Файл: Отчет по практике 4 Характеристика из профильной организации фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации.pdf
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 118
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая организация высшего образования
«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
__________________________________________________________________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
(НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА)
Направление подготовки
Экономика
Код
38.03.01
Направленность (профиль)
Финансы и кредит
Квалификация выпускника
бакалавр
Москва
2019 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ВИД ПРАКТИКИ, СПОСОБЫ И ФОРМЫ ЕЕ ПРОВЕДЕНИЯ
2. ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ
ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
3. МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
4. ОБЪЕМ ПРАКТИКИ
5. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
6. ФОРМЫ ОТЧЕТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ
6.1 Индивидуальное задание на практику
6.2 Дневник практики и порядок его представления
6.3 Отчет по практике
6.4 Характеристика из профильной организации
7. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРАКТИКЕ
7.1 Перечень компетенций, формируемые в процессе освоения образовательной программы
7.2 Описание показателей и критериев оценивания компетенций, описание шкал оценивания
7.2.1 Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций
7.2.2 Шкала оценивания и критерии оценки
7.3 Типовые контрольные задания и/или иные материалы для проведения промежуточной аттестации, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и/или опыта деятельности
7.4 Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений,
навыков и (или) опыта деятельности
8. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РЕСУРСОВ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ»,
НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
9. ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ
ПРОВЕДЕНИИ ПРАКТИКИ, ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И
ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ
10. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ
ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
ПРИЛОЖЕНИЯ
1. ВИД ПРАКТИКИ, СПОСОБЫ И ФОРМЫ ЕЕ ПРОВЕДЕНИЯ
Практика обучающихся является составной частью ОПОП, обеспечивающей реализацию федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования. Проводится в соответствии с утверждёнными рабочими учебными планами и календарными учебными графиками.
Вид практики – производственная практика.
Тип практики – Научно-исследовательская работа запланирована для студентов, осваивающих программу по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика».
Способ проведения практика
1
– стационарная и выездная
Форма проведения практики – дискретная.
Цель производственной практики (тип: научно-исследовательская работа):
- повышение уровня подготовки студентов, освоение обучающимися основ профессионально-творческой деятельности, методов, приёмов и навыков выполнения научно- исследовательских и проектных работ, развитие способностей к научному и исследовательскому творчеству, самостоятельности, инициативы в учёбе и будущей деятельности;
- подготовка обучающегося к самостоятельной научно-исследовательской работе.
Задачами производственной практики (НИР) являются:
- поиск, сбор, обработка, анализ и систематизация информации по теме исследования;
решение конкретных задач исследования;
обоснование выбора методов исследования (модифицирование существующих и разработка новых) в соответствии с задачами выбранной темы научного исследования;
развитие умений осуществлять научно-исследовательскую деятельность с применением современных методов и инструментов проведения исследований;
развитие навыков обработки полученных результатов, анализа и представления их в виде законченных научно-исследовательских разработок в письменном виде, публичной защиты результатов;
приобретение навыков оценки научной и практической значимости выбранной темы научного исследования и полученных результатов;
развитие навыков библиографической работы с привлечением современных информационных технологий.
Место производственной практики – практика проходит в одной из служб предприятия (организации, учреждения), являющегося местом практики.
До начала практики студент оформляет заявление на имя заведующего кафедрой о направлении на научно-исследовательскую работу (представляется в электронном виде в формате .pdf или . jpg ). Бланк заявления представлен в ПРИЛОЖЕНИИ 1.
Практика осуществляется на основе договоров между университетом и предприятиями,
учреждениями, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, в соответствии с которыми указанные предприятия, учреждения и организации обязаны предоставлять места для прохождения практики студентов университета. Типовая форма договора об организации и проведении практики представлена в ПРИЛОЖЕНИИ 2.
База практики должна соответствовать получаемому профилю. Практика студентов направления подготовки 38.03.01 «Экономика» может проходить в структурных подразделениях предприятий и в организаций любых отраслей.
Для студента заочной формы обучения местом практики может быть место его трудовой деятельности в случаях, если профессиональная деятельность, осуществляемая им,
соответствует профилю, по которой он проходит обучение в вузе.
1
(при наличии) Приказ Минобрнауки России от 15.12.2017 N 1225
В случае, если место трудовой деятельности студента не соответствует профилю будущей специальности и/ или студент не имеет возможности сбора информации, он самостоятельно определяет место прохождения практики.
Выбор мест прохождения практик для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов производится с учетом особенностей их психофизического развития,
индивидуальных возможностей и состояния здоровья, требований по доступности.
Программа практики составлена в соответствии с:
1. Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г.
N 273-ФЗ;
2. Трудовым кодексом Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (ред. от
13.07.2015);
3. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.04.2017 г.
№301 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата,
программам специалитета, программам магистратуры»;
4. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1327 от
12.11.2015 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.03.01
«Экономика» (уровень бакалавриата);
5. Приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и
Министерства просвещения Российской Федерации от 05.08.2020 № 885/390 «О практической подготовке обучающихся».
6.Федеральным законом «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 2
декабря 2019 г. № 403-ФЗ.
2. ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ
ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
В результате прохождения производственной практики обучающийся должен демонстрировать следующие результаты:
Код и содержание
компетенции
Планируемые результаты освоения (показатели освоения
компетенции)
ОПК-2 способностью осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач
Знать:
- способы сбора, анализа и обработки данных, необходимых для решения профессиональных задач
Уметь:
- осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач
Владеть:
- навыками сбора, анализа и обработки данных, необходимых для решения профессиональных задач
ПК-4 способностью на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно
Знать:
- способы использования описания экономических процессов и явлений при построении стандартных теоретических и эконометрических моделей, анализе и содержательной интерпретации полученных результатов
Уметь:
- на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические
интерпретировать полученные результаты модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты
Владеть:
- навыками использования описания экономических процессов и явлений при построении стандартных теоретических и эконометрических моделей, анализе и содержательной интерпретации полученных результатов
ПК-5 способностью анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений
Знать:
- способы анализа и интерпретации финансовой, бухгалтерской и иной информации, содержащейся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использование полученных сведений для принятия управленческих решений
Уметь:
- анализировать и интерпретировать финансовую,
бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности,
организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений
Владеть:
- навыками анализа и интерпретации финансовой, бухгалтерской и иной информации, содержащейся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использование полученных сведений для принятия управленческих решений
ПК-6 способностью анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально- экономических показателей
Знать:
- основы анализа и интерпретации данных отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, способы выявления тенденции изменения социально-экономических показателей
Уметь:
- анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально- экономических показателей
Владеть:
- навыками анализа и интерпретации данных отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, способы выявления тенденции изменения социально-экономических показателей
ПК-7 способностью, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет
Знать:
- основы использования отечественных и зарубежных источников информации, методы сбора необходимых данных способы анализа данных и подготовка информационного обзора и/или аналитического отчета
Уметь:
- используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет
Владеть:
- навыками использования отечественных и зарубежных
Владеть:
- навыками использования описания экономических процессов и явлений при построении стандартных теоретических и эконометрических моделей, анализе и содержательной интерпретации полученных результатов
ПК-5 способностью анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений
Знать:
- способы анализа и интерпретации финансовой, бухгалтерской и иной информации, содержащейся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использование полученных сведений для принятия управленческих решений
Уметь:
- анализировать и интерпретировать финансовую,
бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности,
организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений
Владеть:
- навыками анализа и интерпретации финансовой, бухгалтерской и иной информации, содержащейся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использование полученных сведений для принятия управленческих решений
ПК-6 способностью анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально- экономических показателей
Знать:
- основы анализа и интерпретации данных отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, способы выявления тенденции изменения социально-экономических показателей
Уметь:
- анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально- экономических показателей
Владеть:
- навыками анализа и интерпретации данных отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, способы выявления тенденции изменения социально-экономических показателей
ПК-7 способностью, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет
Знать:
- основы использования отечественных и зарубежных источников информации, методы сбора необходимых данных способы анализа данных и подготовка информационного обзора и/или аналитического отчета
Уметь:
- используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет
Владеть:
- навыками использования отечественных и зарубежных
источников информации, методы сбора необходимых данных способы анализа данных и подготовка информационного обзора и/или аналитического отчета
ПК-8 способностью использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии
Знать:
- основы использования для решения аналитических и исследовательских задач современных технических средств и информационных технологий
Уметь:
- использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии
Владеть:
- навыками использования для решения аналитических и исследовательских задач современных технических средств и информационных технологий
3. МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
В соответствии с учебным планом по направлению подготовки «Экономика»,
разработанным на основе ФГОС ВО, производственная практика (Научно-исследовательская работа) является обязательной и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Содержание научно-исследовательской работы тесно связано с логикой и содержанием изучаемых обучающимися таких учебных дисциплин как: «Финансы организаций (предприятий)»,
«Финансы», «Деньги, кредит, банки», «Банковские системы и банковское дело»,
«Микроэкономика», «Экономика организации (предприятия)», «Макроэкономика»,
«Финансовые рынки», «Финансовое планирование и бюджетирование», «Бухгалтерский учет и анализ» и др.
Научно-исследовательская работа включена в блок (Б.2) «Практики» Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки: 38.03.01 «Экономика» направленность «Финансы и кредит» (квалификация/
степень «бакалавр»).
4. ОБЪЕМ ПРАКТИКИ
Виды учебной работы
Форма обучения
Заочная
Общая трудоемкость: зачетные единицы/часы
108 (3 ЗЕТ)
Контактная работа
Лекции (установочный вебинар)
2
Индивидуальные и групповые консультации
-
Промежуточная аттестация: зачет с оценкой
4
Самостоятельная работа (СРС)
102 5. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Производственная практика содержит ряд этапов:
1. Подготовительный этап.
2. Основной этап.
3.Заключительный этап.
ПК-8 способностью использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии
Знать:
- основы использования для решения аналитических и исследовательских задач современных технических средств и информационных технологий
Уметь:
- использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии
Владеть:
- навыками использования для решения аналитических и исследовательских задач современных технических средств и информационных технологий
3. МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
В соответствии с учебным планом по направлению подготовки «Экономика»,
разработанным на основе ФГОС ВО, производственная практика (Научно-исследовательская работа) является обязательной и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Содержание научно-исследовательской работы тесно связано с логикой и содержанием изучаемых обучающимися таких учебных дисциплин как: «Финансы организаций (предприятий)»,
«Финансы», «Деньги, кредит, банки», «Банковские системы и банковское дело»,
«Микроэкономика», «Экономика организации (предприятия)», «Макроэкономика»,
«Финансовые рынки», «Финансовое планирование и бюджетирование», «Бухгалтерский учет и анализ» и др.
Научно-исследовательская работа включена в блок (Б.2) «Практики» Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки: 38.03.01 «Экономика» направленность «Финансы и кредит» (квалификация/
степень «бакалавр»).
4. ОБЪЕМ ПРАКТИКИ
Виды учебной работы
Форма обучения
Заочная
Общая трудоемкость: зачетные единицы/часы
108 (3 ЗЕТ)
Контактная работа
Лекции (установочный вебинар)
2
Индивидуальные и групповые консультации
-
Промежуточная аттестация: зачет с оценкой
4
Самостоятельная работа (СРС)
102 5. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Производственная практика содержит ряд этапов:
1. Подготовительный этап.
2. Основной этап.
3.Заключительный этап.