Файл: Разберите приведенные ниже ситуации. Ответьте на вопросы к каждой ситуации опираясь на изученный материал и аргументируйте свой ответ.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 2822

Скачиваний: 17

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Разберите приведенные ниже ситуации. Ответьте на вопросы к каждой ситуации опираясь на изученный материал и аргументируйте свой ответ.

Ситуация 1


Вы опытный, давно работающий, авторитетный начальник отдела. В канун праздника вы от своего отдела представили фамилии нескольких лучших сотрудников для поощрения. Среди тех, кому должны быть вручены грамота и денежная премия, Сидоров, которого вы лично предупредили о необходимости явиться на торжественное собрание, где ему будут вручены грамота и премия.

Сидоров вместе со своей семьей явился на торжественное собрание, но грамоту и премию, по неизвестным для вас причинам, ему не вручили. На следующий день, не успев разобраться в причине недоразумения, вы случайно сталкиваетесь с Сидоровым в коридоре.

  1. Определите причину конфликта (информационная, поведенческая или ценностная) и конкретизируйте свой ответ.

Под причинами понимаются явления или события, факты, ситуации, которые предшествуют конфликту, и при определённых условиях вызывают его. В данном случае лежит информационная причина, вызванная либо рассогласованной по времени информацией (преждевременная/переданная с опозданием), либо ненадёжностью источников информации о сотрудниках, которые будут поощрены.

  1. Классифицируйте конфликт:

    По проявлению

    скрытый, который может перерасти в открытый

    По преднамеренности

    стихийный

    По коммуникативной направленности

    вертикальный

    По масштабам

    локальный

    По продолжительности

    краткосрочный

    По составу конфликтующих сторон

    межличностный

    По социальным последствиям

    деструктивный

    По форме проявления

    обида

    По источникам конфликта

    справедливости

  2. Выберите стратегию поведения в конфликте (аргументируйте свой выбор).


В данной ситуации наиболее предпочтительной видится стратегия поведения – сотрудничество. Это позволит учесть интересы обеих сторон и разрешить конфликт.

  1. С помощью собранной информации выстройте решение конфликта.

Начальнику отдела следует поговорить с Сидоровым, объяснить ему, что он выдвигал Сидорова для поощрения, однако, по неизвестным причинам, грамота и премия не были вручены. Следует сказать, что данный вопрос он задаст вышестоящему руководству и ситуация будет обязательно решена.

Ситуация 2


Рабочие одного из цехов предприятия неоднократно заявляли о неудовлетворительных условиях труда, высказывали опасения за свое здоровье (в цеху не уделялось должного внимания обеспечению безопасности труда). Им уже более трех месяцев не выплачивали заработную плату. Два дня назад с одним из рабочих на производстве произошел несчастный случай. Это переполнило чашу терпения рабочих. Они отказались от работы и пригласили на собрание руководство предприятия.

  1. Определите причину конфликта (информационная, поведенческая или ценностная) и конкретизируйте свой ответ.

В данном случае лежит поведенческая причина, вызванная в создании угрозы жизни работникам, вследствие несоблюдения руководством требований по обеспечению безопасных условий труда.

  1. Классифицируйте конфликт:

    По проявлению

    открытый

    По преднамеренности

    спровоцированный

    По коммуникативной направленности

    вертикальный

    По масштабам

    общий

    По продолжительности

    долгосрочный

    По составу конфликтующих сторон

    межгрупповые

    По социальным последствиям

    конструктивный

    По форме проявления

    забастовка

    По источникам конфликта

    структурный

  2. Выберите стратегию поведения в конфликте (аргументируйте свой выбор).

Наиболее приемлемой стратегией поведения в данной конфликтной ситуации является – сотрудничество. Только данная стратегия окажется выигрышной для обеих сторон.



  1. С помощью собранной информации выстройте решение конфликта.

Вопросы соблюдения безопасности условий труда чрезвычайно важны для каждой организации, поэтому руководство должно совместно с рабочими разработать меры для создания безопасных условий, также необходимо погасить задолженность по заработной плате. Это позволит рабочим приступить к работе, а предприятию функционировать более эффективно, не подвергая жизни рабочих риску.

Ситуация 3


Вы наняли на работу новенького менеджера и с удивлением заметили, что тот уже нажил себе врага – другого менеджера, более опытного. Все просто: два сильных продажника не могут поделить территорию. Опытный боится, что новичок рьяно взялся за работу и показывает все шансы стать лидером.

  1. Определите причину конфликта (информационная, поведенческая или ценностная) и конкретизируйте свой ответ.

В данном случае лежит поведенческая причина, вызванная стремлением опытного менеджера к превосходству.

  1. Классифицируйте конфликт:

    По проявлению

    скрытый, который может перерасти в открытый

    По преднамеренности

    преднамеренный

    По коммуникативной направленности

    горизонтальный

    По масштабам

    локальный

    По продолжительности

    долгосрочный

    По составу конфликтующих сторон

    межличностный

    По социальным последствиям

    деструктивный

    По форме проявления

    отказ от сотрудничества

    По источникам конфликта

    позиционный

  2. Выберите стратегию поведения в конфликте (аргументируйте свой выбор).

Конечно, наиболее выигрышной для организации стала бы стратегия поведения сотрудничество, при которой опытный менеджер советами помогал бы новичку в продажах, а новичок не претендовал бы на занятие места лидера в глазах коллектива. Однако в реальной жизни не всегда соперничающие стороны применяют данную стратегию. Более реальной видится стратегия поведения – компромисс. Это позволит «поделить территорию» и частично соблюсти интересы обеих сторон.


  1. С помощью собранной информации выстройте решение конфликта.

Опытному менеджеру необходимо обговорить с новичком «правила игры». Так, следует поделить «зоны ответственности», чтобы каждый занимался своими клиентами и не пересекался друг с другом. При невозможности достичь договоренности, возможно привлечение третьей стороны – руководителя отдела продаж.

Ситуация 4


Два сотрудника сидят в одном кабинете. Один привык к чистоте и тщательно убирает свое рабочее место. Другой – веселый раздолбай, у которого вечный бардак. Понятно, что эти двое не найдут общий язык и будут постоянно ссориться из-за чистоты. Как бы Вы помогли в решении данной ситуации на месте руководителя?

  1. Определите причину конфликта (информационная, поведенческая или ценностная) и конкретизируйте свой ответ.

В данном случае лежит поведенческая причина, вызванная дискомфортом сотрудника, который привык к чистоте.

  1. Классифицируйте конфликт:

    По проявлению

    открытый

    По преднамеренности

    преднамеренный

    По коммуникативной направленности

    горизонтальный

    По масштабам

    локальный

    По продолжительности

    долгосрочный

    По составу конфликтующих сторон

    межличностный

    По социальным последствиям

    деструктивный

    По форме проявления

    споры, ссоры

    По источникам конфликта

    позиционный

  2. Выберите стратегию поведения в конфликте (аргументируйте свой выбор).

Скорее всего, в данной конфликтной ситуации сотрудник, привыкший к чистоте, будет придерживаться стратегии конкуренции, ведь вопрос чистоты на рабочем месте – это не только личное отношение к порядку, но и организационное требование к рабочему месту.

  1. С помощью собранной информации выстройте решение конфликта.

Для решения конфликта руководителю можно рекомендовать ввести в практику устраивать «субботники», на которых каждый сможет привести свое рабочее место в порядок. Если же рабочее место будет содержаться в чистоте, на нем будет наведен порядок, то таким сотрудникам будет разрешено не участвовать в «субботнике». Так сотрудник поймет, что намного лучше постоянно поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте, чем периодически тратить личное свободное время или выходной день на уборку рабочего места.

Ситуация 5


Представьте, что Вы приняли сотрудника на работу и установили ему фиксированную зарплату. Тот проработал некоторое время и недоволен: просит поднять зарплату. Вы категорически против: пусть лучше работает, тогда и поговорим. А у него своя правда: на такую зарплату жить невозможно.

  1. Определите причину конфликта (информационная, поведенческая или ценностная) и конкретизируйте свой ответ.

В данном случае лежит поведенческая причина, вызванная дискомфортом сотрудника, который вынужден экономить, т.к. его заработная плата чрезвычайно низка и не покрывает его основные потребности.

  1. Классифицируйте конфликт:

    По проявлению

    открытый

    По преднамеренности

    преднамеренный

    По коммуникативной направленности

    вертикальный

    По масштабам

    локальный

    По продолжительности

    долгосрочный

    По составу конфликтующих сторон

    межличностный

    По социальным последствиям

    конструктивный

    По форме проявления

    недовольство

    По источникам конфликта

    справедливости

  2. Выберите стратегию поведения в конфликте (аргументируйте свой выбор).

Наиболее приемлемой стратегией поведения в данной конфликтной ситуации является – компромисс. Такая стратегия позволит соблюсти интересы обеих сторон.

  1. С помощью собранной информации выстройте решение конфликта.

В данной ситуации руководителю можно предложить все же поднять зарплату сотруднику «авансом», но при этом поставить сотруднику четкие цели, как его работа должна улучшиться в ближайшее время (например, объем личных продаж через 3 месяца должен возрасти на 30%). Это позволит учесть интересы сотрудника и при этом достичь целей организации.

Ситуация 6


В коллективе завелся саботажник-провокатор, который умело манипулирует людьми и создает враждующие группировки. Это могут быть как две равных по силе враждующие группы людей, так и несколько группировок, воюющих против начальства. В любом случае такие конфликты как кислота – разъедает коллектив изнутри.