Файл: 1. Введение Характеристика автомобильного предприятия.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 56
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Cодержание
1.Введение…………………………………………………………………………2
2.Характеристика автомобильного предприятия……………………………….3
3.Расчет производственной программы…………………………………………4
3.1.Определение пробегов автомобилей до капитального ремонта………….4
3.2.Определение пробегов ТО-1……………………………………………..…4
3.3.Определение пробегов ТО-2………………………………………………..4
3.4.Скорректированные пробеги с соответствии со среднесуточным пробегом …………………………………………………………………………4
3.5.Количество воздействий на один автомобиль за цикл……………………5
3.6.Коэффициент технической готовности……………………………………6
3.7.Годовой пробег автомобилей……………………………………………….7
3.8.Коэффициент перехода от цикла к году…………………………………...7
3.9.Количество ТО на весь парк за год………………………………………..7
3.10.Диагностические работы………………………………………………….8
3.11.Суточная производственная программа…………………………………8
3.12.Скорректированные трудоемкости………………………………………9
3.13.Годовой объем работ по ТО и ТР………………………………………..10
3.14.Общая трудоемкость……………………………………………………..10
3.15.Штатное количество рабочих……………………………………………11
3.16.Расчет числа постов………………………………………………………11
3.17.Расчет площади шиномонтажного участка……………………………..15
3.18.Годовой и суточный объем работ на шиномонтажном участке……….15
3.19.Количество человек на шиномонтажном участке……………………...15
3.20. Оборудование, применяемое на АТП…………………………………..16
3.21.Список литературы……………………………………………………….20
1.Введение.
Трудовые и материальные затраты на поддержание подвижного состава в технически исправном состоянии значительны и в несколько раз превышают затраты на его изготовление.
Так за нормативный срок службы грузовых автомобилей средней грузоподъёмности, структура трудовых затрат в процентах от общих затрат составляет: ТО и ТР – 91% ; капитальный ремонт автомобиля и агрегатов – 7 % ; изготовление автомобиля – 2 %.
Столь высокие затраты на ТО и ТР связаны с отставанием производственно-технической базы автомобильного транспорта по темпам роста от парка подвижного состава.
Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава следует рассматривать как одно из главных направлений технического процесса при создании и реконструкции ПТБ предприятий автомобильного транспорта. Механизация работ при ТО и ремонте
служит материальной основой условий труда, повышения его безопасности, а самое главное, способствует решению задачи повышения производительности труда, что особенно важно в условиях дефицита рабочей силы.
Основным средством уменьшения интенсивного изнашивания деталей и механизмов и предотвращения отказов агрегатов или узлов а/м, т. е. Поддержание его в технически исправном состоянии, является своевременное и высококачественное выполнение ТО.
Под ТО понимают совокупность операций (уборо-моечных, крепёжных, регулировочных, смазочных) цель которых предупредить возникновение неисправностей, повысить надёжность и уменьшить изнашиваемость деталей. ТО-2 в отличии от ТО-1 более углубленное и трудоёмкое. Если при ТО-1 техническое состояние автомобиля определяют визуально и выполняется небольшой спектр работ направленных на своевременное выявление неисправностей, то при ТО-2 выполняются работы охватывающие весь автомобиль, при этом не только определяется техническое состояние автомобиля, но и проводятся работы различного рода: замена масла /смазки/ в узлах трения, очистка или замена фильтрующих элементов, регулировочные работы. Связано это с тем, что ТО-2 выполняется через значительный промежуток времени в отличии от ТО-1, за который автомобиль получает значительные неисправности и повреждения. Поэтому качественное выполнение ТО-2 способно повысить срок службы автомобиля.
Однако техническая мысль не стоит на месте и постоянно создаёт всё более сложные, по своему устройству, автомобили, обслуживание, которых требует огромных усилий. Поэтому перспективным и является внедрение в сферу ТО и Р современного оборудования, в том числе и диагностическое, а так же повышение квалификации обслуживающего персонала, что в свою очередь скажется на качестве выполняемого обслуживания.
2. Характеристика автотранспортного предприятия.
Предприятие ООО «Эжватранс» расположено в Эжвенском районе города Сыктывкара. Общая земельная площадь составляет _____га. Территория предприятия ограничена: с севера- лесной массив ; с юга- Пассажирское АТП; с востока- овраг; с запада- овраг . Подъездной путь к предприятию осуществляется с улицы Мира, расположенное с юга от предприятия.
Город Сыктывкар находится в умеренно-холодном климатическом районе. Автомобили работают в основном на перевозке леса за пределами города, на асфальтно-бетонном покрытии дороги. Для них принимаем вторую категорию эксплуатации.
Автотранспортное предприятие работает 357 дней в году.
Количество единиц подвижного состава:
- ГАЗ-3307– 105 единиц,
-
ГАЗ-3221 – 65 единиц, -
ЗИЛ-4314– 98 единиц.
Предприятие осуществляет работы по:
- техническому обслуживанию,
- текущему ремонту,
- диагностики.
На территории предприятия находятся участки:
- зона хранения подвижного состава,
- помещения для хранения запчастей и агрегатов,
- помещение для технического обслуживания,
- помещение для текущего ремонта,
- помещение для диагностики,
- административное управление,
- гаражи для хранения подвижного состава.
Для дальнейшего удобства расчета исходные данные занесем в таблицу 1.
Таблица 1.
Показатели | ГАЗ-3307 | ГАЗ-3221 | ЗИЛ-4314 |
Количество подвижного состава | 105 | 65 | 98 |
Среднесуточный пробег | 154 | 147 | 193 |
Номинальный ресурс до капитального ремонта LкH,тыс.км. | 175 | 260 | 200 |
Нормированный пробег между ТО-1 L1H, тыс.км. | 2,3 | 3,5 | 1,8 |
Нормированный пробег между ТО-2 L2H, тыс.км. | 9 | 14 | 9 |
Режим работы подвижного состава Драб.г. | 357 | 357 | 357 |
3. Расчет производственной программы.
3.1. Определение пробегов автомобилей до капитального ремонта (ресурсный пробег).
где -коэффициент учитывающий категорию условия эксплуатации, у нас первая категория равная 1,0,
-коэффициент учитывающий модификацию подвижного состава, у нас: ГАЗ-3307 - 1,0
ГАЗ-3221 - 1,0
ЗИЛ-4314 - 0,85
-коэффициент учитывающий климатический район, у нас равный – 0,9
тыс.км., ГАЗ-3307
тыс.км., ГАЗ-3221
тыс.км.. ЗИЛ-4314
3.2. Определение пробега между ТО-1.
тыс.км., ГАЗ-3307
тыс.км., ГАЗ-3221
тыс.км.. ЗИЛ-4314
3.3. Определение пробега между ТО-2.
тыс.км., ГАЗ-3307
тыс.км., ГАЗ-3221
тыс.км.. ЗИЛ-4314
3.4.Полученные пробеги между обслуживаньями необходимо скорректировать с соответствиями со среднесуточными пробегами.
Пробег между ТО-1.
тыс.км., ГАЗ-3307
тыс.км., ГАЗ-3221
тыс.км.. ЗИЛ-4314
Пробег между ТО-2.
тыс.км., ГАЗ-3307
тыс.км., ГАЗ-3221
тыс.км.. ЗИЛ-4314
Пробег до капитального ремонта.
тыс.км., ГАЗ-3307
тыс.км., ГАЗ-3221
тыс.км.. ЗИЛ-4314
Окончательные полученные результаты заносим в таблицу 2.
Таблица 2.
Показатели | ГАЗ-3307 | ГАЗ-3221 | ЗИЛ-4314 |
Ресурс до капитального ремонта LK,тыс.км. | 175.75 | 265.05 | 203.28 |
Ресурс пробега между ТО-1 L1, тыс.км. | 1.86 | 2.84 | 1.46 |
Ресурс пробега между ТО-2 L2, тыс.км. | 7.29 | 11.34 | 7.29 |