Файл: Махариши Парашара Муни От автора перевода Данная книга.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 452
Скачиваний: 13
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Брихат-Парашара-Хора-Шастра - классическая книга Джйотиша -- Ведической Астрологии
Предисловние к третьему изданию
Глава 3 Характеры и описание грах [планет]
Глава 6 Специальные (особые) Лагны
Бхава-Лагна, Хора-Лагна, Гхати-Лагна
Глава 9 Раши-дришти -- аспекты знаков
[Солнца] и Чандры [Луны] не были указаны. Об их первоэлементах говорится в других Шaстрах: это - Огонь и Вода соответственно.
Сурйа и Мангала связаны с элементом Огня. Качеством Огня является 'Тэдж' [свет, озарение, блеск]. Когда качество Тэджа чрезмерно повышено или когда Сурйа и Мангала сильны в карте рождения, то лицо такого человека освещено Тэджем - блеском. Сила этих грах [планет] дает рожденному блеск, подобный блеску огня и золота. Этот элемент увеличивает гнев, дает славу, почести и уважение каждого человека, также возрастает энергия, сила и великолепие; рожденный достигает успеха в своих желанных целях и его устремления реализуются быстро.
Качествами элемента Пространства (Aкаши) являются слова или речь, а речью управляет Гуру [Юпитер]. Сильный Гуру дарует рассудительность, серьезность, потому что серьезность или рассудительность являются неотъемлемыми качествами пространства; сильный Гуру дает человеку способность говорить каждое слово после надлежащего размышления и говорить только словами просвещения. Помимо этого, элемент Пространства приносит удачу, щедрость (великодушие) и склонность к достойным поступкам.
Качество Воды (Расы) находится под управлением Чандры [Луны] и Шукры [Венеры]. При преобладании элемента Воды рожденный ощущает заботу матери в течение всей своей жизни. Этот элемент приносит человеку благоприятные результаты, подобные поддержке матери. Экзальтация Чандры и Шукры показывает, что у рожденного будет много доброжелателей; он не будет враждовать с людьми и обретет большую популярность; его праведность будет расти и приведет к жизни в гармонии; в нем будет совсем отсутствовать зловредность. Этот элемент обеспечивает успех каждого действия и поступка человека.
Свойством элемента Воздуха (Вaйу) является осязание. Этот элемент управляется Шани [Сатурном]. Преобладание этого элемента делает тело рожденного легким; его тело кажется мягким при прикосновении. Этот элемент приносит продвижение по службе в сфере действий и доход в торговле. Рожденные, у которых преобладает этот элемент, откровенны, они говорят прямо, хотя это может кого-то обидеть. Если Шани [Сатурн] находится в дебилитации, то элемент Воздух приобретает недостатки (дефекты). При таких условиях внешность рожденного будет не очень красивой, будет сухость в его теле, болезни, препятствия в достижении целей и замыслов и в получении доходов,
потеря богатства; он будет вовлечен в ссоры, что может привести к заключению (в тюрьму) или он будет вынужден страдать от преследования высокопоставленных должностных лиц.
3 : 21. КАСТЫ ПЛАНЕТ: Варна Гуру и Шукры - Брамин; а Сурйа и Мангала являются Кшатрийа-грахами [королевскими планетами], в то время как Чандра и Буддха принадлежат к Вайшйа-варне [сообществу коммерсантов], а Шани принадлежит Шудра-варне.
Комментарии:
Эта шлока говорит о кастах грах [планет]. В наше время слово варна [сословие, каста] стало устаревшим, хотя было совсем по-другому в Индии в древние времена. Каста определялась чертами, качествами и действиями человека. Было так много свободы в этом отношении, что если человек изменял образ своих действий, то его Варна [каста] также менялась. Поэтому в то время Варны не считались основанными на происхождении.
Брамин означает Брахму, знающего человека, то есть человека, который обладает высокими знаниями и пониманием создателя Вселенной - Брахмы - и который достиг полностью просветленного состояния сознания. В Санскрите для Брамина есть слово 'Випра', что означает "чистый". Випра - это человек, который посвятил свою жизнь Всемогущему и вверил себя в его руки. Брамин любит знание; следовательно, его деятельностью является изучение, научные занятия, обучение и преподавание. Поэтому подлинный источник знания - это Брамин. За пределами Индии, где нет никаких каст, Гуру [Юпитер] и Шукра [Венера] означают священников, интеллектуалов в истинном смысле, тех, кто занят в открытии или изобретении чего-то нового для пользы человечества, и тех, кто ведет чистую, целомудренную жизнь. Эти качества проявляются в человеке, когда в его карте рождения Шукра и Гуру находятся в экзальтации. Брамин наделен Саттвичными качествами.
Кшатрийа - это королевская каста. Кшатрийа означает того, кто защищает, то есть солдат и тех, чьей функцией является внутренняя и внешняя защита страны, и тех, кто способен наказывать злодеев (преступников и так далее). Все эти люди относятся к Кшатрийам, в Астрологии они представлены Мангалом [Марсом] и Сурйей [Солнцем]. У Кшатрийев преобладают Раджастичные качества.
Вайшйа - это коммерческое сообщество.
Вайшйи - это те, чьей главной функцией являются занятия торговлей и земледелием (сельским хозяйством). Одна шлока на Санскрите говорит: "человек, у которого есть интерес к торговле, к выращиванию рогатого скота и к выполнению сельскохозяйственных работ, который чист и обладает обширными знаниями Веды и других Шaстр, называется Вайшйа". Таким образом, все люди, которые заняты в кормлении (обеспечении питанием) мира, называются Вайшйа. Чандра [Луна] и Буддха [Меркурий] являются Вайшйами по варне [касте] и управляют Вайшйами - людьми коммерческого класса.
Шудры - это сообщество обслуживания. Кто обладает в значительной степени инстинктом или духом служения и помощи другим и кто доволен служением другим, тот является Шудрой. Помимо любящих служить людей, льстецы и занятые низкой деятельностью люди также принадлежат этой варне [сословию, касте]. Представителем таких людей является Шани [Сатурн].
В книгах по Самхите [Глобальной Астрологии] сказано, что когда какая-то граха [планета] сильно дебилитирована и подавлена, то это приносит бедствие людям того сообщества, которое она представляет. Грахи оказывают влияние на карту рождения человека подобным образом. Поэтому, когда в карте рождения Гуру [Юпитер] и Шукра [Венера] сильны и Лагна тоже находится под их влиянием, то рожденный человек получает рост (усиление) качеств, связанных с варной Браминов. Такое же правило должно применяться в отношении других варн [сословий].
3 : 22. O, Брамин, светила (Сурйа и Чандра) и Гуру являются саттвичными грахами, Шукра и Буддха - раджастичными; в то время как Мангала и Шани - тамасичными.
Комментарии:
Люди также наделены саттвичными, раджастичными и тамасичными склонностями. Три тенденции могут преобладать в Природе - Саттва, Раджас и Тамас. Все три тенденции различны.
Саттвичная : Из этих трех тенденций Саттва-гуна является чистой и неимеющий пороков. Она является просветляющей - ведущей к просветлению, к свету. Ее рост увеличивает свет в уме, душе и чувствах. Печаль, депрессия, пагубные качества и плохие действия исчезают и достигается гармония. Когда Саттва-гуна увеличивается, легкомысленность ума автоматически исчезает, ум оставляет материальный мир и поднимается над мирскими делами; такой ум занят мыслями об Абсолютном Брахме. В уме и чувствах такого человека отсутствуют печаль и лень, а его сознание обретает силу. Когда отсутствуют другие качества и гуна Саттвы возрастает в человеке, то его сознание, смирение и просвещение ума растут и он становится спокойным, радостным и счастливым. Когда в теле, в уме, в душе, чувствах и в сознании человека были пробуждены просвещение и мудрость, то это рассматривается как рост качеств
Саттва-гуны.
Раджастичная : Людей, наделенные Раджас-гуной (то есть ее преобладанием), называют Раджастичными. Эта склонность является результатом страстных желаний, сильных стремлений и привязанности к мирским вещам. Преобладание этой тенденции увеличивает желание Бхоги ('Bhoga') [потребления] и усилия человека направлены на достижение таких желаний. Когда человек-Раджогуни (человек с Раджас-гуной) дает милостыню, он в то же время хочет, чтобы это действие вернулось к нему преумноженным. Жадность, алчность и охота к мирским вещам рождаются из Раджас-гуны. Когда в теле человека, подавив качества Саттва-гуны и Тамас-гуны, Раджас-гуна оказывает свое влияние, тогда ум, душа и чувства человека связаны сильным желанием наслаждаться мирскими вещами и сексуальными отношениями, такие люди склонны совершать много разнообразных действий; в них отсутствует спокойствие и присутствуют легкомысленность, жадность, алчность и так далее. Желание богатства и сокровищ - это алчность, вследствие которой человек всегда занят размышлением и планированием способов увеличения своего богатства. Когда он вовлечен в приобретение богатства, он теряет способность различать справедливость и несправедливость, нравственность и безнравственность и даже хочет обладать вещами, которые принадлежат другим. Он чувствует потребность различных видов Бхоги и его ум полон мыслей о совершении различных видов действий. Ум становится непостоянным, легкомысленным и поверхностным и, затем, человек начинает действовать в соответствии с этими мыслями.
Тамасичная : Людей с преобладанием Тамас-гуны называют Тамасичными. Тамас-гуна вызывает отсутствие осознания в душе и чувствах и рост привязанности в них. Тамас-гуна увеличивает невежество интеллекта, что в свою очередь увеличивает Тамас-гуну. У Тамогуни (человека с Тамас-гуной) ухудшается способность различать между тем, что нужно делать и что не нужно делать. В его жизни преобладают сон, лень, слабость интеллекта и 'Аправрити' [отсутствие желания совершать справедливые действия]. Когда человек начинает пренебрегать своими обязанностями, когда его ум увлекается вещами и он не помнит о делах, когда он становится ленивым, когда он теряет способность оценивать и когда он находится в непонимании, то это означает, что в нем увеличивается
Тамас-гуна.
Если в карте рождения светила (Сурйа [Солнце] и Чандра [Луна]) и Гуру [Юпитер] сильны, то рожденный обладает Саттвичной гуной в достаточной мере. В дашах [периодах] этих грах [планет] будет особенный рост Саттвичных тенденций. Раджастичные тенденции увеличиваются сильными Буддхой [Меркурием] и Шукрой [Венерой], а Тамасичные склонности увеличиваются при сильных Мангале [Марсе] и Шани [Сатурне]. В соответствующих дашах Раджастичных или Тамасичных грах рожденный получает рост Раджастичных и Тамасичных качеств соответственно.
Описание грах [планет]
Комментарий: Личность и характер рожденного находятся под влиянием Лагны, Навaмша-Лагны и сильной грахи [планеты].
3 : 23. ОПИСАНИЕ СОЛНЦА: У Сурйи глаза цвета меда, квадратное тело; у него опрятные привычки (склонности), он раздражительный, интеллектуальный, мужественный и у него немного волос на голове.
3 : 24. ОПИСАНИЕ ЛУНЫ: O, Брамин, Чандра обладает качествами Вaты и Капхи в значительной степени. У нее круглое тело и она обладает познаниями. У нее приятная наружность и сладкая речь, она непостоянная умом и очень сладострастная.
3 : 25. ОПИСАНИЕ МАРСА: O, Брамин, Мангала жестокий и непостоянный умом, у него либеральные взгляды, он обладает качествами Питты, у него алые глаза, тонкая талия и тонкое телосложение.
3 : 26. ОПИСАНИЕ МЕРКУРИЯ: O, Випра, Буддха обладает привлекательным телосложением и способностью к игре слов и каламбурам (он говорит словами с двойным смыслом), у него есть чувство юмора. Он обладает качествами всех трех дош: Питта, Капха и Вaта.
3 : 27. ОПИСАНИЕ ЮПИТЕРА: У Гуру большое тело, глаза и волосы цвета меди, у него качества Капхи, он интеллектуальный (разумный) и он обладает знаниями во всех Шaстрах - науках и классических писаниях.
3 : 28. ОПИСАНИЕ ВЕНЕРЫ: O, Бхригусут (сын Бхригу)! Шукра испытывает наслаждение и приносит радость, у нее очаровательное телосложение, красивые и блестящие глаза, она поэтична, она обладает качествами Капхи и Вaты и у нее вьющиеся волосы.
3 : 29. ОПИСАНИЕ САТУРНА: O, Брамин, у Шани худое и длинное телосложение, глаза цвета мёда, он обладает качествами Вaты, у него большие зубы, он ленивый, хромой и у него крупные, грубые (жесткие) волосы.
Сурйа и Мангала связаны с элементом Огня. Качеством Огня является 'Тэдж' [свет, озарение, блеск]. Когда качество Тэджа чрезмерно повышено или когда Сурйа и Мангала сильны в карте рождения, то лицо такого человека освещено Тэджем - блеском. Сила этих грах [планет] дает рожденному блеск, подобный блеску огня и золота. Этот элемент увеличивает гнев, дает славу, почести и уважение каждого человека, также возрастает энергия, сила и великолепие; рожденный достигает успеха в своих желанных целях и его устремления реализуются быстро.
Качествами элемента Пространства (Aкаши) являются слова или речь, а речью управляет Гуру [Юпитер]. Сильный Гуру дарует рассудительность, серьезность, потому что серьезность или рассудительность являются неотъемлемыми качествами пространства; сильный Гуру дает человеку способность говорить каждое слово после надлежащего размышления и говорить только словами просвещения. Помимо этого, элемент Пространства приносит удачу, щедрость (великодушие) и склонность к достойным поступкам.
Качество Воды (Расы) находится под управлением Чандры [Луны] и Шукры [Венеры]. При преобладании элемента Воды рожденный ощущает заботу матери в течение всей своей жизни. Этот элемент приносит человеку благоприятные результаты, подобные поддержке матери. Экзальтация Чандры и Шукры показывает, что у рожденного будет много доброжелателей; он не будет враждовать с людьми и обретет большую популярность; его праведность будет расти и приведет к жизни в гармонии; в нем будет совсем отсутствовать зловредность. Этот элемент обеспечивает успех каждого действия и поступка человека.
Свойством элемента Воздуха (Вaйу) является осязание. Этот элемент управляется Шани [Сатурном]. Преобладание этого элемента делает тело рожденного легким; его тело кажется мягким при прикосновении. Этот элемент приносит продвижение по службе в сфере действий и доход в торговле. Рожденные, у которых преобладает этот элемент, откровенны, они говорят прямо, хотя это может кого-то обидеть. Если Шани [Сатурн] находится в дебилитации, то элемент Воздух приобретает недостатки (дефекты). При таких условиях внешность рожденного будет не очень красивой, будет сухость в его теле, болезни, препятствия в достижении целей и замыслов и в получении доходов,
потеря богатства; он будет вовлечен в ссоры, что может привести к заключению (в тюрьму) или он будет вынужден страдать от преследования высокопоставленных должностных лиц.
3 : 21. КАСТЫ ПЛАНЕТ: Варна Гуру и Шукры - Брамин; а Сурйа и Мангала являются Кшатрийа-грахами [королевскими планетами], в то время как Чандра и Буддха принадлежат к Вайшйа-варне [сообществу коммерсантов], а Шани принадлежит Шудра-варне.
Комментарии:
Эта шлока говорит о кастах грах [планет]. В наше время слово варна [сословие, каста] стало устаревшим, хотя было совсем по-другому в Индии в древние времена. Каста определялась чертами, качествами и действиями человека. Было так много свободы в этом отношении, что если человек изменял образ своих действий, то его Варна [каста] также менялась. Поэтому в то время Варны не считались основанными на происхождении.
Брамин означает Брахму, знающего человека, то есть человека, который обладает высокими знаниями и пониманием создателя Вселенной - Брахмы - и который достиг полностью просветленного состояния сознания. В Санскрите для Брамина есть слово 'Випра', что означает "чистый". Випра - это человек, который посвятил свою жизнь Всемогущему и вверил себя в его руки. Брамин любит знание; следовательно, его деятельностью является изучение, научные занятия, обучение и преподавание. Поэтому подлинный источник знания - это Брамин. За пределами Индии, где нет никаких каст, Гуру [Юпитер] и Шукра [Венера] означают священников, интеллектуалов в истинном смысле, тех, кто занят в открытии или изобретении чего-то нового для пользы человечества, и тех, кто ведет чистую, целомудренную жизнь. Эти качества проявляются в человеке, когда в его карте рождения Шукра и Гуру находятся в экзальтации. Брамин наделен Саттвичными качествами.
Кшатрийа - это королевская каста. Кшатрийа означает того, кто защищает, то есть солдат и тех, чьей функцией является внутренняя и внешняя защита страны, и тех, кто способен наказывать злодеев (преступников и так далее). Все эти люди относятся к Кшатрийам, в Астрологии они представлены Мангалом [Марсом] и Сурйей [Солнцем]. У Кшатрийев преобладают Раджастичные качества.
Вайшйа - это коммерческое сообщество.
Вайшйи - это те, чьей главной функцией являются занятия торговлей и земледелием (сельским хозяйством). Одна шлока на Санскрите говорит: "человек, у которого есть интерес к торговле, к выращиванию рогатого скота и к выполнению сельскохозяйственных работ, который чист и обладает обширными знаниями Веды и других Шaстр, называется Вайшйа". Таким образом, все люди, которые заняты в кормлении (обеспечении питанием) мира, называются Вайшйа. Чандра [Луна] и Буддха [Меркурий] являются Вайшйами по варне [касте] и управляют Вайшйами - людьми коммерческого класса.
Шудры - это сообщество обслуживания. Кто обладает в значительной степени инстинктом или духом служения и помощи другим и кто доволен служением другим, тот является Шудрой. Помимо любящих служить людей, льстецы и занятые низкой деятельностью люди также принадлежат этой варне [сословию, касте]. Представителем таких людей является Шани [Сатурн].
В книгах по Самхите [Глобальной Астрологии] сказано, что когда какая-то граха [планета] сильно дебилитирована и подавлена, то это приносит бедствие людям того сообщества, которое она представляет. Грахи оказывают влияние на карту рождения человека подобным образом. Поэтому, когда в карте рождения Гуру [Юпитер] и Шукра [Венера] сильны и Лагна тоже находится под их влиянием, то рожденный человек получает рост (усиление) качеств, связанных с варной Браминов. Такое же правило должно применяться в отношении других варн [сословий].
3 : 22. O, Брамин, светила (Сурйа и Чандра) и Гуру являются саттвичными грахами, Шукра и Буддха - раджастичными; в то время как Мангала и Шани - тамасичными.
Комментарии:
Люди также наделены саттвичными, раджастичными и тамасичными склонностями. Три тенденции могут преобладать в Природе - Саттва, Раджас и Тамас. Все три тенденции различны.
Саттвичная : Из этих трех тенденций Саттва-гуна является чистой и неимеющий пороков. Она является просветляющей - ведущей к просветлению, к свету. Ее рост увеличивает свет в уме, душе и чувствах. Печаль, депрессия, пагубные качества и плохие действия исчезают и достигается гармония. Когда Саттва-гуна увеличивается, легкомысленность ума автоматически исчезает, ум оставляет материальный мир и поднимается над мирскими делами; такой ум занят мыслями об Абсолютном Брахме. В уме и чувствах такого человека отсутствуют печаль и лень, а его сознание обретает силу. Когда отсутствуют другие качества и гуна Саттвы возрастает в человеке, то его сознание, смирение и просвещение ума растут и он становится спокойным, радостным и счастливым. Когда в теле, в уме, в душе, чувствах и в сознании человека были пробуждены просвещение и мудрость, то это рассматривается как рост качеств
Саттва-гуны.
Раджастичная : Людей, наделенные Раджас-гуной (то есть ее преобладанием), называют Раджастичными. Эта склонность является результатом страстных желаний, сильных стремлений и привязанности к мирским вещам. Преобладание этой тенденции увеличивает желание Бхоги ('Bhoga') [потребления] и усилия человека направлены на достижение таких желаний. Когда человек-Раджогуни (человек с Раджас-гуной) дает милостыню, он в то же время хочет, чтобы это действие вернулось к нему преумноженным. Жадность, алчность и охота к мирским вещам рождаются из Раджас-гуны. Когда в теле человека, подавив качества Саттва-гуны и Тамас-гуны, Раджас-гуна оказывает свое влияние, тогда ум, душа и чувства человека связаны сильным желанием наслаждаться мирскими вещами и сексуальными отношениями, такие люди склонны совершать много разнообразных действий; в них отсутствует спокойствие и присутствуют легкомысленность, жадность, алчность и так далее. Желание богатства и сокровищ - это алчность, вследствие которой человек всегда занят размышлением и планированием способов увеличения своего богатства. Когда он вовлечен в приобретение богатства, он теряет способность различать справедливость и несправедливость, нравственность и безнравственность и даже хочет обладать вещами, которые принадлежат другим. Он чувствует потребность различных видов Бхоги и его ум полон мыслей о совершении различных видов действий. Ум становится непостоянным, легкомысленным и поверхностным и, затем, человек начинает действовать в соответствии с этими мыслями.
Тамасичная : Людей с преобладанием Тамас-гуны называют Тамасичными. Тамас-гуна вызывает отсутствие осознания в душе и чувствах и рост привязанности в них. Тамас-гуна увеличивает невежество интеллекта, что в свою очередь увеличивает Тамас-гуну. У Тамогуни (человека с Тамас-гуной) ухудшается способность различать между тем, что нужно делать и что не нужно делать. В его жизни преобладают сон, лень, слабость интеллекта и 'Аправрити' [отсутствие желания совершать справедливые действия]. Когда человек начинает пренебрегать своими обязанностями, когда его ум увлекается вещами и он не помнит о делах, когда он становится ленивым, когда он теряет способность оценивать и когда он находится в непонимании, то это означает, что в нем увеличивается
Тамас-гуна.
Если в карте рождения светила (Сурйа [Солнце] и Чандра [Луна]) и Гуру [Юпитер] сильны, то рожденный обладает Саттвичной гуной в достаточной мере. В дашах [периодах] этих грах [планет] будет особенный рост Саттвичных тенденций. Раджастичные тенденции увеличиваются сильными Буддхой [Меркурием] и Шукрой [Венерой], а Тамасичные склонности увеличиваются при сильных Мангале [Марсе] и Шани [Сатурне]. В соответствующих дашах Раджастичных или Тамасичных грах рожденный получает рост Раджастичных и Тамасичных качеств соответственно.
Описание грах [планет]
Комментарий: Личность и характер рожденного находятся под влиянием Лагны, Навaмша-Лагны и сильной грахи [планеты].
3 : 23. ОПИСАНИЕ СОЛНЦА: У Сурйи глаза цвета меда, квадратное тело; у него опрятные привычки (склонности), он раздражительный, интеллектуальный, мужественный и у него немного волос на голове.
3 : 24. ОПИСАНИЕ ЛУНЫ: O, Брамин, Чандра обладает качествами Вaты и Капхи в значительной степени. У нее круглое тело и она обладает познаниями. У нее приятная наружность и сладкая речь, она непостоянная умом и очень сладострастная.
3 : 25. ОПИСАНИЕ МАРСА: O, Брамин, Мангала жестокий и непостоянный умом, у него либеральные взгляды, он обладает качествами Питты, у него алые глаза, тонкая талия и тонкое телосложение.
3 : 26. ОПИСАНИЕ МЕРКУРИЯ: O, Випра, Буддха обладает привлекательным телосложением и способностью к игре слов и каламбурам (он говорит словами с двойным смыслом), у него есть чувство юмора. Он обладает качествами всех трех дош: Питта, Капха и Вaта.
3 : 27. ОПИСАНИЕ ЮПИТЕРА: У Гуру большое тело, глаза и волосы цвета меди, у него качества Капхи, он интеллектуальный (разумный) и он обладает знаниями во всех Шaстрах - науках и классических писаниях.
3 : 28. ОПИСАНИЕ ВЕНЕРЫ: O, Бхригусут (сын Бхригу)! Шукра испытывает наслаждение и приносит радость, у нее очаровательное телосложение, красивые и блестящие глаза, она поэтична, она обладает качествами Капхи и Вaты и у нее вьющиеся волосы.
3 : 29. ОПИСАНИЕ САТУРНА: O, Брамин, у Шани худое и длинное телосложение, глаза цвета мёда, он обладает качествами Вaты, у него большие зубы, он ленивый, хромой и у него крупные, грубые (жесткие) волосы.