ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 374
Скачиваний: 11
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Обозначение выводов обмоток машин переменного тока (стр.70, таб.4.2,4.3,4.4,4.5,4.6.)
Статор U1,V1,W1.Ротор К, L,М.Обмотка возбуждения F1,F2.
Машин постоянного тока (таб.4.10,4.11,стр92) обмотка якоря А1, А2,обмотка возбуждения: последовательная D1,D2, параллельная Е1,Е2, независимая F1,F2.
Выбор электродвигателей стр.117:
по роду тока, по конструктивному исполнению, по способу монтажа,
по классу вибрации, по уровню шума, по мощности.
Технические данные электрических двигателей: синхронных машин СД (стр.188.),
Асинхронных двигателей 4А (стр.223),АИР (стр.282), А4 (стр. 326),
Двигателей постоянного тока 4П (стр.351.)
3. Монтаж электрических машин.
Монтаж электрических машин небольшой мощности. Электрические машины, поступающие на монтаж в комплекте с механизмом (на одной раме), закрепляют с помощью болтов на подготовленное место. Электродвигатели устанавливают также на металлических конструкциях, непосредственно на полу или на фундаменте и крепят с помощью болтов. При сопряжении электродвигателя с рабочим механизмом через ременную передачу его устанавливают на салазках, которые дают возможность изменять расстояние между валами электродвигателя и рабочей машины и тем самым регулировать натяжение ремней. Электродвигатели поднимают на площадку, где их устанавливают с помощью кранов, блоков, талей. Электродвигатели соединяют с рабочим механизмом с помощью соединительных муфт различных конструкций, а также через зубчатую, ременную или фрикционную передачу. При всех способах сопряжения положение электродвигателя поверяют по уровню и отвесу и регулируют с помощью металлических прокладок.
При ременной передаче необходимо соблюдение параллельности валов, а также расположение средних линий шкивов на одной прямой линии.
При зубчатой передаче добиваются параллельности валов электродвигателя и механизма и правильного зацепления зубчатых шестерен, т.е. одинакового зазора между зубьями сопрягаемых шестерен по всей их толщине. Несоосность соединяемых валов должна быть не более 0,50 .
Центровку соединяемых муфтой валов двигателя и механизма производят с помощью центровочных скоб, линейки, штангенциркуля, щупов, рейсмуса, индикатора часового типа или лазерного уровня. Допускается несоосность не более:
При зубчатой муфте 0,08-0,2 мм;
При жесткой пальцевой 0,03-0,08мм;
При втулочно-пальцевой0,08-0,015мм;
При пружинной 0,08-0,15мм
Монтаж электрических машин большой мощности.
Электрические машины, поступающие на место установки, в собранном виде устанавливают без разборки, но с предварительной ревизией. Монтаж начинают с установки фундаментной плиты, рамы или салазок с металлическими прокладками толщиной 10мм для грубой и 0,5-5мм для точной выверки. Прокладки устанавливают по всему периметру опорных плоскостей через 400мм. Горизонтальное положение рамы, фундаментной плиты проверяют по уровню, регулируют с помощью прокладок. После того как окончательно выверены плита или рама устанавливают электрическую машину и производят сопряжение ее с рабочим механизмом. Правильность сопряжения проверяют по величине биения конца вала, с помощью индикатора.
Электрические машины, поступившие на монтаж в разобранном виде, производят в такой последовательности: распаковка, очистка, ревизия и продувка, установка фундаментной плиты, монтаж стояковых подшипников, установка статора, монтаж ротора, центровка и сопряжение валов, выверка воздушных зазоров, регулировка контактных колец и коллектора, монтаж щеточного механизма, системы смазки и вентиляции, сушка изоляции, пробный пуск, балансировка, приемосдаточные испытания. Стояковые подшипники должны быть изолированы с помощью текстолитовых прокладок толщиной 2-5мм. Сопротивление изоляции должно быть не менее 0,5 МОМ.
Вал ротора проверяют индикатором на биение, допустимая величина биения не более 0,02 мм. Воздушные зазоры измеряют в четырех диаметрально противоположных точках щупом. Также проверяют зазор в подшипниках скольжения по толщине сплющенной проволоки. Зазор проверяю между верхним вкладышем и шейкой вала и между вкладышем и крышкой подшипника. Проверяют среднеквадратичное значение вибрационной скорости, которое должно быть не свыше 4,5мм/с .
4. Монтаж аппаратов управления.
Панели распределительных щитов, щитов управления и защиты, устанавливают в щитовом помещении или в цехе на заранее подготовленные основания (обычно из швеллеров). Установку начинают со средней в ряду панели. Панели выверяют по уровню и отвесу и соединяют между собой на болты или электросваркой. Устанавливают приборы и подключат к ним провода. Под корпуса реле ставят прокладки из электрокартона.
Магнитные пускатели, контакторы устанавливают вместе с кнопками строго вертикально на высоте не менее 1,501,7м от пола, их кожухи надежно заземляют.
Пусковые реостаты устанавливают на металлической или железобетонной конструкции, так чтобы маховичок реостата был на высоте 0,7-0,8м от пола.
5.Техника безопасности.
Помещение должно быть достаточно освещено. Все проемы в полу перекрыты щитами.
Грузоподъемные устройства должны быть проверены и рассчитаны на поднимаемый вес.
Поднятый груз нельзя оставлять на весу и должны быть приняты меры против опрокидывания.
Контрольные вопросы
1.Какова высота установки: пускателя: реостата; кнопок управления; контроллера?
2.Какова допустимая ширина прохода: между машинами; машина и стеной здания; машиной и пультом или щитом управления?
3.Как по марке электродвигателя определить его скорость?
4.Какие аппараты применяются для управления асинхронными двигателями с к.з ротором, с фазным ротором, синхронными двигателями, двигателями постоянного тока?
5. Каково назначение центровки электрических машин с механизмами?
6.Какие допускаются величины несоосности при центровке, от чего это зависит?
7.На какой диапазон мощностей выпускаются двигатели серий СД, 4А,4П,4МТF?
8.Как определяется необходимость сушки электродвигателей?
9. От чего зависит выбор способа сушки электродвигателей?
10. Что обозначают для электродвигателей знаки IC ХХХХ, IMХХХХ, IPХХ, УХ?
1.6 Монтаж электрооборудования кранов
1. Общие требования
5.4.7. [6] Электроснабжение должно осуществляться при помощи: главных троллеев, гибкого кабеля.
5.4.8[6] Исполнение электрооборудования крана должно соответствовать условиям окружающей среды.
5.4.9. [6]Напряжение электродвигателей должно быть не выше 10кВ. Применение напряжения выше 1кВ должно быть обосновано.
5.4.11.[6]Неизолированные токоведущие части электрооборудования крана должны быть ограждены, если их расположение не исключает случайного прикосновения.
5.4.23. [6]Главные троллеи крана должны выполнятся, как правило, из стали.
Допускается выполнять их из алюминиевых сплавов.
5.4.24. [6]Необходимо предусматривать устройства для компенсации линейных изменений от температуры и осадки здания.
5.4.29.[6]Гибкий кабель, используемый для питания электрооборудования крана, в местах возможного повреждения или воздействия масла должен быть соответствующим способом защищен.
5.4.37. [6] Главные троллеи должны быть оборудованы световой сигнализацией о наличии напряжения. Для долговечности ламп должны быть приняты меры. (добавочные резисторы)
5.4.43. [6]Сечение жил проводов вторичных цепей должно быть не менее 2,5мм² для медных и 4мм² для алюминиевых, а многопроволочного 1,5мм² и 2,5мм².
Алюминиевые жилы кабелей в первичных цепях должны быть многопроволочным сечением не менее 16мм².
5.4.56.[6]Для заземления считается достаточным все части подлежащие заземлению или занулению присоединить к металлическим конструкциям крана, а рельсы крана должны быть занулены или заземлены.
2. Монтаж троллеев и электропроводки.
Троллейные провода выполняются из гибких голых проводников круглого или профильного сечения из стали или в виде закрытых троллейных шинопроводов. Стальные жесткие профили закрепляют на опорных конструкциях, в качестве которых принимают кронштейны и троллеедержатели. Троллеи собирают в блоки длиной по 6м.
Работу по монтажу троллеев начинают с разметки горизонтальной линии трассы. Затем размечают места установки опорных конструкций. Расстояние между ними 2-3м, крепят их приварной или пристрелкой. Питающие кабели к троллеям подсоединяют через питающие планки.
Монтаж проводов на кранах выполняют в стальных трубах, коробах. Концы труб при подходе к аппаратуре и провода, выходящие из труб, надежно и жестко закрепляют. Места соединения питающих проводов к выводам обмоток электродвигателей изолируют прорезиненной лентой, лентой из лакоткани в два слоя.
3. Монтаж аппаратов и электрических машин.
Аппаратуру и электропроводку кабины крана монтируют в мастерских. Затем кабину устанавливают на кран.
Ящики сопротивлений устанавливают так, чтобы их элементы располагались" на ребро". Ящики, не более трех, можно укреплять непосредственно один над другим. При установке следят, чтобы выводы от элементов сопротивлений находились с одной стороны. Все соединения между ящиками выполняют голыми стальными или медными шинами.
Тормозные электромагниты устанавливают непосредственно у шкива электродвигателя и закрепляют болтами. При установки обеспечивают строго вертикальное положение электромагнита и одинаковый зазор между тормозными колодкам и барабаном по всей длине колодок.
Контроллеры устанавливают на местах указанных в чертежах завода-изготовителя. Их прочно крепят к полу. Установку проверяют по отвесу и уровню.Высота рукоятки должна быть от пола не более 1,05-1,15м.
4. Техника безопасности.
Все места, откуда возможно падения людей, должны быть ограждены.
- Инструменты, материалы и оборудование поднимают на кран следует только с
помощью веревки.
- Зону под матируемым краном ограждают и вывешивают плакат "Проход запрещен! Вверху работают".
- Работа с электроинструментом допускается лишь в резиновых перчатках и сапогах; при этом инструмент должен быть заземлен.
- Запрещается использование смонтированных троллеев в качестве проводки
электроэнергии при производстве работ.
- Категорически запрещается передвигаться по подкрановыми путями.
Контрольные вопросы
1.Каким напряжением возможно питание электрооборудования крана?
2.Каким способом осуществляется электроснабжение оборудования крана?
3.Какие минимальные сечения проводников применяются для силовых цепей ?
4.Какие минимальные сечения проводников применяются для цепей управления?
5.Как выполняется световая сигнализация на кране?
6.Как допускается прокладывать провода на кране?
7.Как должны подключаться приборы отопления на кране?
8.Какова высота установки контроллеров на кране?
9.Каково расстояние между точками крепления опорных конструкций троллеев?
10. Каким образом заземляется электрооборудование крана?
РАЗДЕЛ 2 ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ