяются в соответствии с правилами защиты устройств проводной связи, железнодорожной сиг-
нализации и телемеханики от опасного и мешающего влияния линий электропередачи.
2.5.243.
При сближении ВЛ с воздушными ЛС и ЛПВ наименьшие расстояния от крайних неотклоненных про-
водов ВЛ до опор ЛС и ЛПВ должны быть не менее высоты наиболее высокой опоры ВЛ, а на участках
стесненной трассы расстояние от крайних проводов ВЛ при наибольшем отклонении их ветром расстоя-
ния должны быть не менее значений, указанных в табл. 2.5.31. При этом расстояние в свету от ближай-
шего неотклоненного провода ВЛ до вершин опор ЛС и ЛПВ должно быть не менее: 15 м — для ВЛ до
330 кВ, 20 м — для ВЛ 500 кВ, 30 м — для ВЛ 750 кВ.
Шаг транспозиции ВЛ по условию влияния на ЛС и ЛПВ не нормируется.
Таблица 2.5.31. Наименьшие расстояния между проводами ВЛ
при наибольшем отклонении их ветром и опорами ЛС и ЛПВ в условиях стесненной трассы
Напряжение ВЛ, кВ
До 20
35—110
150
220
330
500—750
Наименьшее расстояние, м
2
4
5
6
8
10
Опоры ЛС и ЛПВ должны быть укреплены дополнительными подпорами или устанавливаться сдво-
енными в случае, если при их падении возможно соприкосновение между проводами ЛС и ЛПВ и про-
водами ВЛ.
2.5.244.
При сближении ВЛ со штыревыми изоляторами на участках, имеющих углы поворота, с воздушными ЛС
и ЛПВ расстояния между ними должны быть такими, чтобы провод, сорвавшийся с угловой опоры ВЛ,
не мог оказаться от ближайшего провода ЛС и ЛПВ на расстояниях менее приведенных в табл. 2.5.31.
При невозможности выполнить это требование провода ВЛ, отходящие с внутренней стороны поворота,
должны иметь двойное крепление.
2.5.245.
При сближении ВЛ с подземными кабелями ЛС и ЛПВ наименьшие расстояния между ними и меры
защиты определяются в соответствии с правилами защиты устройств проводной связи, железнодорож-
ной сигнализации и телемеханики от опасного и мешающего влияния линий электропередачи и реко-
мендациями по защите оптических кабелей с металлическими элементами от опасного влияния линий
электропередачи, электрифицированных железных дорог переменного тока и энергоподстанций.
228
Наименьшие расстояния от заземлителя и подземной части опоры ВЛ до подземного кабеля ЛС
и ЛПВ должны быть не менее приведенных в табл. 2.5.26.
2.5.246.
Расстояния от ВЛ до антенных сооружений передающих радиоцентров должны приниматься по
табл. 2.5.32.
Таблица 2.5.32. Наименьшие расстояния от ВЛ до антенных сооружений передающих радиоцентров
Антенные сооружения
Расстояния, м, при напряжении ВЛ, кВ
До 110
150—750
Средневолновые и длинноволновые передающие
За пределами высокочастотного заземляющего
антенны
устройства, но не менее 100
Коротковолновые передающие антенны:
в направлении наибольшего излучения
200
300
в остальных направлениях
50
50
Коротковолновые передающие слабонаправленные
и ненаправленные антенны
150
200
2.5.247.
Наименьшие расстояния сближения ВЛ со створом радиорелейной линии и радиорелейными станция-
ми вне зоны направленности антенны должны приниматься по табл. 2.5.33. Возможность пересечения
ВЛ со створом радиорелейной линии устанавливается при проектировании ВЛ.
2.5.248.
Расстояния от ВЛ до границ приемных радиоцентров и выделенных приемных пунктов радиофикации
и местных радиоузлов должны приниматься по табл. 2.5.33.
В случае прохождения трассы проектируемой ВЛ в районе расположения особо важных приемных
радиоустройств допустимое сближение устанавливается в индивидуальном порядке в процессе проек-
тирования ВЛ.
Если соблюдение расстояний, указанных в табл. 2.5.33, затруднительно, то в отдельных случаях
допускается их уменьшение (при условии выполнения мероприятий на ВЛ, обеспечивающих соответ-
ствующее уменьшение помех). Для каждого случая в процессе проектирования ВЛ должен быть со-
ставлен проект мероприятий по соблюдению норм радиопомех.
Таблица 2.5.33. Наименьшие расстояния от ВЛ до границ приемных радиоцентров, радиорелейных KB
и УКВ станций, выделенных приемных пунктов радиофикации и местных радиоузлов
Радиоустройства
Расстояние, м, при напряжении ВЛ, кВ
До 35
110—220
330—750
Магистральные, областные, районные, связные радио-
центры и радиорелейные станции в диаграмме направ-
ленности антенны
500
1000
2000
Радиолокационные станции, радиотехнические системы
ближней навигации
1000
1000
1000
Автоматические ультракоротковолновые радиопелен-
гаторы
800
800
800
Коротковолновые радиопеленгаторы
700
700
700
Станции проводного вещания
200
300
400
Радиорелейные станции вне зоны направленности
их антенн и створы радиорелейных линий
100
200
250
Расстояния от ВЛ до телецентров и радиодомов должны быть не менее: 400 м — для ВЛ до 20 кВ,
700 м — для ВЛ 35—150 кВ, 1000 м — для ВЛ 220—750 кВ.
ПЕРЕСЕЧЕНИЕ И СБЛИЖЕНИЕ ВЛ
С ЖЕЛЕЗНЫМИ ДОРОГАМИ
2.5.249.
Пересечение ВЛ с железными дорогами следует выполнять, как правило, воздушными переходами.
На железных дорогах с особо интенсивным движением* и в некоторых технически обоснованных слу-
чаях (например, при переходе через насыпи, на железнодорожных станциях или в местах, где устрой-
ство воздушных переходов технически затруднено) переходы ВЛ следует выполнять кабелем.
* К особо интенсивному движению поездов относится такое движение, при котором количество пассажир-
ских и грузовых поездов в сумме по графику на двухпутных участках составляет более 100 пар в сутки и на
однопутных — 48 пар в сутки.
229
Пересечение ВЛ с железными дорогами в горловинах железнодорожных станций и в местах сопря-
жения анкерных участков контактной сети запрещается.
Угол пересечения ВЛ с электрифицированными* или подлежащими электрификации** железными
дорогами, а также угол пересечения ВЛ 750 кВ с железными дорогами общего пользования должен
быть близким к 90°, но не менее 65°.
В случае непараллельного прохождения воздушной ЛС МПС относительно железной дороги угол
пересечения воздушной ЛС с ВЛ должен определяться расчетом опасного и мешающего влияний.
* К электрифицированным железным дорогам относятся все электрифицированные дороги независимо от
рода тока и значения напряжения контактной сети.
** К дорогам, подлежащим электрификации, относятся дороги, которые будут электрифицированы в тече-
ние 10 лет, считая от года строительства ВЛ, намечаемого проектом.
2.5.250.
При пересечении и сближении ВЛ с железными дорогами расстояния от основания опоры ВЛ до габарита
приближения строений* на неэлектрифицированных железных дорогах или до оси опор контактной сети
электрифицированных или подлежащих электрификации дорог должны быть не менее высоты опоры плюс
3 м. На участках стесненной трассы допускается эти расстояния принимать не менее: 3 м — для ВЛ до
20 кВ, 6 м — для ВЛ 35—150 кВ, 8 м — для ВЛ 220—330 кВ, 10 м — для ВЛ 500 кВ и 20 м — для ВЛ 750 кВ.
Защита пересечений ВЛ с контактной сетью защитными аппаратами осуществляется в соответ-
ствии с требованиями, приведенными в 2.5.229.
* Габаритом приближения строений называется предназначенное для пропуска подвижного состава пре-
дельное поперечное перпендикулярное пути очертание, внутрь которого, помимо подвижного состава, не
могут заходить никакие части строений, сооружений и устройств.
2.5.251.
Расстояния при пересечении и сближении ВЛ с железными дорогами от проводов до различных элемен-
тов железной дороги должны быть не менее приведенных в табл. 2.5.34.
Наименьшие расстояния по вертикали от проводов ВЛ до различных элементов железных дорог,
а также до наивысшего провода или несущего троса электрифицированных железных дорог определя-
ются в нормальном режиме ВЛ при наибольшей стреле провеса провода (при высшей температуре
воздуха с учетом дополнительного нагрева провода электрическим током или при расчетной линейной
гололедной нагрузке по 2.5.55).
При отсутствии данных об электрических нагрузках ВЛ температура проводов принимается рав-
ной плюс 70°С.
В аварийном режиме расстояния проверяются при пересечении ВЛ с проводами площадью сечения
алюминиевой части менее 185 мм
2
для условий среднегодовой температуры без гололеда и ветра, без
учета нагрева проводов электрическим током.
При площади сечения алюминиевой части проводов 185 мм
2
и более проверка в аварийном режиме
не требуется. Допускается расположение проводов пересекающей ВЛ над опорами контактной сети
при расстоянии по вертикали от проводов ВЛ до верха опор контактной сети не менее: 7 м — для ВЛ
напряжением до 110 кВ, 8 м — для ВЛ 150—220 кВ, 9 м — для ВЛ 330—500 кВ и 10 м — для ВЛ 750 кВ.
В исключительных случаях на участках стесненной трассы допускается подвеска проводов ВЛ и кон-
тактной сети на общих опорах.
При пересечении и сближении ВЛ с железными дорогами, вдоль которых проходят линии связи
и сигнализации, необходимо, кроме табл. 2.5.34, руководствоваться также требованиями, предъявля-
емыми к пересечениям и сближениям ВЛ с сооружениями связи.
Таблица 2.5.34. Наименьшие расстояния при пересечении и сближении ВЛ с железными дорогами
Пересечение или сближение
Наименьшие расстояния, м, при напряжении ВЛ, кВ
До 20 35—100
150
220
330
500
750
При пересечении
Для неэлектрифицированных железных дорог
•
от провода до головки рельса в нормальном режиме
ВЛ по вертикали:
железных дорог широкой и узкой колеи общего
пользования
7,5
7,5
8
8,5
9
9,5
20
железных дорог широкой колеи необщего пользования
7,5
7,5
8
8,5
9
9,5
12
железных дорог узкой колеи необщего пользования
6,5
6,5
7
7,5
8
8,5
12
230
Продолжение табл. 2.5.34
Пересечение или сближение
Наименьшие расстояния, м, при напряжении ВЛ, кВ
До 20 35—100
150
220
330
500
750
• от провода до головки рельса при обрыве провода
ВЛ в смежном пролете по вертикали:
железных дорог широкой колеи
6
6
6,5
6,5
7
—
—
железных дорог узкой колеи
4,5
4,5
5
5
5,5
—
—
Для электрифицированных или подлежащих электрифи-
кации железных дорог
от проводов ВЛ до наивысшего
провода или несущего троса:
в нормальном режиме по вертикали
Как при пересечении ВЛ между собой
в соответствии с табл. 2.5.24 (см. также 2.5.229)
при обрыве провода в соседнем пролете
1
1
2
2
2,5
3,5
—
При сближении или параллельном следовании
Для неэлектрифицированных железных дорог
на участ-
ках стесненной трассы от отклоненного провода ВЛ
до габарита приближения строений по горизонтали
1,5
2,5
2,5
2,5
3,5
4,5
5,5
Для электрифицированных или подлежащих электрифи-
Как при сближении ВЛ между собой
кации железных дорог
от крайнего провода ВЛ до край-
в соответствии с табл. 2.5.25
него провода, подвешенного с полевой стороны опоры
контактной сети, по горизонтали
То же, но при отсутствии проводов с полевой стороны
Как при сближении ВЛ с сооружениями
опор контактной сети
в соответствии с 2.5.216
2.5.252.
При пересечении ВЛ электрифицированных и подлежащих электрификации железных дорог общего
пользования опоры ВЛ, ограничивающие пролет пересечения, должны быть анкерными нормальной
конструкции. На участках с особо интенсивным и интенсивным движением* поездов эти опоры долж-
ны быть металлическими.
* К интенсивному движению поездов относится такое движение, при котором количество пассажирских
и грузовых поездов в сумме по графику на двухпутных участках составляет более 50 и до 100 пар в сутки,
а на однопутных — более 24 и до 48 пар в сутки.
Допускается в пролете этого пересечения, ограниченного анкерными опорами, установка проме-
жуточной опоры между путями, не предназначенными для прохождения регулярных пассажирских
поездов, а также промежуточных опор по краям железнодорожного полотна путей любых дорог. Ука-
занные опоры должны быть металлическими или железобетонными. Крепление проводов на этих
опорах должно осуществляться поддерживающими двухцепными гирляндами изоляторов с глухими
зажимами.
Применение опор из любого материала с оттяжками и деревянных одностоечных опор не допуска-
ется. Деревянные промежуточные опоры должны быть П-образными (с Х- или Z-образными связями)
или А-образными.
При пересечении железных дорог необщего пользования допускается применение анкерных опор
облегченной конструкции и промежуточных опор. Крепление проводов на промежуточных опорах
должно осуществляться поддерживающими двухцепными гирляндами изоляторов с глухими зажима-
ми. Опоры всех типов, устанавливаемых на пересечении железных дорог необщего пользования, могут
быть свободностоящими или на оттяжках.
2.5.253.
На ВЛ с подвесными изоляторами и нерасщепленным проводом в фазе натяжные гирлянды изоляторов
для провода должны быть двухцепными с раздельным креплением каждой цепи к опоре. Крепление
натяжных гирлянд изоляторов для расщепленного провода в фазе должно выполняться в соответствии
с 2.5.112. Применение штыревых изоляторов в пролетах пересечений ВЛ с железными дорогами не
допускается.
Использование в качестве заземлителей арматуры железобетонных опор и железобетонных приста-
вок у опор, ограничивающих пролет пересечения, не допускается.
2.5.254.
При пересечении ВЛ с железной дорогой, имеющей лесозащитные насаждения, следует руководство-
ваться требованиями 2.5.207.
2.5.255.
Минимальные расстояния от ВЛ до мостов железных дорог с пролетом 20 м и менее следует принимать
такими же, как до соответствующих железных дорог по табл. 2.5.34, а с пролетом более 20 м устанавли-
ваются при проектировании ВЛ.
231
ПЕРЕСЕЧЕНИЕ И СБЛИЖЕНИЕ ВЛ
С АВТОМОБИЛЬНЫМИ ДОРОГАМИ
2.5.256.
Требования, приведенные в 2.5.256—2.5.263, распространяются на пересечения и сближения с автомо-
бильными дорогами:
общего пользования и подъездными к промпредприятиям (категорий IA, IБ, II—V по строительным
нормам и правилам на автомобильные дороги);
внутрихозяйственными в сельскохозяйственных предприятиях (категорий I-C — III-C по строи-
тельным нормам и правилам на внутрихозяйственные автомобильные дороги в колхозах, совхозах и дру-
гих сельскохозяйственных предприятиях и организациях).
Пересечение и сближение ВЛ с федеральными дорогами общего пользования должны также соот-
ветствовать требованиям правил установления и использования придорожных полос федеральных ав-
томобильных дорог общего пользования.
Угол пересечения с автомобильными дорогами не нормируется.
2.5.257.
При пересечении автомобильных дорог категорий IA и IБ опоры ВЛ, ограничивающие пролет пересе-
чения, должны быть анкерного типа нормальной конструкции.
На ВЛ с подвесными изоляторами и нерасщепленным проводом в фазе с площадью сечения алю-
миниевой части 120 мм
2
и более натяжные гирлянды изоляторов для провода должны быть двухцепны-
ми с раздельным креплением каждой цепи к опоре.
Натяжные многоцепные гирлянды изоляторов для расщепленной фазы, состоящие из двух-пяти
цепей, следует предусматривать с раздельным креплением каждой цепи к опоре.
Допускается в пролете пересечения дорог категорий IA и IБ, ограниченном анкерными опорами,
установка промежуточных опор за пределами водопропускной канавы у подошвы дорожного полотна
с учетом требований 2.5.262. Крепление проводов на этих опорах должно осуществляться поддержива-
ющими двухцепными гирляндами изоляторов с глухими зажимами.
При пересечении автомобильных дорог категорий II—V, I-C — III-C опоры, ограничивающие про-
лет пересечения, могут быть анкерного типа облегченной конструкции или промежуточными.
На промежуточных опорах с поддерживающими гирляндами изоляторов провода должны быть
подвешены в глухих зажимах, на опорах со штыревыми изоляторами должно применяться двойное
крепление проводов на ВЛ и усиленное крепление на ВЛЗ.
При сооружении новых автомобильных дорог всех категорий и прохождении их под действующи-
ми ВЛ 500—750 кВ переустройство ВЛ не требуется, если выдерживаются наименьшие расстояния
в соответствии с табл. 2.5.35.
2.5.258.
Расстояния при пересечении и сближении ВЛ с автомобильными дорогами должны быть не менее при-
веденных в табл. 2.5.35.
Таблица 2.5.35. Наименьшие расстояния при пересечении
и сближении ВЛ с автомобильными дорогами
Пересечение, сближение
Наименьшие расстояния, м, при напряжении ВЛ, кВ
или параллельное следование
До 20
35—110
150
220
330
500
750
Расстояние по вертикали:
а) от провода до покрытия проезжей части дорог всех
категорий
7
7
7,5
8
8,5
9,5
16
б) то же, при обрыве провода в смежном пролете
5,5
5,5
5,5
5,5
6
—
—
Расстояние по горизонтали:
1. При пересечении дорог всех категорий, за исключе-
нием III-C и V:
а) от основания или любой части опоры до бровки
земляного полотна дороги
Высота опоры
б) в стесненных условиях от основания или любой
части опоры до подошвы насыпи или до наружной
бровки кювета дорог категорий IA, IБ и II
5
5
5
5
10
10
15
в) то же, до дороги категорий III, IV, I-C, II-С
2,0
2,5
2,5
2,5
5
5
15
2. При пересечении дороги категорий III-C и V:
а) от основания или любой части опоры до бровки
земляного полотна дороги
Высота опоры
б) в стесненных условиях от основания или любой
части опоры до подошвы насыпи, наружной бровки,
выемки или боковой водоотводящей канавы
1,5
2,5
2,5
2,5
5
5
15