ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2021

Просмотров: 4716

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

232

Продолжение табл. 2.5.35

Пересечение, сближение

Наименьшие расстояния, м, при напряжении ВЛ, кВ

или параллельное следование

До 20

35—110

150

220

330

500

750

3. При параллельном следовании с дорогами всех
категорий:
а) от основания или любой части опоры до бровки
земляного полотна дороги

Высота опоры плюс 5 м

б) от крайнего неотклоненного провода до бровки
земляного полотна

10

15

15

15

20*

30*

40*

в) то же, в стесненных условиях

2

4

5

6

8

10

15

* С учетом предельно допустимых уровней напряженности электрического поля.

Во всех случаях сближения с криволинейными участками автодорог, проходящих по насыпям, ми-

нимальные расстояния от проводов ВЛ до бровки земляного полотна должны быть не менее расстоя-
ний по вертикали, указанных в табл. 2.5.35.

Наименьшие расстояния по вертикали в нормальном режиме работы ВЛ от проводов до проезжей

части дорог должны приниматься:

без учета нагрева провода электрическим током при высшей температуре воздуха для ВЛ 500 кВ

и ниже, при температуре воздуха по 2.5.17 при предельно допустимых значениях интенсивности элект-
рической и магнитной составляющих электромагнитного поля для ВЛ 750 кВ;

при расчетной линейной гололедной нагрузке по 2.5.55 и температуре воздуха при гололеде соглас-

но 2.5.51.

2.5.259.

Расстояния по вертикали от проводов ВЛ с площадью сечения алюминиевой части менее 185 мм

2

 в ме-

стах пересечения с автомобильными дорогами должны быть проверены на обрыв провода в смежном
пролете при среднегодовой температуре воздуха без учета нагрева проводов электрическим током. Эти
расстояния должны быть не менее приведенных в табл. 2.5.35.

2.5.260.

В местах пересечения ВЛ с автомобильными дорогами с обеих сторон ВЛ на дорогах должны устанав-
ливаться дорожные знаки в соответствии с требованиями государственного стандарта.

В местах пересечения ВЛ 330 кВ и выше с автомобильными дорогами с обеих сторон ВЛ на доро-

гах должны устанавливаться дорожные знаки, запрещающие остановку транспорта в охранных зонах
этих линий.

Подвеска дорожных знаков на тросах-растяжках в пределах охранных зон ВЛ не допускается.

2.5.261.

При сближении или пересечении зеленых насаждений, расположенных вдоль автомобильных дорог,
следует руководствоваться 2.5.207.

2.5.262.

Для предотвращения наездов транспортных средств на опоры ВЛ, расположенные на расстоянии менее
4 м от кромки проезжей части, должны применяться дорожные ограждения I группы*.

* Определение дорожных ограждений I группы приведено в строительных нормах и правилах на автомо-
бильные дороги.

2.5.263.

Минимальные расстояния от ВЛ до мостов автомобильных дорог с пролетом 20 м и менее следует
принимать такими же, как до соответствующих автомобильных дорог по табл. 2.5.35, а с пролетом
более 20 м — устанавливаются при проектировании ВЛ.

ПЕРЕСЕЧЕНИЕ, СБЛИЖЕНИЕ ИЛИ ПАРАЛЛЕЛЬНОЕ СЛЕДОВАНИЕ ВЛ

С ТРОЛЛЕЙБУСНЫМИ И ТРАМВАЙНЫМИ ЛИНИЯМИ

2.5.264.

Угол пересечения ВЛ с троллейбусными и трамвайными линиями следует принимать близким 90°, но
не менее 60°.

2.5.265.

При пересечении троллейбусных и трамвайных линий опоры ВЛ, ограничивающие пролет пересече-
ния, должны быть анкерными нормальной конструкции.

Для ВЛ с проводами площадью сечения алюминиевой части 120 мм

2

 и более или со  стальными

канатами типа ТК сечением 50 мм

2

и более допускаются также промежуточные опоры с подвеской

проводов в глухих зажимах или с двойным креплением на штыревых изоляторах.

В случае применения анкерных опор на ВЛ с подвесными изоляторами и нерасщепленным прово-

дом в фазе с площадью сечения алюминиевой части 120 мм

2

и более натяжные гирлянды изоляторов

для провода должны быть двухцепными с раздельным креплением каждой цепи к опоре.


background image

233

При сооружении новых троллейбусных и трамвайных линий и прохождении их под действующими

ВЛ 500 кВ переустройство ВЛ не требуется, если выдерживаются наименьшие расстояния в соответ-
ствии с табл. 2.5.36.

Для ВЛЗ с проводами площадью сечения алюминиевой части 120 мм

2

 и более допускается приме-

нение промежуточных опор с усиленным креплением защищенных проводов.

2.5.266.

Наименьшие расстояния от проводов ВЛ при пересечении, сближении или параллельном следовании
с троллейбусными и трамвайными линиями в нормальном режиме работы ВЛ должны приниматься не
менее приведенных в табл. 2.5.36:

при высшей температуре воздуха без учета нагрева провода электрическим током;
при расчетной линейной гололедной нагрузке по 2.5.55 и температуре воздуха при гололеде соглас-

но 2.5.51.

Расстояния по вертикали от проводов ВЛ площадью сечения алюминиевой части менее 185 мм

2

в местах пересечения с проводами или несущими тросами троллейбусной или трамвайной линии должны
быть проверены в аварийном  режиме на обрыв провода ВЛ в смежном пролете при среднегодовой
температуре воздуха без учета нагрева проводов электрическим током. При этом расстояния должны
быть не менее приведенных в табл. 2.5.36.

Таблица 2.5.36. Наименьшие расстояния от проводов ВЛ при пересечении,
сближении или параллельном следовании с троллейбусными
и трамвайными линиями

Пересечение, сближение

Наименьшее расстояние, м, при напряжении ВЛ, кВ

или параллельное следование

До 20

35—110

150—220

330

500

Расстояние по вертикали 

от прово-

дов ВЛ:
а) при пересечении с троллейбусной ли-
нией в нормальном режиме ВЛ:
до высшей отметки проезжей части

11

11

12

13

13

до проводов контактной сети или несу-
щих тросов

3

3

4

5

5

б) при пересечении с трамвайной линией
в нормальном режиме ВЛ:
до головки рельса

9,5

9,5

10,5

11,5

11,5

до проводов контактной сети или несу-
щих тросов

3

3

4

5

5

в) при обрыве провода ВЛ в смежном
пролете до проводов или несущих тросов
троллейбусной или трамвайной линии

1

1

2

2,5

Расстояние по горизонтали

при сближе-

нии или параллельном следовании:
а) от крайних неотклоненных проводов
ВЛ до опор троллейбусной и трамвайной
контактных сетей

Не менее высоты опоры

б) от крайних проводов ВЛ при наиболь-
шем их отклонении до опор троллейбус-
ной и трамвайной контактных сетей
на участках стесненной трассы

3

4

6

8

10

в) от крайних неотклоненных проводов
ВЛ до остановочных пунктов трамваев
и троллейбусов, разворотных колец
с путями рабочими, отстоя, обгона
и ремонта

10

20

25

30

30

При сближении ВЛ 110 кВ и выше с троллейбусными и трамвайными линиями расстояния между

их проводами и мероприятия по защите от влияния должны быть определены в соответствии со строи-
тельными нормами и правилами на трамвайные и троллейбусные линии.

2.5.267.

Защита пересечений ВЛ с контактной сетью осуществляется защитными аппаратами в соответствии
с требованиями, приведенными в 2.5.229.

Допускается размещение проводов пересекающей ВЛ над опорами контактной сети при расстояни-

ях по вертикали от проводов ВЛ до верха опор контактной сети не менее: 7 м — для ВЛ напряжением до
110 кВ, 8 м — для ВЛ 150—220 кВ, 9 м — для ВЛ 330—500 кВ.


background image

234

ПЕРЕСЕЧЕНИЕ ВЛ С ВОДНЫМИ ПРОСТРАНСТВАМИ

2.5.268.

Угол пересечения ВЛ с водными пространствами (реками, каналами, озерами, водохранилищами и др.)
не нормируется.

Следует избегать, по возможности, пересечения ВЛ мест длительной стоянки судов (затонов, пор-

тов и других отстойных пунктов).

Прохождение ВЛ над шлюзами не допускается.

2.5.269.

При пересечении судоходных участков рек, каналов, озер и водохранилищ независимо от длины пролета
пересечения, а также несудоходных участков водных пространств с пролетом пересечения более 700 м (боль-
шие переходы) опоры ВЛ, ограничивающие пролет пересечения, должны быть анкерными концевыми.

Для ВЛ со сталеалюминиевыми проводами и проводами из термообработанного алюминиевого спла-

ва со стальным сердечником с площадью сечения алюминиевой части для обоих типов проводов 120 мм

2

и более или стальными канатами типа ТК площадью сечения 50 мм

2

и более допускается применение

промежуточных опор и анкерных опор облегченного типа; при этом количество промежуточных опор
между концевыми опорами должно соответствовать требованиям 2.5.153.

При применении в пролете пересечения промежуточных опор провода и тросы должны крепиться

к ним глухими или специальными зажимами (например, многороликовыми подвесами).

На пересечениях ВЛ с судоходными водными пространствами, выполненных на промежуточных

опорах с креплением проводов в глухих зажимах, расстояния по вертикали от проводов ВЛ площадью
сечения алюминиевой части менее 185 мм

2

 до судов должны быть проверены на обрыв провода в со-

седнем пролете при среднегодовой температуре воздуха без ветра и гололеда без учета нагрева прово-
дов электрическим током. При площади сечения алюминиевой части 185 мм

2

 и более проверка в ава-

рийном режиме не требуется.

2.5.270.

Расстояние от нижней точки провеса проводов ВЛ в нормальном и аварийном режимах до уровня высо-
ких  (паводковых) вод на судоходных  участках рек, каналов, озер и водохранилищ определяется как
сумма максимального габарита судов и наименьшего расстояния от проводов ВЛ до габарита судов по
табл. 2.5.37.

Стрела провеса провода при этом определяется при высшей температуре воздуха без учета нагрева

проводов электрическим током.

Уровень высоких (паводковых) вод принимается с вероятностью превышения (обеспеченностью)

0,01 (повторяемость 1 раз в 100 лет) для ВЛ 500—750 кВ и 0,02 (повторяемость 1 раз в 50 лет) — для
ВЛ 330 кВ и ниже.

Расстояния от нижней точки провеса провода ВЛ до уровня льда должны быть не менее указанных

в табл. 2.5.37. Стрела провеса провода при этом определяется при расчетной линейной гололедной
нагрузке по 2.5.55 и температуре воздуха при гололеде согласно 2.5.51.

При пересечении ВЛ 330 кВ и выше мест длительной стоянки судов (затонов, портов и других

отстойных пунктов) должно быть обеспечено наименьшее расстояние до верхних рабочих площадок
обслуживания судов согласно табл. 2.5.37. Стрела провеса провода при этом определяется при темпе-
ратуре воздуха по 2.5.17 без учета нагрева провода электрическим током при предельно допустимых
значениях интенсивности электрической и магнитной составляющих электромагнитного поля.

Таблица 2.5.37. Наименьшее расстояние при пересечении ВЛ с водными пространствами

Расстояние

Наименьшее расстояние, м, при напряжении ВЛ, кВ

До 110

150

220

330

500

750

Для судоходных участков рек, каналов, озер и водохрани-
лищ

от проводов по вертикали:

до максимального габарита судов или сплава в нормаль-
ном режиме ВЛ

2

2,5

3,0

3,5

4,0

5,5

то же, но при обрыве провода в соседнем пролете

0,5

1,0

1,0

1,5

до верхних рабочих площадок обслуживания судов
(крыша рубки и т.д.) в затонах, портах и других
отстойных пунктах

11,0

15,5

23,0

до уровня льда

6,0

6,5

7,0

7,5

8,0

12,0

Для несудоходных участков рек, каналов, озер и водохра-
нилищ от проводов по вертикали:

до уровня высоких вод*

5,5

6,0

6,5

7,0

7,5

10,0

до уровня льда

6,0

6,5

7,0

7,5

8,0

12,0

* Наименьшее расстояние обеспечивает пропуск плавающих средств высотой до 3,5 м.


background image

235

2.5.271.

Расстояния от нижней точки провеса проводов ВЛ в нормальном режиме до уровня высоких (паводко-
вых) вод на несудоходных участках рек, канатов, озер и водохранилищ должны быть не менее приве-
денных в табл. 2.5.37. Стрела провеса провода при этом определяется при температуре воздуха 15°С
без учета нагрева проводов электрическим током.

Расстояния от нижней точки провеса проводов ВЛ до уровня льда должны быть не менее указанных

в табл. 2.5.37. Стрела провеса провода при этом определяется при  расчетной линейной гололедной
нагрузке по 2.5.55 и температуре воздуха при гололеде согласно 2.5.51.

2.5.272.

Места пересечения ВЛ с судоходными и сплавными реками, озерами, водохранилищами и каналами
должны  быть обозначены на берегах сигнальными знаками в соответствии с правилами плавания по
внутренним водным путям.

Знаки «Соблюдай надводный габарит» устанавливаются по одному на каждом берегу на расстоя-

нии 100 м выше или ниже (по течению) оси воздушного перехода. При ширине реки до 100 м щиты
знаков устанавливаются непосредственно на опоре ВЛ на высоте не менее 5 м.

Предупреждающие навигационные знаки устанавливают владельцы ВЛ. Размеры знака, цвет и ре-

жим горения огней должны соответствовать государственным стандартам.

ПРОХОЖДЕНИЕ ВЛ

ПО МОСТАМ

2.5.273.

Прокладка ВЛ 1 кВ и выше на всех мостах, как правило, не допускается.

При обоснованной необходимости допускается прохождение ВЛ по мостам, выполненным из не-

горючих материалов, при этом опоры или поддерживающие устройства, ограничивающие пролеты с бе-
рега на мост и через разводную часть моста, должны быть анкерными нормальной конструкции, все
прочие поддерживающие устройства на мостах могут быть промежуточного типа, на этих устройствах
с поддерживающими гирляндами изоляторов провода должны быть подвешены в глухих зажимах. При-
менение штыревых изоляторов не допускается, кроме ВЛЗ, где допускается их применение с креплени-
ем проводов спиральными пружинными вязками.

2.5.274.

На металлических железнодорожных мостах с ездой по низу, снабженных на всем протяжении верхни-
ми связями, провода допускается располагать непосредственно над пролетным строением моста выше
связей или за его пределами; располагать провода в пределах габарита приближения строений, а также
в пределах ширины, занятой элементами контактной сети электрифицированных железных дорог, не
допускается. Расстояния от проводов ВЛ до всех линий МПС, проложенных по конструкции моста,
принимаются по 2.5.251, как для стесненных участков трассы.

На городских и шоссейных мостах провода допускается располагать как за пределами пролетного

строения, так и в пределах ширины пешеходной и проезжей частей моста.

На охраняемых мостах допускается располагать провода ВЛ ниже отметки пешеходной части.

2.5.275.

Наименьшие расстояния от проводов ВЛ до различных частей мостов должны приниматься в соответ-
ствии с требованиями организаций, в ведении которых находится данный мост. При этом определение
наибольшей стрелы провеса проводов производится путем сопоставления стрел провеса при высшей
температуре воздуха и при гололеде.

ПРОХОЖДЕНИЕ ВЛ

ПО ПЛОТИНАМ И ДАМБАМ

2.5.276.

При прохождении ВЛ по плотинам, дамбам и т.п. любые расстояния от неотклоненных и отклоненных
проводов до различных частей плотин или дамб в нормальном режиме ВЛ должны быть не менее при-
веденных в табл. 2.5.38.

Расстояния по вертикали в нормальном режиме работы ВЛ должны приниматься не менее приве-

денных в табл. 2.5.38:

при высшей температуре воздуха без учета нагрева провода электрическим током для ВЛ 500 кВ

и ниже;

при температуре воздуха по 2.5.17 без учета нагрева проводов электрическим током при предельно

допустимых значениях интенсивности электрической и магнитной составляющих электромагнитного
поля для ВЛ 750 кВ;

при расчетной линейной гололедной нагрузке по 2.5.55 и температуре воздуха при гололеде соглас-

но 2.5.51.


background image

236

Таблица 2.5.38. Наименьшие расстояния от проводов ВЛ до различных частей плотин и дамб

Части плотин и дамб

Наименьшее расстояние, м, при напряжении ВЛ, кВ

До 110

150

220

330

500

750

Гребень и бровка откоса

6

6,5

7

7,5

8

12

Наклонная поверхность
откоса

5

5,5

6

6,5

7

9

Поверхность перелива-
ющейся через плотину воды

4

4,5

5

5,5

6

7

2.5.277.

При прохождении ВЛ по плотинам и дамбам, по которым проложены пути сообщения, ВЛ должна
удовлетворять также требованиям, предъявляемым к ВЛ при пересечении и сближении с соответству-
ющими объектами путей сообщения.

При этом расстояния по горизонтали от любой части опоры до путей сообщения должны прини-

маться как для ВЛ на участках стесненной трассы. Расстояния до пешеходных дорожек и тротуаров не
нормируются.

Располагать провода в пределах габарита приближения строений, а также в пределах ширины, за-

нятой элементами контактной сети электрифицированных железных дорог, не допускается.

Допускается располагать провода в пределах полотна автомобильной дороги, пешеходных доро-

жек и тротуаров.

СБЛИЖЕНИЕ ВЛ СО ВЗРЫВО И ПОЖАРООПАСНЫМИ УСТАНОВКАМИ

2.5.278.

Сближение ВЛ со зданиями, сооружениями и наружными технологическими установками, связанными
с добычей, транспортировкой, производством, изготовлением, использованием или хранением взрыво-
опасных, взрывопожароопасных и пожароопасных веществ, а также со взрыво- и пожароопасными
зонами, должно выполняться в соответствии с нормами, утвержденными в установленном порядке.

Если нормы сближения не предусмотрены нормативными документами, то расстояния от оси трас-

сы ВЛ до указанных зданий, сооружений, наружных установок и зон должны составлять не менее
полуторакратной высоты опоры.

ПЕРЕСЕЧЕНИЕ И СБЛИЖЕНИЕ ВЛ С НАДЗЕМНЫМИ И НАЗЕМНЫМИ

ТРУБОПРОВОДАМИ, СООРУЖЕНИЯМИ ТРАНСПОРТА НЕФТИ

И ГАЗА И КАНАТНЫМИ ДОРОГАМИ

2.5.279.

Угол пересечения ВЛ с надземными и наземными газопроводами, нефтепроводами, нефтепродукто-
проводами, трубопроводами сжиженных углеводородных газов, аммиакопроводами*, а также с пасса-
жирскими канатными дорогами рекомендуется принимать близким к 90°.

Угол пересечения ВЛ с надземными и наземными трубопроводами для транспорта негорючих жид-

костей и газов, а также с промышленными канатными дорогами не нормируется.

* Газопроводы, нефтепроводы, нефтепродуктопроводы, трубопроводы сжиженных углеводородных газов,
аммиакопроводы в дальнейшем именуются трубопроводы для транспорта горючих жидкостей и газов.

2.5.280.

Пересечение ВЛ 110 кВ и выше с надземными и наземными магистральными и промысловыми трубо-
проводами* для транспорта горючих жидкостей и газов, как правило, не допускается.

Допускается пересечение этих ВЛ с действующими однониточными наземными магистральными

трубопроводами для транспорта горючих жидкостей и газов, а также с действующими техническими
коридорами этих трубопроводов при прокладке трубопроводов в насыпи.

В районах с вечномерзлыми грунтами допускается пересечение ВЛ 110 кВ и выше с надземными

и наземными магистральными нефтепроводами, а также с их техническими коридорами без прокладки
нефтепроводов в насыпи. При этом нефтепроводы на расстоянии 1000 м в обе стороны от пересечения
с ВЛ должны отвечать требованиям, предъявляемым к участкам трубопроводов категории I, а в преде-
лах охранной зоны ВЛ 500 кВ и выше — категории В по строительным нормам и правилам магистраль-
ные трубопроводы.

В пролетах пересечения с ВЛ надземные и наземные трубопроводы для транспорта горючих жид-

костей и газов, кроме проложенных в насыпи, следует защищать ограждениями, исключающими по-
падание проводов на трубопровод как при их обрыве, так и необорванных проводов при падении опор,
ограничивающих пролет пересечения.