Файл: Дефекты деталей. Приемка автомобилей и агрегатов в ремонт.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 130

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
сборочных работ.

Наиболее ответственной задачей комплектования является подбор де­талей по размерам с целью обеспече­ния требуемой точности сборки, т. е. точности заданного характера сопря­жений (зазоры, натяги) и взаимного расположения деталей и их поверхностей. В ремонтной практике применя­ют три способа подбора деталей в ком­плекты:

- штучный,

- групповой

- сме­шанный.

Штучный метод применяется на мелких ремонтных предприятиях с большой номенклатурой автомобилей. Характеризуется он большими затра­тами времени на комплектацию.

При групповой комплектации допуски раз­меров двух сопрягаемых деталей раз­бивают на несколько интервалов, а де­тали сортируют в соответствии с этими интервалами на размерные группы, маркируя их цифрами, буквами или красками. Групповую комплектацию применяют для подбора ответствен­ных деталей, таких как гильзы, порш­ни, плунжерные пары и др.

При сме­шанной комплектации используют оба способа. Ответственные детали комп­лектуют групповым, а менее ответст­венные штучным способом.

Комплектация часто сопровожда­ется слесарно-подгоночными операци­ями (опиловкой, зачисткой, притиркой и др.).

Крупногабаритные и нетранс­портабельные детали и узлы (блок ци­линдров, картеры, детали кабины, ку­зова) доставляют на посты сборки, минуя комплектовочное отделение.

На каждую деталь в комплектовоч­ном отделении заполняют карточку, в которой указывают номер стеллажа, шифр ячейки, сменный приход-расход и остаток деталей. На каждое комп­лектуемое изделие заполняют комп­лектовочную карту (ГОСТ 3.1105 — 84), в которой указывают номера цеха,

участка, рабочего места, обозначения деталей и сборочных единиц, материа­лов и комплектующих изделий и др. Кодированная запись указанной ин­формации позволяет применять вычис­лительную технику при ее обработке.

Рабочие места в комплектовочном отделении специализируются по наи­менованиям узлов и агрегатов.

Методы обеспечения точности сборки

Автомобили и агрегаты, собранные
из отдельных деталей, хорошо работа­ют в том случае, если каждая деталь в них будет занимать заданное ей место относительно других деталей. Пра­вильное положение деталей и их по­верхностей и осей относительно дру­гих деталей в изделии нормируется расчетом размерных цепей.

Основные термины, обозначения и определения размерных цепей установлены ГОСТ 16319—80, а методы расчета цепей — ГОСТ 16320—80. При расчете размерных цепей могут решаться прямая и обратная задачи. В первом случае по установленным требованиям к замыкающему звену определяются номинальные размеры, допуски, координаты середин полей допусков и предельные отклонения всех составляющих размерную цепь звеньев. При решении обратной задачи по значениям номинальных размеров, допусков, координат середин их полей, предельных отклонений составляющих звеньев определяются те же характеристики замыкающего звена либо при необходимости вычислить погрешность замыкающего звена устанавливаются поле рассеяния, координаты его середины или границы отклонений замыкающего звена на основании аналогичных данных для составляющих звеньев. Решением обратной задачи проверяется правильность решения прямой задачи.

Размерная цепь представляет со­бой замкнутый контур взаимосвязан­ных размеров, обусловливающих их численные значения и допуски. Раз­мерная цепь состоит из составляющих, замыкающего (исходного) и других ви­дов звеньев.

Составляющее звено — звено раз­мерной цепи, изменение которого вы­зывает изменение замыкающего (ис­ходного) звена. Составляющие звенья линейных размерных цепей обознача­ются прописными буквами русского алфавита с цифровыми индексами (на­пример, А 1, А2или Б1, Б2и т. д.).

Замыкающее (исходное) звено звено, получаемое в цепи последним в результате решения поставленной за­дачи при изготовлении или ремонте (или возникающее в результате поста­новки задачи при проектировании из­делия). Оно обозначается той же бук­вой алфавита, что и составляющие звенья с индексом ∆ (например, А или Би т. д.).

По характеру воздействия на за­

мыкающее звено составляющие звенья подразделяются на увеличива­ющие и уменьшающие. К увеличиваю­щим относятся звенья, с увеличением которых замыкающее звено увеличивается, а к уменьшающим — звенья, с увеличением которых замыкающее звено уменьшается. Некоторые сбо­рочные размерные цепи содержат ком­пенсирующее звено.

Компенсирующее звено — звено, изменением размера которого достига­ется требуемая точность замыкающе­го звена. Компенсирующее звено обоз­начается той же буквой алфавита с соответствующим цифровым индек­сом и буквой "к" (например, А, А). По расположению звеньев различают линейные, плоскостные и пространст­венные размерные цепи. Наиболее широкое распространение имеют ли­нейные цепи, у которых все звенья, входящие в размерную цепь, парал­лельны друг другу и связаны линейной зависимостью.

Требуемая точность замыкающего звена той или иной размерной цепи при сборке достигается следующими методами:

-полной взаимозаменяемости, при котором точность замыкающего звена обеспечивается включением в размер­ную цепь звена без подбора, выбора или изменения его размеров;

-неполной взаимозаменяемости, при котором точность замыкающего звена достигается не у всех соедине­ний, а у обусловленной их части при включении в размерную цепь любого звена без подбора, выбора или измене­ния его размеров;

-групповой взаимозаменяемости, при котором точность замыкающего звена обеспечивается включением в размерную цепь звеньев, принадлежа­щих к одной из размерных групп, на которые звенья предварительно рас­сортированы;

- пригонки, при котором точ­ность замыкающего звена достигается изменением размеров компенсирую­щего звена путем снятия слоя металла;

- регулирования, при котором точность замыкающего звена достигается изме­нением размеров компенсирующего
звена без снятия слоя металла.

Сборочные размерные цепи, у ко­торых точность замыкающего звена обеспечивается методом полной взаимозаменяемости, должны рассчиты­ваться по методу максимума-миниму­ма, а цепи, у которых точность замы­кающего звена достигается методом неполной взаимозаменяемости — ве­роятностным методом.

ПАЙКА МЕТАЛЛОВ


Пайка – процесс получения неразъемного соединения металла, находящегося в твердом состоянии, при помощи расплавленного металла или сплава, имеющего температуру плавления ниже, чем соединяемые металлы.

При ремонте автомобиля пайку используют для устранения трещин и пробоин в радиаторе, топливных и масляных баках, трубопроводах, приборов электрооборудования и т.д.

Пайка имеет следующие преимущества:

+ простота технологического процесса, применяемого оборудования.

+ сохранение точной формы, размеров, химического состава деталей.

+ возможность соединения деталей, изготовленных из разнородных металлов.

+ достаточно высокая прочность соединения деталей.

+ низкая себестоимость восстановления деталей.

Основной недостаток – некоторое снижение прочности соединения деталей по сравнению со сваркой.

Легкоплавкие припои представляют собой сплавы цветных металлов. Наибольшее применение получили оловянно-свинцовые припои (ПОС): ПОС-18, ПОС-30, ПОС-40, ПОС-50 (цифры – содержание олова). Эти припои применяются для восстановления деталей, работающих при высоких температурах и небольших нагрузках (радиатор, топливный бак, электрические провода).

Тугоплавкие припои представляют собой чистые цветные металлы и их сплавы. Медно-цинковые припои марок ПМЦ-54, ПМЦ-48 (цифры указывают процентное содержание меди в припое) применяют для пайки меди, бронзы, латуни и других металлов. Лучшие тугоплавкие припои – серебряно-медно-цинковые ПСр10, ПСр25, ПСр12М (цифра указывает %-ное содержание серебра в припое). Эти припои позволяют получать высокопрочные и пластичные соединения, но очень дорогие.

Неисправности тормозной системы.

Тормозные системы могут иметь следующие основные неисправности: износ накладок и барабанов, поломка возвратных пружин и срыв тормозных накладок; ослабление стяжной пружины или ее поломка; заедание осей тормозных колодок. Указанные неисправности невозможно устранить ни регулировкой, ни подтяж­кой соответствующих соединений. Поэтому тормозные устройства снимают с автомобиля и разбирают. Перед разборкой узлы и агрегаты тщательно промывают теплой водой со специальным моющим средством и немедленно сушат струей сжатого воздуха.

Разборку колесного тормоза начинают со снятия тормозного барабана (рис. 37.1, а, б).