Файл: Биологии Объект изучения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 426

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Д)  Располагается четверохолмие

Е)  Лежит на задней поверхности моста

СТРУКТУРЫ

1)  1

2)  2

3)  3

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Д

Е














15. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. У млекопитающих животных и человека венозная кровь, в отличие от артериальной,

 

1)  бедна кислородом

2)  течёт в малом круге по венам

3)  наполняет правую половину сердца

4)  насыщена углекислым газом

5)  поступает в левое предсердие

6)  обеспечивает клетки тела питательными веществами

16. Определите правильную последовательность прохождения порции кислорода через организм человека от момента вдоха до поступления в клетки. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

 

1)  лёгкие

2)  трахея

3)  ткани

4)  носоглотка

5)  бронхи

6)  кровь

7)  гортань

17. Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания экологического критерия вида растения Башмачок настоящий. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

(1)Башмачок настоящий, или венерин башмачок – многолетнее травянистое растение семейства Орхидные. (2)Встречается в равнинных и горных лиственных, смешанных, реже хвойных лесах, на лесных опушках, лесных

лугах и в зарослях кустарников. (3)Предпочитает хорошо увлажнённые почвы, встречается в местах с умеренной освещённостью. (4)Корневище башмачка настоящего укороченное, листья сидячие, с заострёнными концами и ровным краем. (5)Раздельные лепестки цветков красновато- коричневые, а сросшиеся в губу – ярко-жёлтые. (6)Растение отличается морозостойкостью, побегообразование начинается в апреле, в начале мая появляются бутоны и происходит цветение.

18. Биосфера  — экосистема, которая

 

1)  образована совокупностью биогеоценозов

2)  не изменяется во времени

3)  является открытой системой


4)  сформировалась с появлением жизни на Земле

5)  не обладает способностью к саморегуляции

6)  появилась одновременно с образованием Земли

19. Установите соответствие между организмами и типами межвидовых отношений, в которые они вступают: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОРГАНИЗМЫ

А)  чёрный и рыжий тараканы

Б)  свиной цепень и человек

В)  самцы пауков птицеедов

Г)  личинки жуков-плавунцов и стрекоз

Д)  таёжный клещ и лиса

Е)  гриб трутовик и берёза

ОТНОШЕНИЯ

1)  конкуренция

2)  паразитизм

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Д

Е













20. Установите правильную последовательность стадий процесса эмбриогенеза человека. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

 

1)  гаструла

2)  нейрула

3)  зигота

4)  органогенез

5)  морула

6)  бластула

21. Проанализируйте таблицу «Уровни организации белка». Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины и понятия, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин из предложенного списка.

 

Структура

Форма молекулы

Стабилизирующие

связи

первичная

линейная молекула

____________(В)

____________(А)

альфа-спираль или

бета-складчатая

водородные

третичная

____________(Б)

водородные, ионные,

гидрофобные и

дисульфидные мостики

 

Список терминов и понятий:

 

1)  глобула

2)  двойная спираль

3)  эфирные

4)  гидрофильные

5)  пептидные

6)  нитчатая

7)  вторичная

8)  четвертичная



Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В








22. Группа учеников исследовала способность веществ из популярного сладкого напитка проникать через частично проницаемую мембрану. Напиток помещался в трубки из частично проницаемого материала. Трубки завязывались с обоих концов и помещались в пробирку с дистиллированной водой. Через какое-то время несколько капель воды из пробирки бралось для проверки её кислотности. Результаты ученики заносили в таблицу (эксперимент выполняло 5 групп учеников).

 

Время, мин

Кислотность воды, ед. рН

тест 1

тест 2

тест 3

тест 4

тест 5

тест 6

0

7,2

7,2

7,6

7,3

7,4

7,34

4

6,4

6,2

6,7

6,4

6,6

6,46

8

5,6

5,6

5,9

5,9

5,7

5,74

16

5,2

5,0

5,4

5,3

5,2

5,22

32

4,5

4,3

4,7

4,7

4,5

4,54

 

Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа полученных результатов.

 

1)  У воды, которую взяли для эксперимента, кислотность была больше 7.

2)  pH в пробирке со временем повысился.

3)  Для точности понадобилось делать 6 повторов эксперимента.

4)  После 32 минут эксперимента среда в пробирке стала резко щелочная.

5)  Только на восьмой минуте эксперимента рН среды стал изменяться.

 

Запишите в ответе номера выбранных утверждений.

23. Какой параметр был задан экспериментатором (независимая переменная), какой параметр менялся в зависимости от заданного (зависимая переменная)? Объясните, как в данном эксперименте можно поставить 
отрицательный контроль*. С какой целью необходимо такой контроль ставить?

*Отрицательный контроль  — это экспериментальный контроль, при котором изучаемый объект не подвергается экспериментальному воздействию).
Экспериментатор изучал динамику образования антител. В ходе эксперимента он дважды в течение трёх месяцев вводил по 1 мл раствора с антигеном лабораторной мыши и вёл наблюдения. Спустя 40 суток после введения первой дозы раствора с антигеном, экспериментатор зафиксировал результаты на графике (рис. А). На 60-е сутки он ввёл вторую дозу антигена той же мыши и финальные результаты так же зафиксировал в виде графика (рис. Б).



24. Объясните, почему сосуд в эксперименте должен быть строго герметичным. В результате какого процесса выделяется кислород? При какой минимальной интенсивности освещения экспериментатор зафиксировал максимальную продуктивность растения? Ответ поясните. Почему при дальнейшем увеличении освещенности продуктивность растения не изменяется?
Ученый провел эксперимент с растением. Для этого он поместил растение в герметичный сосуд. В течение продолжительного времени он измерял количество вырабатываемого кислорода при различном освещении. Результаты эксперимента приведены в таблице.

 

Освещение (усл. ед.)

100

200

300

400

500

600

700

Количество вырабатываемого кислорода (мл/ч)

10

30

45

50

50

50

50



25. Укажите названия плодов, изображённых на рисунке. Что общего и что различного между плодами А, Б, В?



26. С какой целью при прогрессивной посадке деревьев на бедных почвах,грунт заражают специальными видами грибов?

27. Назовите не менее четырёх причин перелётов птиц.

28. Какой хромосомный набор характерен для споры, гаметофита и спорофита мха кукушкин лён? Из каких исходных клеток и в результате какого деления образуются эти стадии развития мха?

29. У млекопитающих гетерогаметный пол  — мужской. При скрещивании кошки, имевшей чёрную короткую шерсть, с рыжим длинношёрстным котом в потомстве все самки получились с черепаховым окрасом и короткой шерстью, а самцы  — чёрные короткошёрстные. Для второго скрещивания была взята рыжая длинношёрстная самка и чёрный короткошёрстный самец. В потомстве все самки оказались с черепаховым окрасом и короткой шерстью, а самцы были рыжими, короткошёрстными. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родительских особей, генотипы и фенотипы полученного потомства в первом и во втором скрещиваниях. Объясните появление черепаховой окраски в первом и во втором скрещиваниях.