Файл: Биологии Объект изучения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 425

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


1. Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

Уровни организации живой природы

 

Уровень

Пример

...

эритроцит

молекулярный

нуклеиновые кислоты, белки клетки

2. Экспериментатор измельчил семена гороха и поместил их в желудочный сок человека. Как изменились концентрация пептидов (продукт частичного гидролиза белков) и концентрация свободных моносахаридов?

Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения:

 

1)  увеличилась

2)  уменьшилась

3)  не изменилась

 

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой величины. Цифры в ответе могут повторяться.

 

Концентрация пептидов

Концентрация свободных

моносахаридов





3. Сколько хромосом содержится в ядре клетки кожи, если в ядре оплодотворённой яйцеклетке человека содержится 46 хромосом? В ответ запишите только соответствующее число.

4. Каким будет соотношение генотипов и фенотипов потомства, полученного от скрещивания родителей с генотипами Аа и Аа, при неполном доминировании признака? Ответ запишите в виде правильной последовательности цифр, без дополнительных символов, показывающих соотношение получившихся генотипов и фенотипов.

5. Каким номером на рисунке обозначена часть клетки, которую бактерии способны передавать путём конъюгации или трансформации?
Рассмотрите рисунок и выполните задания 5 и 6.



6. Установите соответствие между характеристиками и частями бактериальной клетки, обозначенными цифрами на схеме: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

А)  Содержит муреин

Б)  Участие в перемещении


В)  Кольцевая структура

Г)  Осуществление прикрепления к поверхности

Д)  Обладает способностью вращаться

Е)  Два типа: грамположительные и грамотрицательные

ОРГАНОИДЫ

1)  (1)

2)  (5)

3)  (7)

4)  (9)

Запишите в ответ цифры 1-4 из столбца ОРГАНОИДЫ, соответствующие номерам на схеме. Расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Д

Е














7. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие из перечисленных примеров относятся к бесполому размножению?

 

1)  развитие трутней из неоплодотворённых яиц

2)  самоопыление гороха

3)  самооплодотворение у бычьего цепня

4)  образование спор кукушкина льна

5)  регенерация растений из листа табака на питательной среде с гормонами

6)  деление клеток кишечной палочки

8. Установите последовательность этапов трансляции. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

 

1)  перемещение рибосомы на один триплет

2)  формирование комплекса: рибосома, иРНК, тРНК с аминокислотой

3)  присоединение второй тРНК с аминокислотой

4)  иРНК соединяется с двумя субъединицами рибосомы

5)  возникновение пептидной связи между аминокислотами

9. Каким номером на рисунке обозначена стадия жизненного цикла медузы, которая обладает возможностью к бесполому размножению?
Рассмотрите рисунок и выполните задания 9 и 10.



10. Установите соответствие между характеристиками и стадиями жизненного цикла медузы, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

А)  Формирует половые клетки

Б)  Личиночная стадия

В)  Формирует почки

Г)  Обладает способностью к стробиляции

Д)  Передвигается за счёт ресничек

Е)  Имеют статоцисты



СТАДИИ ЖИЗНЕННОГО

ЦИКЛА

1)  1

2)  2

3)  3

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Д

Е














11.  Выберите три верно обозначенные подписи к рисунку, на котором изображено строение стебля. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1)  клетки проводящей ткани флоэмы

2)  клетки проводящей ткани ксилемы

3)  образовательная ткань

4)   камбий

5)  сердцевина

6)  чечевичка

12. Установите правильную последовательность расположения систематических таксонов для большого пёстрого дятла, начиная с самого большого. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

 

1)  Животные

2)  Пёстрые дятлы

3)  Хордовые

4)  Дятловые

5)  Большой пёстрый дятел

6)  Птицы

13. Какой цифрой на рисунке обозначен эпифиз?
Рассмотрите рисунок и выполните задания 13 и 14.



14. Установите соответствие между характеристиками и структурами, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

А)  Центральный орган эндокринной системы

Б)  Передача информации из спинного мозга

В)  Включает в себя мозолистое тело

Г)  Секреция гормона роста

Д)  Связан с мозжечком

Е)  Отвечает за формирование речи и абстрактного мышления

СТРУКТУРЫ

1)  1

2)  2

3)  3

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Д

Е















15. Выберите три верных признака гиповитаминоза Д:

 

1)  искривление конечностей

2)  кровоточивость десен

3)  снижение сопротивляемости организма

4)  ломкость костей

5)  малокровие

6)  рахит

16. Расположите в правильном порядке элементы рефлекторной дуги коленного рефлекса человека. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

 

1)  двигательный нейрон

2)  чувствительный нейрон

3)  спинной мозг

4)  рецепторы сухожилия

5)  четырёхглавая мышца бедра

17. Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания идиоадаптаций в эволюции растений. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

(1)Некоторые эволюционные изменения приводят к появлению новых отделов и классов растений. (2)Другие же изменения не столь значительны и приводят к появлению частных приспособлений к условиям среды. (3)Так, в определённый момент эволюции наземных растений сформировалась проводящая система и появились корни. (4)Позже появилось опыление и специализированные органы размножения  — цветки. (5)Различные морфологические изменения цветков позволили адаптироваться к опылению ветром или насекомыми. (6)Видоизменения плодов также способствовали более широкому распространению цветковых растений.

18. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Чем характеризуется биоценоз смешанного леса?

 

1)  ярусностью

2)  плохой освещённостью всех ярусов

3)  отсутствием сбалансированного круговорота веществ

4)  разнообразием древесных растений

5)  наличием только консументов второго порядка

6)  наличием консументов 1, 2, 3-го порядков

19. Установите соответствие между животным и средой, в которой оно обитает.

ЖИВОТНЫЕ

А)  Печёночный сосальщик (взрослая особь)

Б)  Щука

В)  Дятел

Г)  Дождевой червь

Д)  Крот

Е)  Аскарида

СРЕДА

1)  водная

2)  наземно-воздушная

3)  почвенная

4)  организменная

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г

Д

Е