Файл: Дисциплина Экономика организации (предприятия) Экзаменационная работа.doc
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 15
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
НОУ СПО «Сибирская региональная школа бизнеса (колледж)»
Дисциплина: Экономика организации (предприятия)
Экзаменационная работа
Билет № 10
1. Разделы бизнес-плана и их содержание.
2. Состав затрат по производству и реализации продукции.
3. Задача.
Как изменилась оборачиваемость оборотных средств, если предприятие по плану должно было реализовать продукции на сумму 30 млн руб. за квартал. Фактически реалиУПРвало на сумму 32 млн руб. Норматив оборотных средств – 2,4 млн руб.
Выполнила: Бобкова Олеся Сергеевна
Группа: М - 106
Специальность: Менеджмент
Телефон мобильный: 8-913-498-6656
Адрес: 663318, Красноярский край ,
г. Норильск, ул. Лауреатов, д. № 59,
кв. № 75
Проверил____________________
Оценка______________________
Дата_________________________
2013 г.
Содержание
Вопрос 1. Разделы бизнес-плана и их содержание 4
Вопрос 2. Состав затрат по производству и реализации продукции 6
Задача 8
Вопрос 1. Разделы бизнес-плана и их содержание
Основных разделов бизнес-плана десять:
1. Титульный лист – он содержит юридические данные о компании, название бизнес-плана и его суть. Должны быть указаны исполнители и дата, когда был составлен проект.
2. Резюме – описание бизнес-плана с указанием объема инвестиций, собственных средств компании, срока окупаемости проекта. Резюме должно действовать как хорошая реклама.
3. Информация о компании, о ее учредителях. Перечисляются цели, основные виды услуг или продукции, положение на рынке, организационная структура и руководство. В этот же раздел часто включается история фирмы и успехи за время ее существования.
4. Подробное описание услуги или продукта, которые предполагается создать или усовершенствовать. Указывается на какую целевую аудиторию рассчитан данный продукт (услуга), какие свойства заставят потребителей выбрать именно его.
5. Маркетинговый план включает характеристику потребителей и анализ рынка сбыта, оценку конкурентоспособности продукции, ценообразование, рекламу, каналы сбыта, обслуживание потребителя.
6. Производственный план. В нем описываются средства производства (помещение, оборудование, оборотные средства и т. д.), требуемый производственный персонал, сам производственный процесс, обращение (транспортировка и реализация) продукции.
7. Организационный план. Должен включать управленческую структуру (линейная, функциональная, целевая), функции управления (прогнозирование и планирование, организация, активизация и стимулирование, координация и регулирование, учет, контроль и анализ), организацию снабжения и транспорта, организацию работы с персоналом (наем, увольнение, обучение, аттестация), методы управления персоналом.
8. Финансовый план должен включать:
-
Источники и условия финансирования. -
Первоначальные затраты. -
Ожидаемый доход или возмещение капиталовложений. -
Баланс доходов и убытков. -
Источники и условия кредитования. -
Страхование, аренда и другие расходы. -
Описание ведения учета.
9. Анализ рисков. Описание стратегии, чтобы обойти риски.
10. Приложения к бизнес-плану по исследованию маркетинга, копии прайс-листов и т.д. (схемы, графики, документы).
Вопрос 2. Состав затрат по производству и реализации продукции
Состав затрат, включаемых в себестоимость продукции, регламентируется соответствующими нормативными актами, прежде всего ПБУ 10/99 «Расходы организации», утвержденным приказом Минфина России от 06.05.99 г. №33н (с изменениями и дополнениями).
Установлен единый для всех предприятий перечень экономически однородных элементов затрат:
– материальные затраты;
– затраты на оплату труда;
– отчисления на социальные нужды;
– амортизация основных фондов;
– прочие затраты.
Под экономическим элементом затрат принято понимать экономически однородный вид затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг), который на уровне предприятия невозможно разложить на отдельные составляющие.
Группировка затрат по экономическим элементам представляет собой величину текущих издержек производства или обращения, произведенных организацией за данный отчетный период независимо от того
, закончено ли изготовление продукта, выполнена ли работа. Значимость данной классификации возрастает по мере создания предпосылок для разделения учетной системы предприятий на финансовую (бухгалтерскую) и внутреннюю (производственную, управленческую) подсистемы.
Для исчисления себестоимости отдельных видов продукции производственные предприятия используют группировку затрат по статьям калькуляции.
В наиболее общем виде номенклатура статей калькуляции выглядит следующим образом:
1. «Сырье и основные материалы».
2. «Полуфабрикаты собственного производства».
3. «Возвратные отходы» (вычитаются).
4. «Вспомогательные материалы».
5. «Топливо и энергия на технологические цели».
6. «Расходы на оплату труда производственных рабочих».
7. «Отчисления на социальные нужды».
8. «Расходы на подготовку и освоение производства».
9.«Расходы по эксплуатации производственных машин и оборудования».
10. «Цеховые расходы».
11. «Общехозяйственные расходы».
12. «Потери от брака».
13. «Прочие производственные расходы».
14. «Коммерческие расходы».
Итог первых десяти статей позволяет получить цеховую себестоимость, итог первых тринадцати статей образует производственную себестоимость, а итог всех четырнадцати статей – полную себестоимость продукции.
Перечень статей затрат, их состав и методы распределения по видам продукции (работ, услуг), а также порядок оценки остатков незавершенного производства и готовой продукции определяются отраслевыми методическими рекомендациями. В принципе, статьи калькуляции в каждой отрасли свои. В некоторых отраслях выделяются, например, транспортно-заготовительные расходы (в силу большого удельного веса), и т.д.
Включать в себестоимость продукции можно только те затраты, которые «разрешены». Затраты, которые не предусмотрены Положением о составе затрат, включать в себестоимость не представляется возможным.
Задача
Как изменилась оборачиваемость оборотных средств, если предприятие по плану должно было реализовать продукции на сумму 30 млн. руб. за квартал. Фактически реализовало на сумму 32 млн. руб. Норматив
оборотных средств – 2,4 млн. руб.
Решение:
Оборачиваемость оборотных средств по плану:
30/2,4=12,5 оборота в год.
Период оборота по плану:
365/12,5 = 29,2 дня.
Оборачиваемость оборотных средств по факту:
32/2,4=13,3 оборота в год.
Период оборота по факту:
365/13,3 = 27,4 дня.
Изменение оборачиваемости оборотных средств:
13,3-12,5 =0,8 оборота.
0,8/12,5*100=6,4%.
Изменение периода оборота:
27,4-29,2=-1,8 оборота.
-1,8/29,2*100=-6,2%.
Вывод: оборачиваемость оборотных средств выросла на 0,8 оборота или на 6,4% за счет роста выручки от реализации с 30 млн. руб. до 32 млн. руб. За счет ускорения оборачиваемости период оборота оборотных средств сократился на 1,8 дня или на 6,2%.