Файл: Путеводитель предпринимателя Том 13, 2, 2020 Entrepreneurs Guide Vol. 13, No. 2, Ее. Фролова Студент.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 27
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Путеводитель предпринимателя Том 13, № 2, 2020 / Entrepreneur’s Guide Vol. 13, No. 2, ЕЕ. Фролова
Студент,
ekaterina_frolova17@mail.ru
Факультет финансовых рынков,
Финансовый университет при Правительстве РФ,
Москва, Российская Федерация
М. Х. Цолоев
Студент,
maga_tsoloyev@mail.ru
Финансово экономический факультет,
Финансовый университет при Правительстве РФ,
Москва, Российская Федерация
Роль малого бизнеса в национальной экономике:
мировой опыт и отечественная практика
Аннотация: В статье рассмотрены роль малого бизнеса в России и за рубежом,
также выделены проблемы, которые охватывают МСП, ситуация с пандемией
коронавируса, которая отразилась на российских предпринимателях.
Ключевые слова малый бизнес, малое предпринимательство, предприятие,
предприниматели,сектор экономики, крупный бизнес. E. Frolova
Student,
ekaterina_frolova17@mail.ru
Financial University under the Government of the Russian Federation,
Moscow Russian Federation
M. Kh. Tsoloev
Student,
maga_tsoloyev@mail.ru
Financial University under the Government of the Russian Federation,
Moscow Russian Federation
The role of small business in the national economy:
world experience and domestic practice
https://doi.org/10.24182/2073-9885-2020-13-2-126-134
Студент,
ekaterina_frolova17@mail.ru
Факультет финансовых рынков,
Финансовый университет при Правительстве РФ,
Москва, Российская Федерация
М. Х. Цолоев
Студент,
maga_tsoloyev@mail.ru
Финансово экономический факультет,
Финансовый университет при Правительстве РФ,
Москва, Российская Федерация
Роль малого бизнеса в национальной экономике:
мировой опыт и отечественная практика
Аннотация: В статье рассмотрены роль малого бизнеса в России и за рубежом,
также выделены проблемы, которые охватывают МСП, ситуация с пандемией
коронавируса, которая отразилась на российских предпринимателях.
Ключевые слова малый бизнес, малое предпринимательство, предприятие,
предприниматели,сектор экономики, крупный бизнес. E. Frolova
Student,
ekaterina_frolova17@mail.ru
Financial University under the Government of the Russian Federation,
Moscow Russian Federation
M. Kh. Tsoloev
Student,
maga_tsoloyev@mail.ru
Financial University under the Government of the Russian Federation,
Moscow Russian Federation
The role of small business in the national economy:
world experience and domestic practice
https://doi.org/10.24182/2073-9885-2020-13-2-126-134
127
Annotation: The article discusses the role of small business in Russia and abroad, also
highlights the problems that affect SMEs, the situation with the coronavirus pandemic,
which affected Russian entrepreneurs.
Keywords: small business, small business, enterprise, entrepreneurs, economic sector, Основополагающим развитием экономики любого государства является присутствие крупного, среднего и малого бизнеса. Рассмотрим более подробно сущность малого бизнеса, его понятие и функции.
Начиная разговор о малом бизнесе, необходимо разобраться с самим понятием. Так все же, что такое малый бизнес?
В литературе довольно часто употребляются такие слова, как предпринимательство и бизнес, необходимо понимать, что они используются как синонимы.
Сказать однозначно что такое малый бизнес (предпринимательство) непросто. Тем не менее, зная критерии отбора малого и среднего предпринимательства, можно сформулировать некое абстрактное определения. Согласно федеральному закону от 24.07.2007 №209+ФЗ (ред.
От 27.11.2017) О развитии малого и среднего предпринимательства в
Российской Федерации 1
малые и средние предприятия (МСП) разделяют последующим критериям, приведенным в таблице Таблица Показатели дохода и численности сотрудников, 2020 г 1
Федеральный закон от 24.07.2007 № 209+ФЗ О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
Исходя изданных таблицы следует вывод, что малый бизнес представляет собой компанию, которая занимается предпринимательской деятельностью, штат сотрудников которой составляет до 100 человек и имеющей оборот до 800 миллионов рублей. В качестве данной организации может выступать как индивидуальный предприниматель, таки юридическое лицо.
Е. Е. Фролова, М. Х. Цолоев
Путеводитель предпринимателя Том 13, № 2, 2020 / Entrepreneur’s Guide Vol. 13, No. 2, Однако, не стоит забывать, что в мире еще нет общих стандартов определения критерий малого предпринимательства. Они довольно+
таки сильно отличаются в разных странах.
На сегодняшний день, согласно действующим с 1 января 2005 года критериям разделения малых и средних предприятий, определенными
Европейской комиссией, можно выделить следующие показатели
2
, приведенные в таблице Таблица Определение МСП, предложенное Европейской комиссией
Если провести параллель с критериями Российской Федерации,
то они довольно+таки различны.
В США, например, также установлены свои критерии, которые определяют малый бизнес со штатом сотрудников не более 500 человек.
Делая общий вывод, можно сказать, что малое предпринимательство – это сектор экономики, определённый деятельностью малых предприятий, которые выступают субъектами малого бизнеса, основными показателя определения которых является среднесписочная численность и оборот за определенный период времени, на рынке товаров,
работ и услуг.
В настоящее время роль малого бизнеса возрастает большими темпами. Если еще несколько лет назад малое предпринимательство открывалось только с целью удовлетворения своего интереса, то есть стремления многих людей иметь свое дело, то сейчас ни одна страна не может обойтись безучастия малого бизнеса в экономике.
На сегодняшний день малый бизнес играет очень важную роль для экономики страны. Его развитие обеспечивает благоприятные условия для оздоровления экономики как уже говорилось выше, создаются новые рабочие места, помимо это, малый бизнес помогает борьбе с монополией, путем развития конкурентной среды Гурьянов ПА. Малый и средний бизнес международная практика оценки. Известия РГПУ им. АИ. Герцена. 2007. № 53.
таки сильно отличаются в разных странах.
На сегодняшний день, согласно действующим с 1 января 2005 года критериям разделения малых и средних предприятий, определенными
Европейской комиссией, можно выделить следующие показатели
2
, приведенные в таблице Таблица Определение МСП, предложенное Европейской комиссией
Если провести параллель с критериями Российской Федерации,
то они довольно+таки различны.
В США, например, также установлены свои критерии, которые определяют малый бизнес со штатом сотрудников не более 500 человек.
Делая общий вывод, можно сказать, что малое предпринимательство – это сектор экономики, определённый деятельностью малых предприятий, которые выступают субъектами малого бизнеса, основными показателя определения которых является среднесписочная численность и оборот за определенный период времени, на рынке товаров,
работ и услуг.
В настоящее время роль малого бизнеса возрастает большими темпами. Если еще несколько лет назад малое предпринимательство открывалось только с целью удовлетворения своего интереса, то есть стремления многих людей иметь свое дело, то сейчас ни одна страна не может обойтись безучастия малого бизнеса в экономике.
На сегодняшний день малый бизнес играет очень важную роль для экономики страны. Его развитие обеспечивает благоприятные условия для оздоровления экономики как уже говорилось выше, создаются новые рабочие места, помимо это, малый бизнес помогает борьбе с монополией, путем развития конкурентной среды Гурьянов ПА. Малый и средний бизнес международная практика оценки. Известия РГПУ им. АИ. Герцена. 2007. № 53.
Малый бизнес по своему количеству преобладаем в мировой экономике. Несмотря на то, что более точные цифры трудно назвать, оценки показывают, что более 95% предприятий в мировой экономике принято относить к МСП. К примеру, самой высокой долей МСП среди промышленных стран обладает Япония, в которой эта доля составляет от общего числа всех предприятий.
3
Государственная поддержка малого бизнеса в США осуществляется через специализированную организацию, которая носит название
«Администрация по делам малого бизнеса (АМБ)
4
(«Small Business
Administration» (SBA)). Данная компания оказывает консультационные услуги, финансовую помощь, она помогает малым предприятиям получить правительственные заказы, а также заключать компании с более крупными предприятиями.
Также в Соединенных Штатах реализуется программа кредитование малого бизнеса под названием Кредитная инициатива для малого бизнеса штата (State Small Business Credit Initiative, SSBCI)
5
. Ее организатором является министерство финансов США. Условия кредитования зависят от штата, в котором собирается открыться малое предпринимательство или уже действует, а также суммы самого займа, нов большинстве случаев размер гарантий по этим займам не превышает ссуженной стоимости.
Согласно законодательству США, государственные заказы, как минимум на 23% должны обслуживаться именно малым бизнесом. Что интересно, в Штатах действует весьма необычная программа по отношению к женщинам+предпринимателям, которая заключается в том,
что при прочих равных условиях им отдается преимущество на получение госзаказа. Однако, чтобы воспользоваться данным преимуществом,
предприятие должно находиться в собственности женщины как минимум на 51%.
6 3
Малыий бизнес зарубежныийопыт Электронный ресурс. – Режим доступа http://
msb.khabkrai.ru/malyi+biznes+zarubezhnyi+opyt.
4
Small Business Administration. https://www.sba.gov/about+sba.
5
Обзор работы Администрации малого бизнеса U.S. Small Business Administra+tion
(SBA). http://www.infousa.ru/economy/sba.pdf.
6
Гражданкин В.А., Гражданкина О.А. Практика государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в США и странах Европейского союза.
Е. Е. Фролова, М. Х. Цолоев
3
Государственная поддержка малого бизнеса в США осуществляется через специализированную организацию, которая носит название
«Администрация по делам малого бизнеса (АМБ)
4
(«Small Business
Administration» (SBA)). Данная компания оказывает консультационные услуги, финансовую помощь, она помогает малым предприятиям получить правительственные заказы, а также заключать компании с более крупными предприятиями.
Также в Соединенных Штатах реализуется программа кредитование малого бизнеса под названием Кредитная инициатива для малого бизнеса штата (State Small Business Credit Initiative, SSBCI)
5
. Ее организатором является министерство финансов США. Условия кредитования зависят от штата, в котором собирается открыться малое предпринимательство или уже действует, а также суммы самого займа, нов большинстве случаев размер гарантий по этим займам не превышает ссуженной стоимости.
Согласно законодательству США, государственные заказы, как минимум на 23% должны обслуживаться именно малым бизнесом. Что интересно, в Штатах действует весьма необычная программа по отношению к женщинам+предпринимателям, которая заключается в том,
что при прочих равных условиях им отдается преимущество на получение госзаказа. Однако, чтобы воспользоваться данным преимуществом,
предприятие должно находиться в собственности женщины как минимум на 51%.
6 3
Малыий бизнес зарубежныийопыт Электронный ресурс. – Режим доступа http://
msb.khabkrai.ru/malyi+biznes+zarubezhnyi+opyt.
4
Small Business Administration. https://www.sba.gov/about+sba.
5
Обзор работы Администрации малого бизнеса U.S. Small Business Administra+tion
(SBA). http://www.infousa.ru/economy/sba.pdf.
6
Гражданкин В.А., Гражданкина О.А. Практика государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в США и странах Европейского союза.
Е. Е. Фролова, М. Х. Цолоев
Путеводитель предпринимателя Том 13, № 2, 2020 / Entrepreneur’s Guide Vol. 13, No. 2, В общем числе предприятий удельный вес малых превышает 99% в
Германии, 94% во Франции ив Великобритании. Это в два, а то ив три раза больше, чем в России, в которой показатель удельного веса сектора малого бизнеса не превышает 29%. В Европейском союзе малый бизнес является базой социально+экономической модели. Он насчитывает не менее 23 миллионов объектов малого бизнеса, которые обеспечивают 70% занятости, 57% оборота ВВП и около 53% добавленной стоимости Поддержка малого бизнеса Германии отдает приоритет его самостоятельности, вместо государственной поддержки всех ее субъектов Государство не сдерживает действие рыночных механизмов, таким образом оно исключает появление монополий и содействует поддержанию конкуренции в большинстве отраслей.
Созданию благоприятной инфраструктуры уделяется огромное влиянии в Германии, тем самым она обеспечивает эффективное развитие малого бизнеса. Нормативно+правовая база Германии в отношении поддержки малого предпринимательства включает в себя антимонопольное законодательство и перечень нормативно+правовых актов, которые направленны на регулирование инвестиций, содействие экономическому развитию.
Особенностью и одной из главных проблем малого предпринимательства в Российской Федерации является его довольно высокая «тене+
визация». Огромное количество предпринимателей пытается укрыться от налогообложения, а это значит, что около 50% реального оборота субъектов малого бизнеса скрыто.
9
В целом, к сожалению, развитие малого бизнеса в России значительно отстает от уровня развитых странах. На сегодняшний день доля малого предпринимательства в ВВП составляет лишь 21,9%, а количество занятых составляет 25% всего населения 7
ражданкин В.А., Гражданкина О.А. Практика государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в США и странах Европейского союза Сочнева Е.Н. Сравнительный анализ поддержки малого и среднего бизнеса в
России и экономически+развитых странах Европейского союза. Постулат. 2017. №5.
9
Официальный сайт https://www.rbc.ru.
10
Федеральная служба государственной статистики https://www.gks.ru.
Германии, 94% во Франции ив Великобритании. Это в два, а то ив три раза больше, чем в России, в которой показатель удельного веса сектора малого бизнеса не превышает 29%. В Европейском союзе малый бизнес является базой социально+экономической модели. Он насчитывает не менее 23 миллионов объектов малого бизнеса, которые обеспечивают 70% занятости, 57% оборота ВВП и около 53% добавленной стоимости Поддержка малого бизнеса Германии отдает приоритет его самостоятельности, вместо государственной поддержки всех ее субъектов Государство не сдерживает действие рыночных механизмов, таким образом оно исключает появление монополий и содействует поддержанию конкуренции в большинстве отраслей.
Созданию благоприятной инфраструктуры уделяется огромное влиянии в Германии, тем самым она обеспечивает эффективное развитие малого бизнеса. Нормативно+правовая база Германии в отношении поддержки малого предпринимательства включает в себя антимонопольное законодательство и перечень нормативно+правовых актов, которые направленны на регулирование инвестиций, содействие экономическому развитию.
Особенностью и одной из главных проблем малого предпринимательства в Российской Федерации является его довольно высокая «тене+
визация». Огромное количество предпринимателей пытается укрыться от налогообложения, а это значит, что около 50% реального оборота субъектов малого бизнеса скрыто.
9
В целом, к сожалению, развитие малого бизнеса в России значительно отстает от уровня развитых странах. На сегодняшний день доля малого предпринимательства в ВВП составляет лишь 21,9%, а количество занятых составляет 25% всего населения 7
ражданкин В.А., Гражданкина О.А. Практика государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в США и странах Европейского союза Сочнева Е.Н. Сравнительный анализ поддержки малого и среднего бизнеса в
России и экономически+развитых странах Европейского союза. Постулат. 2017. №5.
9
Официальный сайт https://www.rbc.ru.
10
Федеральная служба государственной статистики https://www.gks.ru.
Относительно недавно статистические показатели стали выделять микропредприятия. По статистическим данным
11
в России 95% сегмента
МСП составляют именно эти микропредприятия. Фактически каждый четвертый работоспособный россиянин занят в сфере малого бизнеса.
Если же говорить о предпринимательской активности, то с каждым годом российское отношение к предпринимателям улучшается, о чем свидетельствуют данные ВЦИОМ Глобальный мониторинг предпринимательства предоставляет данные о том, что 2019 года был рекордным в плане предпринимательской активности. За 2019 год Российская Федерация даже сумела опередить некоторые развитые страны по количеству граждан, которые явились начинающими предпринимателями, всего их составило 6,3% за год. К примеру, в Германии этот показатель составила в Испании – Недостатком малого бизнеса в России является то, что предприниматели не преследуют цель выхода на новые рынки, а в большей степени начинают свое дело лишь для поддержания личного дохода, нежели для того, чтобы создавать новые рабочие места, проводить рыночную экспансию, а также инвестировать в инновационное развитие.
Таким образом, можно сделать вывод, что малый бизнес в России характеризуется значительной региональной и отраслевой дифференциацией. Увеличение его оборотов экономической активности и активизация его инвестиционной деятельности дает возможность предположить повышение эффективности малого предпринимательства на современном этапе.
Малый бизнес – это сектор экономики, определённый деятельностью малых предприятий, которые выступают субъектами малого бизнеса, основными показателя определения которых является среднесписочная численность и оборот за определенный период времени, на рынке товаров, работ и услуг Федеральная служба государственной статистики. http://www.gks.ru/.
12
Восприятие предпринимательства что мешает реализации предпринимательской инициативы россиян, Всероссийский центр изучения общественного мнения
(ВЦИОМ), Российский инвестиционный форум, Сочи 27–28 февраля 2017 г. https:/
/wciom.ru/index.php?id=236&uid=116082.
13
Национальный отчет Глобальный мониторинг предпринимательства, Россия, Высшая школа менеджмента Санкт+Петербургского государственного университета. ЕЕ. Фролова, М. Х. Цолоев
11
в России 95% сегмента
МСП составляют именно эти микропредприятия. Фактически каждый четвертый работоспособный россиянин занят в сфере малого бизнеса.
Если же говорить о предпринимательской активности, то с каждым годом российское отношение к предпринимателям улучшается, о чем свидетельствуют данные ВЦИОМ Глобальный мониторинг предпринимательства предоставляет данные о том, что 2019 года был рекордным в плане предпринимательской активности. За 2019 год Российская Федерация даже сумела опередить некоторые развитые страны по количеству граждан, которые явились начинающими предпринимателями, всего их составило 6,3% за год. К примеру, в Германии этот показатель составила в Испании – Недостатком малого бизнеса в России является то, что предприниматели не преследуют цель выхода на новые рынки, а в большей степени начинают свое дело лишь для поддержания личного дохода, нежели для того, чтобы создавать новые рабочие места, проводить рыночную экспансию, а также инвестировать в инновационное развитие.
Таким образом, можно сделать вывод, что малый бизнес в России характеризуется значительной региональной и отраслевой дифференциацией. Увеличение его оборотов экономической активности и активизация его инвестиционной деятельности дает возможность предположить повышение эффективности малого предпринимательства на современном этапе.
Малый бизнес – это сектор экономики, определённый деятельностью малых предприятий, которые выступают субъектами малого бизнеса, основными показателя определения которых является среднесписочная численность и оборот за определенный период времени, на рынке товаров, работ и услуг Федеральная служба государственной статистики. http://www.gks.ru/.
12
Восприятие предпринимательства что мешает реализации предпринимательской инициативы россиян, Всероссийский центр изучения общественного мнения
(ВЦИОМ), Российский инвестиционный форум, Сочи 27–28 февраля 2017 г. https:/
/wciom.ru/index.php?id=236&uid=116082.
13
Национальный отчет Глобальный мониторинг предпринимательства, Россия, Высшая школа менеджмента Санкт+Петербургского государственного университета. ЕЕ. Фролова, М. Х. Цолоев
Путеводитель предпринимателя Том 13, № 2, 2020 / Entrepreneur’s Guide Vol. 13, No. 2, Финансовая поддержка является основным условием развития малого бизнеса. В настоящее время наша страна находится в тяжелейшей ситуации, а именно, пандемия коронавируса, которая настигла весь мир, в том числе, коснулась и нашей страны Каждый из нас понимает,
что, если экономика упадет, ресурсов не будет, следовательно, это приведет к глобальным проблемам.
В своем обращении от 26.03.2020 г. Владимир Владимирович Пу+
тин дал обещание, что в связи с пандемией будет оказана поддержка малому и среднему бизнесу. Из+за сложившейся ситуации именно сектор МСП находится в самом тяжелом положении.
Стоит обратить внимание именно на обращение Анастасии Тату+
ловой, которая является собственником компании «АндерСон» – это семейные кафе, кондитерская фабрика для детей. Данный кризис на фоне пандемии почувствовала раньше всех именно данная сфера бизнеса, которая представляет такие индустрии, как детские развлечения,
а также общественное питание.
При проявлении эмоционального фона все праздники, развлечения, которые составляли 40% выручки бизнеса, были отменены еще в конце февраля. Сейчас ни один детский центр не работает, следовательно, продукцию невозможно реализовать. «АндерСон» в простое уже очень длительный сроки страшно представить, что же будет с компанией в ближайшее время, и сможет ли выжить данный бизнес. Если все же данная компания не обанкротится, вопрос состоит в другом, а как долго этот бизнес будет восстанавливаться, сколько времени понадобится месяц, полгода, а возможно и несколько лет.
Торгово+промышленная палата провела расчеты последствий пандемии коронавируса для бизнеса в России. Если сложившаяся ситуация затянется, прекратить свою деятельность и обанкротится могут примерно 3 млн. человек На самом деле это страшная цифра для нашего государства, именно поэтому, по словам вице+президента ТПП
Дыбовой Елены, главная цельна данный момент – сохранить основную часть малого и среднего бизнеса Официальный сайт торгово+промышленной палаты Российской Федерации https://
tpprf.ru/ru.
что, если экономика упадет, ресурсов не будет, следовательно, это приведет к глобальным проблемам.
В своем обращении от 26.03.2020 г. Владимир Владимирович Пу+
тин дал обещание, что в связи с пандемией будет оказана поддержка малому и среднему бизнесу. Из+за сложившейся ситуации именно сектор МСП находится в самом тяжелом положении.
Стоит обратить внимание именно на обращение Анастасии Тату+
ловой, которая является собственником компании «АндерСон» – это семейные кафе, кондитерская фабрика для детей. Данный кризис на фоне пандемии почувствовала раньше всех именно данная сфера бизнеса, которая представляет такие индустрии, как детские развлечения,
а также общественное питание.
При проявлении эмоционального фона все праздники, развлечения, которые составляли 40% выручки бизнеса, были отменены еще в конце февраля. Сейчас ни один детский центр не работает, следовательно, продукцию невозможно реализовать. «АндерСон» в простое уже очень длительный сроки страшно представить, что же будет с компанией в ближайшее время, и сможет ли выжить данный бизнес. Если все же данная компания не обанкротится, вопрос состоит в другом, а как долго этот бизнес будет восстанавливаться, сколько времени понадобится месяц, полгода, а возможно и несколько лет.
Торгово+промышленная палата провела расчеты последствий пандемии коронавируса для бизнеса в России. Если сложившаяся ситуация затянется, прекратить свою деятельность и обанкротится могут примерно 3 млн. человек На самом деле это страшная цифра для нашего государства, именно поэтому, по словам вице+президента ТПП
Дыбовой Елены, главная цельна данный момент – сохранить основную часть малого и среднего бизнеса Официальный сайт торгово+промышленной палаты Российской Федерации https://
tpprf.ru/ru.
Библиографический список. Федеральный закон О развитии малого и среднего предпринимательства в
Российской Федерации от 24.07.2007 № 209+ФЗ (последняя редакция. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 05.09.2015 № 1738+з
«Об утверждении стандарта развития конкуренции в субъектах Российской
Федерации».
3. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 02.06.2016 № р (ред. от 30.03.2018) Об утверждении Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года. Сочнева Е.Н. Сравнительный анализ поддержки малого и среднего бизнеса в России и экономически+развитых странах Европейского союза. Постулат. 2017. № 5.
5. Шальнева М. Заболоцкая К. Проблемы финансирования малого и среднего бизнеса. 2016 6. Шальнева М. Саркисян Л. Сравнительный анализ развития института малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации и Испании. 2016 7. Roberto D’Imperio. Growing the global economy through SMEs, 2012.
8. Национальный отчет Глобальный мониторинг предпринимательства, Россия 2018/2019, Высшая школа менеджмента Санкт+Петербургского государственного университета. www.gsom.spbu.ru.
9. Обзор работы Администрации малого бизнеса U.S. Small Business
Administration (SBA). http://www.infousa.ru/economy/sba.pdf.
10. Официальный сайт торгово+промышленной палаты Российской Федерации https://tpprf.ru/ru/.
11. Федеральная налоговая служба России. https://www.nalog.ru/rn77/
related_activities/statistics_and_analytics/forms/5284059/.
12. Федеральная служба государственной статистики. http://www.gks.ru/.
References
1. Federal’nyi zakon «O razvitii malogo i srednego predprinima+tel
’
stva v Rossiiskoi
Federatsii» ot 24.07.2007 № 209+FZ (poslednyaya redaktsiya)
2. Rasporyazhenie Pravitel’stva Rossiiskoi Federatsii ot 05.09.2015 № 1738+z «Ob utverzhdenii standarta razvitiya konkurentsii v sub
’
ektakh Rossiiskoi Federatsii».
3. Rasporyazhenie Pravitel’stva Rossiiskoi Federatsii ot 02.06.2016 № 1083+r (red. ot
30.03.2018) «Ob utverzhdenii Strategii razvitiya malogo i srednego predprinimatel
’
stva v Rossiiskoi Federatsii na period do 2030 goda».
4. Sochneva E.N. Sravnitel’nyi analiz podderzhki malogo i srednego biznesa v Rossii i ekonomicheski+razvitykh stranakh Evropeiskogo soyuza // Postulat. 2017. № 5.
5. Shal’neva M. Zabolotskaya K. Problemy finansirovaniya malogo i srednego biznesa.
2016.
6. Shal’neva M. Sarkisyan L. Sravnitel’nyi analiz razvitiya instituta malogo i srednego predprinimatel’stva v Rossiiskoi Federatsii i Ispanii. ЕЕ. Фролова, М. Х. Цолоев
Российской Федерации от 24.07.2007 № 209+ФЗ (последняя редакция. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 05.09.2015 № 1738+з
«Об утверждении стандарта развития конкуренции в субъектах Российской
Федерации».
3. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 02.06.2016 № р (ред. от 30.03.2018) Об утверждении Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года. Сочнева Е.Н. Сравнительный анализ поддержки малого и среднего бизнеса в России и экономически+развитых странах Европейского союза. Постулат. 2017. № 5.
5. Шальнева М. Заболоцкая К. Проблемы финансирования малого и среднего бизнеса. 2016 6. Шальнева М. Саркисян Л. Сравнительный анализ развития института малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации и Испании. 2016 7. Roberto D’Imperio. Growing the global economy through SMEs, 2012.
8. Национальный отчет Глобальный мониторинг предпринимательства, Россия 2018/2019, Высшая школа менеджмента Санкт+Петербургского государственного университета. www.gsom.spbu.ru.
9. Обзор работы Администрации малого бизнеса U.S. Small Business
Administration (SBA). http://www.infousa.ru/economy/sba.pdf.
10. Официальный сайт торгово+промышленной палаты Российской Федерации https://tpprf.ru/ru/.
11. Федеральная налоговая служба России. https://www.nalog.ru/rn77/
related_activities/statistics_and_analytics/forms/5284059/.
12. Федеральная служба государственной статистики. http://www.gks.ru/.
References
1. Federal’nyi zakon «O razvitii malogo i srednego predprinima+tel
’
stva v Rossiiskoi
Federatsii» ot 24.07.2007 № 209+FZ (poslednyaya redaktsiya)
2. Rasporyazhenie Pravitel’stva Rossiiskoi Federatsii ot 05.09.2015 № 1738+z «Ob utverzhdenii standarta razvitiya konkurentsii v sub
’
ektakh Rossiiskoi Federatsii».
3. Rasporyazhenie Pravitel’stva Rossiiskoi Federatsii ot 02.06.2016 № 1083+r (red. ot
30.03.2018) «Ob utverzhdenii Strategii razvitiya malogo i srednego predprinimatel
’
stva v Rossiiskoi Federatsii na period do 2030 goda».
4. Sochneva E.N. Sravnitel’nyi analiz podderzhki malogo i srednego biznesa v Rossii i ekonomicheski+razvitykh stranakh Evropeiskogo soyuza // Postulat. 2017. № 5.
5. Shal’neva M. Zabolotskaya K. Problemy finansirovaniya malogo i srednego biznesa.
2016.
6. Shal’neva M. Sarkisyan L. Sravnitel’nyi analiz razvitiya instituta malogo i srednego predprinimatel’stva v Rossiiskoi Federatsii i Ispanii. ЕЕ. Фролова, М. Х. Цолоев
Путеводитель предпринимателя Том 13, № 2, 2020 / Entrepreneur’s Guide Vol. 13, No. 2, 2020
7. Roberto D’Imperio. Growing the global economy through SMEs, 2012.
8. Natsional’nyi otchet «Global’nyi monitoring predprinimatel’stva», Rossiya 2018/
2019, Vysshaya shkola menedzhmenta Sankt+Peterburgskogo gosudarstvennogo universiteta. www.gsom.spbu.ru.
9. Obzor raboty Administratsii malogo biznesa U.S. Small Business Administration
(SBA). http://www.infousa.ru/economy/sba.pdf.
10. Ofitsial’nyi sait torgovo+promyshlennoi palaty Rossiiskoi Federatsii https://tpprf.ru/ru/.
11. Federal’naya nalogovaya sluzhba Rossii. https://www.nalog.ru/rn77/
related_activities/statistics_and_analytics/forms/5284059/.
12. Federal’naya sluzhba gosudarstvennoi statistiki. http://www.gks.ru/.
7. Roberto D’Imperio. Growing the global economy through SMEs, 2012.
8. Natsional’nyi otchet «Global’nyi monitoring predprinimatel’stva», Rossiya 2018/
2019, Vysshaya shkola menedzhmenta Sankt+Peterburgskogo gosudarstvennogo universiteta. www.gsom.spbu.ru.
9. Obzor raboty Administratsii malogo biznesa U.S. Small Business Administration
(SBA). http://www.infousa.ru/economy/sba.pdf.
10. Ofitsial’nyi sait torgovo+promyshlennoi palaty Rossiiskoi Federatsii https://tpprf.ru/ru/.
11. Federal’naya nalogovaya sluzhba Rossii. https://www.nalog.ru/rn77/
related_activities/statistics_and_analytics/forms/5284059/.
12. Federal’naya sluzhba gosudarstvennoi statistiki. http://www.gks.ru/.