Файл: Коррекция нарушений нагляднообразного мышления у детей седьмого года жизни с задержкой психического развития студент ем. Романова ио. Фамилия личная подпись.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 696

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

55 2) развивать внимание закрепить знание о геометрических фигурах прямоугольник, квадрат. Материал картинки с одеждой, конструктор прямоугольный и квадратный, фигурки прямоугольников и квадратов разных цветов, картинки обуви, головных уборов, верхней одежды. Ход занятия Д Здравствуйте дети, расскажите, что на вас одето Р Рассказывают, что на них сегодня одето. Игра 1 Какие фигуры скрываются Материалы картинки с одеждой, конструктор прямоугольный и квадратный Д Давайте посмотрим на картинки, что мы на них видим А какую форму имеет рукава, футболка Р Рукав имеет форму прямоугольную (ставя рядом прямоугольника футболка квадратную (ставя рядом квадрат) ДА сколько всего прямоугольников и квадратов изображено Д Правильно 2 прямоугольника и 1 квадрат. Игра 2 Назови один словом Материал картинки обуви, головных уборов, верхней одежды Д Перед вами лежат картинки. Что на них нарисовано Как назвать эти вещи, одним словом Р Говорят свои ответы. Д Обобщает все ответы детей. Зрительная гимнастика Оглядим по сторонам (4 раза в разные стороны) Похлопаем ресничками (5 раз) Сильно, сильно глазки мы закроем (4 раз) И откроем широко (4 раза) Игра 3 Оглядись

56 Д ребят, давайте оглядимся мы и посчитаем, сколько мы видим квадратов и прямоугольников Р Считают вместе с дефектологом Д Молодцы, какие, ни одного не пропустили Рефлексия О чем мы сегодня говорили Что вам понравилось Конспект 4 на тему Обувь Цель закреплять представление детей о понятии обувь. Задачи
1) закреплять знание о названиях предметов обуви
2) закреплять умение составлять простые предложения
3) закреплять умение группировать. Материал изображение женской и мужской обуви, корзины, пластилин, образец обуви, сюжетные картинки Ход занятия Д Здравствуйте дети, какая сегодня погода В чем вы пришли, а на ногах, что обуто И как это называется Д Правильно, это обувь. А она у вас одинаковая или разная Д Обобщая все ответы детей, мы уточняем, что обувь различается по сезонами бывает женская и мужская. Игра 1 Обувной магазин Материал изображение женской и мужской обуви, корзины. Д Смотрите, сколько перед вами стеллажей с обувью. Ваша задача будет разложить в одну корзину женскую обувь, а в другую корзину мужскую. По очереди выходит сначала мальчик, берет мужскую обувь и кладет в корзину, аза тем выходит девочка, берет женскую обувь и кладет в другую корзину. Р Раскладывают обувь при этом, проговаривают название и объясняют, почему это мужская, а это женская. Д Вы такие молодцы правильно все разложили. Игра 2 Рассказ по картинкам


57 Материал сюжетные картинки Д Посмотрите перед вами лежат картинки, давай подумаем, что в каждой картинке изображено и составим рассказ. Р с помощью дефектолога дети составляют рассказ.
Физминутка: Обуваем сапоги и идем на горку После горки мы идем домой обуваем тапки Чтобы побегать по земле, нам нужны кроссовки А весной обуем мы резиновый сапоги, чтобы не промокли ноги. Игра 3 Скажи ласково Материал картинки с обовью Д У Всех вас есть лаковое имя вот у Тимура – Тимурчик у Полины –
Полиночка, а как же обувь нам назвать ласково, вы поможете мне Например Тапки – тапочки, а теперь вы попробуйте. Р Смотря на картинки с обовью, дети называют, как называется обувь и меняют ее уменьшительно-ласкательное слово. Сапоги – сапожки, ботинки
– ботиночки и тд. Пальчиковая гимнастика Обувались, разувались Наши рученьки устали Так давайте в кулачки сожмем Правой и левой удар нанесем Раскроем ладошки мы и пальчиками переберем. Игра 4 Лепка Материал Пластилин, образец обуви. Д Вы все сегодня хорошо потрудились, так что для вас есть сюрприз, будем лепить обувь вам. Рефлексия Что вам на занятии понравилось, о чем сегодня говорили

58 Конспект 5 на тему Зимующие птицы Цель расширить представление о зимующих птицах. Задачи
1) воспитывать бережное отношение и любовь к птицам
2) закрепить умение различать зимующих птиц по голосам.
3) закрепить умение различать зимующих птиц и перелетных. Материал игрушка птичка – синичка, фонограмма голоса птиц, картон, готовые элементы птиц, готовый экземпляр, клей, картинки с птицами, изображение перелетных и зимующих птиц, два гнезда. Ход занятия Д Здравствуйте дети, слышите звук, какой то, что же это фонограмма голоса птички. Это же птичка к нам прилетел. Кто же ты Я птичка синичка к вам в гости прилетела. Дети давайте поздороваемся с птичкой. Д Дети вызнаете кто такие зимующие птицы. Это такие птицы, которые зимой не улетают в теплые края, а остаются в своих странах. Игра 1 Путаница Материал изображение перелетных и зимующих птиц, два гнезда Д Эх, наши птички заблудились и не как не могут найти друг друга, вы поможете им Только надо перелетных птиц водно гнездо посадить, а зимующих в другое. Р По одному подходят, говорят, что за птица (перелетная или зимующая) и кладут в определенное гнездо. Игра 2 Продолжи предложения Д Дети, сейчас мыс вами поиграем в очень увлекательную игру. В этой игре выбудете продолжать предложения. Пример предложений Птицы начали собираться в теплые края, потому что …» Из чего птички строят свои гнезда …» Когда птицы начинают петь, то это означает …»


59 Р Все говорят свои предположения, и мы их проговариваем.
Физминутка: Птички полетели по полям по лугам Увидали рябину, и давай клевать После плотного обеда стали крылышки вычищать И давай чирикать, ворковать и по дереву стучать. Игра 3 Кого жене хватает Материал картинки с птицами. Д Все птицы собрались вряд, и они хотят снами поиграть. Выбудете закрывать глаза, а в это время одна птичка будет улетать. Ваша задача будет заключаться в том, чтобы сказать какой птички не стало и позвать ее обратно. Готовы закрывайте глаза. (Прячем одну птичку. Р Говорят какой птицы нет, и зовут ее. Например нет вороны, зовем ее (каар-каар). И т.д. Пальчиковая гимнастика На ручки мы подуем и ладошки разотрем Пальчики согнем и разогнем И помашем рукой соседу Игра 4 Аппликация Материал картон, готовые элементы птиц, готовый экземпляр, клей Д По образцу, делают аппликацию и забирают себе домой Рефлексия Что нового узнали Кто такие зимующие птицы Что за птицы Что вам понравилось