ВУЗ: Западно-Казахстанский государственный медицинский университет им. М. Оспанова
Категория: Рабочая программа
Дисциплина: Медицина
Добавлен: 01.02.2019
Просмотров: 1485
Скачиваний: 8
39.Определение концентрации цитокинов с помощью ИФА.
40.Определение концентрации растворимых форм рецепторов с помощью ИФА.
41.История открытия фагоцитоза.
42.Стадии фагоцитоза.
43.Завершенный и незавершенный фагоцитоз (примеры).
44.Методы изучения фагоцитарной активности клеток.
45.Тест-обьекты для изучения фагоцитарной активности.
46.Морфологический метод учета реакции фагоцитоза.
47.Радиометрический метод учета реакции фагоцитоза.
48.Показатели фагоцитарной активности.
49.Фагоцитароное число.
50.Бактериальное число.
51.Фагоцитарный показатель.
52.Абсолютный фагоцитарный показатель.
53.НСТ-тест. Механизм реакции.
54.Показатель НСТ-теста в норме и при патологии.
55.Методы учета результатов НСТ-теста.
56.Методы определения уровня комплемента сыворотки крови.
57.Определение уровня комплемента сыворотки по 50% и 100% гемолизу.
58.Дефекты фагоцитоза и системы комплемента.
59.Анализ иммунограммы.
60. Канцерогенез и концепция иммунологического надзора.
61. Дайте понятие об опухолевых антигенах, антигенах вирусинду-
цированных и канцерогениндуцированных опухолей.
62. Формы иммунного ответа на опухоль. Какую роль играет система клеточного иммунитета.
63. Какую роль играют гуморальные факторы и К-клетки.
64. Назовите блокирующие факторы сыворотки крови опухоленосителей.
65. Иммунодефициты, иммуносупрессия и опухоль.
66. Какие есть методы иммунодиагностики в онкологии.
67. Каковы принципы иммунотерапии опухолей.
68. Иммунопрофилактика опухолей.
РКГП «ЗАПАДНО-КАЗАХСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ университет ИМЕНИ МАРАТА ОСПАНОВА»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ
Тема №19: «Понятие иммунодефицита. Первичные иммунодефицитные
состояния»
ВН. СРС: Роль факторов окружающей среды в возникновении
вторичных ИДС.»
Факультет: Общая медицина
Кафедра: микробиологии, вирусологии, иммунологии
Специальность : 051301 «Общая медицина»
Курс: третий
Составил: доцент
________Жарасов М.Ж..
г. Актобе, 2012 г.
ТЕМА: «Понятие иммунодефицита. Первичные иммунодефицитные состояния.
ВН. СРС: Роль факторов окружающей среды в возникновении вторичных ИДС.».
Цель:
- Ознакомить студентов первичными ИДС..
Студент должен знать:
-
Классификацию ИДС.
-
Механизмы возникновения ИДС.
Студент должен уметь:
По иммунограмме определеить ИДС..
Основные вопросы темы:
1.Понятие об иммунодефицитных состояниях (ИДС).
2.Классификация иммунодефицитов.
3.Первичные иммунодефициты. Патогенетическая классификация Р.В.Петрова и
В.М.Лопухина.
4.Клинические проявления, диагностика и лечение первичных ИДС.
Методы обучения
- опрос,
- дискуссии, лабораторная работа
- тестирование
Содержание занятия:
1.Контроль домашнего задания.
2.Опрос
3.Тест контроль.
4.Подведение итогов.
Рекомендуемая литература:
основная:
1.Хаитов Р.М. «Иммунология», Москва, 2002
2. Мейл Д., Бростофф Дж., Ройт Д.Б. «Иммунология», Москва, 2007
3.Ярилин А.А. «Основы иммунологии», М., 1999
4.Шортанбаев А.А., Кожанова С.В. «Общая иммунология», Алматы, 2008
дополнительная:
1.Медуницын Н.В. «Вакцинология», Москва, 2004
2.Мухамбетова С.Г., Каракушикова А.С., Кожанова С.В., Садвакасова Г.С. «Оценка иммунного статуса человека в клинике», Алматы, 2005
1.Назовите признаки характерные для селективного дефицита Ig A _______________
______________________________________________________________________.
2.Какие заболевания относятся к:
а) В-иммунодефицитам __________________________________________________
_____________________________________________________________________
б) Т-иммунодефицитам __________________________________________________
____________________________________________________________________.
3.Укажите тип наследования:
а) Болезни Брутона ______________________________________________________
б) Болезни Луи-Бар _____________________________________________________.
4.Какие проявления характерны для:
а) Синдрома Ди-Джорджи ________________________________________________
____________________________________________________________________
б) Синдрома Вискота-Олдрича ____________________________________________
____________________________________________________________________.
5.Для какого иммунодефицита характерны приступы тетании из-за гипокальцемии?
________________________________________. А какова причина гипокальцемии?
______________________________________________________________________.
6.Что такое вторичные иммунодефицитные состояния? ________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________.
7.Какие врожденные иммунодефициты наиболее тяжелые? _____________________
______________________________________________________________________
РКГП «ЗАПАДНО-КАЗАХСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ университет ИМЕНИ МАРАТА ОСПАНОВА»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ
Тема №20: «Вторичные иммунодефицитные состояния, классификация,
этиология, лабораторная диагностика»
Факультет: Общая медицина
Кафедра: микробиологии, вирусологии, иммунологии
Специальность : 051301 «Общая медицина»
Курс: третий
Составил: доцент
________Жарасов М.Ж..
г. Актобе, 2012 г
ТЕМА: «Вторичные иммунодефицитные состояния, классификация, этиология, лабораторная диагностика.».
Цель: Изучить вторичные иммунодефициты.
Студент должен знать:
- Причины возникновения вторичных иммунодефицитов.
- Признаки вторичных иммунодефицитов.
- Профилактику вторичных ИДС.
Студент должен уметь:
- По иммунограмме определять ИДС.
Основные вопросы темы:
1.Вторичные иммунодефициты. Классификация, этиология, основные клинические
синдромы.
2.Клинико-лабораторные критерии ИДС.
3.Оценка иммунологического статуса человека в клинике.
4.Принципы терапии ИДС.
Методы обучения
- опрос,
- дискуссии, лабораторная работа
- тестирование
Содержание занятия:
1.Контроль домашнего задания.
2.Опрос
3.Тест контроль.
4.Подведение итогов.
Рекомендуемая литература:
основная:
1.Хаитов Р.М. «Иммунология», Москва, 2002
2. Мейл Д., Бростофф Дж., Ройт Д.Б. «Иммунология», Москва, 2007
3.Ярилин А.А. «Основы иммунологии», М., 1999
4.Шортанбаев А.А., Кожанова С.В. «Общая иммунология», Алматы, 2008
дополнительная:
1.Медуницын Н.В. «Вакцинология», Москва, 2004
2.Мухамбетова С.Г., Каракушикова А.С., Кожанова С.В., Садвакасова Г.С. «Оценка иммунного статуса человека в клинике», Алматы, 2005
1.Назовите признаки характерные для селективного дефицита Ig A _______________
______________________________________________________________________.
2.Какие заболевания относятся к:
а) В-иммунодефицитам __________________________________________________
_____________________________________________________________________
б) Т-иммунодефицитам __________________________________________________
____________________________________________________________________.
3.Укажите тип наследования:
а) Болезни Брутона ______________________________________________________
б) Болезни Луи-Бар _____________________________________________________.
4.Какие проявления характерны для:
а) Синдрома Ди-Джорджи ________________________________________________
____________________________________________________________________
б) Синдрома Вискота-Олдрича ____________________________________________
____________________________________________________________________.
5.Для какого иммунодефицита характерны приступы тетании из-за гипокальцемии?
________________________________________. А какова причина гипокальцемии?
______________________________________________________________________.
6.Что такое вторичные иммунодефицитные состояния? ________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________.
7.Какие врожденные иммунодефициты наиболее тяжелые? _____________________
______________________________________________________________________
РКГП «ЗАПАДНО-КАЗАХСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ университет ИМЕНИ МАРАТА ОСПАНОВА»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ
Тема №21: «Иммунопатогенез и иммунодиагностика СПИДа»
Факультет: Общая медицина
Кафедра: микробиологии, вирусологии, иммунологии
Специальность : 051301 «Общая медицина»
Курс: третий
Составил: доцент
________Жарасов М.Ж..
г. Актобе, 2012 г.
ТЕМА: «Иммунопатогенез и иммунодиагностика СПИДа».
ВН. СРС: Вакцинопрофилактика СПИДа.
Цель:
- Ознакомить студентов с этиологией, патогенезом, диагностикой, профилактикой и лечением СПИДа.
Студент должен знать:
Этиологию, патогенез, диагностику, профилактику и лечение СПИДа.
Студент должен уметь:
По иммунограмме диагностировать СПИД.
Основные вопросы темы:
1.История открытия ВИЧ.
2.Этиология ВИЧ-инфекции. Структура вируса, его антигены.
3.Клиническое проявление СПИДа.
4.Нарушение функции иммунной системы при ВИЧ-инфекции.
5.Методы диагностики СПИДа.
6.Лечение СПИДа.
7.Эпидемиология СПИДа.
8.Профилактика СПИДа.
Методы обучения
- опрос,
- дискуссии, лабораторная работа
- тестирование
Содержание занятия:
1.Контроль домашнего задания.
2.Опрос
3.Тест контроль.
4.Подведение итогов.
Рекомендуемая литература:
основная:
1.Хаитов Р.М. «Иммунология», Москва, 2002
2. Мейл Д., Бростофф Дж., Ройт Д.Б. «Иммунология», Москва, 2007
3.Ярилин А.А. «Основы иммунологии», М., 1999
4.Шортанбаев А.А., Кожанова С.В. «Общая иммунология», Алматы, 2008
дополнительная:
1.Медуницын Н.В. «Вакцинология», Москва, 2004
2.Мухамбетова С.Г., Каракушикова А.С., Кожанова С.В., Садвакасова Г.С. «Оценка иммунного статуса человека в клинике», Алматы, 2005
1.Возбудителем СПИДа является ________________________________.
2.Назовите пути передачи ВИЧ-инфекции ________________________________________________
3.Какие клетки иммунной системы поражаются при СПИДе ________________________________.
4.Какой дифференцировочный АГ является рецептором для ВИЧ? ___________________________
На каких клетках этот дифференцировочный антиген есть? ________________________________
__________________________________________________________________________________.
5.Укажите антигены ВИЧ _____________________________________________________________
__________________________________________________________________________________.
6.Какие профилактические мероприятия Вы знаете: _______________________________________
Вопросы для РК№2 ОМ
1.Гормоны иммунной системы (гормоны вилочковой железы) и их
функции.
2.Медиаторы иммунной системы (пептиды костного мозга, интерфе-
роны).
3.Медиаторы синтезируемые лимфоцитами (лимфокины). Их характе-
ристика.
4.Медиаторы продуцируемые макрофагами.
5.Характеристика фактора переноса. МИФ.
6.Генетический контроль иммунного ответа и синтеза иммуногло-
булинов.
7.Теории иммунитета, клонально-селекционная теория Ф.Бернета.
8.Какое значение имеет лабораторная диагностика Т- и В-систем в выборе метода
иммунокоррекции.
9.Повышение антигенности клеток и применение гетерологических сывороток.
10.Создание искусственных вакцин. Искусственные иммуностимуляторы.
11.Применение препаратов костного мозга.
12.Применение препаратов тимуса.
13.Трансплантация костного мозга.
14.Предотвращение иммунологического конфликта матери и плода.
15.Вторичные иммунодефициты. Классификация, этиология, основные клинические
синдромы.
16.Клинико-лабораторные критерии ИДС.
17.Оценка иммунологического статуса человека в клинике.
18.Принципы терапии ИДС.
19.История открытия ВИЧ.
20.Этиология ВИЧ-инфекции. Структура вируса, его антигены.
21.Клиническое проявление СПИДа.
22.Нарушение функции иммунной системы при ВИЧ-инфекции.
23.Методы диагностики СПИДа.
24.Лечение СПИДа.
25.Эпидемиология СПИДа.
26.Профилактика СПИДа.
27.Определение понятия иммунный статус.
28.Определение абсолютного и относительного количества лейкоцитов.
29.Лейкоцитарная формула. Методика определения.
30.Изменение лейкограммы при разных патологических состояниях
31.Методы выделения лимфоцитов из крови.
32.Градиент плотности, виды.
33.Методы определения Т- и В-лимфоцитов.
34.Метод розеткообразования. Техника постановки реакции.
35.Изменение числа Т- и В-лимфоцитов при различных патологических состояниях.
36.ИФА. Принцип постановки реакции.
37.Техника постановки ИФА.
38.Определение концентрации иммуноглобулинов с помощью ИФА.
39.Определение концентрации цитокинов с помощью ИФА.
40.Определение концентрации растворимых форм рецепторов с помощью ИФА.
41.История открытия фагоцитоза.
42.Стадии фагоцитоза.
43.Завершенный и незавершенный фагоцитоз (примеры).
44.Методы изучения фагоцитарной активности клеток.
45.Тест-обьекты для изучения фагоцитарной активности.
46.Морфологический метод учета реакции фагоцитоза.
47.Радиометрический метод учета реакции фагоцитоза.
48.Показатели фагоцитарной активности.
49.Фагоцитароное число.
50.Бактериальное число.
51.Фагоцитарный показатель.
52.Абсолютный фагоцитарный показатель.
53.НСТ-тест. Механизм реакции.
54.Показатель НСТ-теста в норме и при патологии.
55.Методы учета результатов НСТ-теста.
56.Методы определения уровня комплемента сыворотки крови.
57.Определение уровня комплемента сыворотки по 50% и 100% гемолизу.
58.Дефекты фагоцитоза и системы комплемента.
59.Анализ иммунограммы.
60. Канцерогенез и концепция иммунологического надзора.
61. Дайте понятие об опухолевых антигенах, антигенах вирусинду-
цированных и канцерогениндуцированных опухолей.
62. Формы иммунного ответа на опухоль. Какую роль играет систе-
ма клеточного иммунитета.
63. Какую роль играют гуморальные факторы и К-клетки.
64. Назовите блокирующие факторы сыворотки крови опухоленосите-
лей.
65. Иммунодефициты, иммуносупрессия и опухоль.
66. Какие есть методы иммунодиагностики в онкологии.
67. Каковы принципы иммунотерапии опухолей.
68. Иммунопрофилактика опухолей.
Ф ЗКГМУ 703-07-09. Методические рекомендации для занятий практических Издание второе.