Файл: Курсовая работа средства и методы совершенствования навыков игры футбола на уроках физической культуры 11 класс (1718 лет).docx
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 257
Скачиваний: 8
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В целях эффективности тренировок и развития навыков игры в футбол на уроках физической культуры для подростков 17-18 лет необходимо использовать различные тренировочные упражнения. Ниже рассмотрим несколько примеров таких упражнений.
-
Занимающиеся выполняют удары с места по подвешенному мячу. -
Занимающиеся многократно выполняют ударное движение без мяча. -
В стенку. Занимающиеся выполняют удары по неподвижному мячу с места в стенку с расстояния 7-8 метра. Мяч посылается низом. -
С шага. Занимающиеся встают в 10 м от стенки. В 1,5 метров от каждого кладется мяч. По сигналу преподавателя игроки выполняют удар по неподвижному мячу с шага, совершаемого в виде прыжка. -
С разбега. Занимающиеся выполняют удары по неподвижному мячу с нескольких шагов разбега. Удары выполняются с расстояния 8-10 метра в стенку. -
По катящемуся мячу. Занимающиеся встают на расстоянии 12-14 метров от стенки, накатывая перед собой мяч рукой, и с нескольких шагов разбега выполняют удар в стенку. -
Навстречу. Два занимающихся встают в 10-12 метра друг от друга. Один из них накатывает мяч навстречу партнеру, который ударом серединой подъема по катящемуся мячу возвращает его партнеру. Тот ловит мяч и вновь накатывает его партнеру. Через 20-25 ударов занимающиеся меняются ролями. -
Попади в мишень. Занимающиеся с расстояния 10-12 метров стремятся попасть в мишень (круг диаметром 1 м), обозначенную на стенке. Каждый выполняет по 10 ударов правой и левой ногой с разбега по неподвижному мячу. Побеждает участник, сумевший сделать больше точных попаданий. Вариант: удары наносятся по мячу, накатываемому партнером сбоку. -
Удар по воротам. Вратарь накатывает мяч игроку, который с разбега наносит сильный удар по воротам с 10-12 метров. [15].
Таким образом, тренировочные упражнения являются необходимым компонентом для совершенствования навыков игры в футбол на уроках физической культуры для подростков 17-18 лет. Необходимо учитывать особенности возраста, физические и психологические особенности учащихся, а также выбирать упражнения в зависимости от уровня подготовленности группы. Важно, чтобы тренировки проводились регулярно и систематически, чтобы достичь наилучших результатов.
Заключение
В заключении курсовой работы можно отметить, что совершенствование навыков игры в футбол на уроках физической культуры для подростков 17-18 лет имеет большое значение, как для развития физических, так и психологических качеств учеников.
Рассмотрев теоретические аспекты совершенствования навыков игры в футбол, были выявлены следующие выводы. Футбол является популярным и распространенным видом спорта, который занимает важное место в физической культуре подростков. Современный футбол, как и другие виды спорта, постоянно развивается и требует от спортсменов все большей скорости, ловкости, силы и гибкости.
Однако, помимо физических качеств, на совершенствование навыков игры в футбол оказывают влияние и психологические особенности подростков.
Существует множество методов и средств обучения игре в футбол на уроках физической культуры, которые помогают повышать эффективность и результативность учебного процесса. Одним из наиболее распространенных методов обучения является метод дифференцированного обучения, который позволяет учитывать индивидуальные особенности каждого ученика и развивать их в соответствии с его возможностями. В качестве технических средств для совершенствования навыков игры в футбол можно использовать футбольный мяч, различные тренажеры и устройства для тренировок, компьютерные программы и т.д.
В заключение можно сказать, что футбол является одним из наиболее популярных видов спорта, который позволяет не только развивать физические качества, но и формировать навыки командной игры и социальные навыки. Однако для эффективного совершенствования навыков игры в футбол необходимо учитывать особенности каждого подростка.
Список литературы
-
Базарбаев Д.Б. Влияние занятий футболом на здоровье человека // студенческий научный форум: материалы IX международной студенческой научной конференции. М.: Общество c Ограниченной Ответственностью "Eвроазиатская научно-промышленная палата", 2020. С. 50-54. -
Бухарева Д. А., Коробейникова Е. И. Футбол для здоровья: как один из самых популярных видов спорта влияет на наш организм // Наука-2020. -2020. - 9(34). - С. 94-97. -
Витман, Д.Ю. Технология управления тактико-техническими действиями квалифицированных баскетболистов на основе визуализации игровых ситуаций / Д.Ю. Витман, В. В. Козин, В. А. Блинов // Научно-теоретический журнал «Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта». – 2019. – 5 (159) – С. 35-39. -
Жумадилханов А. А. , Мамбеталина А. С., Оразов Д. О. Обучение футболу на уроках физической культуры в средней школе // Педагогика: История, Перспективы. - 2022. - 4(5). - С. 35-48. -
Как выбрать футбольный мяч [Электронный ресурс]. - URL: https://www.sportmaster.ru/media/articles/14134827 . -
Катеринина А. А. Психология подросткового возраста: учебное пособие / А. А. Катеринина. – Орск: Издательство Орского гуманитарно-технологического института (филиала) ОГУ, 2019. – 159 с. -
Ковшаров М. В. Индивидуальный подход к обучению школьников: методы работы с учащимися в рамках индивидуального подхода // Наукосфера. 2021. - 3. - С. 40-44. -
Козин В.В. , Витман Д.Ю. Информационные технологии в тактико-технической подготовке спортсменов командно-игровых видов спорта // Физическая культура и спорт в жизни студенческой молодёжи: материалы 5-й международной научно-практической конференции. 2019. - Омск: Омский государственный технический университет, 2019. - С. 346-350. -
Козлов А. А. , Мутаева И. Ш. Особенности тренировки выносливости и быстроты футболистов 17-18 лет // Известия Тульского Государственного Университета. Физическая культура. Спорт. - 2021. - 6. - С. 114-121. -
Козлов А.А. Основы формирования модельных характеристик психоэмоционального состояния и профиля состояния психической готовности футболистов // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. 2020. 15 (4). С. 71–77. -
Комков В. Ю., Блинов В. А. Обучение через игру как основной принцип подготовки футболистов в возрасте 12-13 лет // Педагогический имидж. - 2019. – 2(13). - С. 189-201. -
Литвинов Р. В. , Бебинов С. Е. , Кривощекова О. Н. Использование тренажеров в специальной физической подготовке юных футболистов // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2019. - 10. - С. 174-178. -
Михайлова О. Б. , Кудинов С. И. , Кудинов С. С. , Хайрова З. Р. Психологические особенности подростков, занимающихся групповыми и индивидуальными видами спорта // Человек. Спорт. Медицина. - 2021. - 1(21). - С. 86-92. -
Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития / В.С. Мухина. - М., 2019. – 608с. -
Никитин В.С. Методика обучения игре в футбол учащихся общеобразовательной школы // Вестник научного общества студентов, аспирантов, и молодых учёных. - 2022. - 2. - С. 70-77. -
Плотникова И. И., Галимов Г. Я., Кудрявцев М. Д., Михалёва Е. А., Бортникова Т. М. Развивающее обучение школьников игре в футбол на уроках физической культуры // Вестник бурятского государственного университета. 2020. - 13(21). - С. 109-113. -
Подвижные игры в физическом воспитании школьников и студентов: учебно-методическое пособие для студентов очной и заочной формы обучения по дисциплине «Подвижные игры и методика преподавания»/ Министерство науки и высшего образования Российской федерации, ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет», Центр «Физическая культура и спорт», кафедра «Физвоспитание и спорт»; сост.: С.А. Лешкевич, В.А. Лешкевич. - - Севастополь: Севгту, 2022. - 92 с. -
Селуянов, В.Н. Футбол. Проблемы технической подготовки: монография / В.Н. Селуянов, М.П. Шестаков, С. Диас, М. Ферейра. - М.: ТВТ Дивизион, 2019. - 103 с.