Добавлен: 01.02.2019

Просмотров: 1485

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

39.Определение концентрации цитокинов с помощью ИФА.

40.Определение концентрации растворимых форм рецепторов с помощью ИФА.

41.История открытия фагоцитоза.

42.Стадии фагоцитоза.

43.Завершенный и незавершенный фагоцитоз (примеры).

44.Методы изучения фагоцитарной активности клеток.

45.Тест-обьекты для изучения фагоцитарной активности.

46.Морфологический метод учета реакции фагоцитоза.

47.Радиометрический метод учета реакции фагоцитоза.

48.Показатели фагоцитарной активности.

49.Фагоцитароное число.

50.Бактериальное число.

51.Фагоцитарный показатель.

52.Абсолютный фагоцитарный показатель.

53.НСТ-тест. Механизм реакции.

54.Показатель НСТ-теста в норме и при патологии.

55.Методы учета результатов НСТ-теста.

56.Методы определения уровня комплемента сыворотки крови.

57.Определение уровня комплемента сыворотки по 50% и 100% гемолизу.

58.Дефекты фагоцитоза и системы комплемента.

59.Анализ иммунограммы.

60. Канцерогенез и концепция иммунологического надзора.

61. Дайте понятие об опухолевых антигенах, антигенах вирусинду-

цированных и канцерогениндуцированных опухолей.

62. Формы иммунного ответа на опухоль. Какую роль играет система клеточного иммунитета.

63. Какую роль играют гуморальные факторы и К-клетки.

64. Назовите блокирующие факторы сыворотки крови опухоленосителей.

65. Иммунодефициты, иммуносупрессия и опухоль.

66. Какие есть методы иммунодиагностики в онкологии.

67. Каковы принципы иммунотерапии опухолей.

68. Иммунопрофилактика опухолей.




















РКГП «ЗАПАДНО-КАЗАХСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ университет ИМЕНИ МАРАТА ОСПАНОВА»








МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ






Тема №19: «Понятие иммунодефицита. Первичные иммунодефицитные

состояния»

ВН. СРС: Роль факторов окружающей среды в возникновении

вторичных ИДС.»

Факультет: Общая медицина

Кафедра: микробиологии, вирусологии, иммунологии

Специальность : 051301 «Общая медицина»

Курс: третий






Составил: доцент

________Жарасов М.Ж..














г. Актобе, 2012 г.

ТЕМА: «Понятие иммунодефицита. Первичные иммунодефицитные состояния.

ВН. СРС: Роль факторов окружающей среды в возникновении вторичных ИДС.».


Цель:

- Ознакомить студентов первичными ИДС..

Студент должен знать:

  1. Классификацию ИДС.

  2. Механизмы возникновения ИДС.

Студент должен уметь:

По иммунограмме определеить ИДС..

Основные вопросы темы:

1.Понятие об иммунодефицитных состояниях (ИДС).

2.Классификация иммунодефицитов.

3.Первичные иммунодефициты. Патогенетическая классификация Р.В.Петрова и

В.М.Лопухина.

4.Клинические проявления, диагностика и лечение первичных ИДС.


Методы обучения

- опрос,

- дискуссии, лабораторная работа

- тестирование

Содержание занятия:

1.Контроль домашнего задания.

2.Опрос

3.Тест контроль.

4.Подведение итогов.

Рекомендуемая литература:

основная:

1.Хаитов Р.М. «Иммунология», Москва, 2002

2. Мейл Д., Бростофф Дж., Ройт Д.Б. «Иммунология», Москва, 2007

3.Ярилин А.А. «Основы иммунологии», М., 1999

4.Шортанбаев А.А., Кожанова С.В. «Общая иммунология», Алматы, 2008

дополнительная:

1.Медуницын Н.В. «Вакцинология», Москва, 2004

2.Мухамбетова С.Г., Каракушикова А.С., Кожанова С.В., Садвакасова Г.С. «Оценка иммунного статуса человека в клинике», Алматы, 2005

1.Назовите признаки характерные для селективного дефицита Ig A _______________

______________________________________________________________________.

2.Какие заболевания относятся к:

а) В-иммунодефицитам __________________________________________________

_____________________________________________________________________

б) Т-иммунодефицитам __________________________________________________

____________________________________________________________________.

3.Укажите тип наследования:

а) Болезни Брутона ______________________________________________________

б) Болезни Луи-Бар _____________________________________________________.

4.Какие проявления характерны для:

а) Синдрома Ди-Джорджи ________________________________________________

____________________________________________________________________

б) Синдрома Вискота-Олдрича ____________________________________________

____________________________________________________________________.

5.Для какого иммунодефицита характерны приступы тетании из-за гипокальцемии?

________________________________________. А какова причина гипокальцемии?

______________________________________________________________________.

6.Что такое вторичные иммунодефицитные состояния? ________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________.

7.Какие врожденные иммунодефициты наиболее тяжелые? _____________________

______________________________________________________________________





































РКГП «ЗАПАДНО-КАЗАХСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ университет ИМЕНИ МАРАТА ОСПАНОВА»








МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ






Тема №20: «Вторичные иммунодефицитные состояния, классификация,

этиология, лабораторная диагностика»

Факультет: Общая медицина

Кафедра: микробиологии, вирусологии, иммунологии

Специальность : 051301 «Общая медицина»

Курс: третий






Составил: доцент

________Жарасов М.Ж..
















г. Актобе, 2012 г

ТЕМА: «Вторичные иммунодефицитные состояния, классификация, этиология, лабораторная диагностика.».


Цель: Изучить вторичные иммунодефициты.

Студент должен знать:

- Причины возникновения вторичных иммунодефицитов.

- Признаки вторичных иммунодефицитов.

- Профилактику вторичных ИДС.

Студент должен уметь:

- По иммунограмме определять ИДС.

Основные вопросы темы:

1.Вторичные иммунодефициты. Классификация, этиология, основные клинические


синдромы.

2.Клинико-лабораторные критерии ИДС.

3.Оценка иммунологического статуса человека в клинике.

4.Принципы терапии ИДС.

Методы обучения

- опрос,

- дискуссии, лабораторная работа

- тестирование

Содержание занятия:

1.Контроль домашнего задания.

2.Опрос

3.Тест контроль.

4.Подведение итогов.

Рекомендуемая литература:

основная:

1.Хаитов Р.М. «Иммунология», Москва, 2002

2. Мейл Д., Бростофф Дж., Ройт Д.Б. «Иммунология», Москва, 2007

3.Ярилин А.А. «Основы иммунологии», М., 1999

4.Шортанбаев А.А., Кожанова С.В. «Общая иммунология», Алматы, 2008

дополнительная:

1.Медуницын Н.В. «Вакцинология», Москва, 2004

2.Мухамбетова С.Г., Каракушикова А.С., Кожанова С.В., Садвакасова Г.С. «Оценка иммунного статуса человека в клинике», Алматы, 2005












1.Назовите признаки характерные для селективного дефицита Ig A _______________

______________________________________________________________________.

2.Какие заболевания относятся к:

а) В-иммунодефицитам __________________________________________________

_____________________________________________________________________

б) Т-иммунодефицитам __________________________________________________

____________________________________________________________________.

3.Укажите тип наследования:

а) Болезни Брутона ______________________________________________________

б) Болезни Луи-Бар _____________________________________________________.

4.Какие проявления характерны для:

а) Синдрома Ди-Джорджи ________________________________________________

____________________________________________________________________

б) Синдрома Вискота-Олдрича ____________________________________________

____________________________________________________________________.

5.Для какого иммунодефицита характерны приступы тетании из-за гипокальцемии?

________________________________________. А какова причина гипокальцемии?

______________________________________________________________________.

6.Что такое вторичные иммунодефицитные состояния? ________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________.

7.Какие врожденные иммунодефициты наиболее тяжелые? _____________________

______________________________________________________________________




















РКГП «ЗАПАДНО-КАЗАХСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ университет ИМЕНИ МАРАТА ОСПАНОВА»








МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ






Тема №21: «Иммунопатогенез и иммунодиагностика СПИДа»

Факультет: Общая медицина

Кафедра: микробиологии, вирусологии, иммунологии

Специальность : 051301 «Общая медицина»

Курс: третий






Составил: доцент

________Жарасов М.Ж..

















г. Актобе, 2012 г.

ТЕМА: «Иммунопатогенез и иммунодиагностика СПИДа».

ВН. СРС: Вакцинопрофилактика СПИДа.

Цель:

- Ознакомить студентов с этиологией, патогенезом, диагностикой, профилактикой и лечением СПИДа.

Студент должен знать:

Этиологию, патогенез, диагностику, профилактику и лечение СПИДа.

Студент должен уметь:

По иммунограмме диагностировать СПИД.


Основные вопросы темы:

1.История открытия ВИЧ.

2.Этиология ВИЧ-инфекции. Структура вируса, его антигены.

3.Клиническое проявление СПИДа.

4.Нарушение функции иммунной системы при ВИЧ-инфекции.

5.Методы диагностики СПИДа.

6.Лечение СПИДа.

7.Эпидемиология СПИДа.

8.Профилактика СПИДа.

Методы обучения

- опрос,

- дискуссии, лабораторная работа

- тестирование

Содержание занятия:

1.Контроль домашнего задания.

2.Опрос

3.Тест контроль.

4.Подведение итогов.

Рекомендуемая литература:

основная:

1.Хаитов Р.М. «Иммунология», Москва, 2002

2. Мейл Д., Бростофф Дж., Ройт Д.Б. «Иммунология», Москва, 2007

3.Ярилин А.А. «Основы иммунологии», М., 1999

4.Шортанбаев А.А., Кожанова С.В. «Общая иммунология», Алматы, 2008

дополнительная:

1.Медуницын Н.В. «Вакцинология», Москва, 2004

2.Мухамбетова С.Г., Каракушикова А.С., Кожанова С.В., Садвакасова Г.С. «Оценка иммунного статуса человека в клинике», Алматы, 2005

1.Возбудителем СПИДа является ________________________________.

2.Назовите пути передачи ВИЧ-инфекции ________________________________________________

3.Какие клетки иммунной системы поражаются при СПИДе ________________________________.

4.Какой дифференцировочный АГ является рецептором для ВИЧ? ___________________________

На каких клетках этот дифференцировочный антиген есть? ________________________________

__________________________________________________________________________________.

5.Укажите антигены ВИЧ _____________________________________________________________

__________________________________________________________________________________.

6.Какие профилактические мероприятия Вы знаете: _______________________________________






































Вопросы для РК№2 ОМ

1.Гормоны иммунной системы (гормоны вилочковой железы) и их

функции.

2.Медиаторы иммунной системы (пептиды костного мозга, интерфе-

роны).

3.Медиаторы синтезируемые лимфоцитами (лимфокины). Их характе-

ристика.

4.Медиаторы продуцируемые макрофагами.

5.Характеристика фактора переноса. МИФ.

6.Генетический контроль иммунного ответа и синтеза иммуногло-

булинов.

7.Теории иммунитета, клонально-селекционная теория Ф.Бернета.

8.Какое значение имеет лабораторная диагностика Т- и В-систем в выборе метода

иммунокоррекции.

9.Повышение антигенности клеток и применение гетерологических сывороток.

10.Создание искусственных вакцин. Искусственные иммуностимуляторы.

11.Применение препаратов костного мозга.

12.Применение препаратов тимуса.

13.Трансплантация костного мозга.

14.Предотвращение иммунологического конфликта матери и плода.

15.Вторичные иммунодефициты. Классификация, этиология, основные клинические

синдромы.

16.Клинико-лабораторные критерии ИДС.

17.Оценка иммунологического статуса человека в клинике.

18.Принципы терапии ИДС.

19.История открытия ВИЧ.

20.Этиология ВИЧ-инфекции. Структура вируса, его антигены.

21.Клиническое проявление СПИДа.

22.Нарушение функции иммунной системы при ВИЧ-инфекции.

23.Методы диагностики СПИДа.

24.Лечение СПИДа.

25.Эпидемиология СПИДа.

26.Профилактика СПИДа.


27.Определение понятия иммунный статус.

28.Определение абсолютного и относительного количества лейкоцитов.

29.Лейкоцитарная формула. Методика определения.

30.Изменение лейкограммы при разных патологических состояниях

31.Методы выделения лимфоцитов из крови.

32.Градиент плотности, виды.

33.Методы определения Т- и В-лимфоцитов.

34.Метод розеткообразования. Техника постановки реакции.

35.Изменение числа Т- и В-лимфоцитов при различных патологических состояниях.

36.ИФА. Принцип постановки реакции.

37.Техника постановки ИФА.

38.Определение концентрации иммуноглобулинов с помощью ИФА.

39.Определение концентрации цитокинов с помощью ИФА.

40.Определение концентрации растворимых форм рецепторов с помощью ИФА.

41.История открытия фагоцитоза.

42.Стадии фагоцитоза.

43.Завершенный и незавершенный фагоцитоз (примеры).

44.Методы изучения фагоцитарной активности клеток.

45.Тест-обьекты для изучения фагоцитарной активности.

46.Морфологический метод учета реакции фагоцитоза.

47.Радиометрический метод учета реакции фагоцитоза.

48.Показатели фагоцитарной активности.

49.Фагоцитароное число.

50.Бактериальное число.

51.Фагоцитарный показатель.

52.Абсолютный фагоцитарный показатель.

53.НСТ-тест. Механизм реакции.

54.Показатель НСТ-теста в норме и при патологии.

55.Методы учета результатов НСТ-теста.

56.Методы определения уровня комплемента сыворотки крови.

57.Определение уровня комплемента сыворотки по 50% и 100% гемолизу.

58.Дефекты фагоцитоза и системы комплемента.

59.Анализ иммунограммы.

60. Канцерогенез и концепция иммунологического надзора.

61. Дайте понятие об опухолевых антигенах, антигенах вирусинду-

цированных и канцерогениндуцированных опухолей.

62. Формы иммунного ответа на опухоль. Какую роль играет систе-

ма клеточного иммунитета.

63. Какую роль играют гуморальные факторы и К-клетки.

64. Назовите блокирующие факторы сыворотки крови опухоленосите-

лей.

65. Иммунодефициты, иммуносупрессия и опухоль.

66. Какие есть методы иммунодиагностики в онкологии.

67. Каковы принципы иммунотерапии опухолей.

68. Иммунопрофилактика опухолей.




Ф ЗКГМУ 703-07-09. Методические рекомендации для занятий практических Издание второе.