Файл: Управление инвестиционным проектом.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 45

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


2.1 Краткая характеристика услуг компании

Компания ООО "ВИСТрейд" выполняет весь комплекс работ по ведению функций заказчика на всех этапах пред - проектной подготовки, проектирования и строительства (реконструкции) в городе Москве: от подбора земельного участка под строительство (реконструкцию) до сдачи объекта в эксплуатацию. В соответствии с учредительскими документами основной вид деятельности общества - строительство, монтаж и пуско-наладочные работы в городе Москве. Предприятие ООО "ВИСТрейд" имеет склад для товаров и офис, расположенными на ул. Космонавта Волкова, 16.

На этапе проектирования:

Подготовка и согласование задания на проектирование со сбором необходимых исходных данных;

Оформление технических условий на присоединения к внешним инженерным сетям;

Согласование проектной документации с получением разрешения на строительство.

На этапе строительства:

Составление календарного плана согласований и строительства с определением ориентировочной стоимости проекта по этапам;

Контроль наличия и правильности ведения первичной исполнительной технической документации в рамках строительства;

Контроль исполнения указаний и предписаний авторского надзора и органов государственного строительного контроля;

Проверка наличия документации, удостоверяющей качество используемых на строительстве конструкций, изделий и материалов;

Контроль оформления документации на выполненные работы;

Участие в сдаче объекта.

2.2 Оценка финансового состояния предприятия

Проводится на основе Бухгалтерской отчетности за 2009 год компании ООО "ВИСТрейд". Приложение № 1.

Одним из важнейших критериев финансового положения предприятия является оценка его платежеспособности, под которой следует понимать - способность предприятия рассчитываться по своим внешним обязательствам. Платежеспособным считается то предприятие, где сумма оборотных активов больше или равна его внешним обязательствам.

Внешние обязательства складываются из 4 и 5 разделов Пассива. На предприятии ООО "ВИСТрейд" нет Долгосрочных обязательств, а из Краткосрочных обязательств учитываем "Кредиторскую задолженность".

Динамика платежеспособности предприятия устанавливается по изменению показателя чистого оборотного капитала, который определяется как разница между всеми оборотными капиталами и краткосрочными обязательствами:


Произведем расчет:

Оборотные активы равны:

2008 год, тыс. руб. 2009 год, тыс. руб.

9 315 14 114

Внешние обязательства:

2008 год, тыс. руб. 2009 год, тыс. руб.

8 913 15 025

Чистый оборотный капитал:

2008 год, тыс. руб. 2009 год, тыс. руб.

Расчет 9 315 - 8 913 14 114 - 15 025

Итого 402 - 911

Показатель говорит о тревожном положении фирмы.

В практике аналитической работы используют следующую систему показателей ликвидности:



Если предприятие ориентирует свою деятельность на перспективу, ему необходимо разработать инвестиционную политику. Информация о сроках инвестированных в предприятие может быть получена по данным баланса, как сумма собственного капитала и долгосрочных обязательств или как разность общей суммы активов и краткосрочных обязательств.

Как видно из расчетов в 2008 году компания имела неплохой показатель, а в 2009 году инвестиции компании были нерентабельны.

2.3 Маркетинговые исследования

Результаты обследований, проведенных Росстатом в 2009 году, свидетельствуют о резком снижении уровня потребительской уверенности населения России.

Индекс потребительской уверенности, отражающий совокупные потребительские ожидания населения, упал в IV квартале 2008г. до (-20%). По сравнению с III кварталом 2008г. индекс снизился на 21 процентный пункт, с IV кварталом 2008г. - на 15 процентных пунктов.

Наблюдаемый уровень индекса примерно соответствует показателям IV квартала 2000г. (-17%).



Диаграмма 1. Индекс произошедших изменений в экономике России составил (-30%) против (+2%) в 2008 года.



Диаграмма 2. Оценка изменений экономической ситуации в России

Доля респондентов, указавших на ухудшение экономической ситуации в стране, составила более 55% от числа опрошенных (в IV квартале 2008г. - 24%). Доля респондентов, положительно оценивающих произошедшие изменения экономической ситуации, составила 14% против 31% в IV квартале 2008 года.



Глава 3. Управление бизнес – проектом

3.1 Управление предполагаемым инвестиционным проектом

Название проекта: "Увеличение товародвижения". Инициатор проекта: ООО "ВИСТрейд". Место осуществления проекта: строительный рынок города Москва "Суперстрой". Проект предполагает показать перспективность развития существующего бизнеса, а также увеличение объема сбыта товаров инициатора проекта.

Управление на прединвестиционной фазе содержит следующие шаги:

1. определение инвестиционных возможностей проекта;

2. планирование (составление календарных планов);

3. коммерческий анализ проекта;

4. контроль;

5. регулирование.

Как и в любом другом деле, необходимо четко придерживаться данного плана и, по мере возможности, наиболее точно раскрывать все аспекты.

Определение инвестиционных возможностей проекта.

Начнем с определения инвестиционных возможностей проекта. На уровне экономики необходимо проанализировать весь инвестиционный потенциал, а также общую заинтересованность в инвестировании средств. На уровне предприятия, следует определить конкретные инвестиционные требования индивидуальных проектоустроителей.

Описание компании, участвующей в данном проекте

Общество с ограниченной ответственностью "ВИСТрейд", было создано, с целью предоставления качественных услуг по установке внутренних инженерных систем. Основным направлением компании являются - вентиляционные системы и климатическое оборудование, предназначенное как для бытового использования, так и для промышленного.

Климатический рынок Москвы

Отчет по социально-экономическому развитию города свидетельствует, что за 11 месяцев 2008 года объем выполненных работ по виду деятельности "строительство" достиг 120,9% (таблица 2). Большие перспективы связаны с возведением торговых центров, гипермаркетов, развитием сетевого ритейла.

Отличительной чертой Москвы является наличие крупных производителей вентиляционной техники. Среди них производители вентиляторов, приточно-вытяжных установок, тепловых завес и тепловентиляторов, комплектующих вентиляционных систем (воздуховоды, фасонные изделия, фильтры различного назначения, оборудование для очистки вентиляционных выбросов, расходомеры, датчики).

Исследование потребителей

Местом осуществления проекта является строительный рынок Москвы. В исследовании потребителей, будем основываться на маркетинговые исследования, проведенные компанией ООО "ВИСТрейд".


Потребителями являются как физические, так и юридические лица. Это микропредприятия, строительные организации, хозяйствующие объекты.

Вентиляционное оборудование:

За последние 3 года увеличились продажи вентиляционного оборудования. Это связано с ужесточением государственного контроля жилых и нежилых помещений.

Единица измерения: тыс. штук

Диаграмма 3



По данным устного опроса покупателей, ООО "ВИСТрейд" выявило следующие потребности в оборудовании (400 опрошенных покупателей):

Диаграмма 4



Проведенные маркетинговые исследования по предлагаемой продукции свидетельствуют о существовании значительного объема спроса.

Инвестиционные требования компании

Фирма "ВИСТрейд" в 2009 году запланировала вложить в малый, краткосрочный проект свободные денежные средства.

Основополагающим фактором развития компании будет являться:

получение прибыли от проекта со ставкой дисконтирования 30%;

увеличение объема сбыта вентиляционного и климатического оборудования;

уменьшение издержек по хранению неиспользованного товара и незадействованной рабочей силы;

увеличение клиентской базы.

3.2 Планирование инвестиционной деятельности

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ПРОЕКТА:

Стоимость проекта составляет 4,6 млн. рублей.

А) Описание продукта

ООО "ВИСТрейд" предполагает увеличивать товародвижение по следующим направлениям:

"Вентиляционное оборудование"

"Сантехническое оборудование"

"Электрическое оборудование"

Планирование проекта отображается в технико-экономическом обосновании.

Коммерческие расчеты производится с помощью программного продукта "ProjectExpert".

Б) Календарный план определен в ТЭО данного проекта.

Закупка необходимого оборудования:

Торговое место - 120 м2 - это примерно четыре торговых места (30 м2)

Склад - 60м2 - это примерно три складских помещения.

Рекламная деятельность:

ООО "ВИСТрейд" планирует еженедельно размещать рекламу о четырех торговых павильонах, с полным перечнем товаров в газете "Суперстрой".

Также необходимо сообщить Информационному бюро: взаимосвязь, месторасположение, перечень товаров, контакты своих торговых мест.

Рекламные щиты необходимо разметить:

1 - на каждом торговом месте и складах (итого - 9);


2 - главный въезд на строительный рынок;

3 - среди рекламных щитов конкурентов.

Таблица 4



На строительном рынке широко развернута рекламная деятельность. Имеется информационное бюро, а также еженедельный журнал "Суперстрой".

ООО "ВИСТрейд" планирует еженедельно размещать рекламу о 4 торговых павильонах, с полным перечнем товаров. Также необходимо сообщить Информационному бюро: взаимосвязь, месторасположение, перечень товаров и контакты торговых мест.

В) План сбыта

Планируемый количественный объем сбыта, данные ТЭО компании ООО "ВИСрейд", тыс. штук / месяц. Согласно данному графику продукция имеет сезонный характер. Необходимо регулирование рекламной компании согласно графику. Исходя из этого, можно качественно наладить систему поставок оборудования.



В) Потенциальные участники проекта:

компания ООО "ВИСТрейд", состав которой отображен в таблице 5.

Таблица 5



2) Работники, необходимые для осуществления проекта:

Также потенциальными сотрудниками проекта является новый персонал, который планируется подобрать, с учетом следующих требований:

наличие профессиональной подготовки и квалификации по данной специальности;

наличие опыта работы в строительной сфере;

коммуникабельность, умение работать с клиентами;

знание нормативных документов, регламентирующих работу в сфере торговли.

Планируемый список работников проекта указан в таблице 6.

Таблица 6



3.3 Коммерческий анализ проекта на базе программного продукта "Project Expert "

Для моделирования ситуации данного проекта создадим новый проект на базе программы "ProjectExpert", и укажем его характеристики:

Шаг первый. "Создание нового проекта"

Шаг второй. "Формирование списка продуктов/услуг"

Шаг третий. "Дисконтирование денежных потоков". Шаг четвертый "Выбор валюты проекта"

Шаг пятый "Налоги"

Шаг шестой. "Календарный план"

Шаг седьмой "План сбыта"

Сбыт продукции планируется производить путем:

привлечения новых клиентов, по средствам рекламных проспектов;