Файл: Пояснительная записка к курсовому проекту кп 10410200. 01 Пз разработал студент группы 2Д121 Альпеисов И. М.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 136

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Пассажирское здание должно располагаться со стороны населенного пункта. В продольном направлении относительно трассы главного пути пассажирское здание размещается напротив середины пассажирских платформ.

Для обслуживания пассажиров и нужд самой станции в курсовом проекте предусмотрено устройство пассажирского здания (вокзала), пассажирских платформ и переходов между ними.

Выбор типов основных пассажирских устройств проводится по заданию на курсовой проект. Так, пассажирское здание с помещениями для пассажиров, начальника и дежурного по станции (с пультом управления стрелками и сигналами) сооружается по типовому проекту на 100 пассажиров, размеры его составят 42*12 м2. В рассматриваемых условиях скорость безостановочного пропуска поездов по главным путям составляет 120 км/ч, следовательно, пассажирское здание размещается на расстоянии 25 метров от оси главного пути. Пассажирские платформы устанавливаются высокими, длиной 8,84 метров. Так как на данной станции не предусматривается скоростное движение, то по условиям безопасности промежуточная платформа располагается между вторым главным и четвертым приемоотправочным путями.

Грузовые устройства (ГУ) располагаются с противоположной стороны пассажирского здания. Вариант расположения грузовых устройств выбирается с учетом направления подвоза груза, примыкания подъездного пути, рельефа местности. При расположении грузовых устройств со стороны пассажирского здания, лучше обеспечивается безопасность работников грузового двора, т.к. не нужно пересекать пути при проходе из дома на работу и обратно; меньше стоимость подвоза груза. Недостатком размещения грузового двора со стороны пассажирского здания является ограниченность территории для развития грузового двора. При производстве маневров со сборными поездами необходимо пересекать главные пути (если сборные поезда принимаются на пути, расположенные со стороны противоположной пассажирскому зданию).

При расположении грузовых устройств со стороны противоположной пассажирскому зданию, четко разграничиваются пассажирские и грузовые операции. Маневровая работа со сборным поездом изолирована от пропуска грузовых и пассажирских поездов.

Грузовые устройства можно расположить с востока или с запада. При решении этого вопроса необходимо учитывать расположение переезда и примыкания подъездного пути. Подъездной путь нежелательно пересекать автодорогой. При расположении переезда учитывается профиль подходов к станции. Переезд обычно располагается между первым стрелочным переводом и входным светофором с той стороны станции, где по условиям профиля легче остановиться поезду. Грузовые устройства всегда примыкают к вытяжному пути.


Сравнение вариантов и выбор схемы станции.

Схема 1-поперечного типа. Примыкание подъездного пути с четной стороны, грузовых устройств к вытяжному пути № 6, с четной стороны, противоположной пассажирскому зданию.

Достоинства данной схемы: короткая площадка

Недостатки данной схемы: неудобство для пассажиров.

Схема 2-поперечного типа. Примыкание подъездного пути с четной стороны, грузовых устройств к вытяжному пути № 9, с нечетной стороны, противоположной пассажирскому зданию.

Достоинства данной схемы: имеет те же достоинства, что и предыдущая.

Недостатки данной схемы: имеет те же недостатки,что и предыдущая.

После сравнения делаем вы вывод, что выбирается схема № 1 поперечного типа.

Подводим итог. Выбран тип станции, место расположения пассажирского здания, возможные варианты размещения грузового района, рассмотрены немасштабные (конкурентоспособные) схемы станций. При этом применены типовые схемы. Рассмотрены возможные варианты примыкания подъездных путей к промежуточной станции

Сравнение схем проведено на основе логического анализа и общих соображений о строительных затратах. Для наиболее полной характеристики сравниваемых схем и выбора лучшей, проанализированы особенности схем, сопоставлены их достоинства и недостатки. При сравнении схем учтено так же обеспечение:

• безопасности движения;

• безопасности пассажиров и работников станции;

• удобного обслуживания пассажиров;

• компактности расположения устройств станции;

• возможности дальнейшего развития.

Вариант схемы станции, в наибольшей степени отвечающей этим требованиям, принимается для дальнейшего проектирования.

Требования к проектированию станций согласно Правилам технической эксплуатации на железнодорожном транспорте Республики Казахстан.

Пункт 82: Железнодорожный путь в отношении радиусов кривых, сопряжения прямых и кривых, крутизны уклонов должен соответствовать утвержденному плану и профилю линии.

Пункт 83. Станции, разъезды и обгонные пункты должны располагаться на площадке с уклоном - не круче 0,0015.

Станции, разъезды и обгонные пункты, на которых не предусматриваются маневр и отцепки локомотива или вагонов от состава и разъединение соединенных поездов, а также промежуточные станции продольного или полупродольного типов, располагаются на площадке не круче 0,0025.



При удлинении приемоотправочных путей на существующих станциях и при наличии устройств, не допускающих самопроизвольный уход вагонов или составов (без локомотива) устанавливаются уклоны более 0,0025, но не круче 0,010.

Пункт 84. Для предотвращения самопроизвольного ухода вагонов или составов (без локомотива) на станциях, разъездах и обгонных пунктах, вновь построенные и реконструированные приемоотправочные пути, на которых предусматривается отцепка локомотивов от вагонов и производство маневровых операций, обеспечиваются продольные профили с противоуклонами в сторону ограничивающих стрелок.

Пункт 85. Для предупреждения самопроизвольного выхода вагонов на другие пути, маршруты приема и отправления поездов, предусматривается устройство предохоранительных тупиков, охранных стрелок, сбрасывающих башмаков, сбрасывающих остряков, сбрасывающих стрелок, а также применение стационарных устройств для закрепления вагонов.

Пункт 86. Станции, разъезды и обгонные пункты, а также отдельные парки и вытяжные пути располагаются на прямых участках.

Станции, разъезды и обгонные пункты, а также отдельные парки и вытяжные пути, расположенные в пересеченных условиях размещаются на кривых радиусом не менее 1500 м, а в горных условиях не менее 600 м.

Для выбранной схемы станции установили оптимальное расположение подъездного пути - на продолжении вытяжного пути (или на примыкании к вытяжному пути номер 6.

На немасштабную схему станции нанесены: оси путей, нумерация путей и стрелок, специализация путей, входные и выходные сигналы и их нумерация, предельные столбики, марки стрелочных переводов (кроме 1/9), ширина междупутий, тип рельсов, стрелочные узлы, длина съездов, размеры пассажирских и грузовых устройств. Кроме того, установлен самый короткий (расчетный) путь, полезная длина которого равна 850 м.

На станциях всех типов обычно два пути являются расчетными (один в четном, другой в нечетном направлениях).


3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАЗМЕРОВ ОСНОВНЫХ УСТРОЙСТВ СТАНЦИИ

С тре­лочные переводы должны быть уложены с крестовинами соответствующих марок в соответствии с ПТЭ. Стрелочные переводы марки 1/11 укладывают на съездах между главными путя­ми и там, где пассажирские поезда отклоняются на боковой путь. Если по заданию станция расположена на линии со скоростным движением пассажирских поездов, то на главных путях укладывают стрелочные переводы не круче 1/11. В этом случае на съездах между главными пу­тями можно укладывать стрелочные переводы марки 1/18.


Рисунок 3.1

Геометрические элементы стрелочных переводов
Таблица 3.1

Стандартные расстояния междупутий


Наименование путей

Расстояние, мм. между осями смежных путей на станции

Нормальное

Наименьшее

Главные пути

5300

4800

Главные и смежные с ним пути на одно- и двухпутных линиях при скоростях движения поездов до 120км/ч

5300

5300

На двухпутных линиях при скоростях движения поездов более 120км/ч

6500

6500

Приемо-отправочные пути

5300

4800

Стоянки подвижного состава, грузовых дворов (кроме путей для перегрузки грузов)

4800

4500

Между вытяжным и смежным с ним путем

6500

5300

 
Ширина междупутья при размещении в нем пассажирской плат­формы:

е = b1 + 2b2, м (3.1.)
где b1- ширина платформы, м; b2 - габаритное расстояние между платформой и осью пути, м.

Ширина промежуточных платформ на промежуточной станции согласно заданию 5 м, высокая.

е = 5 + 2 ∙ 1,92 = 8,84 м
Ширину переходов и сходов определяют в зависимости от пассажиропотока, она должна быть не менее приведенной в табл. 3.2.

 

Таблица3.2.

Ширина переходов и сходов


Наименование устройств

Ширина, м

 Пешеходные тоннели

Пешеходные мосты

Переходы на уровне головки рельсов

Сходы с пешеходных мостов

3,0

2,25

3,0

Должны соответствовать ширине моста, но не менее 2 м

 
Тип рельсов главных, приемо-отправочных и прочих путей принимаем согласно заданию и таблице 3.3.

 Таблица 3.3.
Тип рельсов


Наименование путей

Железнодорожные линии категорий

I

II

III

IV

Главные


Р65


Р65 – Р50


Р50 (новые)

Старогод-ние не ниже Р50

Приемо-отправочные


Р50, Р65

(старогодние)

Р50, Р65

(старогодные)

Р65 (старогодние)


Старогодние не ниже Р43

Вытяжные, погрузочно- выгрузочные, предохранительные тупики, весовые

Старогодние не ниже Р43

Старогодние не ниже Р43

Р50 (старогодние)

Старогодние не ниже Р43

Старогодние не ниже Р43