Файл: Перечислите и охарактеризуйте меры предупреждения коррупционной преступности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 20

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В рамках третьей стратегии - это:


  • сильная и независимая судебная власть;




  • неукоснительное исполнение законов;




  • законодательство, не допускающее возможность появления коррупции, и общественная экспертиза;




  • правовая помощь и защита, внедрение института омбудсмена.


От органов власти здесь требуется законодательное обеспечение этих стратегий и направлений, готовность для того, чтобы стать прозрачными перед обществом (под прозрачностью мы понимаем - открытость, понятность и возможность влияния), а также наличие политической воли исполнять законы, быть прозрачными, взаимодействовать с общественными организациями и бизнесом как с партнерами. Главная задача для структур гражданского общества заключается в осуществлении общественного участия в процессе подготовки, обсуждения, принятия и контроля исполнения властных решений. Предотвращать и предупреждать коррупцию гораздо эффективнее, чем бороться с ее последствиями. Действия властей в этом направлении на сегодняшний день представляются крайне неэффективными: отсутствует политическая воля, действия их случайны и непоследовательны.

Для предупреждения коррупции необходимы системные, комплексные, согласованные меры по двум главным направлениям:

  1. принимать такие законодательные акты, чтобы возможность возникновения коррупции при их исполнении была бы минимальной;

  2. создавать условия для возникновения общественного участия в процессах предотвращения коррупции, развивать его и повышать его эффективность. При этом оба направления тесно переплетаются, предполагают скоординированные действия всех трех секторов, главным является второй пункт, но для его реализации также необходимо вносить изменения в законодательство.


Но при всём этом существуют основы, без которых коррупцию победить невозможно. Первое: при отсутствии независимых средств массовой информации с ней бороться бессмысленно, потому что никакая
коррумпированная власть без внешнего общественного контроля не сможет себя переделать. Если власть подавляет независимую прессу и одновременно провозглашает курс на чистоту своих рядов, оно обманывает избирателей. А обман избирателей - это, по определению, тоже коррупция. Вторая основа это прозрачность власти. Если власть закрыта, если общество не знает о механизмах принятия решений, а ему сверху вещают о предпринимаемых усилиях по ограничению произвола чиновников - это вранье. И третье непременное условие - это честная политическая конкуренция на выборах. Если власть уничтожает честную политическую конкуренцию, значит, она опять же подвержена коррупции.

Профилактика, как совокупность мероприятий, предупреждающих преступления, призвана стать основной гарантией от возможных и неожиданных потерь работоспособности органов власти и управления.


  1. Роль СМИ в борьбе с коррупцией

Воздействие СМИ и сети Интернет направлены, прежде всего, на широкие массы общества. Каждый член общества это потенциально возможный субъект коррупционной деятельности. СМИ и Интернет могут и должны выполнять следующие функции для пресечения коррупционных процессов.

  1. Информирование населения о способах существования и функционирования общественной жизни без коррупции. Прежде всего, необходимо показать населению самые быстрые законные способы взаимодействия с государственными и общественными институтами, так как нередко случаи коррупции случаются из-за того, что население не знает других быстрых и действенных способов взаимодействия с нужными инстанциями.

  2. СМИ должны способствовать увеличению степени открытости государственных органов, что позволит общественности быть информированными об их деятельности и некоррупционных способах взаимодействия с ними. Эта мера сделает обратную связь с общественностью более эффективной и позволит более адекватно адаптироваться и отвечать запросам населения, что также снизит процент коррупции.

  3. Пропаганда прошлого положительного опыта антикоррупционной политики и международной практики борьбы с коррупцией.

  4. Участие различными способами в проведении исследований в формировании антикоррупционных мер и освещение положительных результатов проведенных исследований. Эта мера позволит эффективно бороться с новыми формами коррупции и покажет людям, что государство способно быстро адаптироваться к современным формам коррупции и эффективно её обнаруживать и пресекать.

  5. Пропаганда отрицательного отношения к коррупции и коррупционерам. Остаётся понять, каким образом СМИ и Интернет смогут выполнять возложенные на них функции.



Несомненно, самым продуктивным средством массовой информации является телевещание. Согласно статистике ВЦИОМ, около 90 % россиян имеют дома телевизор и пользуются им. Это значит, что телеканалы, в частности те, часть акций которых принадлежит государству, могут с пользой использовать свободное место в эфире, которое обычно целиком и полностью отводится рекламе. Грамотный минутный ролик, показанный в нужное время, может произвести нужное впечатление на зрителя и донести нужную мысль. Также эфирное время можно использовать и для выпуска отдельной серии передач, посвящённых некоррупционным способам взаимодействия с необходимыми инстанциями. По тому же принципу можно использовать и эфиры радиостанций.

Однако в наше время нельзя игнорировать тот факт, что население постепенно отходит от телевидения в Интернет за нужной информацией. Интернет позволяет отбирать нужную человеку информацию и даёт ему волю по её освоению. Число регулярных интернет-пользователей растёт с каждым годом. Поэтому для эффективной работы с населением необходимо приспосабливаться к реалиям интернет-пространства. Сейчас государство ещё не до конца освоилось в данной сети. Это выражается в том, что антикоррупционная деятельность освещается и продвигается на государственных порталах, куда огромная часть населения почти не заходит. Следовательно, необходимо наладить взаимодействие с крупнейшими российскими сайтами (или русскоязычными отделениями иностранных порталов), чтобы информировать население обо всех явлениях, связанных с коррупцией и способах быстрого легального взаимодействия внутри общества и взаимодействия с различными
инстанциями. Также важной особенностью сети Интернет является её интерактивность, которая при умелой обработке позволяет получать моментальную и неискаженную обратную реакцию населения на антикоррупционные методы. СМИ и Интернет — это не просто способы обмена информации внутри общества, а мощные инструменты воздействия на сознание людей.
Многие ученые склонны считать СМИ четвертой ветвью власти, поскольку роль информации как ресурса просто огромна. Через СМИ и Интернет государство может влиять на ту или иную часть общества, дабы побудить их к определенному действию или бездействию. Эту особенность СМИ и интернета нужно использовать во благо. В данном случае в борьбе с коррупцией общая задача СМИ донести не только необходимую информацию до людей, но и убедить их, что коррупция — это преступление, а не способ быстрого и эффективного взаимодействия с государственными органами, и это преступление влечёт за собой негативные последствия как для участников коррупционной сделки, так и для государства, поскольку коррупция снижает эффективность расходования бюджетных средств и тормозит естественное развитие государства.

При грамотном использовании всех преимуществ СМИ и сети Интернет будет возможна полная информационная победа над коррупцией. А поскольку мы живем в век информации, где информация является основным ресурсом, эта победа принесет несоизмеримую выгоду государству и людям, ведь появится возможность пресечь коррупцию в обществе на самом раннем этапе её формирования.

В настоящее время практически все региональные органы государственной власти имеют официальные сайты, на которых действуют
механизмы связи народа с региональной властью. Помимо этого, в субъектах Российской Федерации функционирует система «Интерактивная приемная Губернатора области», благодаря которой граждане имеют возможность напрямую взаимодействовать с властью. Механизм такого взаимодействия включает в себя регистрацию гражданина на портале Госуслуг, а также изложение проблем и предложений. Противоборство властных структур коррупции, безусловно, многоуровневый и усложненный процесс. Это связано с спецификой объекта проблематики.
Заключение.

В последние годы российское государство предпринимает все возможное, чтобы искоренить коррупцию, но положительный результат будет тогда, когда будет системное использование антикоррупционных мер в повседневной деятельности государства и гражданского общества. Результата в борьбе с коррупцией можно достичь только тогда, когда государство, институты гражданского общества и каждый отдельный гражданин будут максимально эффективно взаимодействовать друг с другом, прежде всего, в правовом направлении.
Глоссарий.

Конституция это основной Закон государства

Коррупция – злоупотребление служебным положением в личных целях Правительство система или группа людей, управляющих

организованным сообществом, как правило, государством.

Непотизм – замещение должностей предпочтительно родственниками в нарушение общего и справедливого порядка

Закон это общепринятая нравственная норма, обязательная для исполнения.

Субъект участник экономических