Файл: Предпринимательская деятельность.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 292

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему: «Предпринимательская деятельность»


Содержание:
Введение

1. Характеристика предпринимательской деятельности

1.1 Понятие и сущность предпринимательской деятельности

1.2 Характерные особенности предпринимательской деятельности

1.3 Объекты и субъекты предпринимательской деятельности

1.4 Проблемы развития предпринимательства в России

2. Виды и формы предпринимательской деятельности

3. Основные организационные и правовые формы предпринимательской деятельности

Заключение

Список используемых источников


Введение
Предпринимательство – неотъемлемый элемент современной рыночной системы хозяйствования, без которого экономика и общество в целом не могут нормально существовать и развиваться. Независимые предприниматели представляют собой наиболее многочисленный слой частных собственников и в силу своей массовости играют значительную роль не только в социально-экономической, но и в политической жизни страны.

Предпринимательство обеспечивает укрепление рыночных отношений, основанных на демократии и частной собственности. По своему экономическому положению и условиям жизни частные предприниматели близки к большей части населения и составляют основу среднего класса, являющегося гарантом социальной и политической стабильности общества.

География устойчивого развития предпринимательства постоянно расширяется, хотя и сохраняется неравномерность его распространения: более половины работающих в стране малых предприятий сосредоточено в восьми субъектах России, около четверти - в Москве. Предприниматели за годы экономических преобразований приобрели опыт ведения бизнеса. Повысился профессиональный уровень многих предпринимателей и управленцев. В целом произошла сегментация рынков, появилось больше предприятий, ориентированных на производственный сектор и сферу услуг, улучшается качество продукции пищевой и легкой промышленности. То же можно сказать и о сфере услуг в крупных городах. Вместе с тем, по-прежнему невелика доля производственного сектора, слабо внедряются новые технологии. Отдельные примеры выпуска высококачественных товаров до сих пор не решают проблему низкой конкурентоспособности основной продукции малых предприятий.


Цель данной курсовой работы заключается в изучении предпринимательства, форм и видов предпринимательства.

Объект курсовой работы - предпринимательская деятельность.

Задачи курсовой работы:

1. Изучить основные характеристики предпринимательской деятельности.

2. Изучить формы и виды предпринимательской деятельности.

3. Определить, какие проблемы предпринимательства являются сдерживающими организацию системы.

4. Изучить основные организационные и правовые формы предпринимательской деятельности.


1. Характеристика предпринимательской деятельности
1.1 Понятие и сущность предпринимательской деятельности

предпринимательство правовой переходный

Для развития в России предпринимательства существенное значение имеет понимание того, что не любое новое дело является предпринимательством. Предпринимательство в первую очередь связано с эффективным использованием всех факторов производства в целях экономического роста и удовлетворения потребностей. Основная функция предпринимательства в России должна состоять в том, чтобы производить, «доводить» до конкретных потребителей товары, услуги, работы и получать за это материальное и моральное вознаграждение.

Для формирования предпринимательства необходимы определенные условия: экономические, социальные, правовые и др. Экономические условия- это: предложения товаров и спрос на них; вилы товаров, которые могут приобрести покупатели; объемы денежных средств, которые покупатели могут истратить на эти покупки: избыток или недостаточность рабочих мест, рабочей силы, влияющие на уровень заработной платы работников, т.е. на их возможности приобретения товаров.

На экономическую обстановку существенно влияют наличие и доступность денежных ресурсов, величина заемных средств, к которым готовы обратиться предприниматели для финансирования своих деловых операций и которые готовы предоставить им кредитные учреждения.

Всем этим занимается множество разнообразных организаций, составляющих инфраструктуру рынка, с помощью которой предприниматели могут устанавливать деловые взаимоотношения и вести коммерческие операции.

Вплотную к экономическим примыкают социальные условия формирования предпринимательства. Прежде всего - это стремление покупателей приобретать товары, отвечающие определенным вкусам и моде. На разных этапах потребности могут меняться. Существенную роль играют нравственные и религиозные нормы, зависящие от социально-культурной среды. Они оказывают прямое воздействие на образ жизни потребителей и на его спрос, на товары. Социальные условия влияют на отношение отдельного индивидуума к работе, что в свою очередь определяет его отношение к величине заработной платы и к условиям труда, предлагаемым бизнесом.



От предпринимательской деятельности предприниматель должен получать удовлетворение. Он участвует в решении социальных вопросов, касающихся трудовой деятельности своих сотрудников, охраны их здоровья, сохранения рабочих мест и др.

Любая предпринимательская деятельность функционирует в рамках соответствующей правовой среды. Поэтому большое значение имеет создание необходимых правовых условий. Здесь имеется в виду наличие законов, регулирующих предпринимательскую деятельность и создающих наиболее благоприятные условия для развития предпринимательства: упрощенная и ускоренная процедура открытия и регистрации предприятий; защита предпринимателя от государственного бюрократизма; совершенствование налогового законодательства в направлении мотивации производственной предпринимательской деятельности, развития совместной деятельности отечественных предпринимателей с зарубежными. Сюда входят и создание региональных центров поддержки малого предпринимательства, усовершенствование методов учета и форм статистической отчетности. Важную роль играет также подготовка законодательных инициатив по вопросам правовой гарантии предпринимательской деятельности, включая в первую очередь право на собственность и соблюдение договорных обязательств.

В процессе исторического развития в способы ведения предпринимательской деятельности включались все новые формы хозяйственного взаимодействия, усложнялись отношения собственности и механизмы объединения и перелива капитала, появлялись все более развитые способы распределения доходов и рисков, меры по обращению ответственности, формы управления капиталом.

Предпринимательская деятельность – по законодательству РФ - самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность граждан и их объединений, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. В РФ регулирование предпринимательской деятельности основывается на нормах гражданского права.

Для создания и развития своего предприятия предприниматель должен «искать» источники ресурсов на основе действующего законодательства.

Предпринимательство как процесс включает поиск новых идей, постановку целей, их оценку и воплощение в новом предприятии, превращающем идею в конкретный результат. На всех этапах развития экономики основным звеном является предприятие. Именно на предприятии осуществляется производство продукции, происходит непосредственная связь работника со средствами производства. Предприятие самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается выпускаемой продукцией, получаемой прибылью, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей.

1.2 Характерные особенности предпринимательской деятельности
Из трактовки понятия предпринимательская деятельность» вытекает несколько характерных особенностей предпринимательства:

- это самостоятельная деятельность дееспособных граждан и их объединений;

- это инициативная деятельность, направленная на реализацию своих способностей и удовлетворение общественных потребностей;

- рисковый характер предпринимательства;

- это процесс, направленный на систематическое извлечение прибыли;

- это законная деятельность, осуществляемая как физическими, так и юридическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных или коллективных предпринимателей в установленном гражданским законодательством порядке;

- целью предпринимательства является организация производства товаров, их продажа (реализация) другим субъектам рынка, выполнение работ и оказание разнообразных услуг.

Согласно российскому законодательству предпринимателем может быть любой гражданин, не ограниченный в дееспособности, в том числе граждане иностранных государств и лица без гражданства.

Коллективными предпринимателями могут быть объединения граждан, использующие как своё собственное, так и арендованное имущество.
1.3 Объекты и субъекты предпринимательской деятельности
Субъекты предпринимательской деятельности:

- Индивидуальные предприниматели – это физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, зарегистрированные в установленном законом порядке. Физические лица вправе осуществлять предпринимательскую деятельность только с момента государственной регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей. Основной чертой, характеризующей индивидуального предпринимателя, является полная имущественная ответственность по всем обязательствам.

- Юридические лица – это организация, которая обладает обособленным имуществом, может от своего имени приобретать гражданские права и обязанности, выступать истцом и ответчиком в суде и арбитражном суде.

Юридическое лицо, в отличие от индивидуального предпринимателя, имеет четыре характерных признака:

1. Организационное единство.

2. Имущественная обособленность.

3. Юридическое лицо выступает в гражданских правоотношениях от собственного имени.


4. Самостоятельная юридическая ответственность.

Объекты предпринимательской деятельности.

Объектом предпринимательской деятельности является товар. В рыночной экономике товарами и объектами предпринимательской деятельности являются:

- Физические объекты.

- Услуги.

- Коммерческая информация.

Все товары делятся:

- По времени использования: товары длительного пользования и краткосрочного пользования.

- По характеру потребления:

- повседневного спроса

- предварительного выбора

- особого спроса

- пассивного спроса

Промышленные товары классифицируются:

- материалы

- детали

- капитальное имущество

- вспомогательное оборудование

Как правило, товар имеет свою атрибутику: марку, марочное название, марочный знак, товарный знак, авторское право.

Каждый товар имеет свой жизненный цикл. Как правило, этот жизненный цикл складывается из следующих стадий:

- рост

- зрелость

- старение

- ликвидация
1.4 Проблемы развития предпринимательства в России
Ключевыми проблемами развития малого предпринимательства в России являются барьеры, препятствующие его становлению. Их условно делят на внешние и внутренние. В работе использованы материалы ТПП РФ, Минэкономразвития РФ; Федерального фонда поддержки малого предпринимательства; Фонда Евразия; Опоры; Ресурсного центра малого предпринимательства; Всероссийского центра общественного мнения, 2004-2006 годы.

Внешние барьеры связаны с неразвитостью правовой системы, отношений собственности, слабой защитой предпринимателей, непредсказуемостью макроэкономической ситуации, неадекватностью финансовой инфраструктуры (налогообложение малого предпринимательства и перманентное его изменение), монополизмом на рынках. Внутренние барьеры - низкий уровень предпринимательской культуры, наследие прошлого, недостаток в образовании, особенно по рыночно-ориентированным программам. По данным Росстата и Федеральной налоговой службы России состояние предпринимательского сектора экономики в ВВП на начало 2006 года оценивается последующим показателям Условия и факторы развития малого предпринимательства в регионах РФ. Отчет НИР общероссийского исследования.

Всероссийский центр изучения общественного мнения. М., 2006г.:

1. В Российской Федерации на начало 2007 года действовало около 1 млн. малых предприятий, на которых работало до 8 млн. чел., с учетом индивидуальных предпринимателей общая численность предпринимательского сектора экономики России составляет более 12 млн. чел., или около 16% экономически активного населения. Вклад предпринимательского сектора в экономику России составляет 12% валового внутреннего продукта государства. В промышленной сфере число малых предприятий составляло 150 тыс., в научно-технической - 35 тыс., в сельской местности действовало около 3 тыс. фермерских хозяйств. Развитие предпринимательства в России, при сохранении существующих тенденций, отстает от потребностей экономики, слабо решает экономические и социальные проблемы. Изменить ситуацию можно, если построить новую модель государственной поддержки предпринимательства. В Поволжском округе на конец 2007 года действовало 15.8 тыс. малых предприятий, на которых работает 133 тыс. человек.