Файл: Дефекты деталей. Приемка автомобилей и агрегатов в ремонт.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 129

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Изменение физико-механических свойств материала детали чаще всего проявляется в снижении твердости и упругих свойств. Снижение твердости является следствием износа упрочнённого поверхностного слоя в процессе работы до температуры влияющей на термообработку.

Упругие свойства деталей снижаются в следствии усталости металла из которого они изготовлены. Этот дефект чаще всего наблюдается на пружинах клапанов, рессорах.

Направление автомобилей и их составных частей в ремонт.

Направление автомобилей и их составных частей в КР производится на основании анализа результатов технического состояния с применением средств контроля (диагностирования) с учетом пробега, суммарной стоимости израсходованных частей с начала эксплуатации.

Таблица 4.2.1 Параметры и характеристики технического состояния АМТС

 

N
п/п

Физическая характеристика состояния АМТС

Оценка состояния

Коэффициент
износа, %

1

Новое, не зарегистрированное в органах ГИБДД автомототранспортное средство в отличном состоянии, после выполнения предпродажной подготовки, без признаков эксплуатации

Новое

0 - 10

2

Практически новое АМТС на гарантийном периоде эксплуатации, с выполненными объемами технического обслуживания и не
требующее ремонта или замены каких-либо частей

Очень хорошее

10 - 20

3

АМТС на послегарантийном периоде эксплуатации, с выполненными объемами технического обслуживания, не требующее текущего ремонта или замены каких-либо
частей. АМТС после капитального ремонта

Хорошее

20 - 40

4

Бывшее в эксплуатации АМТС, с выполненными объемами технического обслуживания, требующее текущего ремонта или замены некоторых деталей, имеющее
незначительные повреждения
лакокрасочного покрытия

Удовлетворительное

40 - 60

5

Бывшее в эксплуатации АМТС, в состоянии, пригодном для дальнейшей эксплуатации после выполнения работ текущего ремонта (замены) агрегатов, ремонта (наружной окраски) кузова (кабины)

Условно
пригодное

60 - 75

6

Бывшее в эксплуатации АМТС,
требующее капитального ремонта или замены номерных агрегатов (двигателя, кузова, рамы), полной окраски

Неудовлетворительное

до 80

7

Бывшее в эксплуатации АМТС, требующее ремонта в объеме, превышающем экономическую целесообразность его выполнения; отсутствие технической возможности осуществления такового; непригодное к эксплуатации и ремонту

Предельное

80 и более


 

Заказчик сдает в ремонт авто и агрегаты, выработавшие установленный ресурс, достигшие предельного состояния и имеющие аварийные повреждения, которые могут быть устранены только на АРП.

Автобусы и легковые автомобили направляются в КР, при необходимости КР кузова.

Грузовые автомобили направляются в КР при необходимости КР рамы, кабины, а так же не менее 3-х других агрегатов в любом их сочетании.

Агрегат направляется в КР, если базовые и основные детали требуют ремонта с полной разборкой агрегата.

При наличии соответствующего акта, авто и агрегаты должны быть комплектными и иметь лишь те неисправности, которые возникали в результате износа.

Для автомобилей и агрегатов установлены первая и вторая комплектности.

Автомобиль первой комплектности – это автомобиль, со всеми составными частями включая запасные колеса.

Автомобиль второй комплектности – сдают в капитальный ремонт без платформы, металлического кузова, и специального оборудования.

Двигатель первой комплектности – это двигатель в сборе со всеми составными частями, установленными на нем, включая сцепление, компрессор, вентилятор, насос гидроусилителя рулевого управления, топливную аппаратуру, приборы системы охлаждения и смазочной системы, воздухоочиститель, электрооборудования.

Двигатель второй комплектности – это двигатель в сборе со сцеплением.

-Для грузовых автомобилей и их агрегатов установлены первая и вторая комплектности.

-Для автобусов и легковых автомобилей только первая.

-Силовых агрегатов – первая.

-Для дизельных двигателей – первая,

-Для карбюраторных двигателей первая и вторая.

В КР не принимаются – грузовые автомобили, если их кабины и рамы подлежат списанию. Автобусы и легковые автомобили, если их кузова не могут быть восстановлены. Агрегаты и узлы, у которых базовые или основные детали подлежат списанию.

Авто и агрегаты должны быть: очищены от грязи и не должны иметь деталей, которые отремонтированы способами, исключающими возможность последующего ремонта. Все сборочные единицы детали и приборы должны быть закреплены на машине в соответствии с конструкцией.

Техническое состояние автомобилей сдаваемых в КР – должно обеспечить, как правило, возможность запуска двигателя и испытание пробегом до 3 км.



Автомобили, имеющие повреждения аварийного характера или неисправности при которых запуск двигателя и движение невозможно, или может повлечь дальнейшее разрушение деталей, сдается в КР не на ходу.

Сборочные единицы, сдаваемые в ремонт, должны иметь справку, подтверждающую необходимость КР, составленную заказчиком. Двигатель и другие агрегаты должны быть укомплектованы деталями, предусмотренными конструкцией. Допускается отсутствие на двигателе и сборочных единицах отдельных крепежных деталей.

Двигатели и их сборочные единицы не должны иметь деталей, отремонтированных таким способом, исключающих их дальнейшее использование. Они должны быть очищены и вымыты, смазка и вода слиты. Все отверстия, через которые могут проникнуть атмосферные осадки и грязь должны быть закрыты крышками или пробками- заглушками.

Тара и транспортные средства, применяемые для перевозки двигателя и агрегатов должны обеспечивать их сохранность. К каждому двигателю и отдельно сдаваемому топливному насосу прилагается паспорт и справка.

Поступающие в ремонт автомобили и их составные части называют ремонтным фондом.

Приемка автомобилей и агрегатов в ремонт.

Прием ремонтного фонда производятся представителями ремонтного предприятия, которые проверяет его комплексность и соответствие техническим требованиям. Предприятие, эксплуатирующее авто (заказчик) направляет в ремонт авто и агрегаты, руководствуясь существующими положениями ГОСТов и руководством на КР, а представители АРП принимают их на основании тех же положений.

Техническое состояние агрегатов осуществляется на контрольно-измерительных стендах (диагностирование). Составляется заключение о техническом состоянии автомобиля или агрегата с указанием места, вида и причин дефектов.

Процесс приемки автомобиля в КР состоит из следующих стадий:

1 - Предварительный технический осмотр и выявление комплектности.

2 - Наружная мойка, окончательный технический осмотр, с правом вскрывать любую сборочную единицу.

3 - Составляется приемо-сдаточный акт по установленной форме в трех экземплярах. В акте отмечается техническое состояние и комплектность. Акт подписывается представителями от АРП и от заказчика. Первый и третий экземпляр остаются на ремонтном предприятии, а второй выдаётся заказчику.

Если машина или сборочная единица не отвечает техническим требованиям на приемку, то она в капитальный ремонт не принимается, но может быть принята на восстановительный ремонт.


Принятые в ремонт автомобили и агрегаты отправляются в склад ремонтного фонда, где хранятся до поступления в ремонт. Рем. фонд можно хранить под навесами, на площадках с твердым покрытием (автомобили) или на складах, (агрегаты) оборудованных стеллажами, подъёмными механизмами, средствами транспортировки.

Топливную аппаратуру и электрооборудование хранят в отдельных, закрытых, вентилируемых помещениях. Не допускается совместное хранение топливной аппаратуры, электрооборудования и веществ, вызывающих коррозию.

Сортировка деталей и дефектация деталей.

Дефектация деталей проводится с целью определения их технического состояния и сортировки в соответствии с техническими условиями. В результате дефектации все детали разделяют на три группы

-годные для дальнейшего использования,

-подлежащие восстановлению

-негодные, брак.

Результаты дефектации и сортировки фиксируются путём маркировки деталей краской.

Зеленой краской отмечают годные детали, которые отправляют на комплектовочный склад.

Красной краской - негодные, которые транспортируются на склад утиля.

Желтой краской детали требующие восстановления.

Для последних, при маршрутной технологии ремонта, устанавливается номер маршрута, после чего они направляются на склад деталей ожидающих ремонта.

В целях экономии времени на дефектации следует контролировать только те дефекты по которым деталь относят к группе негодных. К таким дефектам относят сквозные внутренние трещины блока цилиндров, трещины в блоках и картерах выходящие на посадочные поверхности или ребра жесткости или пробоины которые превышают оговоренные в технических условиях.

Основным документом, которым руководствуются при дефектации и сортировке деталей, являются технические требования на дефектацию, составляемые в виде карт на деталь каждого наименования.

Они содержат;

-наименование,

-номер детали по каталогу,

-ее материал и твердость поверхностей,

-перечень возможных дефектов

-эскиз детали с указанием мест расположения дефектов,

-способы их выявления и необходимый для этого инструмент,

-номинальные размеры детали по рабочему чертежу,

-допустимые без ремонта размеры и в ряде случаев предельные размеры,

-рекомендации по устранению дефектов.

Результаты контроля и сортировки де­
талей заносятся в дефектовочные ве­домости. Статистическая обработка указанных ведомостей позволяет оп­ределить необходимые для целей пла­нирования работы и обеспечения за­пасными частями авторемонтного предприятия. Для учета ввелены показатели — коэффи­циенты годности г),восстановления в) и сменности см),показывающие соответственно, какая часть деталей данного наименования может быть ис­пользована при ремонте повторно без восстановления, какая часть подлежит восстановлению и какая часть подле­жит замене. Численно их значения оп­ределяются по следующим зависимо­стям:

Кг = nr/N; Кв = nB/N; KC = nсм/N, (9.1)

где nг, nв , nсм — соответственно число год­ных, требующих восста­новления и негодных де­талей в выборке;

N — число деталей выборки (обычно N > 100 шт. каж­дого наименования дета­лей).

Полученные коэффициенты ис­пользуют при планировании восста­новления деталей.

Комплектование деталей.

Комплектование предшествует сборке. Оно выполняется с целью обес­печения ритмичной работы постов сборки. При этом детали накаплива­ются в комплектовочном отделении, поступая в него из:

- дефектовочного от­деления,

- со склада запасных частей,

- из отделений цеха восстановления и изготовления деталей.

В процессе комплектования выпол­няют следующий комплекс работ:

-накопление, учет и хранение дета­лей, сборочных единиц и комплектую­щих деталей;

-накопление оперативной информа­ции о недостающих деталях, сбороч­ных единиц, комплектующих изделий;

-подбор сопряженных деталей по ремонтным размерам, размерным и массовым группам;

-подбор и подгонка деталей в от­дельных соединениях;

-подбор составных частей сборочно­го комплекта по номенклатуре и коли­честву;

-доставка сборочных комплектов к постам сборки до начала выполнения