Файл: Пояснительная записка к курсовому проекту кп 10410200. 01 Пз разработал студент группы 2Д121 Альпеисов И. М.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 134

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Управление образования г. Астаны

ГКП на ПХВ «Высший колледж транспорта и коммуникаций»

СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА

ПУТЕВОГО РАЗВИТИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ СТАНЦИИ
Пояснительная записка к курсовому проекту

КП 10410200.01 ПЗ

Разработал студент

группы 2Д-121 ___________ Альпеисов И.М.

Руководитель проекта __________ Матвеева Л.И.
Астана, 2022
Содержание








Стр




Введение

5

1

Технико–эксплуатационная характеристика станции и прилегающих участков

8

2

Выбор схемы станции

10

3

Определение размеров устройств

16

4

Организация поездной и маневровой работы на станции

25

5

Продольный профиль земляного полотна. Объем земляных работ

30

6

Обеспечение бесопасности движения поездов и охраны труда работников станции

35




Заключение

39




Список используемой литературы

41




ВВЕДЕНИЕ

Железнодорожный транспорт — вид наземного транспорта, на котором перевозка грузов и пассажиров осуществляется колёсными транспортными средствами по рельсовым путям. В отличие от автомобильного транспорта, где транспортное средство просто движется по подготовленной поверхности, железнодорожный транспорт направляется путями, по которым он идёт. Железнодорожные пути обычно состоят из стальных рельсов, установленных на шпалы и балласт, по которому движется подвижной состав, обычно оснащённый металлическими колёсами. Железнодорожный транспорт наиболее эффективен при перевозках на средние и дальние расстояния, доставка грузов на предприятия, располагающие подъездными железнодорожными путями, эффективна и на короткие расстояния до 10–50 км. При
массовых перевозках каменного угля, нефтегрузов, железной руды, черных металлов, минеральных удобрений, лесных грузов и контейнеров железные дороги выгодно использовать и на сверхдальние расстояния. При наличии устойчивых грузопотоков, формировании отправительских и технологических маршрутов железнодорожный транспорт конкурентоспособен при доставке грузов как на дальние, так и на короткие расстояния. Поэтому значение железнодорожного транспорта в Казахстане очень велико. Более 68 % всего грузооборота и свыше 57 % пассажирооборота страны приходится на долю железных дорог.

Станцией называется раздельный пункт с путевым развитием и устройствами, позволяющими выполнять операции по приему, отправлению, скрещению и обгону, а при развитых путевых устройствах формированию и расформированию поездов, а также п приему, погрузке, выгрузке и выдаче грузов, багажа. Это железнодорожное сооружение имеет большое значение для человека, т.к., поезда регулярно останавливаются для погрузки или выгрузки пассажиров, грузов или и того, и другого. Как правило, он состоит по меньшей мере из одной платформы, одного пути и здания вокзала, предоставляющего такие вспомогательные услуги, как продажа билетов, залы ожидания.

Промежуточная станция раздельный пункт сети железных дорог, имеющий путевое развитие для обгона, скрещения и пропуска поездов, а также погрузки и выгрузки грузов. В зависимости от взаимного расположения приемоотправочных путей различают промежуточные станции трех типов: поперечные, продольные и полупродольные. По расположению пассажирского здания и грузовых устройств станции бывают двух видов: с расположением грузовых устройств со стороны пассажирского здания либо с противоположной стороны. Для работы со сборными поездами укладывают погрузочно-выгрузочные, выставочные и вытяжные пути. Во избежание случайного схода подвижного состава с путей, на которых проводятся маневровые работы, на главные пути или пути приема пассажирских поездов предусматривают предохранительные тупики. Промежуточные станции подразделяются на опорные и не опорные. Погрузку и выгрузку более эффективно можно организовать при концентрации грузовой работы на меньшем числе станций, поэтому ее сосредотачивают на опорных станциях, число которых на каждом участке 3-5: на них широко внедряют новые средства механизации грузовых работ.



Являясь составной частью железнодорожного транспорта, станции имеют решающее значение в его работе. На них размещаются основные устройства, обеспечивающие пропускную и провозную способность железнодорожных линий: это сортировочные устройства, станционные сооружения и устройства путевого развития, вокзалы, грузовые районы, посты централизации и другие, локомотивные и вагонные депо, пункты технического осмотра и ремонта вагонов и локомотивов, устройства автоматики, телемеханики и связи, дистанций пути, энергоснабжения и контактной сети и т.д. Станции также обеспечивают движение поездов по графику, отправление всех поездов в строгом соответствии с планом формирования поездов, полными по весу и длине, исправными в техническом и коммерческом отношениях, обеспечение безопасности движения при выполнении операций по приему, отправлению и пропуску поездов, производству маневров, размещению и креплению грузов, перевозимых на открытом подвижном составе, сохранность перевозимых грузов, безопасное обслуживание и перевозку пассажиров по железным дорогам.

Цель курсового проекта-разработать план путевого развития промежуточной станции и описать технологию ее работы.

1. ТЕХНИКО – ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТАНЦИИ И

ПРИЛЕГАЮЩИХ УЧАСТКОВ

Проектируемая промежуточная станция поперечного типа будет расположена на двухпутном участке II категории размерами движения 57 пар поездов в сутки и максимальной скоростью 120 км/ч. Принимающие перегоны оборудованы автоматической блокировкой, род тяги-тепловозная.

Для управления стрелочными переводами и сигналами станция будет оборудована электрической централизацией (ЭЦ). Полезная длина самых коротких приёмоотправочных путей в четном и нечетном направлениях принято 850 метров. С севера от проектируемой станции расположен поселок. С юго-запада расположены грузовые устройства-подъездные пути элеватора, на которые ежесуточно прибывают сборные поезда 10 вагонов на грузовые устройства.

На грузовые устройства станции будут построены крытый склад крытые платформы и навалочная станция.

На станции будут располагаться пассажирские устройства:

пассажирские платформы длиной 500 метров;

пассажирское здание вместительностью 100 человек.

Тип рельсов- на главных путях Р65, на приемоотправочных Р50, вытяжных, предохранительных тупиках- Р50.


С запада станции уклон 7 0/00 длиной 9000 метров.

С востока 3 0/00длинной 7000 метров.

Земляное полотно из гравийного грунта. В качестве материала для балластного слоя используется щебень.

2. ВЫБОР СХЕМЫ СТАНЦИИ

Число приемоотправочных путей на промежуточной станции устанавливается в зависимости от размеров движения и должно быть, не менее указанного в табл. 2.1. Если к станции примыкают подъездные пути, на которые поступают под выгрузку маршрутные поезда, принимается дополнительно один приемоотправочный путь.

Таблица 2.1
Число приемо-отправочных путей на промежуточной станции


Однопутная линия при размерах

движения, парах поезда в сутки

Двухпутная линия

До 12

13-24

Более 24




2

2

2-3

2-3


Полезная длина приемоотправочных путей должна соответствовать длине обращающихся поездов на участке и быть не менее заданной полезной длины. Для выполнения маневровой работы необходимо предусмотреть один вытяжной путь полезной длиной не менее половины заданной полезной длины приемоотправочных путей. Число путей для грузовых операций принимается в зависимости от схемы грузового района. Полезная длина погрузочно-выгрузочных путей определяется размерами грузовых устройств.

Путевая схема станции устанавливается в следующей последовательности:

• выбирается тип промежуточной станции;

• определяется место расположения пассажирского здания;

• устанавливается место расположения грузового района;

• выбирается примыкание подъездного пути;

• сравниваются две принципиальные схемы станции.

Тип промежуточной станции установлен в зависимости от фактической длины станционной площадки, полезной длины приемо-отправочных путей, профиля подходов и категории линии. Промежуточные станции размещают на горизонтальной площадке, допускается располагать на уклоне не круче 1,5°/00. Длина станционной площадки Lзад. берется из задания. Но заданная станционная площадка не может быть полностью использована. В местах перелома продольного профиля (стоят уклоноуказатели), устраиваются вертикальные кривые, в пределах которых не следует размещать стрелочные переводы на главных и приемоотправочных путях. Поэтому фактическая длина станционной площадки

Lф=Lзад-T1 в-T2 в (3.1)
где Т1в, Т2в - тангенсы вертикальных кривых, м (для линий I и II категорий Тв = 7,5Ai; для линий III категорий Ть = 5Ai, здесь Ai - алгебраическая разность сопрягаемых уклонов, °/оо: Ai = i,±i2).

Т1в=7,5х7=52,5

Т2в=7,5х3=22,5

Lф=1900-52,5-22,5=1825

Длина станционной площадки зависит от полезной длины и расположения приемоотправочных путей. Минимальные потребные длины станционных площадок приведены в табл. 2.2.
Таблица 2.2
Потребная длина станционной площадки


Категория

Линии

Расположение

приемоотправочных

путей

Потребная длина станционной площадки

при полезной длине приемоотправочных

путей, м







850

1050

1250

I, II, III

Продольное

2500

2900

3300

I, II, III

Полупродольное

2000

2200

2400

I, II, III

Поперечное

1450

1650

1850

IV

Поперечное

1250

1450

1650


Сравнивая потребную длину станционной площадки с фактической, выбирается тип промежуточной станции.
L.ф ≥ Lnoтреб

1825≥1450
Так как фактическая длина станционной площадки заданной станции больше или равна минимальной потребной длине для станций такого типа, то принимают для разработки заданный тип станции.

Вывод: принимается к разработке станция поперечного - типа.

На выбор типа промежуточной станции оказывают влияние как факторы, связанные непосредственно с проектированием и изысканием нового объекта (особенности плана и профиля трассы железнодорожной линии; климатические, геологические, гидрологические и другие условия), так и факторы, определяющие будущую работу станции (категория железнодорожной линии, количество главных путей, размеры и характер движения поездов, а также размеры и характер грузовой работы).

В соответствии с Инструкцией по проектированию станций и узлов на двухпутных линиях для промежуточных станций основной является схема с поперечным расположением приемоотправочных путей, которая обеспечивает наибольшую компактность размещения устройств и наименьшую стоимость их строительства. Но если позволяет длина станционной площадки и существует ряд специально оговоренных условий, то нормативные документы рекомендуют устройство промежуточной станции по продольному или полупродольному типам.