Файл: Задание на курсовую работу Обучающегося (ейся) (Ф. И. О.) Сафоновой Даны Игоревны Группа тв21 Специальность38. 02. 05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 45

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, при этом нарушение температурного режима активизирует физические и химические процессы, содействует появлению конденсата на поверхности продукции, уменьшает срок её реализации.

Кроме температуры большое значение при хранении оказывает относительная влажность воздуха. Превышение этого показателя может вызывать развитие микроорганизмов, плесени. Также в обязательном порядке необходимо обеспечивать естественную или принудительную вентиляцию помещений, где осуществляется хранение кондитерских товаров. Вентиляция помогает поддерживать необходимый температурный режим и влажность, осуществляя отток газа и пара.

В отеле «Восточные сладости» соблюдаются все правила для хранения продукции.

Таким образом, хранение является неотъемлемым фактором товародвижения, так как определяет поступление качественного товара конечному потребителю. В связи с нарастающей конкуренцией между разными производителями возникает необходимость применения рационализации производства. Распространение и внедрение новых форм хранения и доставки товаров позволяет снизить эксплуатационные издержки и повысить рентабельность продаж.




3. ЭКСПЛУАТАЦИЯ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ
Современное торговое оборудование для магазинов является важным элементом их интерьера, определяющего их внешний вид, презентабельность реализуемых товаров.

Демонстрируемая продукция обязана быть доступна каждому покупателю. Также, торговое оборудование для магазина обязаны вызывать у каждого покупателя желание совершить покупку, обеспечивать максимальную площадь выкладки товаров и возможность дополнительного рекламного освещения, иметь наклонные полки, зеркала, держатели для ценников и другие приспособления, которые выделяют достоинства товара. Оборудование должно занимать как можно меньшую площадь торгового зала и подсобных помещений, но в то же время должно быть достаточно вместительным, обеспечивать выкладку и хранение необходимого количества товаров, т. е. на минимальной торговой площади обеспечивать максимальные возможности для показа товаров.

В отделе «Восточные сладости» продажа товаров осуществляется через прилавок. Для халвы и восточных сладостей не нужны специальные оборудования, поэтому выкладку производят на застеклённых витринах. В прилавках выставляются образцы имеющихся товаров всех видов и сортов.



4. УЧАСТИЕ В ПРОВЕДЕНИИ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ТОВАРОВ
Инвентаризация — это проверка фактических остатков товаров, которые есть в магазине и на складе, сверка их количества с данными из учетной системы. Если магазин не ведет учет, то инвентаризация помогает узнать, какие товары в наличии и чего не хватает. Из этих данных владелец магазина может сделать выводы о товарных остатках — активах его бизнеса.

В отделе «Восточные сладости» инвентаризация проводится раз в 3 месяца.

В рамках проведения инвентаризации в магазине, по сути, вам нужно пересчитать и оценить товар в наличии, заполнить инвентаризационную опись, в случае каких-то проблем — качество или отсутствие на складе — оформить соответствующие акты, а далее — передать составленные опись и акты в бухгалтерию. Там на их основании будет составлена сличительная ведомость, которая отражает результаты инвентаризации по каждому товару. На последнем шаге оформляется ведомость учета результатов, содержащая обобщенные итоги, издается приказ об утверждении результатов инвентаризации, вносятся изменения в учет, принимается решение о взыскании ущерба с материально-ответственных лиц.

При инвентаризации комиссия проверяет не только количество товара, но и соответствие его нормам качества, хранения и срокам годности. Для фиксирования результатов обязательно формируются документ — опись фактического наличия ценностей по форме ИНВ-3, в котором перечисляются по группам все товары с указанием сорта, артикула и других характеристик, повышающих точность учета. В зависимости от видов продукции, представленной в магазине и лежащей на складе, в процедуру помимо пересчета вводятся процессы

контрольного взвешивания, измерения и прочие. Если учетные процессы в вашей организации автоматизированы, то проверка, чаще всего, проходит быстрее — из системы распечатываются остатки товаров и сверяются с тем, что есть на полках и на складе. Таким образом, вы можете быстро обнаружить недостачу или излишки при инвентаризации.

Выводы по расхождениям по результатам инвентаризации могут быть такими:



  • излишки – в основном появляются из-за ошибок в учете;

  • недостача – фактических остатков может быть меньше, чем учетных из-за ошибок или воровства;

  • порча – товары в наличии, однако их сроки годности закончились или товары испортились при хранении;

  • пересортица – общее количество товаров в одной категории правильное, однако внутри нее одних товаров не хватает, а другие в излишке. Такое часто происходит, к примеру, с фруктами и овощами.

В ведомости суммы по возможности разносятся по каждой из этих причин. Здесь же сразу рассчитывается, какие убытки возникли по вине работников.

Излишки при инвентаризации поступают в фонд магазина. Товары принимаются к учету по закупочной стоимости на дату проведения инвентаризации. В учете они отражаются как внереализационные доходы.

Недостача при инвентаризации покрывается удержанием из зарплаты виновных сотрудников. В крупных магазинах зачастую установлена норма убыли, и недостачу сверх этой нормы удерживают с оплаты за работу продавцов и иных виновных лиц. Когда товары продает сам владелец магазина, недостача относится на убытки.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе анализирования проделанной работы на тему управление ассортиментом халвы и восточных сладостей, четко можно выделить два фактора:

  1. сложность данной темы заключается в ее не широком распространении среди населения, за частую она предоставлена узкому кругу потребителей со средним уровнем дохода. Товары данного отдела являются нестандартными, импортными и даже труднодоступными для обычных обывателей

  2. На основе оригинальности, можно легко развиться в данной отрасли за счет её новизны, конкуренция в данном поприще будет мала. Интерес к новому виду товаров, с гарантией качества продукта вызовет рост спроса, который рождает предложение на данную продукцию

С учетом всех нюансов можно прийти к выводу что это крайне выгодное вложения, требующее развития и серьезного подхода, если раскрутиться в этой отрасли как можно раньше, то получится добиться незамедлительного успеха, прибыль которого окупит потраченные на неё ресурсы и расходы. В итоге получаем товар отличающийся своим высоким качеством и индивидуальностью, основанной на традициях востока.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Брилевский О. А. Товароведение продовольственных товаров. М., 2015

  2. Бурмистров В. Г. Организация торговли продовольственными товарами. М.: Зерцало, 2012

  3. Новикова А. М., Голубкина Т. С., Товароведение и организация торговли продовольственными товарами. М., 2017

  4. Шепелева, А.Ф. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров / А.Ф. Шепелева - М.: 2018

  5. Шепелева, А.Ф. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров / А.Ф. Шепелева - М.: 2018

  6. Коробкина, З.В. Товароведение вкусовых товаров/ З.В Коробкина – М.: Экономика, 2016

  7. Колесник, А.А. Теоретические основы товароведения/ А.А. Колесник, Л.Г. Елизарова – М.: Экономика, 2016

  8. Драмшева, С.Т. Теоретические основы товароведения продовольственных товаров/ С.Т. Драмшева – М.: Экономика, 2016


ПРИЛОЖЕНИЕ























Состав комплекта товарно-сопроводительных документов на поставляемые товары