ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.04.2021
Просмотров: 1041
Скачиваний: 3
86
–
расчетным или
(
и
)
экспериментальным методом в соответствии
с Критериями отнесения опасных отходов к классам опасности для
окружающей природной среды
.
Нормативы образования отходов и лимиты на их размещения
(НООЛР
)
устанавливаются для всех предприятий
,
в целях обеспече
-
ния охраны окружающей природной среды и здоровья человека
.
Пример содержания проекта НООЛР представлен в
приложении
7.
Норматив образования отходов
–
установленное количество
отходов конкретного вида при производстве единицы продукции
.
Нормативы образования отходов рассчитываются с помощью
различных методик или удельных показателей в зависимости от
конкретного
производства
.
Например
,
ртутные лампы
(
люминесцентные и ртутные лампы для
наружного освещения
),
как отходы
,
образуются при смене перегорев
-
ших ламп и являются отходом
1
класса опасности
.
Согласно
«
Методическим рекомендации по оценке объемов обра
-
зования отходов
производства и потребления
» (2003)
количество
ртутных ламп подлежащих утилизации рассчитывается по формуле
:
л
р
л
р
л
р
л
р
Н
С
Ч
К
О
.
.
.
.
×
×
=
где
О
р.л
.
-
количество ртутных ламп
,
подлежащих утилизации
,
шт
.;
К
р.л
.
-
количество установленных ртутных ламп на предприятии
,
шт
.
Ч
р.л
.
-
среднее время работы в сутки одной ртутной лампы
,
при
работе
в одну смену Ч
р.л
= 4,57
час
;
С
-
число рабочих смен в году
(252
смены
);
Н
р.л
.
-
нормативный срок службы одной ртутной лампы
,
час
.
Проект нормативов образования отходов и лимитов на их разме
-
щение
(
НООЛР
),
содержащий полную информацию об отходах
образующихся на предприятии
(
организации
)
и местах их размещения
.
Проект НООЛР согласовывается с территориальными органами
Росприроднадзора
(
рисунке
23).
87
Рис
. 23
Этапы работы с разрешительной документацией
Паспорт отхода
–
документ
,
содержащий информацию о классе
опасности отхода для окружающей среды и основные физико
-
химические характеристики отхода
.
Требование к составлению паспорта опасного отхода содержится
в статье
14
Федерального закона
«
Об отходах производства и
потребления
»
от
24.06.98
№
89-
ФЗ и в Приказе Федеральной службы
Ростехнадзора от
15
августа
2007
г
.
№
570 «
Об организации по
паспортизации опасных отходов
»
и в Приказах Росприроднадзора
.
Пример паспорта опасного отхода приведен в
Приложении
8.
Лимит размещения отходов
–
предельно допустимое количество
отходов конкретного вида
,
которые разрешается размещать опреде
-
ленным способом на установленный срок на объектах размещения
отходов
-
полигонах
,
шлакохранилищах
,
отвалах горных пород и т
.
п
.
Документ об утверждении нормативов образования
отходов
и лимитов на их размещение
содержит следующую информацию
:
–
наименование и реквизиты предприятия
,
–
наименование вида отхода
(
код отхода по ФККО
),
–
класс опасности для окружающей среды
,
Разработка паспортов опасных отходов
Разработка
«
Проекта НООЛР
»
Согласование проекта с региональными или
федеральными органами Росприроднадзора
Документ об утверждении нормативов образования
отходов и лимитов на их размещение
.
Срок действия
– 5
лет
Ежеквартальная плата
за негативное
воздействие на
окружающую среду
(
за
размещение отходов
)
Ежегодная
отчетность
по форме
2-
тп
(отходы
)
Ежегодный
технический отчет
о неизменности
технологического
процесса
88
–
годовой норматив образования отхода
,
–
количество отходов
,
полученных от сторонних юридических и
физических лиц
(
т/год
),
–
количество отходов
,
использованных
,
обезвреженных на соб
-
ственном предприятии
(
т/год
),
–
количество отходов
,
преданных другим предприятиям
(
органи
-
зациям
)
с целью использования
,
обезвреживания
(
т/год
),
–
передача отходов на размещение
,
–
размещение отходов на собственных объектах размещения
,
в
т.ч
.
принятые на размещение от сторонних юридических и фи
-
зических лиц
,
–
срок действия
.
Форму федерального государственного статистического на
-
блюдения №
2-
ТП
(
отходы
) «
Сведения об образовании
,
использовании
,
обезвреживании
,
транспортировании и размещении
отходов производства и потребления
»
представляют
:
–
граждане
(
физические лица
),
занимающиеся предпринима
-
тельской деятельностью без образования юридического лица
(индивидуальные предприниматели
),
осуществляющие дея
-
тельность в области обращения с отходами производства и
потребления
;
–
юридические лица
(
в том числе являющиеся субъектами мало
-
го
предпринимательства
),
включая
их
обособленные
подразделения
,
в процессе деятельности которых образуются
(поступают
),
используются
,
обезвреживаются и размещаются
(включая хранение и захоронение
)
отходы производства и по
-
требления
,
а также осуществляющие деятельность по сбору
отходов
,
их транспортированию
.
Отчет по форме №
2-
ТП
(
отходы
)
не представляют органы управле
-
ния
,
культуры и искусства
,
физической культуры и спорта
,
образования
и просвещения
,
страховые и прочие финансово-кредитные организа
-
ции
.
В соответствии с
Кодексом об административных правона
-
рушениях
,
статья
8.1.
Несоблюдение экологических требований при
планировании
,
технико-экономическом
обосновании
проектов
,
проектировании
,
размещении
,
строительстве
,
реконструкции
,
вводе в
89
эксплуатацию
,
эксплуатации предприятий
,
сооружений или иных
объектов
.
Штраф для юридических лиц
–
от
20.000
до
100.000
рублей
.
Статья
8.2.
Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемио
-
логических требований при сборе
,
складировании
,
использовании
,
сжигании
,
переработке
,
обезвреживании
,
транспортировке
,
захороне
-
нии и ином обращении с отходами производства и потребления
.
Штраф для юридических лиц
–
от
10.000
до
100.000
рублей
.
90
3.
ПРОЧИЕ НОРМАТИВЫ
Нормативы допустимого изъятия компонентов природной
среды
устанавливаются в соответствии с ограничениями объема их
изъятия в целях сохранения природных и природно-антропогенных
объектов
,
обеспечения устойчивого функционирования естественных
экологических систем и предотвращения их деградации
.
Нормативы допустимого изъятия компонентов природной среды и
порядок их установления определяются законодательством о недрах
,
земельным
,
водным
,
лесным законодательством
,
законодательством о
животном мире и иным законодательством в области охраны окру
-
жающей среды и природопользования
.
Примером нормативов допустимого изъятия компонентов природ
-
ной среды могут служить
:
–
общие допустимые уловы биологических ресурсов
,
–
лимиты и квоты забора
(
изъятия
)
воды из водного объекта
,
–
лимиты использования объектов животного мира и др
.
Согласно ФЗ РФ
«
О рыболовстве и сохранении водных биологи
-
ческих ресурсов
» (2004) –
Общие допустимые уловы водных
биологических ресурсов
–
научно обоснованные величины годовой
добычи
(
вылова
)
водных биологических ресурсов конкретных видов в
рыбохозяйственном бассейне или районе промысла
.
Ежегодно Росрыболовством
23
издается приказ
«
Об утверждении
общего допустимого улова водных биологических ресурсов
».
Данному
приказу предшествуют рассмотрение государственной экологической
экспертизой материалов
,
обосновывающих общий допустимый улов
водных биологических ресурсов для рыбохозяйственных бассейнов и
районов промысла во внутренних морских водах Российской Федера
-
ции
,
а также в территориальном море Российской Федерации
,
на
континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной
экономической зоне Российской Федерации
,
в Азовском и Каспийском
морях
К разработке этих материалов
,
привлекаются научно
-
исследовательские организации
,
проводятся
экспедиционные
23
Федеральное агентство по рыболовству
(
Росрыболовство
)
—
федераль
-
ный орган исполнительной власти Российской Федерации