Файл: Рабочая программа основного общего образования обществознание (для 69 классов образовательных организаций) москва 2022.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 35

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

обществе.
Выбирать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления
Ро ль экономики в жизни общества Основные участники экономики (1 час)
Что такое экономика Взаимосвязь жизни общества и его экономического развития Виды экономической деятельности Ресурсы и возможности экономики нашей страны Осваивать и применять знания о процессах и явлениях в экономической жизни общества читать и интерпретировать информацию, представленную в разных источниках Сравнивать различные формы хозяйствования преобразовывать текстовую информацию в таблицу Приводить примеры видов экономической деятельности отбирать соответствующие ситуации на основе иллюстраций и описаний
У
ст анав лив ать взаимосвязи деятельности основных участников экономики описывать их взаимодействие на основе предоставленных учителем источников
Анализир ов ать, обобщать, систематизировать, оценивать социальную информацию, включая экономико-ст атистическ ую, из адаптированных источников (в том числе учебных материалов) и публикаций в СМИ выполнять задание к предложенному учителем фрагменту Использовать основы финансовой грамотности в практической деятельности, в повседневной жизни для защиты прав потребителя Федеральная рабочая программа
Продо
лж
ение таб
л.

Т
ематические блоки, темы
Основно
е со
держ
ание
Основные виды деятельности о
бучающихся
финансовых услуг выполнять проблемные задания, индивидуальные игр упповые проекты Основы функциональной грамотности финансовая грамотность. Формировать мотивацию к целенаправленной социально значимой деятельности. Выявлять и характеризовать существенные признаки экономической деятельности, устанавливая основания для сравнения
По литическ ая жизнь (2 часа)
По литическ ая жизнь общества Россия многонациональное государство Государственная власть в нашей стране. Государственный Герб, Государственный Флаг, Государственный Гимн Российской Федерации. Наша страна вначале века Место нашей Родины среди современных го су- дар ств
Осв аив ать и применять знания о явлениях в политической жизни общества, о народах России, ого судар ств енной власти в Российской Федерации описывать политические события, государственные символы России Характеризовать государство называть основные признаки и задачи государства Извлекать из разных источников информацию о народах России проводить поиски отбор социальной информации о народах России из адаптированных источников, предоставленных учителем
Ов ладев ать смысловым чтением текстов обществ ов едческой тематики преобразовывать статистическую и визуальную информацию о достижениях России в текст
Основы функциональной грамотности читательская грамотность.
Испо льз ов ать полученные знания для объяснения (устного и письменного) сущности, взаимосвязей явлений, процессов социальной действительности формулировать выводы, подкрепляя их аргументами, о роли России в современном мире Осознавать российскую гражданскую идентичность,
осваивать традиционные российские социокультурные и
духовно-нрав
-
ственные ценности. Применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из
источников с
учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев.
Выявл
ять и характеризовать существенные признаки объектов
(явлений)
К
уль турная жизнь (1 час)
К
уль турная жизнь
Д
уховные ценности, традиционные ценности российского народа Осв аив ать и применять знания о культуре и духовной жизни извлекать и интерпретировать информацию из разных источников
Хар ак териз ов ать традиционные российские духовно-нр ав ств енные ценности описывать духовные ценности и события культурной жизни народов России на основе предоставленных учителем материалов,
ситуации проявления милосердия, справедливости и др
Оценив ать собственные поступки и поведение других людей сточки зрения их соответствия духовным традициям общества давать высокую оценку следованию традициями возрождению традиций, заслуживающих одобрения отношению к культуре и традициям народов России как к ценности Использовать полученные знания в практической деятельности, направленной на соблюдение традиций общества, в котором мы жив
ём: выполнять проектные задания Осуществлять совместную деятельность, включая взаимодействие с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности, на основе взаимопонимания между людьми разных культур выполнять учебные задания в парах игр уппах
Основы функциональной грамотности глобальные к
омпетенции.
Формировать внутреннюю позицию личности как особого ценностного отношения к себе, окружающим людям и жизни в
целом.
Прогнозировать возможное дальнейшее развитие культуры в условиях современного общества.
Проводить по самостоятельно составленному плану небольшое исследование роли традиций в обществе
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. 6–9 классы
Т
ематические блоки, темы
Основно
е со
держ
ание
Основные виды деятельности о
бучающихся
финансовых услуг выполнять проблемные задания, индивидуальные игр упповые проекты Основы функциональной грамотности финансовая грамотность. Формировать мотивацию к целенаправленной социально значимой деятельности. Выявлять и характеризовать существенные признаки экономической деятельности, устанавливая основания для сравнения
По литическ ая жизнь (2 часа)
По литическ ая жизнь общества Россия многонациональное государство Государственная власть в нашей стране. Государственный Герб, Государственный Флаг, Государственный Гимн Российской Федерации. Наша страна вначале века Место нашей Родины среди современных го су- дар ств
Осв аив ать и применять знания о явлениях в политической жизни общества, о народах России, ого судар ств енной власти в Российской Федерации описывать политические события, государственные символы России Характеризовать государство называть основные признаки и задачи государства Извлекать из разных источников информацию о народах России проводить поиски отбор социальной информации о народах России из адаптированных источников, предоставленных учителем
Ов ладев ать смысловым чтением текстов обществ ов едческой тематики преобразовывать статистическую и визуальную информацию о достижениях России в текст
Основы функциональной грамотности читательская грамотность.
Испо льз ов ать полученные знания для объяснения (устного и письменного) сущности, взаимосвязей явлений, процессов социальной действительности формулировать выводы, подкрепляя их аргументами, о роли России в современном мире Осознавать российскую гражданскую идентичность,
осваивать традиционные российские социокультурные и
духовно-нрав
-
ственные ценности. Применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из
источников с
учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев.
Выявл
ять и характеризовать существенные признаки объектов
(явлений)
К
уль турная жизнь (1 час)
К
уль турная жизнь
Д
уховные ценности, традиционные ценности российского народа Осв аив ать и применять знания о культуре и духовной жизни извлекать и интерпретировать информацию из разных источников
Хар ак териз ов ать традиционные российские духовно-нр ав ств енные ценности описывать духовные ценности и события культурной жизни народов России на основе предоставленных учителем материалов,
ситуации проявления милосердия, справедливости и др
Оценив ать собственные поступки и поведение других людей сточки зрения их соответствия духовным традициям общества давать высокую оценку следованию традициями возрождению традиций, заслуживающих одобрения отношению к культуре и традициям народов России как к ценности Использовать полученные знания в практической деятельности, направленной на соблюдение традиций общества, в котором мы жив
ём: выполнять проектные задания Осуществлять совместную деятельность, включая взаимодействие с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности, на основе взаимопонимания между людьми разных культур выполнять учебные задания в парах игр уппах
Основы функциональной грамотности глобальные к
омпетенции.
Формировать внутреннюю позицию личности как особого ценностного отношения к себе, окружающим людям и жизни в
целом.
Прогнозировать возможное дальнейшее развитие культуры в условиях современного общества.
Проводить по самостоятельно составленному плану небольшое исследование роли традиций в обществе
Федеральная рабочая программа
Т
ематические блоки, темы
Основно
е со
держ
ание
Основные виды деятельности о
бучающихся
Развитие общества часа)
Развитие общества Усиление взаимосвязей стран и народов в условиях информационного общества Глобальные проблемы современности и возможности их решения усилиями международного сообщества и международных организаций Осв аив ать и применять знания о типах общества распознавать в тексте описания разных типов обществ Характеризовать информационное общество отбирать значимые признаки для его характеристики Приводить примеры глобальных проблем отбирать факты в источниках (учебный текст, Интернет)
Основы функциональной грамотности глобальные к
омпетенции.
Осв аив ать и применять знания о глобальных проблемах находить и извлекать сведения о причинах и последствиях глобальных проблем iОсновы функциональной грамотности глобальные к
омпетенции.
Решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие возможности юного гражданина внести свой вклад в решение экологической проблемы подбирать ситуации, требующие решения локальных вопросов, формулировать задания и выполнять их в парах или командах
Ов ладев ать смысловым чтением отбирать информацию о возможностях решения глобальных проблему силиями международного сообщества и международных организаций (ООН и Международное движение Красного Креста и Красного Полумесяца и др Основы функциональной грамотности читательская грамотность. Быть мотивированным на целенаправленную социально значимую деятельность (участие в экологических акциях. Выявлять причинно-следственные связи при изучении глобальных проблем делать выводы о важности бережного отношения человека к природе часа — защита проектов, итоговое пов
то
р
ение
Ок
ончание табл
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. 6–9 классы КЛАСС (34 часа)
Т
ематические блоки, темы
Основно
е
со
держ
ание
Основные виды деятельности о
бучающихся
Социальные ценности и нормы (12 часов)
Социальные ценности часа)
Обществ енные ценности. Свобода и ответственность гражданина. Гражданственность и патриотизм
Гуманизм
Осв аив ать и применять знания о социальных ценностях находить информацию в учебном тексте, дополнять учебный текст известными фактами Характеризовать традиционные российские духовно-нр ав ств енные ценности (в том числе защиту человеческой жизни, прав и свобод человека, гуманизм, милосердие описывать ситуации конкретного содержания Приводить примеры гражданственности и патриотизма находить соответствующие факты в предоставленных учителем текстах и видео фрагментах, привлекать собственный опыт
Опр еделять и аргументировать сточки зрения социальных ценностей св о отношение к явлениям социальной действительности выражать св о отношение к поступкам людей в конкретных ситуациях Осуществлять совместную деятельность, включая взаимодействие с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности, на основе гуманистических ценностей, взаимопонимания между людьми разных культур выполнять учебные задания в парах игр уппах
. Основы функциональной грамотности глобальные к
омпетенции.
Содействовать формированию традиционных российских социокультурных и
духовно-нравственных ценностей готовности руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций.
Выбирать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления
Федеральная рабочая программа
Продо
лж
ение таб
л.
Т
ематические блоки, темы
Основно
е
со
держ
ание
Основные виды деятельности о
бучающихся
Социальные нормы часа)
Социальные нормы как регуляторы общественной жизни и поведения человека в обществе Виды социальных норм. Традиции и обычаи
Осв аив ать и применять знания о содержании и значении социальных норм, регулирующих общественные отношения различать в описании жизненных ситуаций отдельные виды социальных норм (в том числе традиции и обычаи, нормы этикета, религиозные но рмы)
Прив одить примеры ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм отбирать соответствующие ситуации на основе иллюстраций и описаний
Испо льз ов ать полученные знания для объяснения (устного и письменного) сущности социальных норм формулировать суждения и приводить аргументы на основе предложенных учителем социальных фактов Определять и аргументировать сопор ой на обществ ов едческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт св о отношение к социальным нормам как регуляторам общественной жизни и поведения человека в обществе формулировать суждения на основе информации, предложенной учителем
Решать познавательные и практические задачи, отражающие действие социальных норм как регуляторов общественной жизни и поведения человека анализировать жизненные ситуации и принимать решения относительно осуществления конкретных действий на основе социальных норм Способствовать осознанию принятых в обществе правили норм поведения и готовности следовать им в повседневной жизни. Выбирать, анализировать, интерпретировать информацию различных видов и форм представления
Мо р
аль и моральный выбор Право и мораль часов)
Но рмы и принципы морали. Добро и зло
Нр ав ств енные чувства человека Совесть и стыд
Мо р
альный выбор Моральная оценка поведения людей и собственного поведения. Влияние моральных норм на общество и человека Осваивать и применять знания о морали и праве читать и интерпретировать информацию, представленную в предложенных учителем источниках Характеризовать особенности моральных норм и их роль в жизни общества называть признаки морали, анализировать типичные социальные ситуации с мор ально-нр ав ств енных позиций, показывать с помощью фактов социальной действительности регулирующую роль морали Искать и извлекать информацию о принципах и нормах морали, проблеме морального выбора находить соответствующие сведения в разных адаптированных источниках (в том числе учебных материалах) и публикациях СМИ с соблюдением правил информационной безопасности при работе в Интернете Право и его роль в жизни общества Право и мораль Анализировать, обобщать, систематизировать, оценивать социальную информацию из адаптированных источников (в том числе учебных материалов) и публикаций СМИ, соотносить её с собственными знаниями о моральном и правовом регулировании поведения человека выполнять задание к предложенному учителем фрагменту Оценивать собственные поступки, поведение людей сточки зрения их соответствия нормам морали выражать свою точку зрения, участвовать в дискуссии Овладевать смысловым чтением текстов обществ ов едческой тематики отбирать информацию, касающуюся гуманизма, гражданственности, патриотизма, из предложенных учителем источников
Основы функциональной грамотности читательская грамотность. Приводить примеры ситуаций морального выбора находить соответствующие факты в предоставленных учителем текстах икон- текстных задачах ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. 6–9 классы
Т
ематические блоки, темы
Основно
е
со
держ
ание
Основные виды деятельности о
бучающихся
Социальные нормы часа)
Социальные нормы как регуляторы общественной жизни и поведения человека в обществе Виды социальных норм. Традиции и обычаи
Осв аив ать и применять знания о содержании и значении социальных норм, регулирующих общественные отношения различать в описании жизненных ситуаций отдельные виды социальных норм (в том числе традиции и обычаи, нормы этикета, религиозные но рмы)
Прив одить примеры ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм отбирать соответствующие ситуации на основе иллюстраций и описаний
Испо льз ов ать полученные знания для объяснения (устного и письменного) сущности социальных норм формулировать суждения и приводить аргументы на основе предложенных учителем социальных фактов Определять и аргументировать сопор ой на обществ ов едческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт св о отношение к социальным нормам как регуляторам общественной жизни и поведения человека в обществе формулировать суждения на основе информации, предложенной учителем
Решать познавательные и практические задачи, отражающие действие социальных норм как регуляторов общественной жизни и поведения человека анализировать жизненные ситуации и принимать решения относительно осуществления конкретных действий на основе социальных норм Способствовать осознанию принятых в обществе правили норм поведения и готовности следовать им в повседневной жизни. Выбирать, анализировать, интерпретировать информацию различных видов и форм представления

Мо р
аль и моральный выбор Право и мораль часов)
Но рмы и принципы морали. Добро и зло
Нр ав ств енные чувства человека Совесть и стыд
Мо р
альный выбор Моральная оценка поведения людей и собственного поведения. Влияние моральных норм на общество и человека Осваивать и применять знания о морали и праве читать и интерпретировать информацию, представленную в предложенных учителем источниках Характеризовать особенности моральных норм и их роль в жизни общества называть признаки морали, анализировать типичные социальные ситуации с мор ально-нр ав ств енных позиций, показывать с помощью фактов социальной действительности регулирующую роль морали Искать и извлекать информацию о принципах и нормах морали, проблеме морального выбора находить соответствующие сведения в разных адаптированных источниках (в том числе учебных материалах) и публикациях СМИ с соблюдением правил информационной безопасности при работе в Интернете Право и его роль в жизни общества Право и мораль Анализировать, обобщать, систематизировать, оценивать социальную информацию из адаптированных источников (в том числе учебных материалов) и публикаций СМИ, соотносить её с собственными знаниями о моральном и правовом регулировании поведения человека выполнять задание к предложенному учителем фрагменту Оценивать собственные поступки, поведение людей сточки зрения их соответствия нормам морали выражать свою точку зрения, участвовать в дискуссии Овладевать смысловым чтением текстов обществ ов едческой тематики отбирать информацию, касающуюся гуманизма, гражданственности, патриотизма, из предложенных учителем источников
Основы функциональной грамотности читательская грамотность. Приводить примеры ситуаций морального выбора находить соответствующие факты в предоставленных учителем текстах икон- текстных задачах Федеральная рабочая программа
Продо
лж
ение таб
л.
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Т
ематические блоки, темы
Основно
е
со
держ
ание
Основные виды деятельности о
бучающихся
Классифицир ов ать социальные нормы, их существенные признаки и элементы составлять таблицу (схему)
Ср авнив ать право и мораль устанавливать общее и различия, заполнять сравнительную таблицу Устанавливать и объяснять влияние социальных норм на общество и человека описывать взаимосвязь морали и права с социальным порядком и благополучием Используя обществ ов едческие знания, формулировать выводы о роли права в обществе, подкрепляя их аргументами аргументированно объяснять значение права в жизни человека, общества иго- судар ств а Использовать полученные знания о социальных нормах в повседневной жизни выполнять проблемные задания, индивидуальные игр упповые проекты Самостоятельно заполнять форму (в том числе электронную составлять простейший документ (з аяв ление)
Содействовать формированию внутренней позиции личности. Сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций
Человек как участник правовых отношений (7 часов)
Пр ав оотноше
- ния (3 часа)
Пр ав оотношения и их особенности Пр ав ов ая норма Участники правоотношений. Прав оспо-
Осв аив ать и применять знания о сущности права, правовых но рмах:
анализир ов ать текстовую и аудиовизуальную информацию, содержащуюся в учебном тексте и предоставленных учителем источниках Характеризовать правок акр егулято р социальных отношений описывать особенности правовых норм со бно сть и дееспособность. Правовая оценка поступков и деятельности человека Правомерное поведение. Правовая культура личности Приводить примеры и моделировать ситуации, в которых возникают правоотношения, и ситуации, связанные спр ав онар ушениями: описывать поступки (поведение) человека (гр уппы)
Ср авнив ать правоспособность и дееспособность устанавливать основания для сравнения, отбирать прив едённые в тексте описания
У
ст анав лив ать и объяснять взаимосвязи, включая взаимодействия гражданина иго судар ств а, между правовым поведением и культурой личности описывать правовое поведение как показатель культуры личности Использовать полученные знания для объяснения сущности права, роли права в обществе формулировать суждения на основе социальных фактов Определять и аргументировать сопор ой на обществ ов едческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт св о отношение кр оли правовых норм как регуляторов общественной жизни и поведения человека выражать св о отношение к поступкам людей в конкретных ситуациях, регулируемых правовыми нормами, аргументированно объяснять роль правовой оценки поведения человека Основы функциональной грамотности глобальные к

омпетенции.
Иск ать и извлекать информацию о сущности права и значении правовых норм, оправ ов ой культуре находить соответствующие факты в разных адаптированных источниках (в том числе учебных материалах) и публикациях СМИ с соблюдением правил информационной безопасности при работе в
Интернете
Функцио
-
нальная грамотность. Оценивать собственные поступки и поведение других людей сточки зрения их соответствия правовым нормам выражать свою точку зрения на поведение людей в социальных ситуациях, в которых отношения регулируются нормами права ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. 6–9 классы
Т
ематические блоки, темы
Основно
е
со
держ
ание
Основные виды деятельности о
бучающихся
Классифицир ов ать социальные нормы, их существенные признаки и элементы составлять таблицу (схему)
Ср авнив ать право и мораль устанавливать общее и различия, заполнять сравнительную таблицу Устанавливать и объяснять влияние социальных норм на общество и человека описывать взаимосвязь морали и права с социальным порядком и благополучием Используя обществ ов едческие знания, формулировать выводы о роли права в обществе, подкрепляя их аргументами аргументированно объяснять значение права в жизни человека, общества иго- судар ств а Использовать полученные знания о социальных нормах в повседневной жизни выполнять проблемные задания, индивидуальные игр упповые проекты Самостоятельно заполнять форму (в том числе электронную составлять простейший документ (з аяв ление)
Содействовать формированию внутренней позиции личности. Сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций
Человек как участник правовых отношений (7 часов)
Пр ав оотноше
- ния (3 часа)
Пр ав оотношения и их особенности Пр ав ов ая норма Участники правоотношений. Прав оспо-
Осв аив ать и применять знания о сущности права, правовых но рмах:
анализир ов ать текстовую и аудиовизуальную информацию, содержащуюся в учебном тексте и предоставленных учителем источниках Характеризовать правок акр егулято р социальных отношений описывать особенности правовых норм со бно сть и дееспособность. Правовая оценка поступков и деятельности человека Правомерное поведение. Правовая культура личности Приводить примеры и моделировать ситуации, в которых возникают правоотношения, и ситуации, связанные спр ав онар ушениями: описывать поступки (поведение) человека (гр уппы)
Ср авнив ать правоспособность и дееспособность устанавливать основания для сравнения, отбирать прив едённые в тексте описания
У
ст анав лив ать и объяснять взаимосвязи, включая взаимодействия гражданина иго судар ств а, между правовым поведением и культурой личности описывать правовое поведение как показатель культуры личности Использовать полученные знания для объяснения сущности права, роли права в обществе формулировать суждения на основе социальных фактов Определять и аргументировать сопор ой на обществ ов едческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт св о отношение кр оли правовых норм как регуляторов общественной жизни и поведения человека выражать св о отношение к поступкам людей в конкретных ситуациях, регулируемых правовыми нормами, аргументированно объяснять роль правовой оценки поведения человека Основы функциональной грамотности глобальные к

омпетенции.
Иск ать и извлекать информацию о сущности права и значении правовых норм, оправ ов ой культуре находить соответствующие факты в разных адаптированных источниках (в том числе учебных материалах) и публикациях СМИ с соблюдением правил информационной безопасности при работе в
Интернете
Функцио
-
нальная грамотность. Оценивать собственные поступки и поведение других людей сточки зрения их соответствия правовым нормам выражать свою точку зрения на поведение людей в социальных ситуациях, в которых отношения регулируются нормами права Федеральная рабочая программа
Продо
лж
ение таб
л.
Т
ематические блоки, темы
Основно
е
со
держ
ание
Основные виды деятельности о
бучающихся
Осуществ лять совместную деятельность, включая взаимодействие с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности, на основе национальных ценностей современного российского общества гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания междунар одами, людьми разных культур выполнять учебные задания в парах игр уппах
Основы
функциональной грамотности глобальные к

омпетенции.
Способствовать формированию правовой культуры личности, саморегуляции на основе соблюдения норм права. Самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (при моделировании ситуаций, связанных с возникновением правоот
-
ношений)
Пр ав онар уше
- ния и их опасность для личности и общества часа)
Пр ав онар ушение и юридическая ответственность. Проступок и преступление Опасность правонарушений для личности и общества Осваивать и применять знания оправ онар ушениях и их опасности для личности и общества анализировать текстовую и аудиовизуальную информацию, содержащуюся в учебном тексте и предоставленных учителем источниках Приводить примеры, связанные спр ав онар ушениями и наступлением юридической ответственности моделировать ситуации, раскрывающие опасность правонарушений для личности и общества Сравнивать проступок и преступление отбирать прив едённые в тексте описания, называть особенности, устанавливать основания сравнения Использовать полученные знания для объяснения необходимости правомерного поведения, включая налоговое поведение различий между правомерными противоправным поведением формулировать суждения на основе социальных фактов Решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, связанные с социальной опасностью правонарушений анализировать жизненные ситуации и принимать решения относительно осуществления конкретных действий
Формировать готовность руководствоваться нормами права. Самостоятельно формулировать обобщения и выводы при решении познавательных и практических задач
Защит а прав и свобод человека игр ажданина
(2 часа)
Пр ав аи свободы человека игр ажда
- нина Российской Федерации. Гарантия и защита прав и свобод человека игр аж- данина в Российской Федерации. Конституционные обязанности гражданина Российской Федерации Прав ар еб
ёнк аи возможности их защиты Осваивать и применять знания оправ ов ом статусе гражданина Российской Федерации (в том числе несовершеннолетнего анализировать содержание учебных текстов и предоставленных учителем источников
Хар ак териз ов ать конституционные права и обязанности гражданина Российской Федерации, права р еб
ёнк а в Российской Федерации на основе учебных текстов описывать ситуации проявления Приводить примеры способов защиты прав р еб
ёнк а в Российской Федерации находить соответствующие факты в предоставленных учителем источниках Овладевать смысловым чтением текстов обществ ов едческой тематики отбирать информацию из фрагментов Конституции Российской Федерации, из предложенных учителем источников оправах и обязанностях граждан, гарантиях и защите прав и свобод человека игр ажданина в Российской Федерации, оправах р еб
ёнк аи способах их защиты преобразовывать текстовую информацию оправах р еб
ёнк а в таблицу (схему)
Основы
функциональной грамотности читательская грамотность.

Иск ать и извлекать информацию о гарантиях и защите прав и свобод человека игр ажданина в Российской Федерации находить соответствующие факты в учебных материалах, предложенных учителем ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. 6–9 классы
Т
ематические блоки, темы
Основно
е
со
держ
ание
Основные виды деятельности о
бучающихся
Осуществ лять совместную деятельность, включая взаимодействие с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности, на основе национальных ценностей современного российского общества гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания междунар одами, людьми разных культур выполнять учебные задания в парах игр уппах
Основы
функциональной грамотности глобальные к

омпетенции.
Способствовать формированию правовой культуры личности, саморегуляции на основе соблюдения норм права. Самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (при моделировании ситуаций, связанных с возникновением правоот
-
ношений)
Пр ав онар уше
- ния и их опасность для личности и общества часа)
Пр ав онар ушение и юридическая ответственность. Проступок и преступление Опасность правонарушений для личности и общества Осваивать и применять знания оправ онар ушениях и их опасности для личности и общества анализировать текстовую и аудиовизуальную информацию, содержащуюся в учебном тексте и предоставленных учителем источниках Приводить примеры, связанные спр ав онар ушениями и наступлением юридической ответственности моделировать ситуации, раскрывающие опасность правонарушений для личности и общества Сравнивать проступок и преступление отбирать прив едённые в тексте описания, называть особенности, устанавливать основания сравнения Использовать полученные знания для объяснения необходимости правомерного поведения, включая налоговое поведение различий между правомерными противоправным поведением формулировать суждения на основе социальных фактов Решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, связанные с социальной опасностью правонарушений анализировать жизненные ситуации и принимать решения относительно осуществления конкретных действий
Формировать готовность руководствоваться нормами права. Самостоятельно формулировать обобщения и выводы при решении познавательных и практических задач
Защит а прав и свобод человека игр ажданина
(2 часа)
Пр ав аи свободы человека игр ажда
- нина Российской Федерации. Гарантия и защита прав и свобод человека игр аж- данина в Российской Федерации. Конституционные обязанности гражданина Российской Федерации Прав ар еб
ёнк аи возможности их защиты Осваивать и применять знания оправ ов ом статусе гражданина Российской Федерации (в том числе несовершеннолетнего анализировать содержание учебных текстов и предоставленных учителем источников
Хар ак териз ов ать конституционные права и обязанности гражданина Российской Федерации, права р еб
ёнк а в Российской Федерации на основе учебных текстов описывать ситуации проявления Приводить примеры способов защиты прав р еб
ёнк а в Российской Федерации находить соответствующие факты в предоставленных учителем источниках Овладевать смысловым чтением текстов обществ ов едческой тематики отбирать информацию из фрагментов Конституции Российской Федерации, из предложенных учителем источников оправах и обязанностях граждан, гарантиях и защите прав и свобод человека игр ажданина в Российской Федерации, оправах р еб
ёнк аи способах их защиты преобразовывать текстовую информацию оправах р еб
ёнк а в таблицу (схему)
Основы
функциональной грамотности читательская грамотность.

Иск ать и извлекать информацию о гарантиях и защите прав и свобод человека игр ажданина в Российской Федерации находить соответствующие факты в учебных материалах, предложенных учителем Федеральная рабочая программа
Продо
лж
ение таб
л.
Т
ематические блоки, темы
Основно
е
со
держ
ание
Основные виды деятельности о
бучающихся
Систематизир ов ать информацию оправах р еб
ёнк а составлять план (схему, заполнять таблицу Использовать полученные знания оправе и правовых нормах в практической деятельности, в повседневной жизни для осознанного выполнения гражданских обязанностей, для реализации и защиты прав человека игр ажданина: выполнять проблемные задания, индивидуальные игр упповые проекты Самостоятельно заполнять форму (в том числе электронную составлять простейший документ при получении паспорта гражданина Российской Федерации Формировать внутреннюю позицию личности как особого ценностного отношения к себе, окружающим людям и жизни в

целом.
Самостоятельно формулировать обобщения и выводы при решении познавательных и практических задач
Основы российского права (11 часов)
Как устроено российское право час)
Конституция Российской Федерации Основной закон. Законы и подзаконные акты. Отрасли права Осв аив ать и применять знания о Конституции Российской Федерации, других нормативных правовых актах об отраслях права оправ овых нормах, регулирующих типичные для несовершеннолетнего и членов его семьи общественные отношения (в гражданском, трудовом, семейном, административном, уголовном праве находить информацию в учебном тексте, дополнять учебный текст известными фактами Характеризовать особую роль Конституции Российской Федерации в системе российского права отбирать значимые признаки для характеристики Приводить примеры законов и подзаконных актов находить соответствующие сведения в предоставленных учителем источниках Сравнивать (в том числе устанавливать основания для сравнения) сферы регулирования различных отраслей права (гражданского, трудового, семейного, административного и уголовного отбирать описания, называть особенности Классифицир ов ать пор азным основаниям нормы права, выделяя их существенные признаки устанавливать основания классификации, составлять таблицу (схему)
Решать познавательные и практические задачи, отражающие типичные взаимодействия, регулируемые нормами гражданского, трудового, семейного, административного и уголовного права анализировать жизненные ситуации и принимать решения относительно осуществления конкретных действий
Иск ать и извлекать информацию по правовой тематике в сфере гражданского, трудового, семейного, административного и уголовного права находить соответствующие факты в разных адаптированных источниках (в том числе учебных материалах) и публикациях СМИ с соблюдением правил информационной безопасности при работе в
Интернете
Анализир ов ать социальную информацию и соотносить её с собственными знаниями оправ ов ом регулировании поведения человека анализировать социальные ситуации сточки зрения применения правовых норм гражданского, трудового, семейного, административного и уголовного права Формировать внутреннюю позицию личности как особого ценностного отношения к себе, окружающим людям и жизни в


целом.
Выявл
ять и характеризовать существенные признаки объектов явлений устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. 6–9 классы
Т
ематические блоки, темы
Основно
е
со
держ
ание
Основные виды деятельности о
бучающихся
Систематизир ов ать информацию оправах р еб
ёнк а составлять план (схему, заполнять таблицу Использовать полученные знания оправе и правовых нормах в практической деятельности, в повседневной жизни для осознанного выполнения гражданских обязанностей, для реализации и защиты прав человека игр ажданина: выполнять проблемные задания, индивидуальные игр упповые проекты Самостоятельно заполнять форму (в том числе электронную составлять простейший документ при получении паспорта гражданина Российской Федерации Формировать внутреннюю позицию личности как особого ценностного отношения к себе, окружающим людям и жизни в
целом.
Самостоятельно формулировать обобщения и выводы при решении познавательных и практических задач
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   ...   13

Основы российского права (11 часов)
Как устроено российское право час)
Конституция Российской Федерации Основной закон. Законы и подзаконные акты. Отрасли права Осв аив ать и применять знания о Конституции Российской Федерации, других нормативных правовых актах об отраслях права оправ овых нормах, регулирующих типичные для несовершеннолетнего и членов его семьи общественные отношения (в гражданском, трудовом, семейном, административном, уголовном праве находить информацию в учебном тексте, дополнять учебный текст известными фактами Характеризовать особую роль Конституции Российской Федерации в системе российского права отбирать значимые признаки для характеристики Приводить примеры законов и подзаконных актов находить соответствующие сведения в предоставленных учителем источниках Сравнивать (в том числе устанавливать основания для сравнения) сферы регулирования различных отраслей права (гражданского, трудового, семейного, административного и уголовного отбирать описания, называть особенности Классифицир ов ать пор азным основаниям нормы права, выделяя их существенные признаки устанавливать основания классификации, составлять таблицу (схему)
Решать познавательные и практические задачи, отражающие типичные взаимодействия, регулируемые нормами гражданского, трудового, семейного, административного и уголовного права анализировать жизненные ситуации и принимать решения относительно осуществления конкретных действий
Иск ать и извлекать информацию по правовой тематике в сфере гражданского, трудового, семейного, административного и уголовного права находить соответствующие факты в разных адаптированных источниках (в том числе учебных материалах) и публикациях СМИ с соблюдением правил информационной безопасности при работе в
Интернете
Анализир ов ать социальную информацию и соотносить её с собственными знаниями оправ ов ом регулировании поведения человека анализировать социальные ситуации сточки зрения применения правовых норм гражданского, трудового, семейного, административного и уголовного права Формировать внутреннюю позицию личности как особого ценностного отношения к себе, окружающим людям и жизни в
целом.
Выявл
ять и характеризовать существенные признаки объектов явлений устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа
Федеральная рабочая программа
Продо
лж
ение таб
л.
Т
ематические блоки, темы
Основно
е
со
держ
ание
Основные виды деятельности о
бучающихся
Основы гражданского права часа)
Физические и юридические лица в гражданском праве Право собственности, защита права собственности. Основные виды граждан- ско-пр ав овых договоров. Договор к
упли-пр одажи
. Права потребителей и возможности их защиты. Несовершеннолетние как участники граждан- ско-пр ав овых отношений Осваивать и применять знания оправ овых нормах, регулирующих типичные для несовершеннолетнего и членов его семьи общественные отношения в гражданском праве находить информацию в учебном тексте, дополнять учебный текст известными фактами Характеризовать гражданское право называть субъектов гражданских правоотношений различать имущественные права и личные неимуществ енные права называть обязанности, вытекающие из права собственности Прив одить примеры реализации права собственности моделировать социальные ситуации, связанные с договором к упли-пр одажи и правами потребителей Сравнивать имущественные и личные неимуществ енные отношения, дееспособность малолетних в возрасте лети несовершеннолетних в возрасте лет составлять таблицу Использовать полученные знания для объяснения взаимосвязи гражданской правоспособности и дееспособности формулировать суждения на основе социальных фактов Решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные взаимодействия, регулируемые гражданским правом анализировать социальные ситуации, в которых требуется привлечь знания оправах потребителей и договорах к упли-пр одажи, в том числе с участием несовершеннолетних, определять правомерные модели поведения Овладевать смысловым чтением отбирать информацию из фрагментов Гражданского кодекса о дееспособности несовершеннолетних и малолетних Основы функциональной грамотности читательская грамотность.
Изв лек ать из учебных текстов информацию оправах потребителя и способах их защиты проводить поиски отбор социальной информации из адаптированных источников, предоставленных учителем Оценивать собственные поступки и поведение других людей сточки зрения их соответствия нормам гражданского права выражать свою точку зрения, отвечать на вопросы, участвовать в обсуждении, организованном учителем
Формировать мотивацию к целенаправленной социально значимой деятельности. С учётом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях предлагать критерии для выявления закономерностей и
проти
-
воречий
Основы семейного права часа)
Важно сть семьи в жизни человека, общества иго судар
- ств а .
Условия заключения брака в Российской Федерации Прав аи обязанности детей и р
одителей
Защит а прав и интересов детей, оставшихся без попечения р
одителей
Осв аив ать и применять знания оправ овых нормах, регулирующих типичные для несовершеннолетнего и членов его семьи общественные отношения в семейном праве называть условия заключения брака в Российской Федерации, права и обязанности детей и родителей, способы защиты прав детей, оставшихся без попечения родителей Хар ак териз ов ать семейные правоотношения определять участников, описывать их права Устанавливать и объяснять взаимосвязи прав и обязанностей членов семьи, традиционных российских ценностей и личных неиму
- ществ енных отношений в семье исследовать практические ситуации Использовать полученные знания для объяснения значения семьи в жизни человека, общества иго судар ств а, для осмысления личного социального опыта исполнения социальных ролей в семье формулировать суждения на основе социальных фактов ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. 6–9 классы
Т
ематические блоки, темы
Основно
е
со
держ
ание
Основные виды деятельности о
бучающихся
Основы гражданского права часа)
Физические и юридические лица в гражданском праве Право собственности, защита права собственности. Основные виды граждан- ско-пр ав овых договоров. Договор к
упли-пр одажи
. Права потребителей и возможности их защиты. Несовершеннолетние как участники граждан- ско-пр ав овых отношений Осваивать и применять знания оправ овых нормах, регулирующих типичные для несовершеннолетнего и членов его семьи общественные отношения в гражданском праве находить информацию в учебном тексте, дополнять учебный текст известными фактами Характеризовать гражданское право называть субъектов гражданских правоотношений различать имущественные права и личные неимуществ енные права называть обязанности, вытекающие из права собственности Прив одить примеры реализации права собственности моделировать социальные ситуации, связанные с договором к упли-пр одажи и правами потребителей Сравнивать имущественные и личные неимуществ енные отношения, дееспособность малолетних в возрасте лети несовершеннолетних в возрасте лет составлять таблицу Использовать полученные знания для объяснения взаимосвязи гражданской правоспособности и дееспособности формулировать суждения на основе социальных фактов Решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные взаимодействия, регулируемые гражданским правом анализировать социальные ситуации, в которых требуется привлечь знания оправах потребителей и договорах к упли-пр одажи, в том числе с участием несовершеннолетних, определять правомерные модели поведения Овладевать смысловым чтением отбирать информацию из фрагментов Гражданского кодекса о дееспособности несовершеннолетних и малолетних Основы функциональной грамотности читательская грамотность.
Изв лек ать из учебных текстов информацию оправах потребителя и способах их защиты проводить поиски отбор социальной информации из адаптированных источников, предоставленных учителем Оценивать собственные поступки и поведение других людей сточки зрения их соответствия нормам гражданского права выражать свою точку зрения, отвечать на вопросы, участвовать в обсуждении, организованном учителем
Формировать мотивацию к целенаправленной социально значимой деятельности. С учётом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях предлагать критерии для выявления закономерностей и
проти
-
воречий
Основы семейного права часа)
Важно сть семьи в жизни человека, общества иго судар
- ств а .
Условия заключения брака в Российской Федерации Прав аи обязанности детей и р
одителей
Защит а прав и интересов детей, оставшихся без попечения р
одителей
Осв аив ать и применять знания оправ овых нормах, регулирующих типичные для несовершеннолетнего и членов его семьи общественные отношения в семейном праве называть условия заключения брака в Российской Федерации, права и обязанности детей и родителей, способы защиты прав детей, оставшихся без попечения родителей Хар ак териз ов ать семейные правоотношения определять участников, описывать их права Устанавливать и объяснять взаимосвязи прав и обязанностей членов семьи, традиционных российских ценностей и личных неиму
- ществ енных отношений в семье исследовать практические ситуации Использовать полученные знания для объяснения значения семьи в жизни человека, общества иго судар ств а, для осмысления личного социального опыта исполнения социальных ролей в семье формулировать суждения на основе социальных фактов Федеральная рабочая программа
Продо
лж
ение таб
л.
Т
ематические блоки, темы
Основно
е
со
держ
ание
Основные виды деятельности о
бучающихся
С опорой на обществ ов едческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт определять и аргументировать сточки зрения семейных ценностей и правовых норм св о отношение к семейным обязанностям, к отношениям в семье выражать св о отношение к поступкам людей в конкретных ситуациях
Изв лек ать и анализировать правовую информацию об условиях заключения брака в Российской Федерации, о личных неимуще
- ств енных и имущественных отношениях в семье находить соответствующие сведения в фрагментах Семейного кодекса РФ
Оценив ать социальную информацию сопор ой на знания о семейных правоотношениях, факты общественной жизни и личный социальный опыт, формулировать аргументированные выводы о важности семьи в жизни человека, общества иго судар ств а выполнять задания к предложенным учителем фрагментам i.iОценив ать собственные поступки и поведение других людей сточки зрения их соответствия нормам семейного права выражать свою точку зрения, отвечать на вопросы, участвовать в обсуждении Использовать полученные знания оно рмах семейного права в повседневной жизни для осознанного выполнения социальной роли члена семьи выполнять проектные задания (индивидуально ив гр уппе)
Осуществ лять совместную деятельность, включая взаимодействие с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности, на основе гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания междунар одами, людьми разных культур выполнять учебные задания в парах игр уппах, исследовательские проекты по предложенной учителем проблеме iОсновы функциональной грамотности глобальные к
омпетенции.
Формировать мотивацию к целенаправленной социально значимой деятельности в семье. Использовать в учебной, познавательной и социальной практике освоенные обучающимися межпредметные понятия
Основы трудового права часа)
Сто р
оны трудовых отношений, их права и обязанности. Трудовой договор. Заключение и прекращение трудового договора Рабочее время и время отдыха. Особенности правового статуса несовершеннолетних при осуществлении трудовой деятельности Осваивать и применять знания оправ овых нормах, регулирующих типичные для несовершеннолетнего и членов его семьи общественные отношения в трудовом праве, о содержании, заключении и прекращении трудового договора, о защите прав несовершеннолетних работников находить информацию в учебном тексте, дополнять учебный текст известными фактами Характеризовать права и обязанности работника и работодателя, особенности участия в трудовых отношениях несовершеннолетних описывать особенности заключения трудового договора, регулирование трудовых отношений с несовершеннолетними Уст анав лив ать и объяснять взаимосвязи трудовых правоотношений, прав и обязанностей работника и работодателя исследовать практические ситуации
Опр еделять и аргументировать св о отношение к защите прав участников трудовых отношений сопор ой на знания в области трудового права формулировать выводы о недопустимости нарушения правовых норм, используя нормы трудового права, аргументированно объяснять, как они обеспечивают защиту прав работника и работодателя Решать познавательные задачи, отражающие правовые отношения работника и работодателя, связанные с рабочим временем и временем отдыха, с заключением и прекращением трудового договора, в том числе и с несовершеннолетним анализировать позиции участников, определять конструктивные модели поведения ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. 6–9 классы
Т
ематические блоки, темы
Основно
е
со
держ
ание
Основные виды деятельности о
бучающихся
С опорой на обществ ов едческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт определять и аргументировать сточки зрения семейных ценностей и правовых норм св о отношение к семейным обязанностям, к отношениям в семье выражать св о отношение к поступкам людей в конкретных ситуациях
Изв лек ать и анализировать правовую информацию об условиях заключения брака в Российской Федерации, о личных неимуще
- ств енных и имущественных отношениях в семье находить соответствующие сведения в фрагментах Семейного кодекса РФ
Оценив ать социальную информацию сопор ой на знания о семейных правоотношениях, факты общественной жизни и личный социальный опыт, формулировать аргументированные выводы о важности семьи в жизни человека, общества иго судар ств а выполнять задания к предложенным учителем фрагментам i.iОценив ать собственные поступки и поведение других людей сточки зрения их соответствия нормам семейного права выражать свою точку зрения, отвечать на вопросы, участвовать в обсуждении Использовать полученные знания оно рмах семейного права в повседневной жизни для осознанного выполнения социальной роли члена семьи выполнять проектные задания (индивидуально ив гр уппе)
Осуществ лять совместную деятельность, включая взаимодействие с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности, на основе гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания междунар одами, людьми разных культур выполнять учебные задания в парах игр уппах, исследовательские проекты по предложенной учителем проблеме iОсновы функциональной грамотности глобальные к
омпетенции.
Формировать мотивацию к целенаправленной социально значимой деятельности в семье. Использовать в учебной, познавательной и социальной практике освоенные обучающимися межпредметные понятия
Основы трудового права часа)
Сто р
оны трудовых отношений, их права и обязанности. Трудовой договор. Заключение и прекращение трудового договора Рабочее время и время отдыха. Особенности правового статуса несовершеннолетних при осуществлении трудовой деятельности Осваивать и применять знания оправ овых нормах, регулирующих типичные для несовершеннолетнего и членов его семьи общественные отношения в трудовом праве, о содержании, заключении и прекращении трудового договора, о защите прав несовершеннолетних работников находить информацию в учебном тексте, дополнять учебный текст известными фактами Характеризовать права и обязанности работника и работодателя, особенности участия в трудовых отношениях несовершеннолетних описывать особенности заключения трудового договора, регулирование трудовых отношений с несовершеннолетними Уст анав лив ать и объяснять взаимосвязи трудовых правоотношений, прав и обязанностей работника и работодателя исследовать практические ситуации
Опр еделять и аргументировать св о отношение к защите прав участников трудовых отношений сопор ой на знания в области трудового права формулировать выводы о недопустимости нарушения правовых норм, используя нормы трудового права, аргументированно объяснять, как они обеспечивают защиту прав работника и работодателя Решать познавательные задачи, отражающие правовые отношения работника и работодателя, связанные с рабочим временем и временем отдыха, с заключением и прекращением трудового договора, в том числе и с несовершеннолетним анализировать позиции участников, определять конструктивные модели поведения Федеральная рабочая программа
Продо
лж
ение таб
л.
Т
ематические блоки, темы
Основно
е
со
держ
ание
Основные виды деятельности о
бучающихся
Ов ладев ать смысловым чтением текстов обществ ов едческой тематики отбирать информацию из фрагментов Трудового кодекса о содержании, заключении и прекращении трудового договора, о защите прав несовершеннолетних работников iОсновы функциональной грамотности читательская гра
мотность.
Иск ать и извлекать информацию по правовой тематике в сфере трудового права находить соответствующие факты в разных адаптированных источниках (в том числе учебных материалах) и публикациях СМИ с соблюдением правил информационной безопасности при работе в
Интернете
Основы функциональной грамотности читательская грамотность.
Прио бр ет ать опыт составления простейших документов составлять заявление о приёме нар аб оту
, резюме Формировать внутреннюю позицию личности как особого ценностного отношения к себе, окружающим людям и жизни в
целом.
Выявл
ять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвяз
ях
Виды юридической ответственности часа)
Г
р ажданско-пр ав о- вые проступки игр ажданско
- правовая ответственность. Административные проступки и административная ответственность Осв аив ать и применять знания о юридической ответственности гр ажданско-пр ав ов ой, дисциплинарной, административной, уголовной, обо беспечении безопасности личности, общества иго су- дар ств а, в том числе защиты оттер р
оризма и экстремизма о защите прав несовершеннолетних Хар ак териз ов ать виды правонарушений и виды наказаний Классифицир ов ать виды юридической ответственности по отраслям права и виды наказаний Дисциплинарные проступки и дисциплинарная ответственность. Преступления и уголовная ответственность. Особенности юридической ответственности несовершеннолетних Испо льз ов ать знания о юридической ответственности и видах наказаний для объяснения социальной опасности и неприемлемости уголовных и административных правонарушений, экстремизма, терроризма и коррупции и необходимости противостоять им
Опр еделять и аргументировать св о отношение к правонарушениям, формулировать выводы о недопустимости нарушения правовых норм Овладевать смысловым чтением текстов обществ ов едческой тематики отбирать информацию из фрагментов Кодекса об административных правонарушениях и Уголовного кодекса об уголовной и административной ответственности и видах наказаний, обо со- бенно ст ях юридической ответственности несовершеннолетних функциональной грамотности читательская грамотность. Анализировать информацию из адаптированных источников о применении наказаний засов ершённые правонарушения систематизировать информацию о юридической ответственности (в том числе несовершеннолетних) в форме плана
Оценив ать собственные поступки и поведение других людей сточки зрения их соответствия нормам административного и уголовного права выражать свою точку зрения, участвовать в обсуждении Использовать полученные знания оно рмах административного и уголовного права в практической деятельности, в повседневной жизни для осознанного правомерного поведения выполнять проблемные задания, индивидуальные игр упповые проекты Формировать правовую культуру, готовность руководствоваться нормами права. Анализировать, обобщать, систематизировать и конкретизировать информацию из адаптированных источников о правовых нормах, определяющих юридическую ответственность человека, соотносить виды правонарушений и наказания
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. 6–9 классы
1   ...   5   6   7   8   9   10   11   12   13