Добавлен: 01.02.2019

Просмотров: 1487

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



















РКГП «ЗАПАДНО-КАЗАХСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ университет ИМЕНИ МАРАТА ОСПАНОВА»








МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ






Тема №13: «Оценка иммунного статуса человека. Подсчет лейкоцитарной

формулы, абсолютного и относительного количества

лимфоцитов. Анализ лейкограммы».

Факультет: Общая медицина

Кафедра: микробиологии, вирусологии, иммунологии

Специальность : 051301 «Общая медицина»

Курс: третий






Составил: доцент

________Жарасов М.Ж..















г. Актобе, 2012 г.

ТЕМА: «Оценка иммунного статуса человека. Подсчет лейкоцитарной формулы, абсолютного и относительного количества лимфоцитов. Анализ лейкограммы.».


Цель:

Ознакомить студентов с методами оценки иммунного статуса человека.

Студент должен знать:

Определение понятия оценка иммунного статуса.

Методы определения иммунного статуса.

Студент должен уметь:

Читать и анализировать лейкограмму.

Основные вопросы темы:

  1. Определение понятия иммунный статус.

  2. Определение абсолютного и относительного количества лейкоцитов.

  3. Лейкоцитарная формула. Методика определения.

  4. Изменение лейкограммы при разных патологических состояниях

Методы обучения

- опрос,

- дискуссии, лабораторная работа

- тестирование

Содержание занятия:

1.Контроль домашнего задания.

2.Опрос

3.Тест контроль.

4.Подведение итогов.

Рекомендуемая литература:

основная:

1.Хаитов Р.М. «Иммунология», Москва, 2002

2. Мейл Д., Бростофф Дж., Ройт Д.Б. «Иммунология», Москва, 2007

3.Ярилин А.А. «Основы иммунологии», М., 1999

4.Шортанбаев А.А., Кожанова С.В. «Общая иммунология», Алматы, 2008

дополнительная:

1.Медуницын Н.В. «Вакцинология», Москва, 2004

2.Мухамбетова С.Г., Каракушикова А.С., Кожанова С.В., Садвакасова Г.С. «Оценка иммунного статуса человека в клинике», Алматы, 2005











РКГП «ЗАПАДНО-КАЗАХСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ университет ИМЕНИ МАРАТА ОСПАНОВА»








МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ






Тема №14: «Оценка иммунного статуса человека. Лабораторные методы

оценки Т- и В-систем иммунитета в клинике».

Факультет: Общая медицина

Кафедра: микробиологии, вирусологии, иммунологии

Специальность : 051301 «Общая медицина»

Курс: третий






Составил: доцент

________Жарасов М.Ж..
















г. Актобе, 2014 г.

ТЕМА: «Оценка иммунного статуса человека. Лабораторные методы оценки Т- и В-систем иммунитета в клинике.».

Цель:

Ознакомить студентов с методами оценки иммунного статуса человека.


Студент должен знать:

Основные методы оценки Т-и В-системы иммунитета

Студент должен уметь:

Читать иммунограмму и оценивать иммунный статус человека.

Основные вопросы темы:

1.Методы выделения лимфоцитов из крови.

2.Градиент плотности, виды.

3.Методы определения Т- и В-лимфоцитов.

4.Метод розеткообразования. Техника постановки реакции.

5.Изменение числа Т- и В-лимфоцитов при различных патологических состояниях.

Методы обучения

- опрос,

- дискуссии, лабораторная работа

- тестирование

Содержание занятия:

1.Контроль домашнего задания.

2.Опрос

3.Тест контроль.

4.Подведение итогов.

Рекомендуемая литература:

основная:

1.Хаитов Р.М. «Иммунология», Москва, 2002

2. Мейл Д., Бростофф Дж., Ройт Д.Б. «Иммунология», Москва, 2007

3.Ярилин А.А. «Основы иммунологии», М., 1999

4.Шортанбаев А.А., Кожанова С.В. «Общая иммунология», Алматы, 2008

дополнительная:

1.Медуницын Н.В. «Вакцинология», Москва, 2004

2.Мухамбетова С.Г., Каракушикова А.С., Кожанова С.В., Садвакасова Г.С. «Оценка иммунного статуса человека в клинике», Алматы, 2005














РКГП «ЗАПАДНО-КАЗАХСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ университет ИМЕНИ МАРАТА ОСПАНОВА»








МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ






Тема №15: «Оценка иммунного статуса человека. Метод ИФА, принцип

постановки и его применение для определения концентрации

иммуноглобулинов, цитокинов и растворимых форм

рецепторов».

Факультет: Общая медицина

Кафедра: микробиологии, вирусологии, иммунологии

Специальность : 051301 «Общая медицина»

Курс: третий






Составил: доцент

________Жарасов М.Ж..














г. Актобе, 2012 г.

ТЕМА: «Оценка иммунного статуса человека. Метод ИФА, принцип постановки и его применение для определения концентрации иммуноглобулинов, цитокинов и растворимых форм рецепторов».

Цель:

Ознакомить студентов с методами оценки иммунного статуса человека.

Студент должен знать:

Основные методы оценки иммунного статуса человека.

Студент должен уметь:

Читать иммунограмму и оценивать иммунный статус человека.

Основные вопросы темы:

1.ИФА. Принцип постановки реакции.

2.Техника постановки ИФА.

3.Определение концентрации иммуноглобулинов с помощью ИФА.

4.Определение концентрации цитокинов с помощью ИФА.

5.Определение концентрации растворимых форм рецепторов с помощью ИФА.

Методы обучения

- опрос,

- дискуссии, лабораторная работа

- тестирование

Содержание занятия:

1.Контроль домашнего задания.

2.Опрос

3.Тест контроль.

4.Подведение итогов.

Рекомендуемая литература:

основная:

1.Хаитов Р.М. «Иммунология», Москва, 2002

2. Мейл Д., Бростофф Дж., Ройт Д.Б. «Иммунология», Москва, 2007

3.Ярилин А.А. «Основы иммунологии», М., 1999


4.Шортанбаев А.А., Кожанова С.В. «Общая иммунология», Алматы, 2008

дополнительная:

1.Медуницын Н.В. «Вакцинология», Москва, 2004

2.Мухамбетова С.Г., Каракушикова А.С., Кожанова С.В., Садвакасова Г.С. «Оценка иммунного статуса человека в клинике», Алматы, 2005












РКГП «ЗАПАДНО-КАЗАХСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ университет ИМЕНИ МАРАТА ОСПАНОВА»








МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ






Тема №16: «Оценка иммунного статуса человека. Лабораторные методы

оценки системы комплемента и фагоцитарной системы.

Анализ иммунограммы».

Факультет: Общая медицина

Кафедра: микробиологии, вирусологии, иммунологии

Специальность : 051301 «Общая медицина»

Курс: третий






Составил: доцент

________Жарасов М.Ж..















г. Актобе, 2012 г.

ТЕМА: «Оценка иммунного статуса человека. Лабораторные методы оценки системы комплемента и фагоцитарной системы. Анализ иммунограммы.».

Цель:

Ознакомить студентов с методами оценки иммунного статуса человека.

Студент должен знать:

Методы оценки фагоцитоза и системы комплемента.

Студент должен уметь:

Определять стадии фагоцитоза в микропрепаратах.

Основные вопросы темы:

  1. История открытия фагоцитоза.

  2. Стадии фагоцитоза.

  3. Завершенный и незавершенный фагоцитоз (примеры).

  4. Методы изучения фагоцитарной активности клеток.

  5. Тест-обьекты для изучения фагоцитарной активности.

  6. Морфологический метод учета реакции фагоцитоза.

  7. Радиометрический метод учета реакции фагоцитоза.

  8. Показатели фагоцитарной активности.

  9. Фагоцитароное число.

  10. Бактериальное число.

  11. Фагоцитарный показатель.

  12. Абсолютный фагоцитарный показатель.

  13. НСТ-тест. Механизм реакции.

  14. Показатель НСТ-теста в норме и при патологии.

  15. Методы учета результатов НСТ-теста.

  16. Методы определения уровня комплемента сыворотки крови.

  17. Определение уровня комплемента сыворотки по 50% и 100% гемолизу.

  18. Дефекты фагоцитоза и системы комплемента.

  19. Анализ иммунограммы.

Методы обучения

- опрос,

- дискуссии, лабораторная работа

- тестирование

Содержание занятия:

1.Контроль домашнего задания.

2.Опрос

3.Тест контроль.

4.Подведение итогов.

Рекомендуемая литература:

основная:

1.Хаитов Р.М. «Иммунология», Москва, 2002

2. Мейл Д., Бростофф Дж., Ройт Д.Б. «Иммунология», Москва, 2007

3.Ярилин А.А. «Основы иммунологии», М., 1999

4.Шортанбаев А.А., Кожанова С.В. «Общая иммунология», Алматы, 2008

дополнительная:

1.Медуницын Н.В. «Вакцинология», Москва, 2004

2.Мухамбетова С.Г., Каракушикова А.С., Кожанова С.В., Садвакасова Г.С. «Оценка иммунного статуса человека в клинике», Алматы, 2005

РКГП «ЗАПАДНО-КАЗАХСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ университет ИМЕНИ МАРАТА ОСПАНОВА»









МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ






Тема №17: «Роль клеточных и гуморальных механизмов в

противоопухолевом иммунитете. Иммуногенетические аспекты

канцерогенеза».

ВН. СРС: Противораковые вакцины».

Факультет: Общая медицина

Кафедра: микробиологии, вирусологии, иммунологии

Специальность : 051301 «Общая медицина»

Курс: третий






Составил: доцент

________Жарасов М.Ж..













г. Актобе, 2012 г.

ТЕМА: «Роль клеточных и гуморальных механизмов в противоопухолевом иммунитете. Иммуногенетические аспекты канцерогенеза».

ВН. СРС: Противораковые вакцины».

Цель:

Ознакомить студентов с основами противоопухолевого иммунитета и иммунологическими методами диагностики, профилактики и лечения опухолей.

Студент должен знать:

Основы противоопухолевого иммунитета.

Иммунодиагностику, иммунопрофилактику и иммунотерапию опухолей.

Студент должен уметь:

Определять альфа-фетопротеин в сыворотке крови.

Основные вопросы темы:

1. Канцерогенез и концепция иммунологического надзора.

2. Дайте понятие об опухолевых антигенах, антигенах вирусинду-

цированных и канцерогениндуцированных опухолей.

3. Формы иммунного ответа на опухоль. Какую роль играет систе-

ма клеточного иммунитета.

4. Какую роль играют гуморальные факторы и К-клетки.

5. Назовите блокирующие факторы сыворотки крови опухоленосите-

лей.

6. Иммунодефициты, иммуносупрессия и опухоль.

7. Какие есть методы иммунодиагностики в онкологии.

8. Каковы принципы иммунотерапии опухолей.

9. Иммунопрофилактика опухолей.

Методы обучения

- опрос,

- дискуссии, лабораторная работа

- тестирование

Содержание занятия:

1.Контроль домашнего задания.

2.Опрос

3.Тест контроль.

4.Подведение итогов.

Рекомендуемая литература:

основная:

1.Хаитов Р.М. «Иммунология», Москва, 2002

2. Мейл Д., Бростофф Дж., Ройт Д.Б. «Иммунология», Москва, 2007

3.Ярилин А.А. «Основы иммунологии», М., 1999

4.Шортанбаев А.А., Кожанова С.В. «Общая иммунология», Алматы, 2008

дополнительная:

1.Медуницын Н.В. «Вакцинология», Москва, 2004

2.Мухамбетова С.Г., Каракушикова А.С., Кожанова С.В., Садвакасова Г.С. «Оценка иммунного статуса человека в клинике», Алматы, 2005

1. Назовите основные группы опухолевых антигенов______________

_____________________________________________________________.

2. Укажите эмбриональный антиген, обнаружение которого являет-

ся диагностическим критерием нейробластомы _________________ .

3. Укажите эмбриональный антиген, обнаружение которого явля-

ется диагностическим критерием первичного рака печени

_____________________________________________________________.

4. Что относится к неспецифической пассивной иммунотерапии?___

____________________________________________________________ .


5. Иммуноглобулины какого класса обладают противоопухолевой

активностью? _________________________________________________.

6. Клетки участвующие в противоопухолевом иммуните-

те__________________________________________________________ .

7. Укажите виды иммунотерапии опухолей________________________

_____________________________________________________________.



































РКГП «ЗАПАДНО-КАЗАХСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ университет ИМЕНИ МАРАТА ОСПАНОВА»








МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ






Тема №18: «Рубежный контроль-II».

Факультет: Общая медицина

Кафедра: микробиологии, вирусологии, иммунологии

Специальность : 051301 «Общая медицина»

Курс: третий






Составил: доцент

________Жарасов М.Ж..

















г. Актобе, 2012 г.

Вопросы для РК№2 ОИ ОМ

1.Гормоны иммунной системы (гормоны вилочковой железы) и их

функции.

2.Медиаторы иммунной системы (пептиды костного мозга, интерфе-

роны).

3.Медиаторы синтезируемые лимфоцитами (лимфокины). Их характе-

ристика.

4.Медиаторы продуцируемые макрофагами.

5.Характеристика фактора переноса. МИФ.

6.Генетический контроль иммунного ответа и синтеза иммуногло-

булинов.

7.Теории иммунитета, клонально-селекционная теория Ф.Бернета.

8.Какое значение имеет лабораторная диагностика Т- и В-систем в выборе метода

иммунокоррекции.

9.Повышение антигенности клеток и применение гетерологических сывороток.

10.Создание искусственных вакцин. Искусственные иммуностимуляторы.

11.Применение препаратов костного мозга.

12.Применение препаратов тимуса.

13.Трансплантация костного мозга.

14.Предотвращение иммунологического конфликта матери и плода.

15.Вторичные иммунодефициты. Классификация, этиология, основные клинические

синдромы.

16.Клинико-лабораторные критерии ИДС.

17.Оценка иммунологического статуса человека в клинике.

18.Принципы терапии ИДС.

19.История открытия ВИЧ.

20.Этиология ВИЧ-инфекции. Структура вируса, его антигены.

21.Клиническое проявление СПИДа.

22.Нарушение функции иммунной системы при ВИЧ-инфекции.

23.Методы диагностики СПИДа.

24.Лечение СПИДа.

25.Эпидемиология СПИДа.

26.Профилактика СПИДа.

27.Определение понятия иммунный статус.

28.Определение абсолютного и относительного количества лейкоцитов.

29.Лейкоцитарная формула. Методика определения.

30.Изменение лейкограммы при разных патологических состояниях

31.Методы выделения лимфоцитов из крови.

32.Градиент плотности, виды.

33.Методы определения Т- и В-лимфоцитов.

34.Метод розеткообразования. Техника постановки реакции.

35.Изменение числа Т- и В-лимфоцитов при различных патологических состояниях.

36.ИФА. Принцип постановки реакции.

37.Техника постановки ИФА.

38.Определение концентрации иммуноглобулинов с помощью ИФА.