Файл: 1. Введение Характеристика автомобильного предприятия.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 56

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Cодержание

1.Введение…………………………………………………………………………2

2.Характеристика автомобильного предприятия……………………………….3

3.Расчет производственной программы…………………………………………4

3.1.Определение пробегов автомобилей до капитального ремонта………….4

3.2.Определение пробегов ТО-1……………………………………………..…4

3.3.Определение пробегов ТО-2………………………………………………..4

3.4.Скорректированные пробеги с соответствии со среднесуточным пробегом …………………………………………………………………………4

3.5.Количество воздействий на один автомобиль за цикл……………………5

3.6.Коэффициент технической готовности……………………………………6

3.7.Годовой пробег автомобилей……………………………………………….7

3.8.Коэффициент перехода от цикла к году…………………………………...7

3.9.Количество ТО на весь парк за год………………………………………..7

3.10.Диагностические работы………………………………………………….8

3.11.Суточная производственная программа…………………………………8

3.12.Скорректированные трудоемкости………………………………………9

3.13.Годовой объем работ по ТО и ТР………………………………………..10

3.14.Общая трудоемкость……………………………………………………..10

3.15.Штатное количество рабочих……………………………………………11

3.16.Расчет числа постов………………………………………………………11

3.17.Расчет площади шиномонтажного участка……………………………..15

3.18.Годовой и суточный объем работ на шиномонтажном участке……….15

3.19.Количество человек на шиномонтажном участке……………………...15

3.20. Оборудование, применяемое на АТП…………………………………..16

3.21.Список литературы……………………………………………………….20

1.Введение.

Трудовые и материальные затраты на поддержание подвижного состава в технически исправном состоянии значительны и в несколько раз превышают затраты на его изготовление.

Так за нормативный срок службы грузовых автомобилей средней грузоподъёмности, структура трудовых затрат в процентах от общих затрат составляет: ТО и ТР – 91% ; капитальный ремонт автомобиля и агрегатов – 7 % ; изготовление автомобиля – 2 %.

Столь высокие затраты на ТО и ТР связаны с отставанием производственно-технической базы автомобильного транспорта по темпам роста от парка подвижного состава.

Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава следует рассматривать как одно из главных направлений технического процесса при создании и реконструкции ПТБ предприятий автомобильного транспорта. Механизация работ при ТО и ремонте
служит материальной основой условий труда, повышения его безопасности, а самое главное, способствует решению задачи повышения производительности труда, что особенно важно в условиях дефицита рабочей силы.

Основным средством уменьшения интенсивного изнашивания деталей и механизмов и предотвращения отказов агрегатов или узлов а/м, т. е. Поддержание его в технически исправном состоянии, является своевременное и высококачественное выполнение ТО.

Под ТО понимают совокупность операций (уборо-моечных, крепёжных, регулировочных, смазочных) цель которых предупредить возникновение неисправностей, повысить надёжность и уменьшить изнашиваемость деталей. ТО-2 в отличии от ТО-1 более углубленное и трудоёмкое. Если при ТО-1 техническое состояние автомобиля определяют визуально и выполняется небольшой спектр работ направленных на своевременное выявление неисправностей, то при ТО-2 выполняются работы охватывающие весь автомобиль, при этом не только определяется техническое состояние автомобиля, но и проводятся работы различного рода: замена масла /смазки/ в узлах трения, очистка или замена фильтрующих элементов, регулировочные работы. Связано это с тем, что ТО-2 выполняется через значительный промежуток времени в отличии от ТО-1, за который автомобиль получает значительные неисправности и повреждения. Поэтому качественное выполнение ТО-2 способно повысить срок службы автомобиля.

Однако техническая мысль не стоит на месте и постоянно создаёт всё более сложные, по своему устройству, автомобили, обслуживание, которых требует огромных усилий. Поэтому перспективным и является внедрение в сферу ТО и Р современного оборудования, в том числе и диагностическое, а так же повышение квалификации обслуживающего персонала, что в свою очередь скажется на качестве выполняемого обслуживания.

2. Характеристика автотранспортного предприятия.
Предприятие ООО «Эжватранс» расположено в Эжвенском районе города Сыктывкара. Общая земельная площадь составляет _____га. Территория предприятия ограничена: с севера- лесной массив ; с юга- Пассажирское АТП; с востока- овраг; с запада- овраг . Подъездной путь к предприятию осуществляется с улицы Мира, расположенное с юга от предприятия.


Город Сыктывкар находится в умеренно-холодном климатическом районе. Автомобили работают в основном на перевозке леса за пределами города, на асфальтно-бетонном покрытии дороги. Для них принимаем вторую категорию эксплуатации.

Автотранспортное предприятие работает 357 дней в году.
Количество единиц подвижного состава:
- ГАЗ-3307– 105 единиц,

  • ГАЗ-3221 – 65 единиц,

  • ЗИЛ-4314– 98 единиц.

Предприятие осуществляет работы по:

- техническому обслуживанию,

- текущему ремонту,

- диагностики.

На территории предприятия находятся участки:

- зона хранения подвижного состава,

- помещения для хранения запчастей и агрегатов,

- помещение для технического обслуживания,

- помещение для текущего ремонта,

- помещение для диагностики,

- административное управление,

- гаражи для хранения подвижного состава.

Для дальнейшего удобства расчета исходные данные занесем в таблицу 1.

Таблица 1.

Показатели

ГАЗ-3307


ГАЗ-3221

ЗИЛ-4314

Количество подвижного состава

105

65

98

Среднесуточный пробег

154

147

193

Номинальный ресурс до капитального ремонта LкH,тыс.км.

175

260

200

Нормированный пробег между ТО-1 L1H, тыс.км.

2,3

3,5

1,8

Нормированный пробег между ТО-2 L2H, тыс.км.

9

14

9

Режим работы подвижного состава Драб.г.

357

357

357



3. Расчет производственной программы.

3.1. Определение пробегов автомобилей до капитального ремонта (ресурсный пробег).



где -коэффициент учитывающий категорию условия эксплуатации, у нас первая категория равная 1,0,

-коэффициент учитывающий модификацию подвижного состава, у нас: ГАЗ-3307 - 1,0

ГАЗ-3221 - 1,0

ЗИЛ-4314 - 0,85

-коэффициент учитывающий климатический район, у нас равный – 0,9

тыс.км., ГАЗ-3307

тыс.км., ГАЗ-3221

тыс.км.. ЗИЛ-4314
3.2. Определение пробега между ТО-1.



тыс.км., ГАЗ-3307

тыс.км., ГАЗ-3221

тыс.км.. ЗИЛ-4314
3.3. Определение пробега между ТО-2.



тыс.км., ГАЗ-3307

тыс.км., ГАЗ-3221

тыс.км.. ЗИЛ-4314
3.4.Полученные пробеги между обслуживаньями необходимо скорректировать с соответствиями со среднесуточными пробегами.

Пробег между ТО-1.

тыс.км., ГАЗ-3307


тыс.км., ГАЗ-3221

тыс.км.. ЗИЛ-4314
Пробег между ТО-2.

тыс.км., ГАЗ-3307

тыс.км., ГАЗ-3221

тыс.км.. ЗИЛ-4314

Пробег до капитального ремонта.

тыс.км., ГАЗ-3307

тыс.км., ГАЗ-3221

тыс.км.. ЗИЛ-4314

Окончательные полученные результаты заносим в таблицу 2.

Таблица 2.

Показатели


ГАЗ-3307

ГАЗ-3221

ЗИЛ-4314

Ресурс до капитального ремонта LK,тыс.км.

175.75

265.05

203.28

Ресурс пробега между ТО-1 L1, тыс.км.

1.86

2.84

1.46

Ресурс пробега между ТО-2 L2, тыс.км.

7.29

11.34

7.29