Файл: Курсовая работа средства и методы совершенствования навыков игры футбола на уроках физической культуры 11 класс (1718 лет).docx
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 255
Скачиваний: 8
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Департамент образования и науки города Москвы
Государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования города Москвы
«Московский городской педагогический университет»
Институт среднего профессионального образования имени К.Д. Ушинского
Барабошкин Дмитрий Сергеевич
КУРСОВАЯ РАБОТА
Средства и методы совершенствования навыков игры футбола на уроках физической культуры 11 класс (17-18 лет)
Специальность 49.02.01 Физическая культура
(очная форма обучения)
| Руководитель курсовой работы: _____________________________________ (ученая степень, ученое звание, должность) _____________________________________ (фамилия, имя, отчество) ______________________________________ (подпись) |
Москва, 2023
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты футбола на уроках физической культуры для подростков 17-18 лет 6
1.1Футбол как вид спорта и его роль в физической культуре подростков 6
1.2Психологические особенности подростков 17-18 лет и их влияние на совершенствование навыков игры в футбол 8
Глава 2 Практические аспекты обучения игре в футбол на уроках физической культуры для подростков 17-18 лет 10
2.1Общие методы обучения игре в футбол на уроках физической культуры 10
2.2Технические средства для совершенствования навыков игры в футбол на уроках физической культуры 12
2.3Тренировочные упражнения для совершенствования навыков игры в футбол на уроках физической культуры 14
Заключение 18
Список литературы 19
Введение
Футбол является одним из самых популярных видов спорта в мире. Играть в футбол не только интересно и увлекательно, но и полезно для физического здоровья человека. Уроки физической культуры для подростков 17-18 лет являются отличной возможностью для совершенствования навыков игры в футбол, так как в этом возрасте происходят существенные изменения в организме, включая рост и развитие мышечной массы.
Актуальность темы заключается в том, что подростки 17-18 лет находятся на стадии формирования своей физической подготовки и активно интересуются футболом. Правильное развитие навыков игры в футбол в этом возрасте поможет подросткам не только овладеть техническими и тактическими навыками игры, но и укрепить свое здоровье и повысить уровень физической активности.
Теоретическое значение курсовой работы заключается в изучении и обобщении современных теоретических подходов и научных данных в области физической культуры и спорта. Работа раскрывает психологические, физиологические и методические аспекты совершенствования навыков игры в футбол на уроках физической культуры для подростков 17-18 лет. Полученные знания позволят шире и глубже понять особенности подросткового возраста и специфику игры в футбол, а также ознакомиться с наиболее эффективными методами и средствами, используемыми на уроках физической культуры для совершенствования навыков игры в футбол.
Практическое значение курсовой работы заключается в том, что она содержит рекомендации по применению методов и средств, которые могут быть использованы педагогами физической культуры на уроках в школах и вне школы, тренерами футбольных команд и любителями футбола. В работе приведены конкретные тренировочные упражнения и методы, которые помогут улучшить навыки игры в футбол и повысить уровень физической подготовки подростков 17-18 лет. Кроме того, полученные в работе знания помогут педагогам и тренерам эффективнее организовать процесс обучения и тренировок, что приведет к повышению результативности учебного процесса и спортивных достижений.
В физической культуре мы изучаем различные виды спорта, и одним из самых популярных является футбол. Изучение и совершенствование навыков игры в футбол является важной частью учебной программы. Многие люди занимались исследованием этой игры и внесли свой вклад в ее развитие.
Среди таких авторов, которые внесли значительный вклад в совершенствование навыков игры в футбол и включение ее в школьную программу, стоит отметить Козина В.В., Козлова А.А., Мухину В.С. и Никитина В.С. Их исследования и практический опыт помогли разработать эффективные методики обучения футболу и создать более интересные и продуктивные уроки для учеников.
Цель данной курсовой работы - исследовать средства и методы совершенствования навыков игры в футбол на уроках физической культуры для подростков 17-18 лет.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-
Изучить теоретические аспекты совершенствования навыков игры в футбол на уроках физической культуры для подростков 17-18 лет. -
Исследовать средства совершенствования навыков игры в футбол на уроках физической культуры для подростков 17-18 лет. -
Изучить методы совершенствования навыков игры в футбол на уроках физической культуры для подростков 17-18 лет.
В первой главе «Теоретические аспекты футбола на уроках физической культуры для подростков 17-18 лет» будет рассмотрена теоретическая часть, роль футбола в физической культуре подростков, не мало важно психологическая часть и влияние футбола на подростка.
Во второй главе «Практические аспекты обучения игре в футбол на уроках физической культуры для подростков 17-18 лет» мы перейдём к практической части опишем основные методы используемы при обучении и совершенствовании навыков игры в футбол, затронем какими средствами можно пользоваться для совершенствования навыков игры. А также укажем тренировочные упражнения.
В заключение подведём итог курсовой работы.
Глава 1. Теоретические аспекты футбола на уроках физической культуры для подростков 17-18 лет
-
Футбол как вид спорта и его роль в физической культуре подростков
Футбол является одним из наиболее популярных и распространенных видов спорта в мире. Это командная игра, в которой две команды, каждая состоящая из 11 игроков, соревнуются за победу, забивая мяч в ворота противника. «В основе любви к футболу неповторимость сюжетов футбольных матчей, непредсказуемость их результатов, определяемых мастерством игроков, их импровизацией, сыгранностью, умением до конца бороться за победу «…» Футбол для многих – это не просто игра, это целая жизнь» [2].
Футбол имеет множество положительных аспектов для здоровья и физического развития подростков. Игра в футбол требует значительных физических усилий и способствует улучшению физической формы. Игроки на поле постоянно двигаются, бегают, делают рывки и изменения направления движения, прыгают и т.д. Все это помогает развивать выносливость, силу, гибкость и координацию движений, а также уменьшает вероятность развития сердечно-сосудистых заболеваний, ожирения и других заболеваний, связанных с недостатком физической активности. «Такая деятельность связана с осуществлением определенных физических нагрузок и сопровождается значительными функциональными сдвигами в протекании вегетативных процессов, в первую очередь обмена веществ, кровообращения и дыхания» [1].
Футбол также способствует социальной адаптации подростков и развитию навыков командной работы. Игра в футбол требует сотрудничества, общения и координации действий между игроками внутри команды. Эти навыки могут быть полезными в жизни и помочь подросткам достичь успеха в обществе. «Для детей - это отличный способ улучшить социальные навыки. Данный вид спорта способствует развитию коммуникации ребенка, заставляет его думать не только о своих целях, но и о задачах всей команды. Футбол - это командная игра, и она состоится лишь в том случае, если коллектив будет общаться, дружить и слышать друг друга. Также футбол развивает самодисциплину, ответственность, повышение концентрации и настойчивости» [2].
Футбол также может стать важной частью образования подростков и внедрения физической культуры в их повседневную жизнь. Игра в футбол может быть включена в учебный план в качестве одного из спортивных видов, которым уделяется внимание на уроках физической культуры в школах. Она также может быть включена в программы внешкольной деятельности и спортивных секций, которые способствуют развитию физических и социальных навыков подростков. «Школьники активнее стали посещать уроки физической культуры. В конце учебного года большинство параметров физической подготовки значительно улучшились. Данная программа показала свою эффективность. Кроме того, участвовать в этом эксперименте выразили желание ученики других классов, и, что самое интересное, активность проявили девочки. Дети выразили желание создать команды в классах и проводить турниры по футболу» [4].
Для обеспечения эффективного совершенствования навыков игры в футбол на уроках физической культуры подростков 17-18 лет необходимо учитывать основные принципы, которые лежат в основе этого процесса. Один из таких принципов - это создание безопасной и комфортной среды для занятий, чтобы ученики могли чувствовать себя уверенно и спокойно, что важно для эффективной работы.
Таким образом, футбол играет важную роль в физической культуре подростков и может быть использован как средство для совершенствования навыков игры в команде, развития физических навыков и укрепления здоровья. Это учит старшеклассников работать в команде, развивать социальные навыки и улучшать свое физическое состояние.
-
Психологические особенности подростков 17-18 лет и их влияние на совершенствование навыков игры в футбол
«Подростковый возраст – это период интенсивных качественных и количественных изменений в личностном и психическом развитии» [6]. На этом этапе происходит значительное развитие различных аспектов личности, таких как эмоциональность, интеллектуальные способности и социальные навыки. Спортивная деятельность, включая игру в футбол, имеет большое значение для формирования личности подростка.
Один из главных факторов, влияющих на формирование личности подростка, - это возрастные особенности психики. Подростковый возраст характеризуется стремительным развитием нервной системы, что сказывается на эмоциональном состоянии ребенка. На этом этапе подросток становится более уязвимым к стрессам и чувствителен к критике со стороны окружающих. Именно поэтому важно учитывать психологические особенности подросткового возраста при проведении уроков физической культуры и тренировок по футболу. «Представители групповых видов спорта отличаются проявлениями большей физической агрессии, но значительно меньшими проявлениям негативизма по сравнению со спортсменами занимающимися индивидуальными видами спорта» [13].
Одной из ключевых проблем, связанных с психологическими особенностями подростков, является формирование самооценки. В этом возрасте происходит активное формирование идентичности личности, что означает, что подросток начинает осознавать свое "Я" и строить свое отношение к себе и окружающему миру. Низкая самооценка может привести к различным проблемам, включая отсутствие интереса к занятиям спортом и низкую мотивацию к совершенствованию навыков игры в футбол. В то же время, хорошо развитая самооценка позволяет подростку чувствовать уверенность в себе и своих способностях, что является ключом к успеху в спорте. «Для группы, занимающаяся групповым видом спорта, характерна более низкая самооценка и низкий уровень тревожности, а также большая импульсивность и приверженность группе» [13].
Важно учитывать возрастные особенности подростков 17-18 лет и связанные с ними изменения в их психологическом и эмоциональном развитии. В этом возрасте у многих подростков начинают происходить значительные изменения в их жизни, связанные с выбором профессии, переходом во взрослую жизнь и принятием ответственности за свои поступки. В связи с этим, многие подростки могут испытывать стресс и эмоциональную нестабильность, что может негативно сказаться на их спортивных достижениях. «Центральное место в этом процессе занимает решение коренных социально-нравственных проблем, связанных со смыслом жизни. Общие мировоззренческие поиски начинают конкретизироваться в жизненных планах» [14].